СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Единство в нас!»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущий: Наша страна - это большая территория, на которой живёт много людей, разных национальностей, культур, характеров.

Просмотр содержимого документа
««Единство в нас!»»

Министерство образования и науки РД

МБОУ СОШ №14



Игра-квест

7-8 классы

«Единство в нас!»











Автор: учитель истории и права

Сефербеков Ф.Ш.





















Махачкала

Игра-квест

7-8 классы

«Единство в нас!»

Цель – способствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде. Задачи:

  1. познакомить обучающихся с историей празднования Дня народного единства;

  2. создать условия для применения учащимися, с одной стороны, знаний, умений и навыков по истории России, а с другой – показать многонациональность и поликонфессиональность российского народа;

  3. объяснить важность и значимость Дня народного единства для консолидации общества и развития государства. Формы организации деятельности детей – квест-технология, командообразование

Ход мероприятия

Построение команд и их представление (возможны девизы, эмблемы, названия команд, символизирующие День народного единства)

Вступительное слово

Ведущий: Наша страна - это большая территория, на которой живёт много людей, разных национальностей, культур, характеров.

Вопрос к аудитории

А сколько разных традиций на нашей родной земле?! Наверное, десятки, сотни, тысячи! Но не всегда было так. Сначала Восточно-Европейская равнина была заселена разными племенными союзами, которые зачастую враждовали между собой, а позже благодаря стараниям первых князей Русская земля начала постепенно складываться в единое государство с определенными очертаниями границ, ценностями и установками. Однако, постепенно удельные князья захотели больше власти, и каждый «тянул на себя одеяло», ранее существовавший союз начал распадаться, и наступил удельный период отечественной истории. Позже, благодаря человеческому прозрению и ордынской угрозе русский народ начал объединяться против нависшей угрозы, а благодаря народным ополчениям наше государство уцелело в период Смуты.

Сегодня мы с вами, дорогие друзья, попробуем изучить историю этого праздника, познакомимся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа, которые способствовали развитию нашего единства и толерантного отношения друг к другу.

Обращение к капитанам.

- Капитаны команд, пожалуйста, возьмите материалы, необходимые для прохождения непростого пути знаний.

Командам выдаётся шифр, который команды должны разгадать, а также дорожную карту, благодаря, которой команды будут знать, в каком направлении двигаться. После вручения необходимых материалов, команды приступают к прохождению испытаний.


ШИФР



ИХ













Отгадка: Дружба народов - их богатство (башкирская пословица)



Пример

ДОРОЖНАЯ КАРТА КОМАНДЫ № 1







***Распределение кабинетов, а также порядок их прохождения зависят от каждой конкретной ситуации и материально-технических условий образовательного учреждения. Оптимально, чтобы время пребывания на одной станции было примерно одинаковым или же в разных местах (аудиториях можно организовать несколько похожих станций)

Станция № 1.

Команду встречает модератор станции. Детям предлагается подобрать к началу пословицы их окончания, склеивая их прозрачных скотчем, друг за другом. Если последовательно собрать все пословицы, и склеить их, то сзади получится ключ-подсказка для разгадки шифра.

Примерные пословицы для сопоставления:

Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила.

Единство братьев крепче каменного утеса.

Если сердца отца и сына едины — земля превратится в золото, если братья приложат силы — гора превратится в яшму.

Если враг у ворот - на защиту весь народ.

Мир охнет, так лес засохнет.

Доброе братство лучше богатства.

Пример оформления



По окончании задания команда получает ключ 16-О.

Далее модератор предлагает отгадать загадку и получить еще одну подсказку.

По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)

На обратной стороне откидной половины доски приклеить листок с алфавитом, чтобы натолкнуть команду к разгадке шифра.



Станция № 2.

Модератор станции рассказывает команде о том, что такое Смута, в котором будут содержаться ответы , а после даёт участникам собрать несколько разрезанных картинок, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты.

Рассказ:

После смерти Ивана Грозного не оказалось наследников, способных продолжить его политику. Федор Иоаннович и Борис Годунов не смогли удержать в стране порядок, в связи с этим наступила Смута, т.е. исторический период, когда не было единого правителя, а на престоле друг друга сменяли самозванцы-Лжедмитрии. Но народ этого терпеть не мог, т.к. положение осложнялось тем, что в наши государственные дела лезли другие государства (например, Польша), пытались отвоевать наши территории, и вот, в начале1611 году было собрано первое народное ополчение под руководством Прокопия Ляпунова против иностранных захватчиков, но ничем это не закончилось, оно распалось из-за неорганизованности действий. Уже осенью того же года собралось Второе ополчение под руководством посадского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, и в 1612 году Москва была освобождена от поляков, которые творили многочисленные бесчинства. В 1613 г. был созван Земский Собор, по решению которого на престоле воцарилась новая династия – Романовы и её первый представитель Михаил Федорович. В 1625 г. по распространенному мнению среди историков, в честь изгнания из Москвы польско-литовских захватчиков был построен Собор Казанской иконы Божией Матери в Москве на средства князя Дмитрия Пожарского.

Примеры изображений.

(Собор Казанской иконы Божией Матери в г. Москве)



(Памятник Минину и Пожарскому)

(Михаил Фёдорович Романов)

После выполнения задания команде вручается следующий код:

18-Р.

Станция № 3.

Модератор: На этой станции попробуем размять не наш мозг , а показать, какая вы команда. Напомните свой девиз!

Дети повторяют свой девиз.

Хмм, молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей, а теперь предлагаю выполнить упражнение «Остров».


Условия: на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) пять листов формата А 4.

Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут.

(можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)


Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку:

15-Н.

Станция № 4.

Необходимо соотнести портрет и деятеля эпохи Смуты или современности, после соотнесения команда получит последовательность цифр, которая позволит получить ключ от сундучка, где спрятан код (ключ находится у модератора станции, портреты и имена размещаются на доске при помощи магнитов или скотча)

Василий Шуйский



Лжедмитрий 1







В.В. Путин

Иван Грозный



(2 * количество букв в фамилии его жены) - 7 = ???

10 - количество бояр, составлявших Совет в период Смуты = ???



(2017 - год появления праздника в РФ)/2 = ???

Именно таким по порядку он был Иоанном



















Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку:

5-Д.



Станция № 5.

Модератор: Ребята, а давайте сейчас немного поиграем, и в конце вашего путешествия покажем, как вы можете прислушиваться друг к другу, поддерживать, быть единым и по-настоящему дружным коллективом!

Задание: необходимо построить без использования слов древнерусский терем с помощью простых бумаг без клея, скрепок и т.д.

Пример выполнения





Команда, выполнившая задание получает заключительную код-подсказку:

1-А.

6 этап (итог)

Задание: кроссворд содержит вопросы, посвященные истории праздника. Ответами могут быть как существительные, так и прилагательные. При правильном заполнении кроссворда должно получиться ключевое словосочетание.

1.Как историки называют время в истории России с 1598 по 1613 год? (Смутное)

2.Каким днём календаря считается 4 ноября? (Праздничный)

3. При каком президенте был учреждён официальный праздник «День народного единства»? (Путин)

4. Династия правителей, взошедшая на престол после окончания Смутного времени? (Романовы)

5. Кто в новейшей истории выступил с предложением сделать 4 ноября праздничным днём? (Алексий II)

6. Какую должность в городе занимал Минин во время польской интервенции 1612 года? (Староста)

7. Династия правителей, оборвавшаяся со смертью Ивана IV Грозного? (Рюриковичи)

8. Имя Патриарха Московского и всея Руси в 1612 году? (Гермоген)

9. В каком городе собралось Второе народное ополчение? (Нижний Новгород)

10. Какой иконе Божией Матери помолились войска Минина и Пожарского 4 ноября 1612 года? (Казанская)

11.Имя князя Пожарского? (Дмитрий)

12.Какой город освободили от польских захватчиков в 1612 году? (Москва)

13.Какой из польских королей пытался в 1612 году захватить Москву? (Сигизмунд III)

14.Имя старосты Минина? (Кузьма)

















Далее команды разгадывают шифр.

После прохождения всех станций команды сдают путевые листы (см. приложение 1), жюри подсчитывают результаты, засчитывают или не засчитывают разгаданный шифр. Победителем признается команда, которая разгадала шифр, и выполнила задания максимально быстро + команда может получить бонусные баллы от модераторов за качество выполнения задания. (1 балл)

Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к концу. На станциях вы познакомились с историей Смуты, посмотрели, какой вклад был внесен героями того времени, а также немного сдружились друг с другом. Правда? (вопрос к командам)

А теперь подведем итоги. (подводятся итоги, объявляются победители, каждому члену команду выдаются ленточки-триколор, и грамоты за участие, победителям выдаются ценные подарки)

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!






ШИФР





ИХ





























ШИФР





ИХ





























ШИФР





ИХ





























ШИФР





ИХ



























































ДОРОЖНАЯ КАРТА КОМАНДЫ № 1







1-этаж


Станция №1

Кабинет№__

Станция№2

Кабинет№__

Станция№3

Кабинет№___








Станция№4

Кабинет№___

Станция№5

Кабинет№__









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!