СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ 2025. Февраль . Биология. Вариант 3

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

  РЕШУ ЕГЭ — биология Вариант № 6569857   1.  Тип 1 № 23280

Рассмотрите таблицу «Структуры клетки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

 

 

Структуры клетки Функция
Хромосомы Хранение и передача наследственной информации клетки и организма
  Биологическое окисление
        2.  Тип 2 № 45709

Экспериментатор снизил активность действия ферментов, участвующих в кислородном этапе энергетического обмена животной клетки. Как изменились количество синтезируемых молекул АТФ и количество продуктов неполного окисления после начала эксперимента? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Увеличилось.

2.  Уменьшилось.

3.  Не изменилось.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

 

Количество

молекул АТФ

Количество продуктов

неполного окисления

        3.  Тип 3 № 23032

Сколько аутосом содержит яйцеклетка человека, если клетка кожи человека содержит 46 хромосом? В ответе запишите только соответствующее число.

        4.  Тип 4 № 11299

У овса устойчивость к ржавчине доминирует над восприимчивостью (b) к этой болезни. Скрестили восприимчивое к ржавчине растение с гомозиготным устойчивым растением. Каким будет соотношение фенотипов в F2?

        5.  Тип 5 № 45812

 

Рассмотрите рисунки и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначен органоид, который способствует росту клеток за счёт растяжения?

        6.  Тип 6 № 45813

Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Двумембранный органоид

Б)  Может иметь на поверхности рибосомы

В)  Накапливает ненужные клетке вещества

Г)  Имеет поры, через который проходят плазмодесмы

Д)  Снабжает клетку АТФ

Е)  Осуществляет транспорт между ядром и внешней средой

 

 

 

ОРГАНОИДЫ

 

1)  (1)

2)  (2)

3)  (3)

4)  (7)

 

 

 

Запишите в ответ цифры 1–4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

А Б В Г Д Е
        7.  Тип 7 № 46151

Все перечисленные ниже признаки, кроме трёх, можно использовать для описания митоза. Определите три признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1.  В телофазе формируется новая ядерная оболочка.

2.  В анафазе к полюсам расходятся двухроматидные хромосомы.

3.  Происходит при образовании спор у растений.

4.  Происходит при образовании клеток гаметофита у папоротника.

5.  В профазе компактизуются двухроматидные хромосомы.

6.  Происходит при образовании гамет у животных.

        8.  Тип 8 № 23861

Установите последовательность процессов биосинтеза белка. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Поступление иРНК в активный центр рибосомы.

2.  Вход стоп-⁠кодона иРНК в активный центр рибосомы.

3.  Синтез иРНК на матрице ДНК.

4.  Распознавание кодоном антикодона.

5.  Образование пептидных связей.

        9.  Тип 9 № 53904

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначено мейотическое деление в жизненном цикле хламидомонады?

        10.  Тип 10 № 53905

Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла хламидомонады, обозначенными на рисунке выше цифрами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  покоящаяся стадия

Б)  половые клетки

В)  в благоприятных условиях делится митотически

Г)  переносит неблагоприятные условия

Д)  зооспоры

Е)  клетки данного типа сливаются друг с другом

 

 

 

СТАДИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

 

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

А Б В Г Д Е
        11.  Тип 11 № 22395

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Если в процессе эволюции у животного сформировался скелет, изображённый на рисунке, то для этого животного характерны:

 

1)  двойное дыхание;

2)  теплокровность;

3)  всё тело покрыто роговыми чешуями;

4)  развитие с метаморфозом;

5)  отсутствие мочевого пузыря;

6)  прямохождение.

        12.  Тип 12 № 10801

Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей категории.

 

1.  Класс Насекомые.

2.  Вид Капустная белянка.

3.  Отряд Чешуекрылые.

4.  Тип Членистоногие.

5.  Род Огородные белянки.

6.  Семейство Белянки.

        13.  Тип 13 № 52211

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Какой цифрой на рисунке обозначена сетчатка глаза?

        14.  Тип 14 № 52216

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Пространство между роговицей и радужкой

Б)  Регулирует поток света, попадающего на сетчатку

В)  Участвует в повороте глаза

Г)  Содержит внутриглазную жидкость

Д)  Отвечает за цвет глаза

Е)  Влияет на диаметр зрачка

 

 

 

СТРУКТУРЫ

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

А Б В Г Д Е
        15.  Тип 15 № 12164

Выберите три правильных ответа из шести. Активную роль в защите человека от бактерий и вирусов играют:

 

1)  антитела;

2)  антигены;

3)  ферменты;

4)  моноциты;

5)  гормоны;

6)  лимфоциты.

        16.  Тип 16 № 23043

Установите последовательность процессов вдоха и выдоха у человека, начиная с повышения концентрации СО2 в крови. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Насыщение кислородом капилляров альвеол.

2.  Повышение концентрации кислорода в тканях и клетках.

3.  Возбуждение хеморецепторов продолговатого мозга.

4.  Расслабление диафрагмы и наружных межрёберных мышц, сокращение внутренних межрёберных мышц.

5.  Сокращение диафрагмы и наружных межрёберных мышц.

        17.  Тип 17 № 21780

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны примеры ароморфозов. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Ароморфозы  — это крупные изменения в строении организмов, повышающие их адаптивные возможности. (2) Значительно изменился, например, уровень организации у паразитических гельминтов, прекрасно приспособившихся к своему образу жизни. (3) Появление гомологичных органов способствовало дивергенции в строении конечностей у ластоногих и китообразных. (4) Растения завоевали сушу благодаря формированию проводящих тканей и вегетативных органов. (5) Расширению адаптивных возможностей млекопитающих способствовало появление шерсти. (6) Возникновение теплокровности способствовало развитию более интенсивного обмена веществ у птиц и млекопитающих.

        18.  Тип 18 № 21507

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для биогеоценоза хвойного леса характерны следующие признаки:

 

1)  разнообразие листопадных деревьев;

2)  обильное разнотравье;

3)  животный мир представлен хищниками, лосями, грызунами, кабанами и различными птицами;

4)  ветви у большинства деревьев растут со склоном вниз;

5)  большинство деревьев вечнозелёные;

6)  многоярусное сообщество трав, кустарников, деревьев.

        19.  Тип 19 № 22938

Установите соответствие между примерами организмов и способами гетеротрофного питания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

 

ПРИМЕР

 

А)  мукор

Б)  болгарская палочка

В)  туберкулёзная палочка

Г)  спорынья

Д)  сенная палочка

 

 

 

СПОСОБ

 

1)  сапротрофы

2)  паразиты

 

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.  

А Б В Г Д
        20.  Тип 20 № 22940

Рассмотрите рисунок. Назовите тип и фазу деления ядра исходной диплоидной клетки, укажите количество генетического материала в клетке в эту фазу и происходящий процесс. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и процессы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или процесс из предложенного списка.

 

 

Тип деления и фаза Количество

генетического

материала

Процессы
(А) ________________ (Б) ________________ (В) ________________

 

Список терминов и процессов

1.  Мейоз, метафаза I.

2.  Митоз, метафаза.

3.  Мейоз, метафаза II.

4.  2n4c.

5.  n2c.

6.  4n4c.

7.  Двухроматидные хромосомы образуют экваториальную пластинку.

8.  Биваленты образуют экваториальную пластинку.

 

Запишите выбранные цифры в соответствии с буквами.

        21.  Тип 21 № 20614

Проанализируйте таблицу, в которой отражён экологический след (количество гектаров Земли, необходимое для поддержание жизни одного человека; эта величина включает территорию и акваторию, необходимую для производства продуктов питания, товаров, энергии). Изучите таблицу и выберите верные утверждения.

 

 

Страна Численность населения на 1997 г.

 

Экологи- ческий след (количество используемых гектаров на человека) Реальное наличие территории (гектары на человека) Различия между необходимой и имеющейся территорией (гектары на человека)

 

Австралия 18 550 000 9,0

 

14,0

 

5,0

 

Эфиопия

 

58 414 000

 

0,7

 

0,5

 

−0,2

 

Россия 146 381 000 6,0

 

3,7

 

 
Норвегия

 

4 375 000

 

6,2

 

6,3

 

0,1
Германия 81 845 000

 

5,3

 

1,9 −3,4

 

Индия

 

790 230 000 0,8 0,5 −0,3

 

Япония 125 672 000 4,3

 

0,9

 

−3,4

 

Индонезия 203 631 000

 

1,4 2,6

 

1,2

 

 

1.  Дефицит земли в России составляет 2,3 гектара на человека.

2.  Дефицита земли в Германии нет.

3.  Дефицит земли в Японии объясняется тем, что в Японии большая численность населения и маленькая территория при высокой интенсивности экономики.

4.  В экологический след не входит территория, относящаяся к акватории государства.

5.  Дефицита земли в России нет.

        22.  Тип 22 № 52283

Для изучения активности фермента пероксидазы, расщепляющей перекись водорода, ученый провёл эксперимент с корнем хрена. Для этого он нарезал корень на кусочки массой по 1 грамму. Затем на каждый кусочек он добавил 3% перекись водорода в различном объёме. Результаты эксперимента представлены на графике.

Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, какие будут результаты эксперимента, если добавить перекись к кусочку сырого мяса. Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если проводить эксперимент при наличии прямых солнечных лучей?

*Нулевая гипотеза  — принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.

          23.  Тип 23 № 55770

 

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Масса инфузорий в рубце жвачных животных может достигать 2 кг. Ученый изучал количество инфузорий в рубце коровы до и после использования кормовой добавки в виде сульфата натрия. Результаты приведены в таблице.

 

 

Количество инфузорий Проба 1 Проба 2 Проба 3 Проба 4 Проба 5
До добавления добавки 3345 3625 3764 3652 3786
После добавления добавки через месяц 6580 6620 6580 6790 6790

Какие функции выполняют микроорганизмы в рубце жвачных животных? Приведите не менее двух примеров. Почему добавление серы в рацион привело к изменениям, показанным в таблице?

          24.  Тип 24 № 20861

Используя рисунок процесса полового размножения хламидомонады, объясните, в чем сущность полового размножения и каково его отличие от бесполого. В результате какого процесса образуются гаметы, в чем их особенность? Какой цифрой на рисунке обозначена зигота? Чем она отличается от гамет?

          25.  Тип 25 № 11122

В чем заключается сходство и различие автотрофного питания у фото- и хемосинтезирующих бактерий?

          26.  Тип 26 № 23228

Появление семенного размножения у растений, в отличие от спорового, сыграло важную роль в эволюции растительного мира. Приведите не менее четырех доказательств значения этого ароморфоза. Ответ поясните.

          27.  Тип 27 № 20402

У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор взрослого организма и его гамет. Объясните из каких исходных клеток образуются взрослые особи и их гаметы, в результате какого деления формируются половые клетки.

          28.  Тип 28 № 18265

У дрозофилы доминантные гены, контролирующие серую окраску тела и развитие щетинок, локализованы в одной хромосоме. Рецессивные аллели этих генов, обусловливающие чёрную окраску тела и отсутствие щетинок, находятся в другой, гомологичной хромосоме. Какое по генотипам и фенотипам потомство и в каком процентном соотношении можно ожидать от скрещивания дигетерозиготной серой самки, имеющей развитые щетинки, с чёрным самцом, не имеющим щетинок, при условии, что у самки 50% гамет были кроссоверными?

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ 2025. Февраль . Биология. Вариант 3»

РЕШУ ЕГЭ — биология

Вариант № 6569857

1.  Тип 1 № 23280

Рассмотрите таблицу «Структуры клетки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

 

Структуры клетки

Функция

Хромосомы

Хранение и передача наследственной информации клетки и организма


Биологическое окисление

2.  Тип 2 № 45709

Экспериментатор снизил активность действия ферментов, участвующих в кислородном этапе энергетического обмена животной клетки. Как изменились количество синтезируемых молекул АТФ и количество продуктов неполного окисления после начала эксперимента? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Увеличилось.

2.  Уменьшилось.

3.  Не изменилось.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Количество

молекул АТФ

Количество продуктов

неполного окисления

3.  Тип 3 № 23032

Сколько аутосом содержит яйцеклетка человека, если клетка кожи человека содержит 46 хромосом? В ответе запишите только соответствующее число.

4.  Тип 4 № 11299

У овса устойчивость к ржавчине доминирует над восприимчивостью (b) к этой болезни. Скрестили восприимчивое к ржавчине растение с гомозиготным устойчивым растением. Каким будет соотношение фенотипов в F2?

5.  Тип 5 № 45812

Рассмотрите рисунки и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначен органоид, который способствует росту клеток за счёт растяжения?

6.  Тип 6 № 45813

Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Двумембранный органоид

Б)  Может иметь на поверхности рибосомы

В)  Накапливает ненужные клетке вещества

Г)  Имеет поры, через который проходят плазмодесмы

Д)  Снабжает клетку АТФ

Е)  Осуществляет транспорт между ядром и внешней средой

ОРГАНОИДЫ

1)  (1)

2)  (2)

3)  (3)

4)  (7)

 

Запишите в ответ цифры 1–4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

7.  Тип 7 № 46151

Все перечисленные ниже признаки, кроме трёх, можно использовать для описания митоза. Определите три признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1.  В телофазе формируется новая ядерная оболочка.

2.  В анафазе к полюсам расходятся двухроматидные хромосомы.

3.  Происходит при образовании спор у растений.

4.  Происходит при образовании клеток гаметофита у папоротника.

5.  В профазе компактизуются двухроматидные хромосомы.

6.  Происходит при образовании гамет у животных.

8.  Тип 8 № 23861

Установите последовательность процессов биосинтеза белка. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Поступление иРНК в активный центр рибосомы.

2.  Вход стоп-⁠кодона иРНК в активный центр рибосомы.

3.  Синтез иРНК на матрице ДНК.

4.  Распознавание кодоном антикодона.

5.  Образование пептидных связей.

9.  Тип 9 № 53904

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначено мейотическое деление в жизненном цикле хламидомонады?

10.  Тип 10 № 53905

Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла хламидомонады, обозначенными на рисунке выше цифрами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  покоящаяся стадия

Б)  половые клетки

В)  в благоприятных условиях делится митотически

Г)  переносит неблагоприятные условия

Д)  зооспоры

Е)  клетки данного типа сливаются друг с другом

СТАДИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

11.  Тип 11 № 22395



Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.Если в процессе эволюции у животного сформировался скелет, изображённый на рисунке, то для этого животного характерны:

 

1)  двойное дыхание;

2)  теплокровность;

3)  всё тело покрыто роговыми чешуями;

4)  развитие с метаморфозом;

5)  отсутствие мочевого пузыря;

6)  прямохождение.

12.  Тип 12 № 10801

Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей категории.

 

1.  Класс Насекомые.

2.  Вид Капустная белянка.

3.  Отряд Чешуекрылые.

4.  Тип Членистоногие.

5.  Род Огородные белянки.

6.  Семейство Белянки.

13.  Тип 13 № 52211

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Какой цифрой на рисунке обозначена сетчатка глаза?

14.  Тип 14 № 52216

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Пространство между роговицей и радужкой

Б)  Регулирует поток света, попадающего на сетчатку

В)  Участвует в повороте глаза

Г)  Содержит внутриглазную жидкость

Д)  Отвечает за цвет глаза

Е)  Влияет на диаметр зрачка

СТРУКТУРЫ

1)  1

2)  2

3)  3

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

15.  Тип 15 № 12164

Выберите три правильных ответа из шести. Активную роль в защите человека от бактерий и вирусов играют:

 

1)  антитела;

2)  антигены;

3)  ферменты;

4)  моноциты;

5)  гормоны;

6)  лимфоциты.

16.  Тип 16 № 23043

Установите последовательность процессов вдоха и выдоха у человека, начиная с повышения концентрации СО2 в крови. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Насыщение кислородом капилляров альвеол.

2.  Повышение концентрации кислорода в тканях и клетках.

3.  Возбуждение хеморецепторов продолговатого мозга.

4.  Расслабление диафрагмы и наружных межрёберных мышц, сокращение внутренних межрёберных мышц.

5.  Сокращение диафрагмы и наружных межрёберных мышц.

17.  Тип 17 № 21780

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны примеры ароморфозов. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Ароморфозы  — это крупные изменения в строении организмов, повышающие их адаптивные возможности. (2) Значительно изменился, например, уровень организации у паразитических гельминтов, прекрасно приспособившихся к своему образу жизни. (3) Появление гомологичных органов способствовало дивергенции в строении конечностей у ластоногих и китообразных. (4) Растения завоевали сушу благодаря формированию проводящих тканей и вегетативных органов. (5) Расширению адаптивных возможностей млекопитающих способствовало появление шерсти. (6) Возникновение теплокровности способствовало развитию более интенсивного обмена веществ у птиц и млекопитающих.

18.  Тип 18 № 21507

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для биогеоценоза хвойного леса характерны следующие признаки:

 

1)  разнообразие листопадных деревьев;

2)  обильное разнотравье;

3)  животный мир представлен хищниками, лосями, грызунами, кабанами и различными птицами;

4)  ветви у большинства деревьев растут со склоном вниз;

5)  большинство деревьев вечнозелёные;

6)  многоярусное сообщество трав, кустарников, деревьев.

19.  Тип 19 № 22938

Установите соответствие между примерами организмов и способами гетеротрофного питания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПРИМЕР

А)  мукор

Б)  болгарская палочка

В)  туберкулёзная палочка

Г)  спорынья

Д)  сенная палочка

СПОСОБ

1)  сапротрофы

2)  паразиты

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

20.  Тип 20 № 22940

Рассмотрите рисунок. Назовите тип и фазу деления ядра исходной диплоидной клетки, укажите количество генетического материала в клетке в эту фазу и происходящий процесс. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и процессы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или процесс из предложенного списка.

 

Тип деления и фаза

Количество

генетического

материала

Процессы

(А) ________________

(Б) ________________

(В) ________________

 

Список терминов и процессов

1.  Мейоз, метафаза I.

2.  Митоз, метафаза.

3.  Мейоз, метафаза II.

4.  2n4c.

5.  n2c.

6.  4n4c.

7.  Двухроматидные хромосомы образуют экваториальную пластинку.

8.  Биваленты образуют экваториальную пластинку.

 

Запишите выбранные цифры в соответствии с буквами.

21.  Тип 21 № 20614

Проанализируйте таблицу, в которой отражён экологический след (количество гектаров Земли, необходимое для поддержание жизни одного человека; эта величина включает территорию и акваторию, необходимую для производства продуктов питания, товаров, энергии). Изучите таблицу и выберите верные утверждения.

 

Страна

Численность населения на 1997 г.

Экологи-
ческий след (количество используемых гектаров на человека)

Реальное наличие территории (гектары на человека)

Различия между необходимой и имеющейся территорией (гектары на человека)

Австралия

18 550 000

9,0

14,0

5,0

Эфиопия

58 414 000

0,7

0,5

−0,2

Россия

146 381 000

6,0

3,7


Норвегия

4 375 000

6,2

6,3

0,1

Германия

81 845 000

5,3

1,9

−3,4

Индия

790 230 000

0,8

0,5

−0,3

Япония

125 672 000

4,3

0,9

−3,4

Индонезия

203 631 000

1,4

2,6

1,2

 

1.  Дефицит земли в России составляет 2,3 гектара на человека.

2.  Дефицита земли в Германии нет.

3.  Дефицит земли в Японии объясняется тем, что в Японии большая численность населения и маленькая территория при высокой интенсивности экономики.

4.  В экологический след не входит территория, относящаяся к акватории государства.

5.  Дефицита земли в России нет.

22.  Тип 22 № 52283

Для изучения активности фермента пероксидазы, расщепляющей перекись водорода, ученый провёл эксперимент с корнем хрена. Для этого он нарезал корень на кусочки массой по 1 грамму. Затем на каждый кусочек он добавил 3% перекись водорода в различном объёме. Результаты эксперимента представлены на графике.

Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, какие будут результаты эксперимента, если добавить перекись к кусочку сырого мяса. Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если проводить эксперимент при наличии прямых солнечных лучей?

*Нулевая гипотеза  — принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.

23.  Тип 23 № 55770

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Масса инфузорий в рубце жвачных животных может достигать 2 кг. Ученый изучал количество инфузорий в рубце коровы до и после использования кормовой добавки в виде сульфата натрия. Результаты приведены в таблице.

 

Количество инфузорий

Проба 1

Проба 2

Проба 3

Проба 4

Проба 5

До добавления добавки

3345

3625

3764

3652

3786

После добавления добавки через месяц

6580

6620

6580

6790

6790

Какие функции выполняют микроорганизмы в рубце жвачных животных? Приведите не менее двух примеров. Почему добавление серы в рацион привело к изменениям, показанным в таблице?

24.  Тип 24 № 20861

Используя рисунок процесса полового размножения хламидомонады, объясните, в чем сущность полового размножения и каково его отличие от бесполого. В результате какого процесса образуются гаметы, в чем их особенность? Какой цифрой на рисунке обозначена зигота? Чем она отличается от гамет?

25.  Тип 25 № 11122

В чем заключается сходство и различие автотрофного питания у фото- и хемосинтезирующих бактерий?

26.  Тип 26 № 23228

Появление семенного размножения у растений, в отличие от спорового, сыграло важную роль в эволюции растительного мира. Приведите не менее четырех доказательств значения этого ароморфоза. Ответ поясните.

27.  Тип 27 № 20402

У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор взрослого организма и его гамет. Объясните из каких исходных клеток образуются взрослые особи и их гаметы, в результате какого деления формируются половые клетки.

28.  Тип 28 № 18265

У дрозофилы доминантные гены, контролирующие серую окраску тела и развитие щетинок, локализованы в одной хромосоме. Рецессивные аллели этих генов, обусловливающие чёрную окраску тела и отсутствие щетинок, находятся в другой, гомологичной хромосоме. Какое по генотипам и фенотипам потомство и в каком процентном соотношении можно ожидать от скрещивания дигетерозиготной серой самки, имеющей развитые щетинки, с чёрным самцом, не имеющим щетинок, при условии, что у самки 50% гамет были кроссоверными?


12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!