Пояснительная записка к сценарию экологической игры
«In the search of rubbish»
Автор: учитель иностранных языков, Астанина Дарья Александровна
Цели:
Познавательная: актуализация пройденной лексики по теме «Экология»; формирование знаний о правилах переработки мора.
Развивающая: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (анализ), систематизировать полученные знания и умение использовать их на практике.
Воспитательная: развитие такие личных качеств учащихся, как ответственность, добросовестность и уважительное отношение к окружающей среде.
Задачи:
1) ввести новые лексические единицы по теме «Экология» и систематизировать ранее пройденные;
2) проработать навык ознакомительного чтения по теме «Экология»;
3) работать в команде (экологическая игра);
4) нарисовать плакат по теме «Экология» и представит его другим (творческий аспект).
Целевая аудитория: учащиеся 6-9х классов.
Методы обучения: дискуссия, творческая проектная работа, игра.
Технологии обучения: технология разноуровнего обучения.
Форма обучения: групповая.
Ожидаемые результаты:
мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях
Личностные: формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметные:
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение (коммуникативные).
2. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы (регулятивные).
3. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью (познавательные)
Предметные:
1. Читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
2. Владеть лексическими единицами по теме «Экология» и использовать в их различных продуктивных аспектах языка.
Оснащение: ватманы, фломастеры, цветная бумага, жетоны, компьютер, колонки. проектор/электронная доска, магниты.
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ
«In the search of rubbish»
Задача команд: проходить определенные станции, получать подсказки, находить предметы для сортировки мусора и положить его в нужный контейнер согласно подсказке. Каждой команде дается список вещей, которые необходимо найти.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Earth anthem»
ВЕДУЩАЯ: Good morning girls and boys! I’m glad to see you here. Today we are going to speak about Earth ecology, its problems and ways of their solving. Look at the screen and let’s speak about different ecological problems in the world. What kind of pollution are there? (water/air pollution, global warming, overpopulation, deforestation, acid rain, genetic engineering and the others). So you are divided into teams and every team has its own route. You have to finish your tasks faster than the others teams.
1st mission «It’s made of…»
(Сопоставление название различных вещей из повседневной жизни и материала, из которого они сделаны).
Оборудование: три набора картинок с надписями, жетон выполнения задания, магниты (при проведении станции в кабинете с доской).
Оценивание. Максимальное количество баллов за выполнение этого задания – 10. По одному баллу за каждый правильный ответ (8 баллов). За правильное произношение и грамматически верно оформленную речь – 2 балла. За правильное произношение и грамматически верно оформленную речь с ошибками – 1 балл.
ВЕДУЩАЯ: Your task is to match things with the material they are made of. If you complete this task successfully, you’ll get the information about the place where you can find three things from your list.
-
toys
-
chairs
-
boos
-
pencils
-
bottles
-
money
-
wheels
-
petrol
-
plastic
-
paper
-
graphite
-
glass
-
metal
-
rubber
-
oil
Команда зачитывает ответы. Ведущий станции ставит количество выполненных баллов за работу в бегунке, наклеивает жетон прохождения станции, а также дает записку-подсказку, где находятся предметы из списка.
2nd mission «Recycling and what it is need for»
(Составление текста в нужной последовательности, ответы на вопросы).
Оборудование: презентация, электронная доска, жетон выполнения задания, задание, листки с частями текста.
Оценивание. Максимальное количество баллов за выполнение этого задания – 10. За каждый верный ответ и правильно грамматически оформленный – 2 балла, с небольшими грамматическими ошибками – 1 балл.
ВЕДУЩАЯ: Boys and girls, here you need to match the parts of the texts in the right order and to answer the questions. Let’s go!
[Saving certain recyclable materials and taking them to recycling centers has become part of the daily routine in many homes. It is important that people realize the damage our rubbish does to the environment. Our towns and cities are becoming more and more polluted with household waste. This can easily be prevented if people took time to save and recycle their rubbish. Thousands of trees are unnecessarily felled to make paper products. Again, by recycling the paper we would otherwise throw away we could reduce this loss.
Many people argue that the actual process of collecting and recycling materials is expensive and unnecessary They say that special machinery is required, many people have to be employed to operate it, thus making recycling more expensive than simple waste disposal. They forget, however, that recycling both create jobs and is beneficial for the environment. All points considered, people should be made aware of the benefits recycling can bring and should be encouraged to participate in programs that will help create a cleaner world for everyone in the future.
Another aspect of recycling is that it reduces the demand for new raw materials and energy cost. Moreover, raw materials extracted from the Earth cannot last forever. Although some materials are more abundant than others, they are all finite resources. Increasing demand for raw materials, coupled with ever growing problems waste disposal, have led to considerable interest from of enterprising industrialists in recycling waste. Recycling also reduces the demand for landfill sites to dump waste, which is a pressing problem for European nations with acute shortage of space].
Команда зачитывает ответы. Ведущий станции ставит количество выполненных баллов за работу в бегунке, наклеивает жетон прохождения станции, а также дает записку-подсказку, где находятся предметы из списка.
3rd mission «Be fast and trust »
(Прохождение болота всей командой через болото для добычи трофея быстрее другой команды).
Оборудование: листки для болота, предметы мусора – трофеи, ватные мячики, массовка.
Оценивание. Максимальное количество баллов за выполнение этого задания – 5. Выигравшая команда – 3 балла, проигравшая – 2 балла.
ВЕДУЩИЙ (2 команды): You need to go through the marsh and to take the trophy faster than the other team. You should step only on the lists – hubbles. If one of your team steps out of a list, all the team will begin from the start of the marsh. At any time the crowd around may start throwing cotton balls in you. Be careful and don’t lose your way! Only one team will get the prize!
Эстафета двух команд. Ведущий станции ставит количество выполненных баллов за работу в бегунке, наклеивает жетон прохождения станции, а также дает записку-подсказку, где находятся предметы из списка.
4th mission «Don’t be bored - save the world!!!»
(Создание плакатов и их защита для всех команд)
Оборудование: ватман A 2 , фломастеры, мольберты (4)
Ведущий подготавливает карточки с гипотетическими темами плакатов и предлагает каждой команде вытянуть одну из карточек: «Save the forests!», «Save the water!», «Keep the world clean!», «The Earth is our home!», «Save the air!», «Save the world around us!», «Don’t be late to save the planet!». На этой станции присутствует жюри из 2-3 человек для оценивания работ команд.
Оценивание. Максимальное количество баллов за выполнение этого задания – 9. 3 балла – за отлично выполненное творческое задание, 3 балла – использование тематической лексики в речи, 3 балла – правильность высказывания.
ВЕДУЩИЙ: Your task is to draw one of the cards in the box, to draw a poster according to the theme written on it and to protect your work.
Ведущий станции ставит количество выполненных баллов за работу в бегунке, наклеивает жетон прохождения станции, а также дает записку-подсказку, где находятся предметы из списка.
После нахождения последнего предмета – шарик, который надо лопнуть. Внутри шарика место, куда должна прийти команда и рассортировать вещи по ящикам. Дополнительно 2 балла дается за каждую найденную вещь из списка (1балл) и за каждую правильно отсортированную вещь (1 балл).
Подсчитываются баллы. Выявляются победители и награждаются команды.
4