СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ 2025. Февраль . Биология. Вариант 10

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

  РЕШУ ЕГЭ — биология Вариант № 6569864   1.  Тип 1 № 24238

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

 

 

Метод Применение метода
Разделение клеточных структур
Хроматография Разделение основных пигментов из

экстракта листьев

        2.  Тип 2 № 53868

Экспериментатор искусственно создал непроходимость евстахиевой трубы у мыши и поднял её на 100 метров выше относительно уровня моря. Как изменились давление в среднем ухе и атмосферное давление в клетке с мышью?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Увеличилась.

2.  Уменьшилась.

3.  Не изменилась.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

 

Давление в среднем ухе Атмосферное давление
        3.  Тип 3 № 23004

Сколько кодонов кодируют фрагмент полипептида, состоящий из 367 аминокислот? В ответе запишите только соответствующее число.

        4.  Тип 4 № 21285

Сколько фенотипических групп образуется при скрещивании двух дигетерозигот при независимом наследовании признаков?

        5.  Тип 5 № 53900

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на схеме репликации ДНК обозначена лидирующая цепь?

        6.  Тип 6 № 53901

Установите соответствие между характеристиками и элементами, обозначенными цифрами на схеме выше: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Цепь, направление синтеза которой идёт против хода движения репликативной вилки

Б)  Фрагменты, синтезируемые ДНК-⁠полимеразой

В)  Синтезируются праймазой (РНК-⁠полимеразой)

Г)  Цепь, синтезируемая непрерывно

Д)  Затравки (праймеры) из рибонуклеотидов

Е)  Цепь, для синтеза которой необходима работа сшивающего фермента (лигазы)

 

 

 

ЭЛЕМЕНТ

 

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

А Б В Г Д Е
        7.  Тип 7 № 55809

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных ниже признаков используются для описания функций аппарата Гольджи?

 

1.  Модифицирует зрелые молекулы белка.

2.  Транспортирует белки к плазматической мембране.

3.  Окисляет углеводы.

4.  Участвует в образовании секреторных пузырьков.

5.  Хранит наследственную информацию.

6.  Формирует лизосомы.

        8.  Тип 8 № 42077

Установите последовательность процессов, происходящих при заражении человека вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Высвобождение РНК из капсида.

2.  Трансляция вирусных белков.

3.  Проникновение вируса в лейкоциты.

4.  Встраивание ДНК в хромосому лейкоцита.

5.  Обратная транскрипция.

        9.  Тип 9 № 56204

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначен кровеносный сосуд, по которому перемещается личинка, вылупившаяся из яйца?

        10.  Тип 10 № 56205

Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла паразита, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  раздельнополый организм

Б)  развивается в воздушной среде

В)  первично заражает хозяина

Г)  половозрелая особь

Д)  яйцо с развивающейся внутри личинкой

Е)  по окончании развития будет вторично проглочена

 

 

 

СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПАРАЗИТА

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

А Б В Г Д Е
        11.  Тип 11 № 56236

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных признаков характерны для большинства растений класса Двудольные?

 

1.  Мочковатая корневая система.

2.  Сетчатое жилкование листьев.

3.  Проводящие пучки расположены в стебле диффузно.

4.  Число частей цветка кратно 4 или 5.

5.  Наличие камбия в проводящих пучках.

6.  Наличие только травянистых форм растений.

        12.  Тип 12 № 21776

Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов животного (Африканского страуса), начиная с наибольшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Хордовые.

2.  Животные.

3.  Эукариоты.

4.  Страусы.

5.  Птицы.

6.  Страусовые.

        13.  Тип 13 № 63000

 

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

 

 

1

2

3

Каким номером на рисунке обозначен сосуд, который обеспечивает транспорт в тканях?

        14.  Тип 14 № 63001

Установите соответствие между характеристиками и сосудами, обозначенными на рисунке цифрами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

А)  несут кровь от сердца

Б)  имеют клапаны

В)  транспорт крови к сердцу

Г)  переносят кровь под высоким давлением

Д)  имеют тонкие и эластичные стенки, слаборазвитый мышечный слой

Е)  стенки сформированы однослойным эндотелием

 

 

 

ТКАНИ

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

А Б В Г Д Е
        15.  Тип 15 № 16371

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Выберите особенности строения дыхательной системы человека.

 

1.  Наличие диафрагмы.

2.  Двойное дыхание.

3.  Лёгкие представляют собой полые мешки.

4.  Воздухоносные пути представлены системой трахей.

5.  Дыхательная поверхность лёгких около 100 м2.

6.  Альвеолярное строение лёгких.

        16.  Тип 16 № 21504

Установите правильную последовательность прохождения порции крови из правого желудочка до правого предсердия. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Лёгочная вена.

2.  Левый желудочек.

3.  Лёгочная артерия.

4.  Правый желудочек.

5.  Правое предсердие.

6.  Аорта.

        17.  Тип 17 № 43099

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадаптаций у земноводных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Появление лёгких у земноводных в процессе эволюции дало им возможность выйти на сушу. (2) Также при выходе земноводных на сушу важную роль сыграли пятипалые конечности рычажного типа. (3) У квакш, ведущих древесный образ жизни, на кончиках пальцев находятся присоски, с помощью которых квакши могут прилипать к любым поверхностям. (4) С помощью эластичных перепонок на пальцах некоторые виды квакш могут планировать на расстояние до двух метров. (5) Благодаря направлению глаз вперёд квакши совершают безошибочные прыжки до добычи или соседней ветки. (6) Кровеносная система квакш, как и всех земноводных, содержит трёхкамерное сердце и два круга кровообращения.

        18.  Тип 18 № 20855

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие биотические факторы могут привести к увеличению численности мышевидных грызунов в еловом лесу?

 

1.  Сокращение численности сов, ежей, лис.

2.  Большой урожай семян ели.

3.  Увеличение численности паразитов.

4.  Рубка деревьев.

5.  Глубокий снежный покров зимой.

6.  Уменьшение численности паразитов.

        19.  Тип 19 № 10605

Различие роли участия консументов первого порядка и продуцентов в круговороте веществ и превращении энергии в экосистеме луга состоит в том, что они:

 

 

 

 

 

РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМЕ

 

А)  аккумулируют солнечную энергию

Б)  потребляют органические вещества других организмов

В)  синтезируют органические вещества из неорганических

Г)  преобразуют органические вещества

Д)  освобождают заключенную в органических веществах энергию

Е)  используют в качестве источника углерода углекислый газ

 

 

 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

 

1)  консументы первого порядка

2)  продуценты

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

А Б В Г Д Е
        20.  Тип 20 № 31640

Проанализируйте таблицу «Строение кожи человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.

 

Строение кожи человека

 

 

Слои кожи Образующие типы ткани Функция
эпидермис эпителиальная ____________ (В)
_________ (А) соединительная обменная,

рецепторная

подкожная жировая

клетчатка

____________ (Б) терморегуляционная,

запасающая

 

Список терминов и понятий

1.  Мышечная.

2.  Соединительная.

3.  Дерма.

4.  Надкостница.

5.  Защитная, обменная.

6.  Эпителиальная.

7.  Опорная, сенсорная.

8.  Амортизационная, терморегуляционная.

        21.  Тип 21 № 24257

Проанализируйте гистограмму, в которой представлены организмы или их отдельные части и продукты жизнедеятельности, составляющие пищевой рацион животного Z.

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

 

Животное Z можно отнести к:

 

1)  животным, ведущим социальный образ жизни;

2)  обитателям сухих открытых пространств и перелесков;

3)  всеядным животным;

4)  теплокровным животным;

5)  консументам I порядка.

        22.  Тип 22 № 56164

 

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Экспериментатор решил изучить влияние рентгеновского излучения на организм дрозофилы. Для этого он облучал популяции из 1000 мух разными дозами рентгеновского излучения. Результаты эксперимента показаны на графике.

Какая переменная в этом эксперименте будет независимой (задаваемой экспериментатором), а какая  — зависимой (изменяющейся в эксперименте)? Какие два условия должны выполняться при постановке отрицательного контроля* в этом эксперименте? С какой целью необходимо осуществлять такой контроль?

*Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль (опыт), при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию с сохранением всех остальных условий.

          23.  Тип 23 № 57096

 

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Экспериментатор изучал процессы, протекающие в хлоропластах листа герани. Для этого он приготовил суспензию хлоропластов, которую добавил в пробирки с избытком АДФ, Фн, НАДФ+, минеральных солей и воды. Затем пробирки освещали различное время, после чего в них добавляли раствор йода одинаковой концентрации. В результате раствор в пробирках окрашивался в синий цвет различной интенсивности. Результаты эксперимента представлены на графике.

Объясните, чем обусловлено окрашивание раствора. Почему цвет раствора не изменится, если добавить в состав суспензии амилазу? Как изменятся результаты эксперимента, если перед его началом в суспензию хлоропластов внести концентрированную уксусную кислоту, которая снизит рН раствора до 2 единиц? Ответ поясните.

          24.  Тип 24 № 21885

При рождении горностаевые кролики имеют белую окраску шерсти. Позже на отдельных участках появляется чёрная окраска. Что изучали в данном эксперименте? Какова была его методика? Какие выводы были сделаны из этого эксперимента?

          25.  Тип 25 № 22844

В Древней Индии человека при проверке на ложь подвергали так называемому Божьему суду. Ему предлагали проглотить горсть сухого риса. Если проглотить его не удавалось, виновность считалась доказанной. Невиновный человек проглатывал рис. Дайте физиологическое обоснование такому испытанию в обеих ситуациях.

          26.  Тип 26 № 55181

Палеонтологические доказательства эволюции относятся к важнейшим. Почему среди многочисленных остатков крайне редко можно встретить червей и медуз, хотя известно, что на определённых этапах развития жизни на Земле они составляли более чем 80% обитавших на планете животных? Как можно объяснить тот факт, что наибольшее количество находок, которые делают палеонтологи, приходится на представителей водной фауны? Приведите не менее трёх причин.

          27.  Тип 27 № 19017

Общая масса всех молекул ДНК в 46 хромосомах одной соматической клетки человека составляет около 6 · 10−9 мг. Определите, чему равна масса всех молекул ДНК в ядре при сперматогенезе перед началом мейоза, после мейоза I и мейоза II. Объясните полученные результаты.

          28.  Тип 28 № 25252

Группы крови и резус-⁠фактор наследуются независимо, по аутосомному типу. Группы крови определяются серией множественных аллелей: IA, IB и i0.

Мужчина с третьей группой крови и отрицательным резусом женился на женщине со второй группой крови и положительным резусом. У них родился сын со второй группой крови и отрицательным резусом. Составьте схему скрещиваний. Определите генотипы и фенотипы родителей и потомков. С какой вероятностью в данной семье может родиться ребёнок с четвёртой группой крови?

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ 2025. Февраль . Биология. Вариант 10»

РЕШУ ЕГЭ — биология

Вариант № 6569864

1.  Тип 1 № 24238

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

 

Метод

Применение метода

Разделение клеточных структур

Хроматография

Разделение основных пигментов из

экстракта листьев

2.  Тип 2 № 53868

Экспериментатор искусственно создал непроходимость евстахиевой трубы у мыши и поднял её на 100 метров выше относительно уровня моря. Как изменились давление в среднем ухе и атмосферное давление в клетке с мышью?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Увеличилась.

2.  Уменьшилась.

3.  Не изменилась.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Давление в среднем ухе

Атмосферное давление

3.  Тип 3 № 23004

Сколько кодонов кодируют фрагмент полипептида, состоящий из 367 аминокислот? В ответе запишите только соответствующее число.

4.  Тип 4 № 21285

Сколько фенотипических групп образуется при скрещивании двух дигетерозигот при независимом наследовании признаков?

5.  Тип 5 № 53900

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на схеме репликации ДНК обозначена лидирующая цепь?

6.  Тип 6 № 53901

Установите соответствие между характеристиками и элементами, обозначенными цифрами на схеме выше: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Цепь, направление синтеза которой идёт против хода движения репликативной вилки

Б)  Фрагменты, синтезируемые ДНК-⁠полимеразой

В)  Синтезируются праймазой (РНК-⁠полимеразой)

Г)  Цепь, синтезируемая непрерывно

Д)  Затравки (праймеры) из рибонуклеотидов

Е)  Цепь, для синтеза которой необходима работа сшивающего фермента (лигазы)

ЭЛЕМЕНТ

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

7.  Тип 7 № 55809

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных ниже признаков используются для описания функций аппарата Гольджи?

 

1.  Модифицирует зрелые молекулы белка.

2.  Транспортирует белки к плазматической мембране.

3.  Окисляет углеводы.

4.  Участвует в образовании секреторных пузырьков.

5.  Хранит наследственную информацию.

6.  Формирует лизосомы.

8.  Тип 8 № 42077

Установите последовательность процессов, происходящих при заражении человека вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Высвобождение РНК из капсида.

2.  Трансляция вирусных белков.

3.  Проникновение вируса в лейкоциты.

4.  Встраивание ДНК в хромосому лейкоцита.

5.  Обратная транскрипция.

9.  Тип 9 № 56204

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначен кровеносный сосуд, по которому перемещается личинка, вылупившаяся из яйца?

10.  Тип 10 № 56205

Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла паразита, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  раздельнополый организм

Б)  развивается в воздушной среде

В)  первично заражает хозяина

Г)  половозрелая особь

Д)  яйцо с развивающейся внутри личинкой

Е)  по окончании развития будет вторично проглочена

СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПАРАЗИТА

1)  1

2)  2

3)  3

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

11.  Тип 11 № 56236

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных признаков характерны для большинства растений класса Двудольные?

 

1.  Мочковатая корневая система.

2.  Сетчатое жилкование листьев.

3.  Проводящие пучки расположены в стебле диффузно.

4.  Число частей цветка кратно 4 или 5.

5.  Наличие камбия в проводящих пучках.

6.  Наличие только травянистых форм растений.

12.  Тип 12 № 21776

Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов животного (Африканского страуса), начиная с наибольшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Хордовые.

2.  Животные.

3.  Эукариоты.

4.  Страусы.

5.  Птицы.

6.  Страусовые.

13.  Тип 13 № 63000

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

1

2

3

Каким номером на рисунке обозначен сосуд, который обеспечивает транспорт в тканях?

14.  Тип 14 № 63001

Установите соответствие между характеристиками и сосудами, обозначенными на рисунке цифрами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А)  несут кровь от сердца

Б)  имеют клапаны

В)  транспорт крови к сердцу

Г)  переносят кровь под высоким давлением

Д)  имеют тонкие и эластичные стенки, слаборазвитый мышечный слой

Е)  стенки сформированы однослойным эндотелием

ТКАНИ

1)  1

2)  2

3)  3

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

15.  Тип 15 № 16371

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Выберите особенности строения дыхательной системы человека.

 

1.  Наличие диафрагмы.

2.  Двойное дыхание.

3.  Лёгкие представляют собой полые мешки.

4.  Воздухоносные пути представлены системой трахей.

5.  Дыхательная поверхность лёгких около 100 м2.

6.  Альвеолярное строение лёгких.

16.  Тип 16 № 21504

Установите правильную последовательность прохождения порции крови из правого желудочка до правого предсердия. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Лёгочная вена.

2.  Левый желудочек.

3.  Лёгочная артерия.

4.  Правый желудочек.

5.  Правое предсердие.

6.  Аорта.

17.  Тип 17 № 43099

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадаптаций у земноводных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Появление лёгких у земноводных в процессе эволюции дало им возможность выйти на сушу. (2) Также при выходе земноводных на сушу важную роль сыграли пятипалые конечности рычажного типа. (3) У квакш, ведущих древесный образ жизни, на кончиках пальцев находятся присоски, с помощью которых квакши могут прилипать к любым поверхностям. (4) С помощью эластичных перепонок на пальцах некоторые виды квакш могут планировать на расстояние до двух метров. (5) Благодаря направлению глаз вперёд квакши совершают безошибочные прыжки до добычи или соседней ветки. (6) Кровеносная система квакш, как и всех земноводных, содержит трёхкамерное сердце и два круга кровообращения.

18.  Тип 18 № 20855

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие биотические факторы могут привести к увеличению численности мышевидных грызунов в еловом лесу?

 

1.  Сокращение численности сов, ежей, лис.

2.  Большой урожай семян ели.

3.  Увеличение численности паразитов.

4.  Рубка деревьев.

5.  Глубокий снежный покров зимой.

6.  Уменьшение численности паразитов.

19.  Тип 19 № 10605

Различие роли участия консументов первого порядка и продуцентов в круговороте веществ и превращении энергии в экосистеме луга состоит в том, что они:

 

 

РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМЕ

А)  аккумулируют солнечную энергию

Б)  потребляют органические вещества других организмов

В)  синтезируют органические вещества из неорганических

Г)  преобразуют органические вещества

Д)  освобождают заключенную в органических веществах энергию

Е)  используют в качестве источника углерода углекислый газ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

1)  консументы первого порядка

2)  продуценты

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

20.  Тип 20 № 31640

Проанализируйте таблицу «Строение кожи человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.

Строение кожи человека

Слои кожи

Образующие типы ткани

Функция

эпидермис

эпителиальная

____________ (В)

_________ (А)

соединительная

обменная,

рецепторная

подкожная жировая

клетчатка

____________ (Б)

терморегуляционная,

запасающая

 

Список терминов и понятий

1.  Мышечная.

2.  Соединительная.

3.  Дерма.

4.  Надкостница.

5.  Защитная, обменная.

6.  Эпителиальная.

7.  Опорная, сенсорная.

8.  Амортизационная, терморегуляционная.

21.  Тип 21 № 24257

Проанализируйте гистограмму, в которой представлены организмы или их отдельные части и продукты жизнедеятельности, составляющие пищевой рацион животного Z.

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

 

Животное Z можно отнести к:

 

1)  животным, ведущим социальный образ жизни;

2)  обитателям сухих открытых пространств и перелесков;

3)  всеядным животным;

4)  теплокровным животным;

5)  консументам I порядка.

22.  Тип 22 № 56164

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Экспериментатор решил изучить влияние рентгеновского излучения на организм дрозофилы. Для этого он облучал популяции из 1000 мух разными дозами рентгеновского излучения. Результаты эксперимента показаны на графике.

Какая переменная в этом эксперименте будет независимой (задаваемой экспериментатором), а какая  — зависимой (изменяющейся в эксперименте)? Какие два условия должны выполняться при постановке отрицательного контроля* в этом эксперименте? С какой целью необходимо осуществлять такой контроль?

*Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль (опыт), при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию с сохранением всех остальных условий.

23.  Тип 23 № 57096

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Экспериментатор изучал процессы, протекающие в хлоропластах листа герани. Для этого он приготовил суспензию хлоропластов, которую добавил в пробирки с избытком АДФ, Фн, НАДФ+, минеральных солей и воды. Затем пробирки освещали различное время, после чего в них добавляли раствор йода одинаковой концентрации. В результате раствор в пробирках окрашивался в синий цвет различной интенсивности. Результаты эксперимента представлены на графике.

Объясните, чем обусловлено окрашивание раствора. Почему цвет раствора не изменится, если добавить в состав суспензии амилазу? Как изменятся результаты эксперимента, если перед его началом в суспензию хлоропластов внести концентрированную уксусную кислоту, которая снизит рН раствора до 2 единиц? Ответ поясните.

24.  Тип 24 № 21885

При рождении горностаевые кролики имеют белую окраску шерсти. Позже на отдельных участках появляется чёрная окраска. Что изучали в данном эксперименте? Какова была его методика? Какие выводы были сделаны из этого эксперимента?

25.  Тип 25 № 22844

В Древней Индии человека при проверке на ложь подвергали так называемому Божьему суду. Ему предлагали проглотить горсть сухого риса. Если проглотить его не удавалось, виновность считалась доказанной. Невиновный человек проглатывал рис. Дайте физиологическое обоснование такому испытанию в обеих ситуациях.

26.  Тип 26 № 55181

Палеонтологические доказательства эволюции относятся к важнейшим. Почему среди многочисленных остатков крайне редко можно встретить червей и медуз, хотя известно, что на определённых этапах развития жизни на Земле они составляли более чем 80% обитавших на планете животных? Как можно объяснить тот факт, что наибольшее количество находок, которые делают палеонтологи, приходится на представителей водной фауны? Приведите не менее трёх причин.

27.  Тип 27 № 19017

Общая масса всех молекул ДНК в 46 хромосомах одной соматической клетки человека составляет около 6 · 10−9 мг. Определите, чему равна масса всех молекул ДНК в ядре при сперматогенезе перед началом мейоза, после мейоза I и мейоза II. Объясните полученные результаты.

28.  Тип 28 № 25252

Группы крови и резус-⁠фактор наследуются независимо, по аутосомному типу. Группы крови определяются серией множественных аллелей: IA, IB и i0.

Мужчина с третьей группой крови и отрицательным резусом женился на женщине со второй группой крови и положительным резусом. У них родился сын со второй группой крови и отрицательным резусом. Составьте схему скрещиваний. Определите генотипы и фенотипы родителей и потомков. С какой вероятностью в данной семье может родиться ребёнок с четвёртой группой крови?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!