СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический калейдоскоп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мероприятие о экологии, чтобы воспитать грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Просмотр содержимого документа
«Экологический калейдоскоп»



Тема: «Экологический калейдоскоп» в форме командного турнира.


Цель: сформировать у детей культуру поведения в природе.

Задачи:

1.Углубить экологические знания обучающихся.

2.Развивать познавательный интерес к различным проявлениям природы.

3.Воспитывать экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Оборудование: мультимедийный проектор, выставка детских рисунков с предупредительными знаками; картинки с изображением животных; карточки с заданиями; сообщения обучающихся.


Ход мероприятия:

I. Вступление:

Чтение стихотворения хором (3 команды)

Мы заведём разговор о том,

Что вся Земля - наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том пойдёт тут речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.


Воспитатель: Как вы считаете, ребята, о чём пойдёт сегодня речь? Ведь не зря зачитаны были эти слова?

(Ребята высказывают свои предположения)

Воспитатель: Да, вы правы, мы сегодня собрались поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной планете Земля. И наше мероприятие мы проведем в форме командного турнира под названием (на доске читают дети «Экологический калейдоскоп»).

Вы – молодое поколение, а это значит, что будущее планеты в ваших руках и от вашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.

И сейчас, я предлагаю вам проверить себя, готовы ли вы сохранить и сберечь всё то, что с такой щедростью дарит вам Матушка-Природа.

У нас 3 команды: 1. «Синие» (символ - Воды, чистого неба)

  • «Красные» (символ огня, яркой зорьки, заката и спелых ягод)»

  • «Зелёные» (символ растений на нашей планете)

«Разминка»




II. Экологические задачи


III. «Блиц-турнир» (команды загадывают загадки, подготовленные дома).


VI. «Найди животных» Презентация. Слайд №35

-И в заключении, я предлагаю вам посоревноваться в умении разгадывать анаграммы, разгадав которые вы узнаете, кто из животных укрылся в слове.


VII. Заключительная часть:

1-ый ученик: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля – величайшее чудо, у нас она одна.

2-ой  ученик: Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе, классах, на своих улицах. Завтрашний день Земли будет таким, как мы создадим его сегодня.

Воспитатель: Ребята, какой же вы сделали для себя вывод. Принимая активное участие в нашем экологическом турнире «Экологический калейдоскоп»

(ответы детей)

Воспитатель: Человеку давно пора понять, что не Природе нужна наша защита. Это нам необходимо её покровительство: чистый воздух – чтобы дышать; кристальная вода – чтобы пить; вся Природа – чтобы жить. Давайте жить в согласии с природой и не нарушать ее законов и порядка, разумно использовать ее дары и богатства.


VI. Подведение итогов. Награждение участников команд.

(В заключении дети исполняют песню «Солнечный круг» (слова изменены).



На оставшееся время, дополнительное задание.

Воспитатель: - Чья команда быстрее. Игра "Закончи чистоговорку на экологическую тему".

Ять-ять-ять… – (Природу нужно охранять).
Ля-ля-ля… - (Мы спасём тебя, Земля).
Ождь-ождь-ождь… - (Не нужен нам кислотный дождь).
Я-я-я …- (Наука экология).