СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая направленность во внеклассной работе в условиях реализации ФГОС.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переход общеобразовательных учреждений на ФГОС нового поколения предполагает организацию целостного пространства духовно-нравственного развития школьника, иначе определяемого как уклад школьной жизни, интегрированный в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей . Одной из задач является формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и в природе, безопасного для человека и окружающей среды; формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе; умений организовывать успешную учебную работу, создавая необходимые условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей; формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных ситуациях. Это возможно осуществить через  создание широких возможностей для развития творческих способностей детей, воспитания ответственности и любви к природе родного края, формирование и развитие экологической культуры, экологического мировоззрения, активной гражданской  позиции.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая направленность во внеклассной работе в условиях реализации ФГОС.»



Коновалова Евгения Алексеевна

ГБОУ СОШ №119 Калининского района СПб

Должность: Учитель географии, классный руководитель 8 «а» класса.



Экологическая направленность во внеклассной работе в условиях реализации ФГОС.



Переход общеобразовательных учреждений на ФГОС нового поколения предполагает организацию целостного пространства духовно-нравственного развития школьника, иначе определяемого как уклад школьной жизни, интегрированный в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей . Одной из задач является формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и в природе, безопасного для человека и окружающей среды; формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе; умений организовывать успешную учебную работу, создавая необходимые условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей; формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных ситуациях. Это возможно осуществить через создание широких возможностей для развития творческих способностей детей, воспитания ответственности и любви к природе родного края, формирование и развитие экологической культуры, экологического мировоззрения, активной гражданской позиции.

Я считаю, что это направление во внеклассной работе наиболее актуально на современном этапе развития общества. В настоящее время экологическая проблема является одной из глобальных мировых проблем.

Цель работы: Формирование экологической культуры класса.

Основные задачи :

1.Сформировать у детей чувство любви к природе.

2.Дополнить и расширить экологические знания, приобретённые на уроках.

3.Сформировать у детей экологическое мышление.

4. Формирование дружного коллектива через совместную деятельность.

Результат : Формирование экологически культурной личности.

Средства для достижения цели :

  1. Проведение тематических классных часов.

  2. Участие в школьных и районных экологических мероприятиях.

  3. Проведение экскурсий для развития эстетического отношения к природе.

  4. Проведение «Экоуроков» «Сохраним город чистым»



Формы деятельности :

1.Ежегодное участие в акциях «Зелёная планета»,»Чистая школа»

2.Ежегодное участие в акции «Поможем птицам перезимовать»

3.Совместная работа с ДТЮТ.

4. Организация и проведение ежегодной игры для 5-х классов «Земля- наш дом».

5. Организация и проведение ежегодной выставки в школе «Вторая жизнь ненужных вещей».

6. Проведение тематических экскурсий.

Экологическое воспитание имеет конечной целью формирование нравственно-экологической культуры детей. Необходимо сформировать у детей единство экологического сознания и поведения.

Начальный этап.



Мною было проведено анкетирование с целью проверки первоначальных умений, навыков вести себя на природе.



Анкета включает в себя следующие вопросы

1.Любишь ли ты отдыхать на природе?

2.Что ты больше всего любишь делать на природе?

3. Ты помогал животным, растениям ?

4. Ты помогал взрослым по охране природы?

5. Любишь ли ты книги о природе?

После анкетирования я подвела итог: Дети любуются природой, но всё-таки разводят костры, ломают ветви на шалаш, мусорят ,рвут цветы. Представление детей о бережном отношении к природе и её богатству, о правилах поведения на природе очень поверхностны и несовершенны.

На этом этапе работы мною были использованы методы, стимулирующие самостоятельную деятельность учащихся.

Такие как:

1.Проведение дискуссионных классных часов о видах взаимодействия природы и общества.

2.Вовлечение ребят в практическую деятельность: Выпуск стенгазеты, фоторепортажа о наиболее «замусоренных» участках нашего района.

3.Изготовление кормушек для птиц..

4.Проведение внеклассного мероприятия «Береги природу!»

-Класс поделился на три команды.(каждая команда придумала экол. эмблему и девиз.)

-Каждой команде было дано задание подготовить сценку из жизни»Отдых на природе»

-Экологическая викторина.

На втором этапе работы по этому направлению мы участвовали в экологической игре, организованной ДТЮТ и заняли первое место.

  1. Ребятам было дано задание самостоятельно проанализировать экологическую обстановку в городе, составить фоторепортаж, подготовить презентации. Итогом этой работы был выпуск экологической тетради класса.

  2. В течение года мною были проведены экскурсии в зоопарк,в океанариум..

  3. После каждой экскурсии я провожу классный час,на котором дети самостоятельно рассказывают о взаимосвязи растений и животных.

На третьем этапе ребята активно помогали мне в организации экологической недели.

В рамках экологического марафона учащиеся создавали экологические презентации,

Выпускали тематические стенгазеты, помогали в организации экологической игры для 5-х классов. Организовали ежегодную школьную выставку «Вторая жизнь ненужных вещей»

В этом году мы перешли на 4 этап. В рамках городского проекта » Старший- младшему»

и в рамках декады естественных наук ребята подготовили и провели для учащихся пятых классов игру « Сохраним мир вокруг себя.»


Подготовка мероприятия

1.Организация ежегодной школьной выставки «Вторая жизнь ненужных вещей»

2.Подготовка костюмов жителей планеты «Экология»

3. Подготовка презентации «Планета Экология»

4.Подготовка эмблем «Добровольный защитник экологии»


План мероприятия


Действующие лица

Ведущие: жители экологически - чистой планеты:

Эко и Логия – обе очень любопытные, очень похожи друг на друга, чрезвычайно много помогают жестами и руками.

Счетная комиссия: 2-3 чел. из учащихся старших классов.

Цель

Расширение знаний учащихся об экологии окружающей среды. Развитие представлений о влиянии технического прогресса на природу. Воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Форма проведения

Беседа с элементами викторины.


Правила проведения мероприятия.

Мероприятие проводят учащиеся восьмых классов, на вопросы учащиеся отвечают, поднимая сигнальные карточки. Кто быстрее поднимет карточку и правильно ответит на вопрос получает балл. При подведении итогов, учащиеся, набравшие большее кол-во баллов награждаются значками

«Добровольный защитник экологии».

Оборудование

Презентации, сигнальные карточки.


На сцене: жители неведомой планеты Эко и Логия.

Сегодня у нас гости с планеты «экология».Они прилетели к нам,чтобы рассказать о своей планете и побольше узнать о нашей.


1.Показ презентации.»Планета экология»



2.Проведение викторины и конкурса «Живая буква»

3. Показ презентации «Планета Земля»

4.Проведение практического занятия. Ребятам было дано задание –придумать применение упаковке.

5.Конкурс творческих работ и подведение итогов.



Как мы должны себя вести, чтобы в другой раз наши гости увидели нашу планету чистой и красивой?





Я считаю, что формирование экологического сознания- важнейшая задача школы.

Ученики активно принимают участие в экологических играх, в школьных и районных акциях.

За эти годы работы у ребят в значительной степени изменилась мотивация поступков и поведения на природе.

-