СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ 2024 Ноябрь Биология Вариант 8

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.  Тип 1 № 23283

Рассмотрите таблицу «Критерии вида» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

 

 

Критерий вида Характеристика
Экологический Пастушья сумка распространена по полям, дорогам, сорным местам

 

  У пастушьей сумки поочерёдное расположение листьев на стебле

2.  Тип 2 № 46446

Ученые-агрономы внесли в почву опытной делянки препарат, содержащий клубеньковые бактерии. Как изменится концентрация аммонийных солей в почве и урожайность сои, возделываемой на опытной делянке? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Увеличилась.

2.  Уменьшилась.

3.  Не изменилась.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

 

Концентрация аммонийных солей Урожайность сои

3.  Тип 3 № 13699

Гамета пшеницы содержит 14 хромосом. Каково число хромосом в клетке её стебля? В ответ запишите только соответствующее число.

4.  Тип 4 № 20956

Сколько разных фенотипов получается при самоопылении растений с розовыми лепестками венчика (гетерозигота) в случае неполного доминирования?

5.  Тип 5 № 45800

 

Рассмотрите рисунки и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначен органоид, строение которого может свидетельствовать о происхождении путём симбиогенеза?

6.  Тип 6 № 45801

Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Может находиться в цитоплазме или на мембранах шЭПС

Б)  Осуществление синтеза и транспорта белка

В)  Участвует во внутриклеточном пищеварении клетки

Г)  Содержит ферменты, осуществляющие апоптоз

Д)  Взаимодействует с тРНК

Е)  Участвует в образовании субъединиц рибосом

 

 

 

ОРГАНОИДЫ

 

1)  (3)

2)  (4)

3)  (5)

4)  (9)

 

 

 

Запишите в ответ цифры 1–4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

7.  Тип 7 № 46526

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных ниже признаков можно использовать для описания типичной клетки бактерии?

 

1.  Отсутствует ядерная оболочка.

2.  Клетка содержит митохондрии.

3.  Клеточная стенка состоит из муреина.

4.  Генетический материал представлен замкнутой молекулой ДНК.

5.  Клетка способна к фагоцитозу.

6.  Имеется центриоль в основании жгутика.

8.  Тип 8 № 22100

Установите правильную последовательность процессов, протекающих при фотосинтезе.

 

1.  Восстановление НАДФ+ до НАДФ · 2Н.

2.  Поглощение квантов света молекулами хлорофилла.

3.  Фиксация СО2.

4.  Переход электронов в возбуждённое состояние.

5.  Синтез глюкозы.

9.  Тип 9 № 52081

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначена стадия жизненного цикла паразита, которая обитает в теле окончательного хозяина?

10.  Тип 10 № 52082

Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла паразита, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Попадают в тело промежуточного хозяина

Б)  Попадают в хозяина из плохо термически обработанного мяса

В)  Имеет вид пузыря, внутри которого находятся сформированные головки червя

Г)  Находятся вне тела хозяина и содержат яйца

Д)  Поражают мышечную ткань

Е)  Содержит мужские и женские половые органы

 

 

 

СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО

ЦИКЛА ПАРАЗИТА

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

11.  Тип 11 № 52138

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение стебля. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1.  Клетки проводящей ткани флоэмы.

2.  Клетки проводящей ткани ксилемы.

3.  Образовательная ткань.

4.  Камбий.

5.  Сердцевина.

6.  Чечевичка.

12.  Тип 12 № 10711

Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей группы.

 

1.  Род Сосна.

2.  Отдел Голосеменные.

3.  Порядок Сосновые.

4.  Класс Хвойные.

5.  Вид Сосна обыкновенная.

6.  Царство Растения.

13.  Тип 13 № 55856

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Какой цифрой на рисунке обозначена жировая ткань?

14.  Тип 14 № 55857

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Обеспечивает гладкое скольжение костей

Б)  Обеспечивает питание кости

В)  Содержит красный костный мозг

Г)  Регулирует отложение кальция в костях

Д)  Восстанавливает кость при повреждениях диафиза

Е)  Служит для амортизации при движении сустава

 

 

 

СТРУКТУРЫ

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

15.  Тип 15 № 10215

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Скелет человека, в отличие от скелета млекопитающих животных, имеет:

 

1)  прямой позвоночник без изгибов;

2)  грудную клетку, сжатую в спинно-⁠брюшном направлении;

3)  грудную клетку, сжатую с боков;

4)  позвоночник S-⁠образной формы;

5)  сводчатую стопу;

6)  массивный лицевой отдел черепа.

16.  Тип 16 № 23243

Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека при переваривании пищи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Поступление желчи в двенадцатиперстную кишку.

2.  Расщепление белков под действием пепсина.

3.  Начало расщепления крахмала.

4.  Всасывание жиров в лимфу.

5.  Поступление каловых масс в прямую кишку.

17.  Тип 17 № 22963

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадаптаций. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Самый многочисленный класс беспозвоночных животных  — Насекомые. (2) В процессе эволюции они приобрели частные приспособления к различным условиям обитания без изменения своего уровня организации. (3) У насекомых существуют разнообразные типы окраски, различные формы тела и конечностей. (4) Появление хитинового покрова и хорошо развитая нервная система и органы чувств помогли насекомым широко расселиться на Земле. (5) Разнообразные ротовые аппараты способствовали их закреплению в различных экологических нишах в зависимости от пищевой специализации. (6) Развитие трахейной системы обеспечивает дыхание атмосферым кислородом.

18.  Тип 18 № 20911

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В экосистеме широколиственного леса  — дубраве:

 

1)  короткие пищевые цепи;

2)  устойчивость обеспечивается разнообразием организмов;

3)  начальное звено цепи питания представлено растениями;

4)  популяционный состав животных не изменяется во времени;

5)  источник первичной энергии  — солнечный свет;

6)  в почве отсутствуют редуценты.

19.  Тип 19 № 13738

Установите соответствие между признаком и сообществом, для которого он характерен.

 

 

 

 

 

ПРИЗНАК

 

A)  пищевые цепи короткие, состоят их двух-⁠трёх звеньев

Б)  пищевые цепи длинные, переплетены, образуют пищевую сеть

B)  высокое видовое разнообразие

Г)  преобладание монокультуры

Д)  действие естественного и искусственного отбора

Е)  замкнутый круговорот веществ

 

 

 

СООБЩЕСТВО

 

1)  природный биоценоз

2)  агроценоз

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

20.  Тип 20 № 41852

Рассмотрите рисунок с изображением ткани человека и укажите название, характеристику и пример этого типа ткани. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятие, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.

 

 

 

Название Характеристика Пример
___________ (А) ___________ (Б) ___________ (В)

 

Список терминов и понятий

1.  Вытянутые клетки, способные к сокращению.

2.  Большое количество межклеточного вещества.

3.  Нейроглия.

4.  Хрящевая.

5.  Гладкая мышечная.

6.  Соединительная.

7.  Мышечная.

8.  Эпителиальная.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В

21.  Тип 21 № 21786

Группа учеников исследовала способность веществ из популярного сладкого напитка проникать через частично проницаемую мембрану. Напиток помещался в трубки из частично проницаемого материала. Трубки завязывались с обоих концов и помещались в пробирку с дистиллированной водой. Через какое-то время несколько капель воды из пробирки бралось для проверки её кислотности. Результаты ученики заносили в таблицу (эксперимент выполняло 5 групп учеников).

 

 

Время, мин Кислотность воды, ед. рН
тест 1 тест 2 тест 3 тест 4 тест 5 тест 6
0 7,2 7,2 7,6 7,3 7,4 7,34
4 6,4 6,2 6,7 6,4 6,6 6,46
8 5,6 5,6 5,9 5,9 5,7 5,74
16 5,2 5,0 5,4 5,3 5,2 5,22
32 4,5 4,3 4,7 4,7 4,5 4,54

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

 

1.  У воды, которую взяли для эксперимента, кислотность была больше 7.

2.  pH в пробирке со временем повысился.

3.  Для точности понадобилось делать 6 повторов эксперимента.

4.  После 32 минут эксперимента среда в пробирке стала резко щелочная.

5.  Только на восьмой минуте эксперимента рН среды стал изменяться.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

22.  Тип 22 № 52277

Экспериментатор решил изучить процесс работы мышц у домовой мыши (Mus musculs). Для этого он исследовал состояние мышц тренированных и нетренированных мышей, подвергая их одинаковым нагрузкам. Результаты эксперимента показаны на графике.

Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая  — независимой (задаваемой)?Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*. С какой целью необходимо такой контроль ставить?

*Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

23.  Тип 23 № 52479

Учёный изучал влияние различных экологических факторов на процесс фотосинтеза. Свой эксперимент исследователь проводил в специальной теплице, где были высажены 300 растений томата сорта Шапка Мономаха. В герметичную теплицу с определённой периодичностью закачивался углекислый газ разной концентрации. С помощью датчиков учёный фиксировал показатели скорости фотосинтеза, которые приведены на графике ниже.

Почему при увеличении концентрации углекислого газа свыше 0,1% скорость фотосинтеза не растёт? Как изменится скорость фотосинтеза, если сильно снизить температуру в теплице? Объясните, почему произойдёт изменение. Какую роль играет углекислый газ в процессе фотосинтеза?

24.  Тип 24 № 19837

Объясните график по следующему плану.

1.  Что отражает график на отрезке от 0 до 1?

2.  Что происходит с ферментативной реакцией в точке 2?

3.  Что является ограничивающим фактором для скорости ферментативной реакции?

25.  Тип 25 № 22004

Какую роль играет кровь при газообмене в организме человека? Какие изменения происходят с кровью в лёгких и тканях? Какой физиологический процесс в организме человека обеспечивает газообмен?

26.  Тип 26 № 23055

Почему высокая плодовитость особей может привести к биологическому прогрессу вида? Укажите не менее трёх причин.

27.  Тип 27 № 18264

Какой хромосомный набор характерен для споры, гаметофита и спорофита мха кукушкин лён? Из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти стадии развития мха?

28.  Тип 28 № 24471

У млекопитающих гетерогаметный пол  — мужской. При скрещивании кошки, имевшей чёрную короткую шерсть, с рыжим длинношёрстным котом в потомстве все самки получились с черепаховым окрасом и короткой шерстью, а самцы  — чёрные короткошёрстные. Для второго скрещивания была взята рыжая длинношёрстная самка и чёрный короткошёрстный самец. В потомстве все самки оказались с черепаховым окрасом и короткой шерстью, а самцы были рыжими, короткошёрстными. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Объясните появление черепаховой окраски в первом и во втором скрещиваниях.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ 2024 Ноябрь Биология Вариант 8»

1.  Тип 1 № 23283

Рассмотрите таблицу «Критерии вида» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

 

Критерий вида

Характеристика

Экологический

Пастушья сумка распространена по полям, дорогам, сорным местам


У пастушьей сумки поочерёдное расположение листьев на стебле

2.  Тип 2 № 46446

Ученые-агрономы внесли в почву опытной делянки препарат, содержащий клубеньковые бактерии. Как изменится концентрация аммонийных солей в почве и урожайность сои, возделываемой на опытной делянке? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Увеличилась.

2.  Уменьшилась.

3.  Не изменилась.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Концентрация аммонийных солей

Урожайность сои

3.  Тип 3 № 13699

Гамета пшеницы содержит 14 хромосом. Каково число хромосом в клетке её стебля? В ответ запишите только соответствующее число.

4.  Тип 4 № 20956

Сколько разных фенотипов получается при самоопылении растений с розовыми лепестками венчика (гетерозигота) в случае неполного доминирования?

5.  Тип 5 № 45800

Рассмотрите рисунки и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначен органоид, строение которого может свидетельствовать о происхождении путём симбиогенеза?

6.  Тип 6 № 45801

Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Может находиться в цитоплазме или на мембранах шЭПС

Б)  Осуществление синтеза и транспорта белка

В)  Участвует во внутриклеточном пищеварении клетки

Г)  Содержит ферменты, осуществляющие апоптоз

Д)  Взаимодействует с тРНК

Е)  Участвует в образовании субъединиц рибосом

ОРГАНОИДЫ

1)  (3)

2)  (4)

3)  (5)

4)  (9)

 

Запишите в ответ цифры 1–4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

7.  Тип 7 № 46526

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных ниже признаков можно использовать для описания типичной клетки бактерии?

 

1.  Отсутствует ядерная оболочка.

2.  Клетка содержит митохондрии.

3.  Клеточная стенка состоит из муреина.

4.  Генетический материал представлен замкнутой молекулой ДНК.

5.  Клетка способна к фагоцитозу.

6.  Имеется центриоль в основании жгутика.

8.  Тип 8 № 22100

Установите правильную последовательность процессов, протекающих при фотосинтезе.

 

1.  Восстановление НАДФ+ до НАДФ · 2Н.

2.  Поглощение квантов света молекулами хлорофилла.

3.  Фиксация СО2.

4.  Переход электронов в возбуждённое состояние.

5.  Синтез глюкозы.

9.  Тип 9 № 52081

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначена стадия жизненного цикла паразита, которая обитает в теле окончательного хозяина?

10.  Тип 10 № 52082

Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла паразита, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Попадают в тело промежуточного хозяина

Б)  Попадают в хозяина из плохо термически обработанного мяса

В)  Имеет вид пузыря, внутри которого находятся сформированные головки червя

Г)  Находятся вне тела хозяина и содержат яйца

Д)  Поражают мышечную ткань

Е)  Содержит мужские и женские половые органы

СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО

ЦИКЛА ПАРАЗИТА

1)  1

2)  2

3)  3

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

11.  Тип 11 № 52138

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение стебля. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1.  Клетки проводящей ткани флоэмы.

2.  Клетки проводящей ткани ксилемы.

3.  Образовательная ткань.

4.  Камбий.

5.  Сердцевина.

6.  Чечевичка.

12.  Тип 12 № 10711

Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей группы.

 

1.  Род Сосна.

2.  Отдел Голосеменные.

3.  Порядок Сосновые.

4.  Класс Хвойные.

5.  Вид Сосна обыкновенная.

6.  Царство Растения.

13.  Тип 13 № 55856

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Какой цифрой на рисунке обозначена жировая ткань?

14.  Тип 14 № 55857

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Обеспечивает гладкое скольжение костей

Б)  Обеспечивает питание кости

В)  Содержит красный костный мозг

Г)  Регулирует отложение кальция в костях

Д)  Восстанавливает кость при повреждениях диафиза

Е)  Служит для амортизации при движении сустава

СТРУКТУРЫ

1)  1

2)  2

3)  3

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

15.  Тип 15 № 10215

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Скелет человека, в отличие от скелета млекопитающих животных, имеет:

 

1)  прямой позвоночник без изгибов;

2)  грудную клетку, сжатую в спинно-⁠брюшном направлении;

3)  грудную клетку, сжатую с боков;

4)  позвоночник S-⁠образной формы;

5)  сводчатую стопу;

6)  массивный лицевой отдел черепа.

16.  Тип 16 № 23243

Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека при переваривании пищи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Поступление желчи в двенадцатиперстную кишку.

2.  Расщепление белков под действием пепсина.

3.  Начало расщепления крахмала.

4.  Всасывание жиров в лимфу.

5.  Поступление каловых масс в прямую кишку.

17.  Тип 17 № 22963

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадаптаций. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Самый многочисленный класс беспозвоночных животных  — Насекомые. (2) В процессе эволюции они приобрели частные приспособления к различным условиям обитания без изменения своего уровня организации. (3) У насекомых существуют разнообразные типы окраски, различные формы тела и конечностей. (4) Появление хитинового покрова и хорошо развитая нервная система и органы чувств помогли насекомым широко расселиться на Земле. (5) Разнообразные ротовые аппараты способствовали их закреплению в различных экологических нишах в зависимости от пищевой специализации. (6) Развитие трахейной системы обеспечивает дыхание атмосферым кислородом.

18.  Тип 18 № 20911

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В экосистеме широколиственного леса  — дубраве:

 

1)  короткие пищевые цепи;

2)  устойчивость обеспечивается разнообразием организмов;

3)  начальное звено цепи питания представлено растениями;

4)  популяционный состав животных не изменяется во времени;

5)  источник первичной энергии  — солнечный свет;

6)  в почве отсутствуют редуценты.

19.  Тип 19 № 13738

Установите соответствие между признаком и сообществом, для которого он характерен.

 

 

ПРИЗНАК

A)  пищевые цепи короткие, состоят их двух-⁠трёх звеньев

Б)  пищевые цепи длинные, переплетены, образуют пищевую сеть

B)  высокое видовое разнообразие

Г)  преобладание монокультуры

Д)  действие естественного и искусственного отбора

Е)  замкнутый круговорот веществ

СООБЩЕСТВО

1)  природный биоценоз

2)  агроценоз

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

20.  Тип 20 № 41852

Рассмотрите рисунок с изображением ткани человека и укажите название, характеристику и пример этого типа ткани. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятие, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.

 

 

Название

Характеристика

Пример

___________ (А)

___________ (Б)

___________ (В)

 

Список терминов и понятий

1.  Вытянутые клетки, способные к сокращению.

2.  Большое количество межклеточного вещества.

3.  Нейроглия.

4.  Хрящевая.

5.  Гладкая мышечная.

6.  Соединительная.

7.  Мышечная.

8.  Эпителиальная.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

21.  Тип 21 № 21786

Группа учеников исследовала способность веществ из популярного сладкого напитка проникать через частично проницаемую мембрану. Напиток помещался в трубки из частично проницаемого материала. Трубки завязывались с обоих концов и помещались в пробирку с дистиллированной водой. Через какое-то время несколько капель воды из пробирки бралось для проверки её кислотности. Результаты ученики заносили в таблицу (эксперимент выполняло 5 групп учеников).

 

Время, мин

Кислотность воды, ед. рН

тест 1

тест 2

тест 3

тест 4

тест 5

тест 6

0

7,2

7,2

7,6

7,3

7,4

7,34

4

6,4

6,2

6,7

6,4

6,6

6,46

8

5,6

5,6

5,9

5,9

5,7

5,74

16

5,2

5,0

5,4

5,3

5,2

5,22

32

4,5

4,3

4,7

4,7

4,5

4,54

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

 

1.  У воды, которую взяли для эксперимента, кислотность была больше 7.

2.  pH в пробирке со временем повысился.

3.  Для точности понадобилось делать 6 повторов эксперимента.

4.  После 32 минут эксперимента среда в пробирке стала резко щелочная.

5.  Только на восьмой минуте эксперимента рН среды стал изменяться.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

22.  Тип 22 № 52277

Экспериментатор решил изучить процесс работы мышц у домовой мыши (Mus musculs). Для этого он исследовал состояние мышц тренированных и нетренированных мышей, подвергая их одинаковым нагрузкам. Результаты эксперимента показаны на графике.

Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая  — независимой (задаваемой)?Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*. С какой целью необходимо такой контроль ставить?

*Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

23.  Тип 23 № 52479

Учёный изучал влияние различных экологических факторов на процесс фотосинтеза. Свой эксперимент исследователь проводил в специальной теплице, где были высажены 300 растений томата сорта Шапка Мономаха. В герметичную теплицу с определённой периодичностью закачивался углекислый газ разной концентрации. С помощью датчиков учёный фиксировал показатели скорости фотосинтеза, которые приведены на графике ниже.

Почему при увеличении концентрации углекислого газа свыше 0,1% скорость фотосинтеза не растёт? Как изменится скорость фотосинтеза, если сильно снизить температуру в теплице? Объясните, почему произойдёт изменение. Какую роль играет углекислый газ в процессе фотосинтеза?

24.  Тип 24 № 19837

Объясните график по следующему плану.

1.  Что отражает график на отрезке от 0 до 1?

2.  Что происходит с ферментативной реакцией в точке 2?

3.  Что является ограничивающим фактором для скорости ферментативной реакции?

25.  Тип 25 № 22004

Какую роль играет кровь при газообмене в организме человека? Какие изменения происходят с кровью в лёгких и тканях? Какой физиологический процесс в организме человека обеспечивает газообмен?

26.  Тип 26 № 23055

Почему высокая плодовитость особей может привести к биологическому прогрессу вида? Укажите не менее трёх причин.

27.  Тип 27 № 18264

Какой хромосомный набор характерен для споры, гаметофита и спорофита мха кукушкин лён? Из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти стадии развития мха?

28.  Тип 28 № 24471

У млекопитающих гетерогаметный пол  — мужской. При скрещивании кошки, имевшей чёрную короткую шерсть, с рыжим длинношёрстным котом в потомстве все самки получились с черепаховым окрасом и короткой шерстью, а самцы  — чёрные короткошёрстные. Для второго скрещивания была взята рыжая длинношёрстная самка и чёрный короткошёрстный самец. В потомстве все самки оказались с черепаховым окрасом и короткой шерстью, а самцы были рыжими, короткошёрстными. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Объясните появление черепаховой окраски в первом и во втором скрещиваниях.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя