СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ - 2023. Русский язык. Тест №30

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ - 2023. Русский язык.  Тест №30

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ - 2023. Русский язык. Тест №30»

Задания 1 -21 взяты из тренировочной работы от 22 сентября 2022 года

(сайт 100ballnik.com) Вариант РЯ2210102



Прочитайте текст и выполните задания 1-3

Основная задача пожарных – эффективно действовать в чрезвычайной ситуации при возгорании в различных местах с целью спасения человеческой жизни и ликвидации пожара.

В России работа пожарного издавна пользовалась уважением в народе. Не случайно многие лица высшего света считали своим долгом оказывать помощь пожарной охране. Широко известно высказывание писателя В.А. Гиляровского: «Каждый пожарный – герой, каждую минуту – на войне, каждую минуту рискует головой».

Когда-то пожары тушили всем миром: для этого жители обязаны были сбегаться немедленно к месту пожара с топорами, вёдрами, крючьями и «всяческими запасами, которые от пожара пристойны». Однако стихийная борьба с огнём по мере оформления государственности требовала упорядоченности, и уже в царствование Петра I был издан указ о привлечении к тушению пожаров войск, а затем появились воинские пожарные команды под руководством офицеров.

В России первая профессиональная пожарная охрана была организована в Петербурге 24 июля 1803 г. Она состояла «из солдат, неспособных к фронтовой службе». В последующие годы такие солдатские команды появились и в «…» городах. Пожарные части должны были иметь здания с нужными постройками для размещения инструментов, обоза, людей и лошадей. Поскольку солдаты, постоянно занимающиеся пожарным делом, служили 20 лет, не имея права никуда уйти, естественно, они стали приобретать специальные знания и опыт в этом деле. Так, собственно говоря, стала формироваться особая профессия пожарного – профессия в научном понимании этого слова, которая определяется как род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы.


1. Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в четвёртом абзаце текста. Запишите это местоимение.


2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению

в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) МЕСТО. Роль, отведённая кому/чему-нибудь в какой-нибудь деятельности, а также положение, занимаемое кем-нибудь среди кого-нибудь. Место искусства в жизни человека.

2) ИЗДАТЬ. Опубликовать, обнародовать. И. постановление, приказ.

3) КОМАНДА. Краткий устный приказ установленной формы. Раздалась к. «Огонь!». Как по команде (разом, дружно).

4) СЛУЖИТЬ. Выполнять обязанности слуги, прислуги; прислуживать. Служить в господском доме.

5) ОПЫТ. Совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений. О. исследовательской работы.


3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

1) Тематика текста и его принадлежность к официально-деловому стилю обусловили употребление канцеляризмов (к тушению пожаров, профессия пожарного, важнейшая задача).

2) Логичность текста обеспечивается последовательностью изложения мыслей: определение слова «пожарный»; отношение общества к пожарным; становление профессии пожарного в ходе исторического развития нашей страны.

3) В тексте, написанном в жанре рецензии, даётся комментирование основных положений (толкование авторской мысли; собственное дополнение к мысли, высказанной автором; выражение своего отношения к постановке проблемы и т. п.), обобщённая аргументированная оценка явления, выводы о значимости работы.

4) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых ряды однородных членов предложения, цитаты, инверсия, вводные слова и др.

5) Автор использует слова и выражения, придающие тексту непринуждённую тональность; часто встречаются слова и сочетания слов, которые в толковых словарях даются с пометкой «разговорное» (например: «работа пожарного», «по мере оформления государственности», «владеющего комплексом… знаний»).


4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.


1) кАшлянуть 2) диспАнсер 3) корЫсть 4) послалА 5) срЕдства


5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.


КОСТЯНАЯ ложка торчала довольно странно, не подчиняясь законам физики.

Длинные накидки к платьям, ИСКУСНО уложенные драпировщиками, спускались по ступеням до самой воды.

Он выбрался из машины и, проверяя НАЛИЧНОСТЬ в бумажнике, почти побежал к дверям приёмного покоя.

Отдел разрастался и расцветал всё больше: работали художники, скульпторы, резчики по дереву, появились КРАСОЧНЫЕ таблицы, бюсты антропоидов, макет пещерного медведя и макет саблезубого тигра. ВОСПОЛНИВ запас дров, сожжённых накануне, растопил печку и, когда благодатное тепло заполнило палатку, растянулся на своём спальнике.


6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово.


По поводу капитуляции фельдмаршал справедливо замечает: «Капитуляция армии как военного соединения может стать необходимой, если эта армия одержала поражение, если сопротивление стало бесполезным и если выход её из боя не нанесёт непосредственного ущерба военным и политическим интересам страны».


7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в БУДУЩЕМ году

группа ОСЕТИН

СВЕЖАЯ брокколи

ПЯТЬСОТЫЙ вызов

новая сеть ПЕКАРЕН


8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) нарушение в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Варя вздохнула, подошла к окошку и, отдёрнув занавеску, загляделась на широко раскинувшуюся перед домом поляну, окаймлённую елями.

2) Бабушка с дедушкой вечером, когда вся наша большая семья сидела на террасе и наслаждалась чаем с вафлями, обсуждали и переживали из-за предстоящей поездки в горы.

3) Засеянное рожью поле окончилось, и на пути его оказался небольшой округлый прудик с обтоптанными скотом берегами: похоже, здесь располагался выгон.

4) Оказывается, он вовсе не «лицо повышенной бодрости», как она дразнила его постоянно, и не мешок с анекдотами и шуточками, а человек, способный вести себя соответственно обстоятельств, без тени фальши и наигранности. 5) У него под рукой было несколько тысяч солдат, оснащённые корабли пушками, не говоря уже о закованной в броню кавалерии.

6) Растревоженная до слёз разлукой с добрыми спутниками, Марина вдруг почувствовала накатывающую на сердце волну новой, ещё более гулкой тревоги.

7) В регистратуре клиники, находившейся в соседнем доме, нам сказали, что вы не приходите лично, а запишитесь на визит к врачу в приложении.

8) И теперь Корытин понимал, как больно Катерине, и чуял свою вину не столько за её испуг, сколько за то, что она сама не сможет ничего понять, а он не в силах будет объяснить ей случившееся.

9) Все мы, кто был на ознакомительной презентации, посвящённой астрономии, решил записаться на полный курс, поскольку программа оказалась чрезвычайно интересной.


9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) прокл..нать, вып..рающий, д..рижёр

2) бл..стательный, прим..рять (спорщиков), прим..чание

3) с..мволизм, приж..мать, ст..пендия

4) покл..ниться, подр..стать, безотл..гательный

5) обм..кнуть (кисточку в краску), просл..влять, ..ккомпанемент


10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ин..екция, р..яный, необ..ятный

2) пр..кратить, пр..поднести (цветы), непр..ступная (крепость)

3) поз..вчера, с..звучие, р..списные (стены)

4) без..нерционный, раз..грать, воз..меть

5) и..стари (повелось), не..гибаемый, и..подтишка


11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) часов..нка, письм..цо

2) кокетл..вость, охлад..вать

3) замш..вый, больш..нство

4) сызнов.., проб..вать (новое блюдо)

5) одалж..вать, здоровь..це


12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) обездвиж..нный, (вы) устан..те

2) помедл..вший, взлеле..нный

3) вывал..нные (из ящика фрукты), (меня никто не) обижа..т

4) выздоров..вший, выль..шь (из банки)

5) меч..щийся (из стороны в сторону), (они) слыш..т


13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.


Окна в квартире были (НЕ)ВЫМЫТЫ, да и в целом комнаты нельзя было назвать чистыми.

Голос Алексея был (НЕ)ТИХИМ и мягким, как обычно, а громким и твёрдым, в нём звучала уверенность и сила.

Путь предстоял очень (НЕ)БЛИЗКИЙ, и Анна немного волновалась.

Действия отца были продиктованы (НЕ)ЧЕМ иным, как желанием любыми способами защитить семью.

(НЕ)ДОЖДАВШИСЬ ответа в чате, Митя вызывал такси и помчался в офис.


14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.


(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей ночи (В)ВИДУ сильной грозы и ливня в доме не было электричества.

Петров смотрел на (ПОЛУ)СТЁРТЫЕ отпечатки сапог, ведущие (В)СТОРОНУ реки.

Хулиганы (ПРИ)ВИДЕ собаки (НА)СТОЛЬКО испугались, что боялись сделать даже шаг к двери.

– (И)ТАК, – начал профессор, – (В)ЦЕЛОМ мы неплохо справились с работой.

Видя реакцию Маши, Егор (В)МИГ покрылся красными пятнами, нервно кашлянул, схватил со стола своё письмо с признанием и, сложив его (В)ДВОЕ, сунул в карман.


15. Укажите все цифры(-у), на месте которых(-ой) пишется Н. Запишите цифры в порядке возрастания.

Стены изнутри были выкраше(1)ы светло-голубою масля(2)ою краской, проёмы окон обрамлялись ярко раскраше(3)ыми наличниками, белё(4)ый потолок подчёркивал кукольную игрушечность домика.


16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Огородить такой простор также было невозможно и потому границы обозначали одинокие удалённые друг от друга на расстояние видимости посты.

2) В четвёртом часу становилось особенно зябко и начинало светать.

3) В тачке он возил к забору камни и битый красный кирпич песок и керамзит.

4) Они с Дашей снова шли по тенистому парку вместе и Митя во время этой прогулки думал не о боли из прошлого или трудностях в настоящем а о прекрасном совместном будущем.

5) Всё время они куда-то бегут или откуда-то возвращаются и всегда с собой тащат какой-нибудь листик комочек земли или хвойную иголку.


17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Марья Николавна придаёт своему лицу небрежное выражение, встаёт из-за стола и (1) напевая что-то (2) подходит к перилам террасы; долго стоит (3) опершись обеими руками (4) и смотрит на картину (5) широко раскинувшуюся позади сада: на синие озера (6) подёрнутые вечерним туманом (7) на лиловатые кучи (8) столпившихся на западе (9) облаков и бледное небо…


18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Скажи (1) мне (2) товарищ ребёнок,

Игрушка природных страстей (3)

Зачем среди тонких рябинок

Стоишь ты с улыбкой своей?

Умён ты (4) видать (5) не по росту,

Но всё ж, ничего не тая,

Ответь (6) симпатичный подросток (7)

Что значит улыбка твоя?

И тихо дитя отвечает:

С признаньем своим не спеши.

Улыбка моя означает

Неразвитость детской души.

Я вырасту жертвой бессонниц,

С прозрачной ледышкой внутри.

Ступай же домой (8) незнакомец (9)

И слёзы свои оботри.

(А.П. Цветков)


19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Чтобы не подводить человека (1) в честности (2) которого (3) я был убеждён (4) я не составил тогда акта о проверке склада, а сказал Чубинскому (5) что даю ему время для приведения в порядок отчётности по продовольственной кампании (6) после чего (7) поручу произвести новую проверку.


20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

С неделю он пробирался звериными тропками (1) и (2) когда вышел наконец к длинному, извилистому озеру (3) когда узрел на нём чету лебедей (4) когда на выходе синей глины у воды различил олений след (5) понял (6) что пришёл (7) и (8) что где-то рядом лежит место (9) о котором мечтал.


21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Впервые о селе Дубровицы было упомянуто в исторических документах, датируемых 1627 годом, – на тот момент земля принадлежала боярину Морозову. (2)Усадьба не раз меняла хозяев: здесь жили Голицыны, Дмитриевы-Мамоновы, Потёмкины. (3)В 20-е годы XX века здесь располагался музей дворянского быта, но позже все ценности были вывезены, а усадьбу передали в пользование детскому дому. (4)Затем в Дубровицах находился сельскохозяйственный техникум, в 1961 году сюда переехал институт животноводства.

(5)Главной достопримечательностью усадьбы можно назвать один из самых красивых храмов России – церковь Знамения Пресвятой Богородицы. (6)Знаменская церковь считается одной из самых необычных, так как её строили по нетипичному для православных храмов проекту. (7)Детали здания очень необычны: храм венчает корона, вместо фресок здесь огромное количество скульптур на библейские темы. (8)Кстати, именно по этой причине церковь иногда даже называют «музеем скульптуры». (9)Усадебный дворец, строение в стиле барокко, также достоин внимания: особой красотой отличается гербовый зал здания


Прочитайте текст и выполните задания 22-27.


(1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это — дело наживное. (3)Зато в детстве были отец и мать.

(4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери. (6)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно... (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:

- Я тебя люблю...

(9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (10)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил — и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.

(12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.

(14)Обычно мама проводила время у плиты, в ванной или на диване - за чтением книг, помню, плакала над «Бедными людьми» Достоевского. (15)Но иногда она вдруг вскакивала с дивана, полная энергии и готовая к подвигам. (16)Её манила деловая активность, мама была полна самых смелых бизнес-планов. (17)Она любила приговаривать: «Жили бедно — хватит!» (18)Но бизнес её обычно ограничивался мечтами и смехом.

(19) Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех.

(20) И напрасно, потому что главное для автора проекта — уверенность в

себе, а критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний.

(21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом.

(22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.

(25)В шесть часов утра мы, помогая друг другу, перекладывая вёдра с купленной вишней из руки в руку, дотащились до аэродрома. (26)На голом поле стоял вагончик и ночевала пара зелёных «кукурузников». (27)Мы забрались в брюхо самолётика, поставили под ноги вёдра и после короткого разбега с ужасным тарахтеньем взмыли в воздух. (28)Не поднимались мы выше облаков, но и от той высоты в пару сотен метров, на которой проходил полёт, дух захватило. (29)3елёная земля висела под нами, округлившись по краям и покачиваясь из стороны в сторону, как огромная ёлочная игрушка — шар на ниточке. (30)Под нами бежали поля и луга до тех пор, пока мы не увидели внизу трубы и дома большого города. (31)Со свистом в ушах, держа в трясущихся руках вёдра вишен, ступили мы на бетонное поле аэродрома.

(32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь, на центральном рынке, вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (33)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую...

(36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас: - Спасибо, мама, я тебя люблю.

(38)Теперь я могу сказать это только во сне, и, поднимаясь вверх, как на «кукурузнике», я опять вижу под собою землю, которая покачивается и закругляется по краям... (39)Рядом со мной мама, мы обмениваемся взглядами. (40)Мы летим на самолёте, мы полны радужных планов. (41)На двоих у нас три ведра небесных вишен.

(По Ю. Нечипоренко *)

Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Рассказчик сожалеет, что не говорил маме о любви к ней.

2) В характере рассказчика отразился характер его мамы.

3) Мама рассказчика сумела успешно реализовать свою деловую активность.

4) Самолёт, который назван в тексте «кукурузником», имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве.

5) Участие в мамином «проекте» помогло рассказчику лучше понять её.


23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Рассказчик сожалеет, что не говорил маме о любви к ней.

2) В характере рассказчика отразился характер его мамы.

3) Мама рассказчика сумела успешно реализовать свою деловую активность.

4) Самолёт, который назван в тексте «кукурузником», имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве.

5) Участие в мамином «проекте» помогло рассказчику лучше понять её.


24. Из предложения 30 выпишите слово в переносном значении.

25. Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.


26. «Детские воспоминания спустя много лет живы в душе автора. Яркость детских впечатлений отражают использованные в тексте изобразительно-выразительные средства: лексическое —(А) ______ («дух захватило» в предложении 28) и синтаксическое — (Б)______ («как огромная ёлочная игрушка — шар на ниточке» в предложении 29). Размышляя о личности своей мамы, о своих взаимоотношениях с ней, автор использует такой троп, как (В) ______ (в предложениях 11, 20, 34), и приём — (Г) ______ («самое удачное» в предложении 33)».

Список терминов:

1) парцелляция

2) метафора

3) фразеологизм

4) вводные слова

5) лексический повтор

6) диалог

7) восклицательные предложения

8) ряды однородных членов предложения

9) сравнительный оборот 


27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеру - иллюстрации.

Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Ответы:

1 других

2 25

3 24

4 135

5 пополнив

6 потерпела

7 пятисотый

8 59274

9 135

10 45

11 15

12 134

13 неблизкий

14 вмигвдвое

15 124

16 35

17 1234567

18 23456789

19 1456

20 234569

21 47

22 – 125

23 – 145

24 – бежали

25 – 6

26 – 3925



Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема проявления чувств по отношению к родителям. (Почему дети часто не думают о необходимости выражения благодарности родителям? Нужно ли выражать свои чувства по отношению к родителям?)

1. Дети часто не задумываются о том, как

важно уметь выразить свою благодарность

родителям, потому что забота кажется им

привычной, но, став взрослыми, они часто

сожалеют о том, что вовремя не произнесли слова любви и благодарности самым близким для них людям.

2. Проблема потребности ребёнка в родительской заботе и деятельной любви. (Что делает детство счастливой порой?)

2. Счастливой порой детство делает

постоянное присутствие в жизни ребёнка его родителей, любовь, забота и поддержка

которых необходима ему как воздух.

3. Проблема необходимости обретения общего для детей и их родителей дела. (Почему необходимо, чтобы детей и их родителей связывало общее дело?)

3. Общее дело, общность интересов — важное условие возникновения полного

взаимопонимания детей и их родителей,

пересечения их миров.

4. Проблема необходимости чуткого и внимательного отношения подростков к устремлениям их родителей. (Почему для подростка важно понимание устремлений родителей, их образа мыслей?)

4. Для подростка важно понимание

устремлений родителей, их образа мыслей

и для того, чтобы своевременно оказать

родителям поддержку, в которой они могут

нуждаться, и для того, чтобы в дальнейшем

лучше понимать самого себя.

5. Проблема нереализованности человеческих устремлений. (Почему людям иногда не удаётся реализовать свою деловую активность?)

5. Человеческие устремления могут быть

не реализованы из-за отсутствия поддержки со стороны близких: «критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!