СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единственное и множественное число имён существительных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Использование современных образовательных технологий

на уроке русского языка во 2 классе с учётом требований ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Единственное и множественное число имён существительных»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 43 ГОРОД ТУЛА

Использование современных образовательных технологий

на уроке русского языка во 2 классе с учётом требований ФГОС

Подготовила

учитель начальных классов Смирнова М. В.


Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России»


Учебный предмет

русский язык


Класс

2-б

Тип урока

урок открытия новых знаний

Дата

27.02.2019 г.

Тема урока

Единственное и множественное число имён существительных

Цель урока

Дать понятие об изменении имен существительных по числам ;учить определять число имен существительных; способствовать развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма

Планируемые результаты:

Предметные:

- определять грамматический признак имен существительных – число;

- изменять имена существительные по числам.

Метапредметные:

- использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного;

- работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками

Личностные: - проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

-- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями






Формы работы:


Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Игровая






















Этап урока

Время, мин

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивация к учебной деятельности.


1 мин

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.



Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.



Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

-Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо,

Подтянитесь.

И тихонечко садитесь.


Итак, русский язык,  друзья!

А начать его я хочу с песни В. Шаинского «Улыбка».

-Как вы думаете, почему я решила начать урок с песни «Улыбка»?

- Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям. Я желаю вам плодотворной работы и верю, что вы успешно справитесь со всеми заданиями, а наградой вам будут новые знания.


Поднимите смайлики и покажите, какое у вас настроение в начале урока.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.











Показывают смайлики настроения.

II.Актуализация знаний


















2 мин

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;



Познавательные:

- постановка и решение проблемы;



Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных

мотивов;



Коммуникативные:

- умение излагать своё мнение


-Открываем тетради, записываем дату, классная работа.

- Послушайте внимательно стихотворение и догадайтесь, о какой части речи мы продолжим разговор на уроке? (читает ученик).














-Что такое имя существительное? Приведите примеры.



Работа в тетрадях.



Вещи, люди и цветы, 
Носороги и коты, 
Джинсы, майки и штиблеты 
Называются ПРЕДМЕТЫ. 
Шубы, шапки и зонты, 
Гвозди, гайки и винты, 
Сёла, города, планеты - 
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ! 
Ах, какие все слова восхитительные, 
Называются они …СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.





Ответы детей.


Словарная работа










2 мин


Брз грд мрз

-Какое задание можете предложить?

-Обратите внимание на слабые позиции в словах.

-Какая это орфограмма?

-Сможем проверить эти слова?

-Назовите их. Запишите слова.

Какая это часть речи?


Добавляют гласные буквы, чтобы получились слова.

берёза город мороз

Определяют часть речи

(это имена существительные)



Постановка учебной задачи














5 мин

Познавательные:

- умение работать со схемой и выделять нужную информацию

Коммуникативные :
- умение обобщать и делать выводы



Регулятивные:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

.

-Что вы знаете об именах существительных?



Как вы думаете, почему здесь стоит знак вопроса?

Фронтальная работа(составление таблицы)


анализируют имеющиеся знания и вычленяют главное

Ставят проблему

(что-то ещё мы не знаем об именах существительных.) Предположения детей










III. Изучение

нового материала

1) Исследование



























2)Формулирование темы и задач урока














3)Первичное осмысление













4) Работа с учебником





IV.Физминутка














V. Закрепление:

1)Самостоятельная работа с самопроверкой с сервисом Яндекс Учебник






4 мин





























1 мин


















3 мин

















2 мин







2мин















12мин

Познавательные: - определять грамматический признак имен существительных – число; изменять имена существительные по числам.


Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности;

осуществлять самоконтроль;






















Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;













Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации.


Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных

мотивов;


Коммуникативные:

- умение четко и ясно излагать свои мысли





Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности

Познавательные: использование знаково-символических средств.


Регулятивные:

- умение действовать по плану .

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;






Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных

мотивов;

Регулятивные: работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний(определять границы знания/незнания)

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;



Чтобы ответить на эти вопросы, посмотрите на эту группу слов.


Проведем исследование:

-Какое задание можно предложить к этой группе слов?

- По какому признаку вы составляли пару?

-Проверьте себя





-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Кто попробует сформулировать задачи урока





-Итак, сколько предметов может назвать имя существительное?

-А теперь давайте попробуем сформулировать вывод:




А теперь давайте проверим правы мы или нет в своих предположениях.

-Откройте учебник с. 61 Прочитайте правило.


Игра «Один – много»Если я называю слово, которое стоит в единственном числе, то вы хлопаете1 раз; если слово стоит во множественном числе, то вы 2 раза топаете.

Деньки,заяц,дерево,пеньки,лиса,волки,совы,дороги,мост,сорока,яблоки,озеро, дома, лось, радуга.













Задания:


Тема: Имя существительное

1. Распредели одушевлённые и неодушевлённые существительные

2. Выдели имена собственные (в тексте)

3. Вставь существительные в ед. или мн. числе

4. Найди лишнее слово. Обрати внимание на форму числа существительных

5.Поставь ударение в словах ед.ч и мн.ч.







Физминутка для глаз


Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут, (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

- Найдите лишнее имя существительное

Стол, лев, зуб.




- Какое задание можете предложить с этим словом?



-Составьте с ним предложение, изменив ед. ч. имени существительного на множественное.

-запишите предложение с комментированием


Проводят исследовательскую работу

(В первой строчке слова указывают на один предмет, а во второй строчке слова указывают на много предметов.)








Предлагают задания к группе слов.








Выясняют закономерность «один-много»




Самопроверка по эталону.





Формулируют тему и задачи урока

(Тема: Изменение имен существительных по числам.

Задачи: научиться определять число имен существительных.)

.


















Формулируют вывод, опираясь на проведенное исследование.







Получают информацию из книги.

( Наши предположения подтвердились)




Игра.



















Выполняют задание самостоятельно.


Самопроверка . Самооценка с помощью сигнальных смайликов.


























Работа в парах.

Выполняют задания, комментируя свой выбор.(лев-одуш.сущ.,остальные-неодуш.)

Предлагают варианты заданий.


Составляют предложение.

Записывают предложение с комментированием.












2)Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

5мин

Регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять взаимоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;


Упр.105 с.61 (по 5 слов)


Групповая работа(девочки+ мальчики).Взаимопроверка. Сигнал-поднятые вверх в паре сцепленные руки.

VI. Домашнее задание

3 мин

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




С 61 правило выучить, с 63 упр. 110

Разбор домашнего задания, пояснения к упражнению..








Записывают задание на дом, задают вопросы


VII. Итоги урока.

2 мин

Регулятивные:

- оценка и анализ осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

1)

  • Вернемся к кластеру(таблице)

  • Ответили мы на вопросы ,данные в таблице?

  • Что ещё мы узнали об имени существительном?

  • Чему научились?


2) Оцените результаты своей работы при помощи сердечек(понял и могу объяснить другому; понял; понял,но не …; не понял)





Отвечают на вопросы.





Проводят анализ и дают самооценку качества и уровня освоения материала и владения учебными действиями.

VIII. Рефлексия

1 мин

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания

Я бы хотела узнать с каким настроением прошел наш урок. Покажите смайлики настроения. Спасибо за работу.


Получают позитивный настрой от урока.