СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая тропа

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.  

Просмотр содержимого документа
«Экологическая тропа»

ОГКУ «Ивановский детский дом им. А. Матросова — Центр патриотического воспитания».  Коррекционный развивающий курс  «Экологическая тропа».  Руководитель курса,  Шагвалиев Р.М.- Воспитатель. С. Ивановка – 2019 г.

ОГКУ «Ивановский детский дом им. А. Матросова — Центр патриотического воспитания». Коррекционный развивающий курс «Экологическая тропа». Руководитель курса, Шагвалиев Р.М.- Воспитатель.

С.

Ивановка – 2019 г.

Коррекционный развивающий курс «Экологическая тропа»

  • Начало работы – 1 сентября 2015 года.
  • Начало работы – 1 сентября 2015 года.
  • Начало работы – 1 сентября 2015 года.
  • Начало работы – 1 сентября 2015 года.
  • Начало работы – 1 сентября 2015 года.
  • Члены кружка – воспитанники детского дома.
  • Постоянные участники кружка – 10 человек.
  • Базовая тема занятий « История образования и развитие Ульяновской области, Ульяновского района и природы родного края». Тип проекта: поисково – исследовательский.
  • Базовая тема занятий « История образования и развитие Ульяновской области, Ульяновского района и природы родного края». Тип проекта: поисково – исследовательский.
  • Базовая тема занятий « История образования и развитие Ульяновской области, Ульяновского района и природы родного края». Тип проекта: поисково – исследовательский.
  • Базовая тема занятий « История образования и развитие Ульяновской области, Ульяновского района и природы родного края». Тип проекта: поисково – исследовательский.
  • Базовая тема занятий « История образования и развитие Ульяновской области, Ульяновского района и природы родного края».
  • Тип проекта: поисково – исследовательский.
    Цели занятий кружка. Дать знания об образовании Симбирской губернии - Ульяновской области. Организовать деятельность воспитанников по планированию изучения понятий о процессах происходящих в природе и обществе. Научить собирать краеведческий материал и пользоваться им в практической деятельности, на уроках биологии, истории и географии. Учиться проявлять себя и свою позицию в вопросах охраны природы и умение оказать помощь природе и человеку.

    Цели занятий кружка.

    • Дать знания об образовании Симбирской губернии - Ульяновской области.
    • Организовать деятельность воспитанников по планированию изучения понятий о процессах происходящих в природе и обществе.
    • Научить собирать краеведческий материал и пользоваться им в практической деятельности, на уроках биологии, истории и географии.
    • Учиться проявлять себя и свою позицию в вопросах охраны природы и умение оказать помощь природе и человеку.
    Задачи .   Помочь воспитанникам осознать себя частью своей страны, своей области, района и села. Формировать гражданские ценности, позитивное отношение к своей области, своему району, своему селу и желание сделать лучше. Направлять усилие детей на преодоление скептических отношений к своей стране и Ульяновской области Формировать активную жизненную позицию, гордость за свою малую родину, которая носит гордо имя Великого сына русского народа В.И. Ленина. Научить каждого кружковца собирать, изучать и пропагандировать краеведческий материал о родном крае. Изучать и содержать объекты на экологической тропе на надлежащем уровне.

    Задачи .

    • Помочь воспитанникам осознать себя частью своей страны, своей области, района и села.
    • Формировать гражданские ценности, позитивное отношение к своей области, своему району, своему селу и желание сделать лучше.
    • Направлять усилие детей на преодоление скептических отношений к своей стране и Ульяновской области
    • Формировать активную жизненную позицию, гордость за свою малую родину, которая носит гордо имя Великого сына русского народа В.И. Ленина.
    • Научить каждого кружковца собирать, изучать и пропагандировать краеведческий материал о родном крае.
    • Изучать и содержать объекты на экологической тропе на надлежащем уровне.
    Экологической тропе в нашем детском доме – 3 года. 1. Сосновый бор. 2.Парк имени Героя Советского Союза А. Матросова. 3. Родник. 4 Верхний пруд. 5. Нижний пруд. 6. Агроценоз. 7. Березовая роща. 8. Липовая аллея. 9. Муравейник.

    Экологической тропе в нашем детском доме – 3 года.

    • 1. Сосновый бор.
    • 2.Парк имени Героя Советского Союза А. Матросова.
    • 3. Родник.
    • 4 Верхний пруд.
    • 5. Нижний пруд.
    • 6. Агроценоз.
    • 7. Березовая роща.
    • 8. Липовая аллея.
    • 9. Муравейник.
    Активные члены кружка.

    Активные члены кружка.

    Сбор и систематизация краеведческого материала для участия в мероприятиях детского дома .

    Сбор и систематизация краеведческого материала для участия в мероприятиях детского дома .

    Участие в акции «Обелиски славы».  ( Мы помним тебя солдат). .

    Участие в акции «Обелиски славы». ( Мы помним тебя солдат).

    .

    Оформление стендов о родном крае.

    Оформление стендов о родном крае.

    Любимый уголок природы.  (Детские рисунки). Развитие у воспитанников практической направленности и активной жизненной позиции.

    Любимый уголок природы. (Детские рисунки).

    Развитие у воспитанников практической направленности и активной жизненной позиции.

    Работа в парке.

    Работа в парке.

    Субботник по уборке территории на Экологической тропе.

    Субботник по уборке территории на Экологической тропе.

    День птиц.  Дети готовят скворечники.

    День птиц. Дети готовят скворечники.

      Тема мастер-класса   «Изготовление кормушек для зимующих птиц»

    Тема мастер-класса «Изготовление кормушек для зимующих птиц»

    Цели мастер-класса: - Познакомить участников мастер-класс с различными видами кормушек для птиц. - Способствовать увеличению числа добровольцев для помощи птицам в зимний период. - Научить участников мастер-класса конструировать собственные модели кормушек.

    Цели мастер-класса:

    - Познакомить участников мастер-класс с различными видами кормушек для птиц.

    - Способствовать увеличению числа добровольцев для помощи птицам в зимний период.

    - Научить участников мастер-класса конструировать собственные модели кормушек.

    Идея мастер-класса:  Форма эффективного профессионального воздействия как на педагогов, проявляющих активность в поиске путей для роста собственного педагогического мастерства, так и на тех педагогов, которые пассивно относятся к своему профессиональному развитию.  

    Идея мастер-класса:

    Форма эффективного профессионального воздействия как на педагогов, проявляющих активность в поиске путей для роста собственного педагогического мастерства, так и на тех педагогов, которые пассивно относятся к своему профессиональному развитию.

     

    На занятии использовались приемы:   Постановка проблемы Извлечение смысловой информации Общение в группе Вывод по данной проблеме

    На занятии использовались приемы:

    • Постановка проблемы
    • Извлечение смысловой информации
    • Общение в группе
    • Вывод по данной проблеме
    Покормите птиц зимой! Зима и ранняя весна – трудное время для птиц. Из 10 синиц к весне выживают всего 2. Гибнут птицы не от холода, а от голода. В это время им бывает трудно добывать корм. Но особенно трудно приходится птицам, когда оттепели чередуются морозами и все вокруг покрывается ледяной коркой. Птицы не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо подкармливать их в течение зимы. Но зимняя подкормка птиц обязательно должна быть систематической, без перерывов, иначе она принесет вред. Привыкнув находить корм на определенном месте каждый день, птицы, вдруг не найдя его, не полетят сразу в другое место, а будут ждать, терять время и силы, а в морозные дни могут погибнуть.

    Покормите птиц зимой!

    Зима и ранняя весна – трудное время для птиц. Из 10 синиц к весне выживают всего 2. Гибнут птицы не от холода, а от голода. В это время им бывает трудно добывать корм. Но особенно трудно приходится птицам, когда оттепели чередуются морозами и все вокруг покрывается ледяной коркой. Птицы не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо подкармливать их в течение зимы. Но зимняя подкормка птиц обязательно должна быть систематической, без перерывов, иначе она принесет вред. Привыкнув находить корм на определенном месте каждый день, птицы, вдруг не найдя его, не полетят сразу в другое место, а будут ждать, терять время и силы, а в морозные дни могут погибнуть.

      «Знаю ли я о технологии изготовления кормушек из бросового материала?»  Желтый – не знаю  Зеленый – кое-что  Красный – знаю

    «Знаю ли я о технологии изготовления кормушек из бросового материала?»

    Желтый – не знаю

    Зеленый – кое-что

    Красный – знаю

    Кормушка-автомат  Кормушка - автомат, в которой пища высыпается постепенно по мере ее потребления. Для этого кормовую смесь засыпают в бутылку, которую потом переворачивают кверху, или делают конический

    Кормушка-автомат Кормушка - автомат, в которой пища высыпается постепенно по мере ее потребления. Для этого кормовую смесь засыпают в бутылку, которую потом переворачивают кверху, или делают конический "бункер" из досок с узкой щелью внизу

    Виды кормушек

    Виды кормушек

    Кормушки из коробок

    Кормушки из коробок

    Мы призываем всех помочь птицам зимой! Сделайте для них кормушки!   Не жалейте зерна, хлебных крошек, кусочков несолёного сала!   И тогда вы почувствуете радость от того, что вы помогли выжить этим маленьким разноцветным комочкам, которые будут радовать вас весной весёлым пением.

    Мы призываем всех помочь птицам зимой!

    Сделайте для них кормушки!

    Не жалейте зерна, хлебных крошек, кусочков несолёного сала!

    И тогда вы почувствуете радость от того, что вы помогли выжить этим маленьким разноцветным комочкам, которые будут радовать вас весной весёлым пением.

    Уважаемые коллеги! Пусть наш скромный материал о работе кружка послужит Вам и Вашим детям отправной точкой для начало исследовательской работы в области краеведения в своем крае. Вы найдете прекрасный материал для работы с детьми в деле воспитания патриотизма, нравственности и эстетической и экологической культуры. Вернете былую любовь к Родине, к природе, научите защищать слабых и больных.  А главное, быть добрыми к природе и к людям.

    Уважаемые коллеги!

    • Пусть наш скромный материал о работе кружка послужит Вам и Вашим детям отправной точкой для начало исследовательской работы в области краеведения в своем крае. Вы найдете прекрасный материал для работы с детьми в деле воспитания патриотизма, нравственности и эстетической и экологической культуры.
    • Вернете былую любовь к Родине, к природе, научите защищать слабых и больных.
    • А главное, быть добрыми к природе и к людям.
    Спасибо за внимание!!!

    Спасибо за внимание!!!