СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая игра - викторина «Берегите воду»

Тема: Вода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всемирный день воды, дата которого приходится на 22 марта, празднует вся планета. Воду принято считать одним из самых ценных природных ресурсов. Без наличия водных ресурсов, на нашей планете не зародилась бы жизньВсемирный день воды, дата которого приходится на 22 марта, празднует вся планета. Воду принято считать одним из самых ценных природных ресурсов. Без наличия водных ресурсов, на нашей планете не зародилась бы жизнь.  Цели викторины: закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира. Задачи: развивать познавательную активность детей, воображение, умение работать в команде

Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра - викторина «Берегите воду»»

Экологическая игра - викторина «Берегите воду»

Тема «Берегите воду»!

Цели : закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира.

Задачи: развивать познавательную активность детей, воображение, умение работать в команде

Оборудование: презентация, жетоны, карточки с заданиями

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Учитель: Здравствуйте, сегодня мы проведём экологическую игру-викторину. В ходе игры вы будете получать жетоны, по которым в конце мы подведём итог. Чему будет посвящена наша викторина, вы узнаете из загадки.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Ответ: Вода)

– Чему будет посвящена наша игра? Как вы догадались, что это вода?

Учитель: Всемирный день воды, дата которого приходится на 22 марта, празднует вся планета. Воду принято считать одним из самых ценных природных ресурсов. Без наличия водных ресурсов, на нашей планете не зародилась бы жизнь.

- Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны воды и узнаем много интересного и нового.

- Сейчас, вам надо, разделится на команды, дать им «водное» название, выбрать капитанов команд.

II. Основная часть. 

1 – конкурс «Загадки»

Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).



Летит сова по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча).



В белом бархате деревья,

И заборы, и дома,

А как ветер нападает-

Этот бархат опадает. (Иней).



Одеяло белое,

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег).



Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки).



Без крыльев – летит,

Без ног – бежит,

Без паруса – плывёт. (Облако).



2 - Конкурс «Где мы используем воду?».

Учитель: На уроках окружающего мира мы выяснили, что пресной воды очень мало, всего 3 % от общего количества воды, а живым существам ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т. д. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Для чего еще, кроме питья, нужна вода человеку? (каждой команде предлагается написать, где человек использует воду. Ответы зачитываются).

3- Конкурс «Сказочный»

На этом острове собрались герои сказок, которые сами живут в воде или сюжет сказки связан с водой.

1. Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука, «По щучьему велению»)

2. Как зовут одного из героев мультфильма «Лунтик и его друзья», который следит за порядком в пруду? (Пескарь Иванович)

3. Какая рыбка исполняла желания старухи в одной из сказок Александра Сергеевича Пушкина? (Золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. Героиня какой сказки Андерсена жила в море, а мечтала жить на берегу? («Русалочка»)

4 - Конкурс капитанов.

  1. Кто больше? Вспомните название рыб. (Карась, окунь, карп, щука, осетр, сайра, лосось, белуга, тунец, сельдь и другие)

  2. Дорисуй половинки рыбок (задание на время, надо дорисовать 9 рыбок)

5 – конкурс кроссворд «Водные ресурсы»

1.Река, озеро, родник, болото, море, океан, канал, водохранилище.( водоем)

2.Замкнутый естественный водоём, полностью окружённый сушей. (озеро)

3.Водный источник, выходящий на поверхность из глубины земли.(Родник)

4. Самый большой водоем планеты.( океан)

1.







2.







3.







4.









III. Подведение итогов

Учитель: Чему мы посвятили нашу игру?

– Настало время посчитать полученные жетоны и выявить команду победителей.

– Прошу команд объявить свои результаты. (награждение команды)









Приложение 1

Задания к кроссворду по теме «Водные ресурсы» (вопросы только по горизонтали):

1.Река, озеро, родник, болото, море, океан, канал, водохранилище.( водоем)

2.Замкнутый естественный водоём, полностью окружённый сушей. (озеро)

3.Водный источник, выходящий на поверхность из глубины земли.(Родник)

4. Самый большой водоем планеты.( океан)

1.







2.







3.







4.









Задания к кроссворду по теме «Водные ресурсы» (вопросы только по горизонтали):

1.Река, озеро, родник, болото, море, океан, канал, водохранилище.( водоем)

2.Замкнутый естественный водоём, полностью окружённый сушей. (озеро)

3.Водный источник, выходящий на поверхность из глубины земли.(Родник)

4. Самый большой водоем планеты.( океан)

1.







2.







3.







4.











Приложение 2.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!