СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. В нашей школе гимназии трудится коллектив единомышленников, объединенных целью воспитать своих подопечных всесторонне развитыми личностями. Педагоги заботятся о том, чтобы школьный двор был оформлен с хорошим художественным вкусом и выполнял множество функций (эстетическую, развивающую, санитарно-гигиеническую).

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент по образованию Дзержинского района г. Волгограда

МОУ «Гимназия №11 Дзержинского района Волгограда»











Исследовательский проект


«Дизайн клумбы пришкольного участка МОУ «Гимназии №11 Дзержинского района Волгограда»





Выполнила: Гафарова С.М.

Реализация проекта: учащиеся, родители

3 «А» класса

Руководитель: Хижняк И.Н.











Волгоград

2017 г.

Введение


Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. В нашей школе гимназии трудится коллектив единомышленников, объединенных целью воспитать своих подопечных всесторонне развитыми личностями. Педагоги заботятся о том, чтобы школьный двор был оформлен с хорошим художественным вкусом и выполнял множество функций (эстетическую, развивающую, санитарно-гигиеническую).

Большую часть времени наши дети проводят в школе. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи.

На родительском собрании 3 «А» класса, проведенное 17 марта 2017, было принято решение силами учеников и родителей облагородить школьный двор МОУ гимназии №11 красивой цветочной клумбой.

Мы выдвинули гипотезу: если будет разработан и реализован проект по благоустройству школьной клумбы, то это позволит улучшить условия отдыха учащихся, и приучит их бережно относиться к природе.

Тип проекта – исследовательский; вид – групповой.

Время исследования – 6 недель

Цель проекта: разработка и реализация дизайна клумбы пришкольного участка.

Объект исследования: цветочные растения-однолетники и многолетники.

Предмет исследования: клумба на участке школьного двора гимназии №11.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Изучить литературу и разработать свой проект озеленения пришкольного участка;

  2. Составить план работы

  3. Изучить варианты оформления цветочных клумб;

  4. Познакомиться с видами цветочных культур;

  5. Подобрать растения для оформления пришкольного участка;

  6. Разбить клумбу;

  7. Высадить рассаду;

  8. Организовать уход за клумбами в течение нескольких месяцев;

Актуальность проекта заключается в том, что с одной стороны, экологическая тема является наиболее важной и приоритетной, а с другой стороны мы рассматриваем проект создание цветочной клумбы как одного из элементов социально-значимого проекта дизайна пришкольного участка в рамках Года экологии.

Для реализации своего проекта мы использовали следующие методы:

-метод опроса;

- изучение литературы, использование сети интернет;

- практический метод;

- наглядный метод (фотографирование).

План работы состоит из нескольких этапов, а именно:

- организационный;

- исследовательский;

- практическая деятельность;

- заключительный.

Прежде чем приступить к работе по оформлению клумбы мы провели небольшое исследование - изучили литературу по данной теме, узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.

Каким требованиям должен удовлетворять цветник?

  • Непрерывное цветение в течение всего вегетационного периода.

  • Доступный посадочный материал.

  • Уход за растениями – несложный.

Клумба — небольшой участок различной формы, имеющий плоскую или приподнятую к центру поверхность. Они могут быть круглыми, овальными, квадратными или треугольной формы. Клумбы засаживают одним или несколькими видами цветочных растений. Внутренний рисунок клумбы может быть весьма разнообразен.

Клумбы могут быть низкие или возвышенные (выступающие над поверхностью), в зависимости ассортимента растений.

Клумбы оформляют однолетними или многолетними растениями. Однолетники можно выращивать с заменой в течение одного сезона — отцветшие на цветущие, или без замены. Основная особенность клумбы — это одновременное цветение всех посаженных на ней цветов.

Реализация проекта включает в себя:

  1. Покупка рассады

  2. Подготовка клумб

  3. Высадка рассады цветов в клумбы

  4. Уход за цветами.

В ходе практической работы нам понадобятся материалы и инструменты: лопаты, грабли, рейки, шпагат, лейка, ведра, мотыги.

Ожидаемые результаты:

- в результате школьный двор станет чистым и уютным

- клумбы станут ухоженными

-ограждения преобразятся

- лицо школы станет красивее, чище и уютнее.

Уход за цветником.

Чтобы клумба радовала глаз, необходимо постоянно за ней ухаживать. Мы разработали несложные рекомендации. Уход за цветником происходит в несколько этапов.

  1. Полив. Это основной процесс ухода за цветочными растениями. В сухие и солнечные дни он должен проводиться ежедневно. Оптимальное время для полива - утро (до 10 часов) и вечер (после 18). Если их поливаются днем, велика вероятность возникновения на листве солнечных ожогов. Поэтому полив надо проводить аккуратно, строго под корни. Все растения подразделяются на влаголюбивые, среднего влаголюбия и засухоустойчивые. Поливать растения лучше всего методом распыления.

  2. Рыхление почвы и прополка. Для того чтобы они росли нормально, необходимо рыхлить грунт. И регулярно, по мере отрастания сорняков, проводить борьбу с ними.

  3. Подкормка. Правильное развитие растений зависит от обеспечения их элементами питания. Наиболее важные макроэлементы - это азот, фосфор и кальций. Подкормка может быть жидкая или в гранулах, после ее внесения требуется обильно полить цветы водой. Важно помнить, что избыток любого удобрения будет иметь негативные последствия для цветника, садовые растения могут погибнуть.

  4. Уход за надземной частью растений. Это несложный процесс, заключающийся в удалении отмерших листьев и побегов, а так же в прищипке побегов для продления периода цветения на несколько недель. Для защиты растений зимой желательно проводить укрытие побегов еловым лапником или слоем листьев.

Разбивка цветника требует моральных, физических и материальных затрат. Посадку и уход за растениями, а также материальные затраты на покупку рассады взяли на себя родители 3 «А» класса.

Заключение

Учитывая мнение и желания родителей учеников, опираясь на знания, полученные в ходе работы и на собственный опыт, и ощущения были внесены изменения в дизайне пришкольного участка.

В рамках Года экологии в проекте дизайна пришкольного участка МОУ «Гимназии №11 Дзержинского района Волгограда» предложены изменения после внедрения, которых внешний вид клумбы будет более современным и ухоженным.

Тем самым выдвинутая гипотеза полностью подтверждена.

Цели, поставленные в работе, были, достигнуты. Задачи - выполнены. Ожидаемые результаты получены.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!