Эффективность применения современных образовательных технологий в начальной школе
Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 г.о. Реутов
Николина Е. Ю.
Педагогическая технология
Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, приемов, методов обучения, воспитательных средств; организационно-методический инструментарий педагогического процесса.
Под педагогической технологией следует понимать такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер.
Игровые педагогические технологии
Результат использования игровых технологий в моей практике:
• Активизируют познавательную деятельность обучающихся;
• Средство развития познавательного интереса;
• Способствуют преодолению пассивности и усилению работоспособности;
• Увеличилось количество учащихся, вовлеченных в творческую деятельность.
Цель использования - усвоение знаний через активную познавательную деятельность.
Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций.
Информационно –компьютерные технологии
- презентации
- дидактический материал
- интерактивная доска
- контроль
- обучающие программы
- ЭОР
- ресурсы интернета
- документация
Информационно –компьютерные технологии
Детские презентации
Внедрение ИКТ технологий в мою работу как учителя начальных классов способствует достижению основной цели — улучшению качества обучения, доступности образования, обеспечению развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве.
Учащиеся уверенно работают со справочной литературой, научились работать с графическим редактором PowerPoint и текстовым редактором Word.
Здоровьесберегающие технологии
Использование здоровьесберегающих технологий способствует :
• созданию благоприятной эмоциональной атмосферы, при- дающей и вселяющей уверенность в своих силах;
• повышению уровня успеваемости и эффективности учебного процесса;
• сбережению и укреплению физического и психического здоровья учащихся .
Технология проектного обучения
Цель – включение учащихся в активную познавательную деятельность, развитие познавательных и творческих навыков.
Результат использования:
• раскрытие творческого потенциала;
• умение структурировать информацию, планировать работу индивидуально и в команде;
• деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися;
• умение работать в группе;
• умение презентовать работу.
Технология проблемного обучения
Цель - создание условий для формирования самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Результат использования:
• повысилась эффективность обучения;
• высокий уровень качества знаний;
• у учащихся формируется собственное мнение, умение аргументировать и продуктивно усваивать материал.
«Кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет».
Виссарион Белинский.