Просмотр содержимого документа
«Эффективная подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Эффективная подготовка к ОГЭ по русскому языку
Для эффективной подготовки к экзамену необходимо:
Провести информационную работу (знакомство учащихся с целями ОГЭ, структурой и содержанием КИМов, степенью трудности заданий, условиями их успешного выполнения).
Подобрать тематические задания и разработать материалы по кодификатору и демонстрационному варианту (печатных изданий выпускалось недостаточно).
Выделить узловые вопросы ОГЭ и провести их анализ. Спланировать итоговое повторение с использованием схем, опорных конспектов, справочников, тестовых заданий, аналогичных заданиям ОГЭ. Разработать каждый урок с адаптацией к материалам ОГЭ.
Выбрать технологии, позволяющие целенаправленно организовать повторение учебного материала на всех этапах учебного процесса.
В зависимости от цели урока и его типа целесообразно применять следующие педагогические технологии:
Технологию уровневой дифференциации, которая позволяет в одном классе, по одной программе и учебнику обучать учащихся с разной подготовкой (в виде уровневых тематических контрольных работ).
Формировать у учащихся навыки работы с тестами.
Использовать личностно ориентированный подход при обучении.
Применять коллективный способ обучения, элементы адаптивной системы обучения и логико-смысловых моделей.
Навыки мыслительной деятельности (память);
Повышается ответственность и за свои успехи и за результаты своих товарищей;
Формируется адекватная самооценка личностью своих возможностей;
Обсуждается информация с несколькими учащимися, что позволяет прочно ее усвоить.
Особое внимание уделять приемам обобщения и систематизации знаний.
Разработать систему заданий, направленных на углубление и расширение знаний учащихся по основным вопросам.
Учить заполнять экзаменационные бланки на каждом уроке.
Систематически в течение всего учебного года проводить консультации во внеурочное время, дополнительные занятия.
Рассматривать наиболее распространенные ошибки, допущенные учащимися в ходе ОГЭ за прошлые годы.
Использовать варианты различного уровня сложности аналогичные вариантам ОГЭ (желательно начинать с самых трудных тестов).
Четкая организация деятельности учащихся на уроке, подбор задач, обучение общим подходам к выполнению различных по сложности и содержанию заданий способствуют получению хороших результатов.
Чтобы подготовка к экзаменам учащихся была успешной необходимо помнить:
Ответственность учителя передаётся ученикам.
Ученик выполняет все требования учителя, если понимает пройденный материал, признает требование времени, т.е. введение ОГЭ.
Подготовка ОГЭ требует систематичности, вариативности, четкого планирования.