СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический калейдоскоп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Экологический калейдоскоп»


Ответ. Чтобы добраться до содержимого, крысы не станут опрокидывать бутылку.

Просто одна крыса опустит хвост в бутылку и даст полизать его другой, а потом

они поменяются местами. Да хвостов много, и все они разные .Но лишних и

ненужных хвостов не бывает .

Жюри подводит итог.

Музыкальная пауза. Дети исполняют песню «Не дразните собак.»

Следующий 3 конкурс. Кто больше составит слов – существительных из

слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар,

пора, ад, ирод, и др.).

А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести

дополнительный балл своей команде

Ответ. Чтобы добраться до содержимого, крысы не станут опрокидывать бутылку.

Просто одна крыса опустит хвост в бутылку и даст полизать его другой, а потом

они поменяются местами. Да хвостов много, и все они разные .Но лишних и

ненужных хвостов не бывает .

Жюри подводит итог.

Музыкальная пауза. Дети исполняют песню «Не дразните собак.»

Следующий 3 конкурс. Кто больше составит слов – существительных из

слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар,

пора, ад, ирод, и др.).

А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести

дополнительный балл своей команде

 Сценарий внеклассного мероприятия

по экологии для 3 класса

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»






Воспитатель ГПД:

Валькова Наталья Викторовна














г. Рыльск

2016-2017 уч.г.


«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Цели:

-углубление экологических знаний обучающихся;

-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;

- воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.


Задачи:

  • Учить детей быть ответственными за свои поступки.

  • Формировать культуру поведения в природе.

  • Обогащать представления об окружающем мире.

  • Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,

  • выставка детских рисунков с предупредительными знаками,

  • картинки с изображением животных,

  • карточки с заданиями,

  • сообщения обучающихся.


Ход мероприятия:

    1. Вступление:

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые учителя. Сегодня наше мероприятие посвящено одному важному событию в жизни нашей страны.

  • СЛАЙД № 1

5 января 2016 года президент России Владимир Владимирович Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Увы, природа не повторит того, что уже однажды создала….

Музыкальный ролик о красоте природы «Полет Дракона»

Чтение стихотворения

Мы заведём разговор о том,

Что вся Земля - наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том пойдёт тут речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.



Ведущий: Да, вы правы, мы сегодня собрались поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной планете Земля.

И наше мероприятие мы проведем в форме командного турнира под названием (на доске читают дети «Экологический калейдоскоп»).

  • СЛАЙД № 2

Вы – молодое поколение, а это значит, что будущее планеты в ваших руках и от вашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.

И сейчас, я предлагаю вам проверить себя, готовы ли вы сохранить и сберечь всё то, что с такой щедростью дарит вам Матушка-Природа.


Что такое экология?

Ведущий:  Величава, могущественна природа нашей страны.

                      Но и зелёный лес – великан речушка за околицей,

                      муравейник в лесу нуждаются в нашей защите.

                      Всё чаще можно слышать слово « ЭКОЛОГИЯ»:

  • СЛАЙД № 3

                  - Что же это такое экология?

                  (Экология – это наука  об окружающей среде.)

               - Чему учит экология?

 (Это наука, которая учит нас бережно                        относиться    к окружающему миру, Земле).

                  - Как называется учёные, которые  

                  занимаются экологией?

  • СЛАЙД № 4

 (Экологи – это люди, которые  защищают  

  природу, оберегают тех, кто живёт в природе.)  

Экологи учат нас бережно относиться к миру      природы.

 - Как экологи называют нашу планету?

(Зелёный дом.)

- Когда отмечают День Земли?

(22 апреля – День Земли.)

  • СЛАЙД № 5

Человек тогда будет любить природу, когда будет много о ней знать.  

У нас 3 команды: 1. «Синие» (символ. Воды, чистого неба)

    1. «Красные» (символ огня, яркой зорьки, заката и спелых ягод)»

    2. «Зелёные» (символ растений на нашей планете)

«Разминка» Презентация ( вопросов-9, по 3 каждой команде).


II.-И сейчас вы услышите утверждения, с которыми вам нужно согласиться или нет.

«Верю – не верю» Презентация (слайд№6-7), заработай дополнительный балл (если команда соперника не справилась с вопросом, может ответить команда, которая знает ответ на данный вопрос и заработать дополнительный балл) – 1б.

Поможет в этом первый конкурс-викторина «Верю или не верю». Правила таковы: я, по очереди, для каждой команды говорю утверждение о животном. Оно может быть или правдивым или ложным. Ваша задача за короткое время дать ответ: да или нет. За каждый правильный ответ насчитывается 1 балл. Максимальное количество 5 баллов за данный конкурс. Правила понятны?

1.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
2.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
3.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
4.На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
5.Из одуванчика варят варенье? (Да)

6. В Антарктиде нет змей (да)

7. Жирафы могут есть мясо. (нет)

8. Жирафы могут чистить свои уши собственным языком. (да)

9. Бабочки пробуют пищу на вкус крыльями. (нет, лапками)


III. Экологические задачиПрезентация (слайд №8-9)

Ведущий: - К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов. Зачитайте письма, угадайте имя жалобщика и ответьте, обоснована жалоба или нет?

«Чья жалоба?»

Лесные жалобы

Ж а л о б а  1. Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо. Кто это?  (Сова)



- Сова с 1946г находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Ж а л о б а  2. "Мы сосем кровь человека. Из-за нас люди не могут нормально работать и отдыхать. От нашего тоненького голоса многие люди начинают чесаться". Кто это? (Это комары.)

- Но все же комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами – питаются ласточки.

Ж а л о б а  3. Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, говорят, что противная, бородавчатая, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.(Жаба)


- Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут.


Ученик 1.

- Сова с 1946г находится под охраной государства.

Эти птицы имеют средние и крупные размеры: большие круглые глаза на крупной голове, короткий клюв в форме крючка, длинные и острые когти, а также мягкое оперение маскирующего окраса.

Сова в природе –это самостоятельная и одинокая охотница, предпочитающая жить в лесу. 

Колоссальная польза от совы состоит в том, что за одно лето она может уничтожить около 1000 полевых мышей, каждая из которых способна уничтожить более 1 кг зерна.

Кроме этого, совы необычайно красивые птицы и многие из них легко приспосабливаются к совместному проживанию с человеком.


Ученик 2.

- Комары являются переносчиками опасных заболеваний. Из ряда болезней одна только малярия является причиной смерти около двух миллионов человек ежегодно.

Кроме того, укусы комаров могут вызывать зуд и аллергическую реакцию.


- Но все же комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами – питаются ласточки.

Ученик 3.

Одна взрослая жаба приносит пользу как две синицы, очищая огород от вредителей и сохраняя сельскохозяйственную продукцию. Преимущество перед птицами у них в том, что уничтожают беспозвоночных с неприятным запахом, которых иногда птицы не едят. Когда большинство насекомоядных птиц спит, лягушки и жабы ведут активный образ жизни, уничтожая ночных вредителей. Ночью особенно активны мотыльки, гусеницы, слизни – они грызут культуры и заражают их болезными. Кроме того, жабы уничтожают медведок, проволочников, летающих насекомых.

Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.



Ведущий:  А знакомы ли вы с лесной аптекой, интересуются звери, которых вы отгадали?

IV. «Лесная аптека», Презентация Слайд №10-17, какие ещё лекарственные растения вам известны, которые произрастают на территории нашей области? (Демонстрация слайдов)

Назовите болезни от которых оно может вылечить.

  • Лекарственная ромашка - от простуды

РОМАШКА 
Если случиться тебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится,

Слегка горьковатый, душистый отвар.

  • Подорожник – кровоостанавливающее средство (порезы, мозоли).

ПОДОРОЖНИК

Это-подорожник,

С названьем простым, не тревожным,

Всем как хороший друг.

Лечит ранки ног и рук.

  • Крапива – от бессонницы, воспаления снимает.



КРАПИВА 
Воспаления снимает.

От бессонницы спасает.

Колики лечит надежно.

Щи сварить из листьев можно!

  • Малина – от температуры, простуды.

МАЛИНА 
У тебя температура

Подскочила невзначай?

Пей не горькую микстуру,

А с малиной сладкий чай.

Не найти лекарств вкуснее,

Уж поверь, на слово мне.

От малины пропотеешь,

И опять здоров вполне.


  • Мать-и-мачеха – от простуды, кашля.


МАТЬ-И-МАЧЕХА

Если кашель вас замучил, воспаленье началось,

Мать-и-мачеха готова

Помочь больным и всем здоровым.


  • Липа – от простуды, ангины.

ЛИПА 

Простудился, голос сиплый.

Заболела голова?

Здесь придет на помощь липа,

Хоть она и не трава.

Медом пахнущий цветочек

Надо заварить скорей,

Дома посиди денечек

И волшебный чай попей.

  • Чистотел – сводят бородавки.

ЧИСТОТЕЛ

А от этой чудо - травки

Все спасайтесь, бородавки.

Соком рыжим только смажем-

Не найдем следа их даже.

Быстро вывести сумел

Бородавки чистотел. 



  • Лопух – от ушибов и отёков.

ЛОПУХ 
Вам зеленый лист огромный

Все отеки уберет.

Лопухом скорей обвяжем

Шишку иль ушиб какой.


Растения - целители: Простуда, порезы, воспаление, температуры, кашель, ушибы снимают, от бородавок, бессонницы.


Слайд №18-23



V. «Правила поведения на природе»

Ведущий зачитывает ситуацию, ребята должны сказать, что правильно, а что неправильно сделали туристы.

1. Туристы пришли на место, поставили палатки. Теперь их нужно обустроить, чтобы хорошо было спать. Мальчики пошли в лес и наломали много сосновых веток, чтобы подстелить их под дно палатки — так мягче и теплее будет спать. (Лучше взять с собой надувные матрасы или полиуретановые коврики.)

2. Мальчик вынул из кармана спичечный коробок, приоткрыл его и, осторожно, придерживая тельце прелестной бабочки, показал ребятам свой трофей. (Пытаясь вырваться из «темницы», бабочка обтреплет свои великолепные крылышки, чешуйки облетят. Бабочка погибнет. Из крупных бабочек можно неограниченно ловить капустную белянку и других белянок.)

3. Нина неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало пять аккуратненьких яиц шоколадного цвета. Она осторожно положила одно к себе на ладонь, полюбовалась им, а потом вернула его на место.

(Птица может испугаться и бросить начатое гнездо, перестать высиживать яйца; зверь или птица-хищник по тревожному крику матери может обнаружить гнездо — и съесть яйца; птенцы могут испугаться, покинуть гнездо раньше срока и погибнуть.)

4. Мальчики пробирались сквозь заросли водяных растений сначала по илистому дну, а потом вплавь, чтобы сорвать и отдать девочкам белоснежную кувшинку, которую те назвали «водяной лилией». «Пусть они оценят нас, мы даже пиявок не испугались». (Цветы рвать нельзя. Не нарушайте красоты пейзажа. «Водяная лилия» занесена в Красную Книгу.)

5. Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после отдыха. (Все отходы нужно увозить с собой в город. Особенно стеклянную посуду и упаковки из искусственных материалов. В природе нет организмов, которые бы их разлагали.)

6. После ужина осталась каша, все наелись, и никто не хотел больше. «Брось ее в костер», — предложил кто-то. (Пищу никогда не сжигают. Если есть водоем, подкормите рыбу. Если нет водоема — оставьте на земле — склюют птицы или съедят зверюшки.)

VI.  «Экологические знаки». Слайд № 24

Участники конкурса заранее получили домашнее задание, нужно было нарисовать рисунки на тему «Охрана природы».

Ребята покажут свои рисунки, а болельщики должны сказать о чём предупреждает этот знак.



VII. «Найди животных» Презентация. Слайд № 25-27

-И в заключении, я предлагаю вам посоревноваться в умении разгадывать анаграммы, разгадав которые вы узнаете, кто из животных укрылся в слове.


«Найди   животных»

Нужно в словах найти названия животных.

Можно использовать не все буквы

Банка —                                                     Багаж —

Колосья  —                                                Пион —

Коса  —                                                      Зонтик  —

Кожух —                                                    Салон –



ОТВЕТЫ

Банка —  кабан                     Багаж -жаба

Колосья  — лось                                                 Пион — пони

Коса  —  оса                                                      Зонтик  — кит

Кожух —  жук                                                    Салон — слон


VIII. Заключительная часть:

1-ый ученик: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля – величайшее чудо, у нас она одна.

2-ой  ученик: Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе, классах, на своих улицах. Завтрашний день Земли будет таким, как мы создадим его сегодня.

Ведущий: -Ребята, какой же вы сделали для себя вывод. Принимая активное участие в нашем экологическом турнире «Экологический калейдоскоп»

(ответы детей)

Ведущий: -Человеку давно пора понять, что не Природе нужна наша защита. Это нам необходимо её покровительство: чистый воздух – чтобы дышать; кристальная вода – чтобы пить; вся Природа – чтобы жить. Давайте жить в согласии с природой и не нарушать ее законов и порядка, разумно использовать ее дары и богатства.