МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 141»
Экологическая тропа группы
«Рябинушка»
Подготовили:
Корнева Л.Н., воспитатель ВКК
Гранкина Л.В., воспитатель БКК
г. Воронеж
Цель и задачи
Формирование у дошкольников понимание самоценности природы;
- Помочь ребёнку почувствовать себя частью природы;
- Воспитывать уважительное отношение ко всем без исключения видам жизни, вне зависимости от симпатий и антипатий;
- Формировать эмоционально- положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, понимание того что в природе все взаимосвязано;
- Формировать понимание того, что нельзя уничтожать и обижать то, что мы не можем создать;
- Воспитывать у детей желание сохранить окружающую среду
- Формировать и развивать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.
P.S.: Все эти цели и задачи мы, воспитатели: Гранкина Л.В. и Корнева Л.Н. постарались отразить на экологической тропинке нашего участка
1
Экологический паспорт
Объекты экологической тропы
Формы и методы работы с детьми на экологической тропе
Формы и методы работы с родителями на экологической тропе
Формы и методы работы с родителями на экологической тропе
Этапы создания экологической тропы
Правила поведения на экологической тропе
Характеристика тропы
Характеристика экологической тропы
Задачи создания
Цель создания
Пояснительная записка
Развивающая среда
Опытно-экспериментальная деятельность
Экологическая тропа
Живой уголок
Посадка семян, огород на окошке
Кормушки для птиц
Наблюдение за природой на улице
Сбор урожая
Уход за растениями на клумбе
Труд в природе
Огород на участке
Развивающая среда в группе
Развивающая среда в группе
Развивающая среда в группе
Развивающая среда в группе
Экологические игры
Развивающая среда в группе
Экологические игры
Экологические игры
Наш живой уголок
Учимся ухаживать за растениями
Учимся ухаживать за растениями
Огород на окошке
Формирование системы ценностей
бережное отношение к природе (Первая бабочка)
Беседы и игры о природе
Беседы и игры о природе
Беседы и игры о природе
Уход за растениями на клумбе
Труд в природе
Урожай с огорода
Урожай с огорода
Птичья столовая: «Приглашаем птиц!»
Птичья столовая: «Приглашаем птиц!»
Птичья столовая: «Приглашаем птиц!»
Экологические игры
Поиграем?
Орг. момент перед игрой
4
Разминка
Название и девиз
Оригинальность названия команды и девиза
4
Детские писатели
Разминка
Назвать как можно больше детских писателей о природе
4
Назови художника
Иван Иванович Шишкин «Рожь»
Назови художника
Исаак Левитан «Золотая осень»
Назови художника
Иван Иванович Шишкин «Утро в сосновом лесу»
Назови художника
Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели»
Назови художника
Иван Айвазовский «Девятый вал»
Назови художника
Виктор Михайлович Васнецов «Алёнушка»
Экологический кроссворд
Экологический кроссворд
Экологический кроссворд
Экологический кроссворд
Отгадайте пословицу
Весна красна цветами, а осень – пирогами.
Отгадайте пословицу
Увидел грача – весну встречай.
Отгадайте пословицу
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Отгадайте пословицу
Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
Отгадайте пословицу
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Отгадайте пословицу
Яблоко от яблони недалеко падает.
Народные приметы
Кто больше назовёт народных примет
4
Литература:
- «Экологический паспорт детского сада: среда, здоровье, безопасность» Н. Рыжова
- «Юный эколог» С.Н. Николаева
- «Мы» программа экологического образования детей» Н.Н Кондратьева
- «Как приобщить ребенка к природе» С.Н. Николаева
- «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкович
- «Методика экологического воспитания дошкольников» С.Н. Николаева
Спасибо за внимание!