СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ 2025. Февраль . Биология. Вариант 12

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

  РЕШУ ЕГЭ — биология Вариант № 6569866   1.  Тип 1 № 23213

Рассмотрите таблицу «Пути эволюции» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

 

 

Пути эволюции Характеристика
Ароморфоз Крупные изменения в строении, повышение уровня организации
  Упрощение уровня организации, утрата отдельных органов
        2.  Тип 2 № 45699

Экспериментатор поместил семена гороха в стакан с небольшим количеством воды. Как изменились концентрация солей и количество воды в клетках семян на следующий день? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Увеличилась.

2.  Уменьшилась.

3.  Не изменилась.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

 

Концентрация солей Количество воды
        3.  Тип 3 № 6718

В двух цепях молекулы ДНК насчитывается 3000 нуклеотидов. Информация о структуре белка кодируется на одной из цепей. Подсчитайте, сколько закодировано аминокислот на одной цепи ДНК. В ответ запишите только соответствующее количеству аминокислот число.

        4.  Тип 4 № 22261

Каким будет соотношение генотипов и фенотипов при анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма при независимом наследовании исследуемых признаков? Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов без дополнительных знаков.

        5.  Тип 5 № 45820

 

Рассмотрите рисунки и выполните задание.

 

Схема клонирования высокопродуктивной коровы

 

 

Каким номером на рисунке обозначен процесс переноса зародыша в суррогатную мать?

        6.  Тип 6 № 45821

Установите соответствие между характеристиками этапов клонирования и цифрами, которыми этапы обозначены на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Получение клонов

Б)  Выделение соматической клетки

В)  Пересадка эмбриона в корову-носительницу

Г)  Выделение клетки, несущие гены элитной породы

Д)  Выделение яйцеклетки

Е)  Получение высокопродуктивного потомства

 

 

 

ЭТАПЫ

 

1)  1

2)  3

3)  7

4)  8

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

А Б В Г Д Е
        7.  Тип 7 № 56232

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных ниже методов относятся к методам биотехнологии?

 

1.  Клонирование генов в плазмиды.

2.  Гибридизация разных сортов растений.

3.  Отбор производителей по потомству.

4.  Массовый отбор гибридов.

5.  Гибридизация клеток в культуре.

6.  Микроклональное размножение растений.

        8.  Тип 8 № 16728

Установите последовательность расположения структур в эукариотной клетке растения (начиная снаружи).

 

1.  Плазматическая мембрана.

2.  Клеточная стенка.

3.  Ядро.

4.  Цитоплазма.

5.  Хромосомы.

        9.  Тип 9 № 63452

 

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

 

Каким номером обозначен видоизменённый придаточный корень?

        10.  Тип 10 № 63453

У становите соответствие между признаками и корнями, изображёнными на рисунках 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

ПРИЗНАКИ

 

А)  развитие из зародышевого корешка

Б)  заложение в зоне проведения корня

В)  увеличение количества после заглубления

Г)  увеличение всасывающей поверхности

Д)  усиление запасающей функции у представителей зонтичных

Е)  отхождение от стебля, листа, клубня, луковицы, корневища

 

 

 

КОРНИ

 

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

А Б В Г Д Е
        11.  Тип 11 № 56206

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных характеристик используют для описания зелёных водорослей?

 

1.  Имеют недифференцированный таллом.

2.  Могут иметь механические ткани.

3.  Поглощают питательные вещества с помощью корней.

4.  Прикрепляются к субстрату ризоидами.

5.  Основной пигмент в фотосинтезе  — хлорофилл.

6.  Имеют только травянистые жизненные формы.

        12.  Тип 12 № 21804

Установите правильную последовательность систематических таксонов у Лещины обыкновенной, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Лещина.

2.  Покрытосеменные.

3.  Двудольные.

4.  Растения.

5.  Берёзовые.

6.  Лещина обыкновенная.

        13.  Тип 13 № 63714

 

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

 

 

 

 

Каким номером на схеме обозначена эмаль зуба?

        14.  Тип 14 № 63715

Установите соответствие между характеристиками и зубами, обозначенными на схеме цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  нужны для раздробления и размельчения

Б)  служат для разрезания

В)  не участвуют в процессе жевания

Г)  обладают максимально большой жевательной поверхностью

Д)  конусовидной формы

Е)  на верхней челюсти представлены парой зубов

 

 

 

ЗУБЫ

 

1)  1

2)  2

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

А Б В Г Д Е
        15.  Тип 15 № 17884

Что из перечисленного, согласно И. П. Павлову, относится ко второй сигнальной системе?

 

1.  Речь.

2.  Сознание.

3.  Абстрактное мышление.

4.  Орудийная деятельность.

5.  Условный рефлекс.

6.  Озарение.

        16.  Тип 16 № 21876

Установите правильную последовательность прохождения меченого радиоактивного вещества по кругам кровообращения, начиная с правого желудочка. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Правое предсердие.

2.  Левое предсердие.

3.  Правый желудочек.

4.  Аорта.

5.  Нижняя (верхняя) полая вена.

6.  Лёгочная вена.

        17.  Тип 17 № 52720

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания ароморфозов птиц. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) В сердце птиц происходит полное разделение артериальной и венозной крови благодаря полной перегородке между желудочками. (2) У птиц возник уникальный процесс газообмена  — двойное дыхание, при котором воздух проходит через лёгкие как на вдохе, так и на выдохе. (3) Развитие эмбрионов происходит в яйце, создающем водную среду даже в наземных условиях. (4) Кожа у птиц сухая, практически лишённая желёз. (5) Перьевой покров способствует полёту, обеспечивает термоизоляцию. (6) Пальцы в скелете крыла редуцированы, что связано с адаптацией конечности к полёту.

        18.  Тип 18 № 11539

В отличие от естественной экосистемы, искусственная экосистема характеризуется... Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1.  Большим разнообразием видов.

2.  Разнообразными цепями питания.

3.  Незамкнутым круговоротом веществ.

4.  Преобладанием одного  — двух видов.

5.  Влиянием антропогенного фактора.

6.  Замкнутым круговоротом веществ.

        19.  Тип 19 № 21654

Установите соответствие между функцией, выполняемой организмом в биогеоценозе, и представителями царства, выполняющими данную функцию: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

ФУНКЦИЯ

 

А)  основные производители глюкозы в биогеоценозе

Б)  первичные потребители солнечной энергии

В)  минерализуют органические вещества

Г)  являются консументами разных порядков

Д)  обеспечивают усвоение азота растениями

Е)  передают вещества и энергию в пищевых

цепях

 

 

 

ОРГАНИЗМ

 

1)  растения

2)  бактерии

3)  животные

 

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.  

А Б В Г Д Е
        20.  Тип 20 № 53916

Проанализируйте таблицу «Углеводы». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.

 

 

Углевод Строение Нахождение в природе
________ (А) полисахарид клубни и корни сложноцветных
лактоза ________ (Б) молоко
гликоген полисахарид ________ (В)

 

Список терминов

1.  Мальтоза.

2.  Сахароза.

3.  Инулин.

4.  Моносахарид.

5.  Дисахарид.

6.  Полисахарид.

7.  Грибы.

8.  Растения.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:  

A Б В
        21.  Тип 21 № 22840

Проанализируйте графики «Изменение экологического следа и биоёмкости

сельскохозяйственных угодий одной из провинций Китая».

 

Экологический след  — условная величина, характеризующая размер площади,

необходимой для обеспечения одного человека пищей, теплом и так далее.

в течение года.

Биоёмкость  — условная величина, характеризующая площадь биологически

продуктивной территории, которая может использоваться для

удовлетворения потребностей человека в течение года.

 

Выберите утверждения, сформулированные на основании анализа

полученных результатов.

 

1.  Наблюдается истощение сельскохозяйственных ресурсов в провинции.

2.  Потребление пищи и других ресурсов населением провинции растёт.

3.  Забота об экологической обстановке в провинции постепенно растёт.

4.  Биоёмкость среды в провинции в целом снижается.

5.  Максимальным экологический след был в провинции в 1999 г.

 

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

        22.  Тип 22 № 61094

 

 

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

 

Учёный изучал влияние длины волны света на активность фотосинтеза. Для этого он проращивал семена газонной травы, после чего помещал одинаковые количества ростков идентичной длины под лампы с разным цветом света (разной длиной волны). Через две недели растения срезались и измерялась суммарная масса травы из-под каждой из ламп. Результаты исследования учёный нанёс на график.

Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая  — независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?

*Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию.

          23.  Тип 23 № 64932

 

 

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

 

Исследователь изучал эффективность лекарственного препарата против вируса иммунодефицита человека. Для этого он заражал культуру клеток человека вирусами, через 24 ч вносил в клетки лекарственный препарат и затем каждые 24 ч измерял количество вирусных частиц (вирусную нагрузку) в образце. Результаты приведены в таблице.

 

 

№ пробирки с клетками Количество вирусных частиц в образце, млн/мл
0 ч 24 ч Внесение препарата 48 ч 72 ч 96 ч
1 1,0 5,6 5,4 5,7 5,5
2 1,0 4,8 4,7 4,8 4,9
3 1,0 5,1 5,0 5,2 5,1

Какое влияние на репликацию вируса оказал изучаемый лекарственный препарат? Ответ аргументируйте. Каковы особенности репликации вируса иммунодефицита человека?

          24.  Тип 24 № 11345

Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и опишите особенности их строения и функции.

          25.  Тип 25 № 12070

Насекомые  — самый распространённый и многочисленный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трёх особенностей.

          26.  Тип 26 № 52731

Среди костистых рыб у особей некоторых видов за раз созревают миллионы яйцеклеток, а у некоторых лишь десятки. Объясните, чем может быть обусловлено маленькое количество созревающих яйцеклеток у некоторых видов рыб.

          27.  Тип 27 № 19328

Кариотип собаки включает 78 хромосом. Определите число хромосом и число молекул ДНК в клетках при овогенезе в зоне размножения и в конце зоны созревания гамет. Какие процессы происходят в этих зонах? Ответ обоснуйте (в ответе должно содержаться четыре критерия).

          28.  Тип 28 № 42167

У дрозофилы гетерогаметный пол  — мужской. Между генами цвета глаз и окраски тела происходит кроссинговер. Скрестили самку дрозофилы с красными глазами и серым телом, один из родителей которой имел белые глаза, а другой  — жёлтое тело, с самцом с красными глазами и серым телом. Полученная от этого скрещивания моногомозиготная самка с красными глазами и серым телом была скрещена с самцом с красными глазами и серым телом. В потомстве от этого скрещивания наблюдались мухи с белыми глазами. Составьте схему решения задачи. Укажите генотипы, фенотипы родителей и генотипы, фенотипы и пол потомства в двух скрещиваниях. Возможно ли появление в потомстве от первого скрещивания мухи с белыми глазами и жёлтым телом? Ответ поясните.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ 2025. Февраль . Биология. Вариант 12»

РЕШУ ЕГЭ — биология

Вариант № 6569866

1.  Тип 1 № 23213

Рассмотрите таблицу «Пути эволюции» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

 

Пути эволюции

Характеристика

Ароморфоз

Крупные изменения в строении, повышение уровня организации

Упрощение уровня организации, утрата отдельных органов

2.  Тип 2 № 45699

Экспериментатор поместил семена гороха в стакан с небольшим количеством воды. Как изменились концентрация солей и количество воды в клетках семян на следующий день? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Увеличилась.

2.  Уменьшилась.

3.  Не изменилась.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Концентрация солей

Количество воды

3.  Тип 3 № 6718

В двух цепях молекулы ДНК насчитывается 3000 нуклеотидов. Информация о структуре белка кодируется на одной из цепей. Подсчитайте, сколько закодировано аминокислот на одной цепи ДНК. В ответ запишите только соответствующее количеству аминокислот число.

4.  Тип 4 № 22261

Каким будет соотношение генотипов и фенотипов при анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма при независимом наследовании исследуемых признаков? Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов без дополнительных знаков.

5.  Тип 5 № 45820

Рассмотрите рисунки и выполните задание.

Схема клонирования высокопродуктивной коровы

Каким номером на рисунке обозначен процесс переноса зародыша в суррогатную мать?

6.  Тип 6 № 45821

Установите соответствие между характеристиками этапов клонирования и цифрами, которыми этапы обозначены на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Получение клонов

Б)  Выделение соматической клетки

В)  Пересадка эмбриона в корову-носительницу

Г)  Выделение клетки, несущие гены элитной породы

Д)  Выделение яйцеклетки

Е)  Получение высокопродуктивного потомства

ЭТАПЫ

1)  1

2)  3

3)  7

4)  8

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

7.  Тип 7 № 56232

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных ниже методов относятся к методам биотехнологии?

 

1.  Клонирование генов в плазмиды.

2.  Гибридизация разных сортов растений.

3.  Отбор производителей по потомству.

4.  Массовый отбор гибридов.

5.  Гибридизация клеток в культуре.

6.  Микроклональное размножение растений.

8.  Тип 8 № 16728

Установите последовательность расположения структур в эукариотной клетке растения (начиная снаружи).

 

1.  Плазматическая мембрана.

2.  Клеточная стенка.

3.  Ядро.

4.  Цитоплазма.

5.  Хромосомы.

9.  Тип 9 № 63452

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером обозначен видоизменённый придаточный корень?

10.  Тип 10 № 63453

У становите соответствие между признаками и корнями, изображёнными на рисунках 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ

А)  развитие из зародышевого корешка

Б)  заложение в зоне проведения корня

В)  увеличение количества после заглубления

Г)  увеличение всасывающей поверхности

Д)  усиление запасающей функции у представителей зонтичных

Е)  отхождение от стебля, листа, клубня, луковицы, корневища

КОРНИ

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

11.  Тип 11 № 56206

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных характеристик используют для описания зелёных водорослей?

 

1.  Имеют недифференцированный таллом.

2.  Могут иметь механические ткани.

3.  Поглощают питательные вещества с помощью корней.

4.  Прикрепляются к субстрату ризоидами.

5.  Основной пигмент в фотосинтезе  — хлорофилл.

6.  Имеют только травянистые жизненные формы.

12.  Тип 12 № 21804

Установите правильную последовательность систематических таксонов у Лещины обыкновенной, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Лещина.

2.  Покрытосеменные.

3.  Двудольные.

4.  Растения.

5.  Берёзовые.

6.  Лещина обыкновенная.

13.  Тип 13 № 63714

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на схеме обозначена эмаль зуба?

14.  Тип 14 № 63715

Установите соответствие между характеристиками и зубами, обозначенными на схеме цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  нужны для раздробления и размельчения

Б)  служат для разрезания

В)  не участвуют в процессе жевания

Г)  обладают максимально большой жевательной поверхностью

Д)  конусовидной формы

Е)  на верхней челюсти представлены парой зубов

ЗУБЫ

1)  1

2)  2

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

15.  Тип 15 № 17884

Что из перечисленного, согласно И. П. Павлову, относится ко второй сигнальной системе?

 

1.  Речь.

2.  Сознание.

3.  Абстрактное мышление.

4.  Орудийная деятельность.

5.  Условный рефлекс.

6.  Озарение.

16.  Тип 16 № 21876

Установите правильную последовательность прохождения меченого радиоактивного вещества по кругам кровообращения, начиная с правого желудочка. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Правое предсердие.

2.  Левое предсердие.

3.  Правый желудочек.

4.  Аорта.

5.  Нижняя (верхняя) полая вена.

6.  Лёгочная вена.

17.  Тип 17 № 52720

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания ароморфозов птиц. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) В сердце птиц происходит полное разделение артериальной и венозной крови благодаря полной перегородке между желудочками. (2) У птиц возник уникальный процесс газообмена  — двойное дыхание, при котором воздух проходит через лёгкие как на вдохе, так и на выдохе. (3) Развитие эмбрионов происходит в яйце, создающем водную среду даже в наземных условиях. (4) Кожа у птиц сухая, практически лишённая желёз. (5) Перьевой покров способствует полёту, обеспечивает термоизоляцию. (6) Пальцы в скелете крыла редуцированы, что связано с адаптацией конечности к полёту.

18.  Тип 18 № 11539

В отличие от естественной экосистемы, искусственная экосистема характеризуется... Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1.  Большим разнообразием видов.

2.  Разнообразными цепями питания.

3.  Незамкнутым круговоротом веществ.

4.  Преобладанием одного  — двух видов.

5.  Влиянием антропогенного фактора.

6.  Замкнутым круговоротом веществ.

19.  Тип 19 № 21654

Установите соответствие между функцией, выполняемой организмом в биогеоценозе, и представителями царства, выполняющими данную функцию: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ

А)  основные производители глюкозы в биогеоценозе

Б)  первичные потребители солнечной энергии

В)  минерализуют органические вещества

Г)  являются консументами разных порядков

Д)  обеспечивают усвоение азота растениями

Е)  передают вещества и энергию в пищевых

цепях

ОРГАНИЗМ

1)  растения

2)  бактерии

3)  животные

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

20.  Тип 20 № 53916

Проанализируйте таблицу «Углеводы». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.

 

Углевод

Строение

Нахождение в природе

________ (А)

полисахарид

клубни и корни сложноцветных

лактоза

________ (Б)

молоко

гликоген

полисахарид

________ (В)

 

Список терминов

1.  Мальтоза.

2.  Сахароза.

3.  Инулин.

4.  Моносахарид.

5.  Дисахарид.

6.  Полисахарид.

7.  Грибы.

8.  Растения.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

A

Б

В

21.  Тип 21 № 22840

Проанализируйте графики «Изменение экологического следа и биоёмкости

сельскохозяйственных угодий одной из провинций Китая».

 

Экологический след  — условная величина, характеризующая размер площади,

необходимой для обеспечения одного человека пищей, теплом и так далее.

в течение года.

Биоёмкость  — условная величина, характеризующая площадь биологически

продуктивной территории, которая может использоваться для

удовлетворения потребностей человека в течение года.

 

Выберите утверждения, сформулированные на основании анализа

полученных результатов.

 

1.  Наблюдается истощение сельскохозяйственных ресурсов в провинции.

2.  Потребление пищи и других ресурсов населением провинции растёт.

3.  Забота об экологической обстановке в провинции постепенно растёт.

4.  Биоёмкость среды в провинции в целом снижается.

5.  Максимальным экологический след был в провинции в 1999 г.

 

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

22.  Тип 22 № 61094

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Учёный изучал влияние длины волны света на активность фотосинтеза. Для этого он проращивал семена газонной травы, после чего помещал одинаковые количества ростков идентичной длины под лампы с разным цветом света (разной длиной волны). Через две недели растения срезались и измерялась суммарная масса травы из-под каждой из ламп. Результаты исследования учёный нанёс на график.

Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая  — независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?

*Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию.

23.  Тип 23 № 64932

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Исследователь изучал эффективность лекарственного препарата против вируса иммунодефицита человека. Для этого он заражал культуру клеток человека вирусами, через 24 ч вносил в клетки лекарственный препарат и затем каждые 24 ч измерял количество вирусных частиц (вирусную нагрузку) в образце. Результаты приведены в таблице.

 

№ пробирки с клетками

Количество вирусных частиц в образце, млн/мл

0 ч

24 ч

Внесение препарата

48 ч

72 ч

96 ч

1

1,0

5,6

5,4

5,7

5,5

2

1,0

4,8

4,7

4,8

4,9

3

1,0

5,1

5,0

5,2

5,1

Какое влияние на репликацию вируса оказал изучаемый лекарственный препарат? Ответ аргументируйте. Каковы особенности репликации вируса иммунодефицита человека?

24.  Тип 24 № 11345

Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и опишите особенности их строения и функции.

25.  Тип 25 № 12070

Насекомые  — самый распространённый и многочисленный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трёх особенностей.

26.  Тип 26 № 52731

Среди костистых рыб у особей некоторых видов за раз созревают миллионы яйцеклеток, а у некоторых лишь десятки. Объясните, чем может быть обусловлено маленькое количество созревающих яйцеклеток у некоторых видов рыб.

27.  Тип 27 № 19328

Кариотип собаки включает 78 хромосом. Определите число хромосом и число молекул ДНК в клетках при овогенезе в зоне размножения и в конце зоны созревания гамет. Какие процессы происходят в этих зонах? Ответ обоснуйте (в ответе должно содержаться четыре критерия).

28.  Тип 28 № 42167

У дрозофилы гетерогаметный пол  — мужской. Между генами цвета глаз и окраски тела происходит кроссинговер. Скрестили самку дрозофилы с красными глазами и серым телом, один из родителей которой имел белые глаза, а другой  — жёлтое тело, с самцом с красными глазами и серым телом. Полученная от этого скрещивания моногомозиготная самка с красными глазами и серым телом была скрещена с самцом с красными глазами и серым телом. В потомстве от этого скрещивания наблюдались мухи с белыми глазами. Составьте схему решения задачи. Укажите генотипы, фенотипы родителей и генотипы, фенотипы и пол потомства в двух скрещиваниях. Возможно ли появление в потомстве от первого скрещивания мухи с белыми глазами и жёлтым телом? Ответ поясните.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

14.02.2025 22:59
Нестерова Екатерина Николаевна @englishisamazing
Спасибо за материал, Ирина Николаевна!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!