СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
РЕШУ ЕГЭ — биология Вариант № 6569859 1. Тип 1 №
Рассмотрите таблицу «Форма изменчивости» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Форма изменчивости | Пример изменчивости |
---|---|
Окраска шерсти зайца-беляка изменяется в течение года | |
Мутационная | Полиплоидные сорта томата |
2. Тип 2 №
Экспериментатор сравнивал количество эритроцитов и гемоглобина в крови альпиниста и обычного человека. Какое количество эритроцитов и гемоглобина в крови альпиниста по сравнению с обычным человеком? Для каждой величины определите соответствующее ей значение.
1. Меньше.
2. Больше.
3. Одинаковое.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Количество эритроцитов | Количество гемоглобина |
---|---|
3. Тип 3 №
Сколько молекул ДНК содержится в ядре клетки после репликации, если в диплоидном наборе содержится 46 молекул ДНК? В ответе запишите только соответствующее число.
4. Тип 4 №
Какой процент особей чалой масти можно получить при скрещивании крупного рогатого скота красной (АА) и белой (аа) масти при неполном доминировании? В ответ укажите только число, знак % ставить не нужно.
5. Тип 5 №
Рассмотрите рисунки и выполните задание.
Каким номером на рисунке обозначен органоид, который обеспечивает автотрофное питание клетки?
6. Тип 6 №
Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) Обеспечивает синтез РНК
Б) Противодействует тургору
В) Содержит крахмал
Г) Обеспечивает синтез белков
Д) Формирует тилакоиды
Е) Содержит целлюлозу и пектиновые вещества
ОРГАНОИДЫ
1) (4)
2) (5)
3) (6)
4) (7)
Запишите в ответ цифры 1–4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
7. Тип 7 №
Все перечисленные ниже признаки, кроме трёх, используются для описания изображённой на рисунке молекулы. Определите три признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1. Содержит азотистое основание тимин.
2. У эукариот находится в ядре.
3. В ядре кольцевая.
4. Содержит рибозу в нуклеотидах.
5. Имеет антипараллельные цепи нуклеотидов.
6. Участвует в трансляции.
8. Тип 8 №
Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза у растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1. Соединение неорганического углерода с С5-углеродным соединением.
2. Перенос электронов переносчиками и образование АТФ и НАДФ · Н.
3. Образование глюкозы.
4. Возбуждение молекулы хлорофилла светом.
5. Переход возбуждённых электронов на более высокий энергетический уровень.
9. Тип 9 №
Рассмотрите рисунок и выполните задание.
Каким номером на рисунке обозначена стадия жизненного цикла паразита, где происходит половое размножение?
10. Тип 10 №
Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла паразита, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) Происходит гибель эритроцитов
Б) Образование гамет
В) Выход паразита сопровождается лихорадкой
Г) Происходит в пищеварительной системе промежуточного хозяина
Д) Поражаются клетки печени
Е) Развитие в окончательном хозяине
СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО
ЦИКЛА ПАРАЗИТА
1) 1
2) 2
3) 3
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
11. Тип 11 №
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие утверждения о строении и жизнедеятельности гидры обыкновенной являются верными?
1. Имеет сквозную пищеварительную систему.
2. Тело гидры состоит из двух слоёв клеток.
3. Способна очень медленно передвигаться по субстрату.
4. Процессы выделения идут через вторичную полость тела — целом.
5. Гидра питается мелкими беспозвоночными.
6. В жизненном цикле присутствует стадия медузы.
12. Тип 12 №
Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1. Комар.
2. Членистоногие.
3. Двукрылые.
4. Насекомые.
5. Комар малярийный.
6. Животные.
13. Тип 13 №
Рассмотрите рисунок и выполните задание.
Какой цифрой на рисунке обозначен орган, где начинается расщепление белков?
14. Тип 14 №
Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) Всасываются аминокислоты, моносахариды и жирные кислоты
Б) Проходит сквозь диафрагму
В) Содержит бактериальную микрофлору
Г) Расщепляются пептиды и сахара
Д) Синтез витаминов
Е) Всасывается вода
СТРУКТУРЫ
1) 1
2) 2
3) 3
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
15. Тип 15 №
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Укажите кости в скелете человека, которые работают как рычаги.
1. Лопатка.
2. Лучевая.
3. Большая берцовая.
4. Затылочная.
5. Нижнечелюстная.
6. Седалищная.
16. Тип 16 №
Установите последовательность событий, происходящих при метаболизме белков в организме человека, начиная с попадания пищи в желудок. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1. Расщепление ненужных и испорченных белков и окисление их до
и
2. Расщепление пептидов на аминокислоты в двенадцатиперстной кишке.
3. Расщепление белков на короткие пептиды в желудке.
4. Поступление аминокислот в ткани и синтез собственных белков.
5. Выведение
и
из организма.
6. Всасывание аминокислот в кровь в тонком кишечнике.
17. Тип 17 №
Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания физиологического критерия вида Сосна обыкновенная. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1) Сосна обыкновенная — хвойное дерево высотой до 40 м, в листьях которого фотосинтез протекает даже зимой. (2) Крона сосны высоко поднятая, широкая, с горизонтально расположенными в мутовках ветвями. (3) Опыление происходит весной, пыльца ветром переносится с мужских шишек на женские. (4) Спустя полтора года с момента опыления семена достигают зрелости, а через два года высыпаются из шишек. (5) В семенах содержится эндосперм, представляющий собой скопление питательных веществ, — он окружает зародыш. (6) Семена чёрные, размером 4–5 мм, имеют 12–20 мм перепончатое крыло.
18. Тип 18 №
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Для экосистемы суходольного луга характерно
1. преобладание продуцентов одного вида
2. разнообразный видовой состав трав
3. сбалансированный круговорот веществ
4. отсутствие консументов и редуцентов
5. разветвлённые пищевые цепи
6. преобладание действия искусственного отбора
19. Тип 19 №
Установите соответствие между экологическим фактором и его видом.
ФАКТОР
A) хищничество
Б) отсутствие корма
B) снежный покров
Г) бобровая плотина
Д) внесение удобрений в почву
Е) смена времен года
ВИД ФАКТОРА
1) абиотический
2) биотический
3) антропогенный
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
20. Тип 20 №
Проанализируйте таблицу «Деление клетки». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и формулы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка
Деление клетки
Способ деления | Фаза деления | Количество ДНК и хромосом |
---|---|---|
митоз | _________ (Б) | 2n4c |
____________ (А) | телофаза | n2c |
мейоз II | анафаза II | ____________ (В) |
Список терминов и формул
1. Профаза.
2. nc.
3. 2n2c.
4. Амитоз.
5. Метафаза II.
6. Мейоз I.
7. n2c.
8. 4n4c.
21. Тип 21 №
Британские учёные в течение 12 лет проводили исследование, в котором участвовали 3760 младенцев, рождённых в одной из больниц Лондона. Собирались данные о весе детей при рождении и данные о ранней смертности. Целью исследования было определить, есть ли воздействие естественного отбора на массу детей при рождении. В таблице приведены данные о весе младенцев при рождении и процент младенцев, умерших в возрасте до 4 месяцев.
Вес детей при рождении и детская смертность
Диапазон веса младенцев, кг | 0–0,5 | 0,5–1 | 1–1,5 | 1,5–2 | 2–2,5 | 2,5–3 | 3–3,5 | 3,5–4 | 4–4,5 | 4,5–5 | больше 5 |
Количество детей | 2 | 17 | 62 | 81 | 316 | 996 | 1411 | 645 | 177 | 48 | 5 |
Процент умерших детей | 100 | 88 | 73 | 15 | 9 | 6 | 4 | 5 | 7 | 10 | 20 |
Изучите таблицу и выберите верные утверждения.
1. Большинство детей при рождении имело вес от 2,5 до 3,5 кг.
2. Наименьшую раннюю смертность имели дети весом 4,5–5 кг.
3. На вес детей при рождении оказывает влияние давление естественного отбора.
4. Наименьшую раннюю смертность имели дети весом 2–2,5 кг.
5. На вес детей при рождении не оказывает влияние естественный отбор.
22. Тип 22 №
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.
Экспериментатор изучал влияние условий выращивания культуры растительных клеток, способных питаться гетеротрофно и находящихся в жидкой питательной среде, на процессы обмена веществ. В одинаковые колбы А и Б он поместил одинаковые клетки в одинаковой питательной среде. В колбу А он налил большое количество культуры клеток и закрыл плотной крышкой, а в колбу Б он налил небольшое количество культуры клеток и закрыл ватной пробкой. Обе колбы во время эксперимента находились в темноте, содержимое постоянно перемешивалось. Экспериментатор установил, что скорость выделения углекислого газа в колбе А в пересчёте на биомассу в течение всего эксперимента была ниже, чем в колбе Б. Измерения плотности клеток в среде указаны на графике.
Какие переменные в этом эксперименте будут зависимыми (изменяющимися), а какая — независимой (задаваемой)? Какую нулевую гипотезу смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Почему результаты эксперимента могут отличаться, если выращивать клетки на свету? Почему плотность клеток в колбе Б через некоторое время перестаёт расти?
23. Тип 23 №
Как изменится скорость выделения углекислого газа, если понизить температуру с 25 °C до 10 °C? Объясните почему. Почему скорость выделения углекислого газа в колбе Б выше? Объясните, каково значение процесса дыхания для роста массы клеток в данных условиях.
24. Тип 24 №
Какие клетки листа растения обозначены на рисунке цифрой 1, какие функкции они выполняют? В какой ткани листа располагаются эти клетки и чем они отличаются от других клеток этой ткани?
25. Тип 25 №
Что служит причиной теплового удара. Назовите основные симптомы. С каким отделом головного мозга связаны эти нарушения?
26. Тип 26 №
Лесные пожары — чрезвычайно распространённое явление. Пожарная опасность зависит от характера леса. В каких лесах опасность возгорания и передача открытого огня будет выше — в лиственных или в хвойных? Дайте аргументированный ответ. Приведите три-четыре аргумента.
27. Тип 27 №
В соматических клетках мухи дрозофилы содержится 8 хромосом. Определите число хромосом и молекул ДНК в клетках при сперматогенезе в зоне размножения и в конце зоны созревания гамет. Ответ обоснуйте. Какие процессы происходят в этих зонах?
28. Тип 28 №
У дрозофилы гетерогаметным полом является мужской пол. В первом скрещивании длиннокрылых красноглазых самок дрозофилы и самца с зачаточными крыльями, белыми глазами все потомство было единообразыным по признакам длины крыльев и окраски глаз. Во втором скрещивании самок дрозофилы с зачаточными крыльями, белыми глазами и длиннокрылых красноглазых самцов в потомстве были длинноклрылые самки с красными глазами и длиннокрылые самцы с белыми глазами. Составьте схемы скрещивания, определите генотипы и фенотипы родительских особей, потомства в двух скрещиваниях и пол потомства в первом скрещивании. Объясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.
РЕШУ ЕГЭ — биология
Вариант № 6569859
1. Тип 1 № 23274
Рассмотрите таблицу «Форма изменчивости» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Форма изменчивости | Пример изменчивости |
| Окраска шерсти зайца-беляка изменяется в течение года |
Мутационная | Полиплоидные сорта томата |
2. Тип 2 № 45698
Экспериментатор сравнивал количество эритроцитов и гемоглобина в крови альпиниста и обычного человека. Какое количество эритроцитов и гемоглобина в крови альпиниста по сравнению с обычным человеком? Для каждой величины определите соответствующее ей значение.
1. Меньше.
2. Больше.
3. Одинаковое.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Количество эритроцитов | Количество гемоглобина |
|
|
3. Тип 3 № 21550
Сколько молекул ДНК содержится в ядре клетки после репликации, если в диплоидном наборе содержится 46 молекул ДНК? В ответе запишите только соответствующее число.
4. Тип 4 № 2301
Какой процент особей чалой масти можно получить при скрещивании крупного рогатого скота красной (АА) и белой (аа) масти при неполном доминировании? В ответ укажите только число, знак % ставить не нужно.
5. Тип 5 № 45810
Рассмотрите рисунки и выполните задание.
Каким номером на рисунке обозначен органоид, который обеспечивает автотрофное питание клетки?
6. Тип 6 № 45811
Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) Обеспечивает синтез РНК
Б) Противодействует тургору
В) Содержит крахмал
Г) Обеспечивает синтез белков
Д) Формирует тилакоиды
Е) Содержит целлюлозу и пектиновые вещества
ОРГАНОИДЫ
1) (4)
2) (5)
3) (6)
4) (7)
Запишите в ответ цифры 1–4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
7. Тип 7 № 46142
Все перечисленные ниже признаки, кроме трёх, используются для описания изображённой на рисунке молекулы. Определите три признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1. Содержит азотистое основание тимин.
2. У эукариот находится в ядре.
3. В ядре кольцевая.
4. Содержит рибозу в нуклеотидах.
5. Имеет антипараллельные цепи нуклеотидов.
6. Участвует в трансляции.
8. Тип 8 № 21881
Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза у растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1. Соединение неорганического углерода с С5-углеродным соединением.
2. Перенос электронов переносчиками и образование АТФ и НАДФ · Н.
3. Образование глюкозы.
4. Возбуждение молекулы хлорофилла светом.
5. Переход возбуждённых электронов на более высокий энергетический уровень.
9. Тип 9 № 52087
Рассмотрите рисунок и выполните задание.
Каким номером на рисунке обозначена стадия жизненного цикла паразита, где происходит половое размножение?
10. Тип 10 № 52088
Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла паразита, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) Происходит гибель эритроцитов
Б) Образование гамет
В) Выход паразита сопровождается лихорадкой
Г) Происходит в пищеварительной системе промежуточного хозяина
Д) Поражаются клетки печени
Е) Развитие в окончательном хозяине
СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО
ЦИКЛА ПАРАЗИТА
1) 1
2) 2
3) 3
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
11. Тип 11 № 52150
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие утверждения о строении и жизнедеятельности гидры обыкновенной являются верными?
1. Имеет сквозную пищеварительную систему.
2. Тело гидры состоит из двух слоёв клеток.
3. Способна очень медленно передвигаться по субстрату.
4. Процессы выделения идут через вторичную полость тела — целом.
5. Гидра питается мелкими беспозвоночными.
6. В жизненном цикле присутствует стадия медузы.
12. Тип 12 № 21558
Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1. Комар.
2. Членистоногие.
3. Двукрылые.
4. Насекомые.
5. Комар малярийный.
6. Животные.
13. Тип 13 № 52169
Рассмотрите рисунок и выполните задание.
Какой цифрой на рисунке обозначен орган, где начинается расщепление белков?
14. Тип 14 № 52179
Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) Всасываются аминокислоты, моносахариды и жирные кислоты
Б) Проходит сквозь диафрагму
В) Содержит бактериальную микрофлору
Г) Расщепляются пептиды и сахара
Д) Синтез витаминов
Е) Всасывается вода
СТРУКТУРЫ
1) 1
2) 2
3) 3
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
15. Тип 15 № 21749
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Укажите кости в скелете человека, которые работают как рычаги.
1. Лопатка.
2. Лучевая.
3. Большая берцовая.
4. Затылочная.
5. Нижнечелюстная.
6. Седалищная.
16. Тип 16 № 20552
Установите последовательность событий, происходящих при метаболизме белков в организме человека, начиная с попадания пищи в желудок. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1. Расщепление ненужных и испорченных белков и окисление их до
и
2. Расщепление пептидов на аминокислоты в двенадцатиперстной кишке.
3. Расщепление белков на короткие пептиды в желудке.
4. Поступление аминокислот в ткани и синтез собственных белков.
5. Выведение
и
из организма.
6. Всасывание аминокислот в кровь в тонком кишечнике.
17. Тип 17 № 50684
Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания физиологического критерия вида Сосна обыкновенная. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1) Сосна обыкновенная — хвойное дерево высотой до 40 м, в листьях которого фотосинтез протекает даже зимой. (2) Крона сосны высоко поднятая, широкая, с горизонтально расположенными в мутовках ветвями. (3) Опыление происходит весной, пыльца ветром переносится с мужских шишек на женские. (4) Спустя полтора года с момента опыления семена достигают зрелости, а через два года высыпаются из шишек. (5) В семенах содержится эндосперм, представляющий собой скопление питательных веществ, — он окружает зародыш. (6) Семена чёрные, размером 4–5 мм, имеют 12–20 мм перепончатое крыло.
18. Тип 18 № 22937
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Для экосистемы суходольного луга характерно
1. преобладание продуцентов одного вида
2. разнообразный видовой состав трав
3. сбалансированный круговорот веществ
4. отсутствие консументов и редуцентов
5. разветвлённые пищевые цепи
6. преобладание действия искусственного отбора
19. Тип 19 № 12388
Установите соответствие между экологическим фактором и его видом.
ФАКТОР
A) хищничество
Б) отсутствие корма
B) снежный покров
Г) бобровая плотина
Д) внесение удобрений в почву
Е) смена времен года
ВИД ФАКТОРА
1) абиотический
2) биотический
3) антропогенный
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
20. Тип 20 № 21539
Проанализируйте таблицу «Деление клетки». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и формулы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка
Деление клетки
Способ деления | Фаза деления | Количество ДНК и хромосом |
митоз | _________ (Б) | 2n4c |
____________ (А) | телофаза | n2c |
мейоз II | анафаза II | ____________ (В) |
Список терминов и формул
1. Профаза.
2. nc.
3. 2n2c.
4. Амитоз.
5. Метафаза II.
6. Мейоз I.
7. n2c.
8. 4n4c.
21. Тип 21 № 20611
Британские учёные в течение 12 лет проводили исследование, в котором участвовали 3760 младенцев, рождённых в одной из больниц Лондона. Собирались данные о весе детей при рождении и данные о ранней смертности. Целью исследования было определить, есть ли воздействие естественного отбора на массу детей при рождении. В таблице приведены данные о весе младенцев при рождении и процент младенцев, умерших в возрасте до 4 месяцев.
Вес детей при рождении и детская смертность
Диапазон веса младенцев, кг | 0–0,5 | 0,5–1 | 1–1,5 | 1,5–2 | 2–2,5 | 2,5–3 | 3–3,5 | 3,5–4 | 4–4,5 | 4,5–5 | больше 5 |
Количество детей | 2 | 17 | 62 | 81 | 316 | 996 | 1411 | 645 | 177 | 48 | 5 |
Процент умерших детей | 100 | 88 | 73 | 15 | 9 | 6 | 4 | 5 | 7 | 10 | 20 |
Изучите таблицу и выберите верные утверждения.
1. Большинство детей при рождении имело вес от 2,5 до 3,5 кг.
2. Наименьшую раннюю смертность имели дети весом 4,5–5 кг.
3. На вес детей при рождении оказывает влияние давление естественного отбора.
4. Наименьшую раннюю смертность имели дети весом 2–2,5 кг.
5. На вес детей при рождении не оказывает влияние естественный отбор.
22. Тип 22 № 53889
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.
Экспериментатор изучал влияние условий выращивания культуры растительных клеток, способных питаться гетеротрофно и находящихся в жидкой питательной среде, на процессы обмена веществ. В одинаковые колбы А и Б он поместил одинаковые клетки в одинаковой питательной среде. В колбу А он налил большое количество культуры клеток и закрыл плотной крышкой, а в колбу Б он налил небольшое количество культуры клеток и закрыл ватной пробкой. Обе колбы во время эксперимента находились в темноте, содержимое постоянно перемешивалось. Экспериментатор установил, что скорость выделения углекислого газа в колбе А в пересчёте на биомассу в течение всего эксперимента была ниже, чем в колбе Б. Измерения плотности клеток в среде указаны на графике.
Какие переменные в этом эксперименте будут зависимыми (изменяющимися), а какая — независимой (задаваемой)? Какую нулевую гипотезу смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Почему результаты эксперимента могут отличаться, если выращивать клетки на свету? Почему плотность клеток в колбе Б через некоторое время перестаёт расти?
23. Тип 23 № 53890
Как изменится скорость выделения углекислого газа, если понизить температуру с 25 °C до 10 °C? Объясните почему. Почему скорость выделения углекислого газа в колбе Б выше? Объясните, каково значение процесса дыхания для роста массы клеток в данных условиях.
24. Тип 24 № 23202
Какие клетки листа растения обозначены на рисунке цифрой 1, какие функкции они выполняют? В какой ткани листа располагаются эти клетки и чем они отличаются от других клеток этой ткани?
25. Тип 25 № 22062
Что служит причиной теплового удара. Назовите основные симптомы. С каким отделом головного мозга связаны эти нарушения?
26. Тип 26 № 24262
Лесные пожары — чрезвычайно распространённое явление. Пожарная опасность зависит от характера леса. В каких лесах опасность возгорания и передача открытого огня будет выше — в лиственных или в хвойных? Дайте аргументированный ответ. Приведите три-четыре аргумента.
27. Тип 27 № 18224
В соматических клетках мухи дрозофилы содержится 8 хромосом. Определите число хромосом и молекул ДНК в клетках при сперматогенезе в зоне размножения и в конце зоны созревания гамет. Ответ обоснуйте. Какие процессы происходят в этих зонах?
28. Тип 28 № 23264
У дрозофилы гетерогаметным полом является мужской пол. В первом скрещивании длиннокрылых красноглазых самок дрозофилы и самца с зачаточными крыльями, белыми глазами все потомство было единообразыным по признакам длины крыльев и окраски глаз. Во втором скрещивании самок дрозофилы с зачаточными крыльями, белыми глазами и длиннокрылых красноглазых самцов в потомстве были длинноклрылые самки с красными глазами и длиннокрылые самцы с белыми глазами. Составьте схемы скрещивания, определите генотипы и фенотипы родительских особей, потомства в двух скрещиваниях и пол потомства в первом скрещивании. Объясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.
12
© 2025, Петриашвили Ирина Николаевна 204 0