Тема: «Экологический калейдоскоп» в форме командного турнира.
Цель: сформировать у детей культуру поведения в природе.
Задачи:
1.Углубить экологические знания обучающихся.
2.Развивать познавательный интерес к различным проявлениям природы.
3.Воспитывать экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Оборудование: мультимедийный проектор, выставка детских рисунков с предупредительными знаками; картинки с изображением животных; карточки с заданиями; сообщения обучающихся.
Ход мероприятия:
I. Вступление:
Чтение стихотворения хором (3 команды)
Мы заведём разговор о том,
Что вся Земля - наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том пойдёт тут речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Воспитатель: Как вы считаете, ребята, о чём пойдёт сегодня речь? Ведь не зря зачитаны были эти слова?
(Ребята высказывают свои предположения)
Воспитатель: Да, вы правы, мы сегодня собрались поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной планете Земля. И наше мероприятие мы проведем в форме командного турнира под названием (на доске читают дети «Экологический калейдоскоп»).
Вы – молодое поколение, а это значит, что будущее планеты в ваших руках и от вашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.
И сейчас, я предлагаю вам проверить себя, готовы ли вы сохранить и сберечь всё то, что с такой щедростью дарит вам Матушка-Природа.
У нас 3 команды: 1. «Синие» (символ - Воды, чистого неба)
«Красные» (символ огня, яркой зорьки, заката и спелых ягод)»
«Зелёные» (символ растений на нашей планете)
«Разминка»
II. Экологические задачи
III. «Блиц-турнир» (команды загадывают загадки, подготовленные дома).
VI. «Найди животных» Презентация. Слайд №35
-И в заключении, я предлагаю вам посоревноваться в умении разгадывать анаграммы, разгадав которые вы узнаете, кто из животных укрылся в слове.
VII. Заключительная часть:
1-ый ученик: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля – величайшее чудо, у нас она одна.
2-ой ученик: Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе, классах, на своих улицах. Завтрашний день Земли будет таким, как мы создадим его сегодня.
Воспитатель: Ребята, какой же вы сделали для себя вывод. Принимая активное участие в нашем экологическом турнире «Экологический калейдоскоп»
(ответы детей)
Воспитатель: Человеку давно пора понять, что не Природе нужна наша защита. Это нам необходимо её покровительство: чистый воздух – чтобы дышать; кристальная вода – чтобы пить; вся Природа – чтобы жить. Давайте жить в согласии с природой и не нарушать ее законов и порядка, разумно использовать ее дары и богатства.
VI. Подведение итогов. Награждение участников команд.
(В заключении дети исполняют песню «Солнечный круг» (слова изменены).
На оставшееся время, дополнительное задание.
Воспитатель: - Чья команда быстрее. Игра "Закончи чистоговорку на экологическую тему".
Ять-ять-ять… – (Природу нужно охранять).
Ля-ля-ля… - (Мы спасём тебя, Земля).
Ождь-ождь-ождь… - (Не нужен нам кислотный дождь).
Я-я-я …- (Наука экология).