СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологические проблемы современности

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока посвящена экологическим проблемам.

Просмотр содержимого документа
«Экологические проблемы современности»

Дисциплина :Немецкий язык

Тема учебного занятия: "Экологические проблемы "

Методические цели учебного занятия

1. Образовательная.

  • Систематизировать знания, умения, навыки обучающихся в обсуждении экологических проблем.

2. Развивающая.

  • Развивать коммуникативные умения в процессе работы над языковым и речевым материалом.

3. Воспитательная.

  • Привлечь внимание обучающихся к значимости проблем экологии.

Межпредметные связи: экология, география

Знать причины глобальных экологических проблем, пути решения глобальных экологических проблем.

Уметь воспринимать на слух речи преподавателя и одногруппников с опорой на слайды презентации, реагировать на запрошенную информацию, связно и логично высказываться, анализировать, вести диалог, делать выводы на иностранном языке.

Тип учебного занятия: обобщающий



Вид учебного занятия: лекция- беседа

Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, дидактический материал, учебники.



Этапы учебного занятия

Содержание деятельности

время

Орг. момент




Мотивационный момент


Guten Tag! Setzen Sie sich. Wer hat heute Gruppendienst?

Ich beginne unsere Stunde mit einer indianischen Weisheit.

Erst wenn ihr den letzten Baum gerodet,
den letzen Fluss vergiftet
und den letzten Fisch gefangen habt,
dann stellt ihr fest,
dass man Geld nicht essen kann.

Was bedeutet diese Aussage? Ubersetzt bitte und beantwortet die Frage!

( До тех пор, пока вы не вырубите последнее дерево, не отравите последнюю реку и не поймаете последнюю рыбу, вы не поймете, что деньги не съедобны.)

- Wie meint ihr, welches Thema besprechen wir heute?

Das stimmt, «Okologische Probleme».
Wir sprechen heute uberokologische Probleme, erfullen verschiedene Aufgaben und sagen, was die Menschen machen mussen, um unsere Erde zu retten. Wir arbeiten in 2 Kleingruppen. Das is die 1. Gruppe, das ist die 2.




5

Актуализация пройденного материала и речевая зарядка.

Слайды 4-17

1. Преподаватель рассказывает, опираясь на слайды:

Das ist unser Planet Erde. 
Schon ist hier die Natur: Flusse und Baume, Meere und Berge, Blumen und Lebewesen, Tiere, Vogel.
Alles ist aber in Gefahr.

2. Beantwortet meine Fragen!

1. Ist unser Planet Erde in Gefahr? Warum?

- Ja, unser Planet ist in Gefahr, weil alles verschmutzt ist.

2. Was ist verschmutzt?

- Flusse und Baume, Meere und Berge, Blumen und Lebewesen.

3. Welche Umweltprobleme konnen Sie nennen?

  • Luftverschmutzung

  • Wasserverschmutzung

  • Waldsterben

  • Tieresterben

  • Ozonloch

  • Treibhauseffekt

  • Klimaveranderung

  • Mull




5

Проверка исходного уровня знаний

Активизация лексического материала

Актуализация знаний.

Слайды 17-18

1. Was passt nicht? Streiche durch! Карточка № 1

Baume: fallen, wachsen, essen,roden.
Flusse: vergiften, verschmutzen, reinigen, spielen.
Die Alpen: rauchen, schutzen, zerstoren, verschmutzen.
Die Natur: zerstoren, erhalten, bewundern, tun.
Kaugummi: werfen, trinken, spucken, schmeissen.

2. Ordnen Sie die Substantive den passenden Verben zuКарточка № 2

Слайды 19-20

a)

verschmutzen

 Mull

verseuchen

 Boden

zerstoren

 Pflanzen

bedrohen

 Flutkatastrophen

wegwerfen

 Energie

produzieren

 Krankheiten

verursachen

 Luft

b)

reinhalten

 Wasser

reinigen

 Mull

filtern

 Lebensraum

inContainersammeln

 Flusse

recyceln

 Energie

sparen

 Altpapier

schutzen

 Walder



7

Тренировка в применении лексических единиц, контроль понимания прочитанного

Слайды 21-22

1. Erganzen Sie die Lucken mit den passenden Verben. Карточка № 3

Jahrlich wird die Umwelt mit Millionen Tonnen Schadstoffen belastet, die von Industrie und Autoverkehr ... werden. Diese Schadstoffen verteilen sich uber unsere Erde, ... unsere Atemluft, unseren Boden und unser Trinkwasser.

In unserer Gesellschaft, wo vieles einmal benutzt und dann ... wird, wachsen schnell enorme Mullberge heran. Alle unsere Abfalle wandeln sich im Laufe der Zeit zu gefahrlichen Schadstoffen um, die den Boden und Grundwasser ... .

 2. Ordne die Ausdrucke in zwei Gruppen. Карточка 5. Слайды 23-24

Aktionen fur oder gegen Natur und Umwelt.

Fur Natur und Umwelt

Aktionen

Gegen Natur und Umwelt

+

Die Naturerhalten


 

Die Umweltverschmutzen

+

 

Tiere und Pflanzenschutzen


 

Das Klimaverandern


 

gegen die Verschmutzung von Erde, Wasser und Luft kampfen


 

Schone Landschaften zerstoren


 

den Lebensraum von Tieren und Pflanzen zerstoren


 

etwas fur die Naturschutz tun


 

dasWasservergiften


 

giftige Abfalle ins Wasser werfen


 

Wasser und Energiesparen


 

wenigerrauchen


3. Lest Gedichte, ubersetzt sie und sagt, welche okologische Probleme ihr seht. Кароточка №6Слайды 25-26

Meeresstille
Johann Wolfgang Goethe

Tiefe Stille herrscht im Wasser,
Ohne Regung ruht das Meer,
Und bekummert sieht der Schiffer
Glatte Flache ringsumher.
Keine Luft von keiner Seite,
Todesstille furchterlich.
In der ungeheuren Weite
Reget keine Welle sich.

Ubersetzung von K. Akssakow
Тишинанаморе

Тишина легла на море,
Без движенья море спит,
И с досадой корабельщик на поверхность вод глядит:
Ветр не веет благодатный, 
Тишина, как смерть, страшна,
На пространстве необъятном 
Не поднимется волна.

Das Gedicht, das von Rockgruppe «Punktchen» uberarbeitet wurde.

Tausend Fasser mit Atommull,
Ohne Regung ruht das Meer,
Und geborsten sind die Tanker,
Glatte Flache ringsumher.
Keine Luft von keiner Seite,
Todesstille furchterlich,
In der ungeheuren Weite
Regen keine Menschen sich.

UnsereUbersetzung

Радиацию и мусор поглащает моря круг
Танкер лопнул и, о, ужас!
Нефтяная гладь вокруг.
Ветр не веет благодатный, 
Тишина, как смерть, страшна.
Никакая перспектива человеку не видна.

Welche Probleme sind in diesem Gedicht vorgestellt?
- Umweltverschmutzung und Menschensterben.

5. Was mussen die Menschen machen, um unsere Erde zu retten?

  Слайд 27

Zum Beispiel:
Die Menschen mussen die Natur erhalten.

  • Sie mussen die Baume pflanzen.

  • Alle mussen Energie sparen.

  • Die Menschen mussen Wasser filtern.

  • Sie mussen Tiere und Pflanzen schutzen.

  •  Alle mussen Fluss ereinigen.

  • Die Menschen mussen Altpapier recyceln.

  •  Wir mussen Lebensraumreinhalten.



18

Рефлексия

Презентация мультимедийных проектов.




Und jetzt stellt bitte eure Projektarbeiten vor!
Обучащиеся представляют свои презентации проектов

Und jetzt bitte unsere Anrede an die Schuler und die Lehrer .Bitte …..!

Обучающийся зачитывает обращение к одногруппникам, преподавателям.

Обращение к обучающимся.

  • Наша планета в опасности!

  • Озоновый слой истощается.

  • Кислотные дожди разрушают растительный мир.

  • Наблюдается парниковый эффект.

  • Происходит изменение климата, что приводит к возникновению новых болезней и прогрессированию старых.

  • Реки, озера, моря загрязнены.

  • Многие виды рыб исчезают.

  • Вырубаются леса. Исчезают многие виды птиц и животных.

  • Воздух загрязнен. Люди болеют и умирают.

Что мы можем сегодня сделать:

  • Сажать деревья.

  • Ухаживать за садами.

  • Экономить энергию.

  • Не пользоваться бытовыми приборами, содержащими фреоны .

  • Охранять животных и растения.

  • Делать кормушки для птиц.

  • Заботиться о пожилых и больных людях.

  • Собирать макулатуру.

  • Содержать в чистоте улицы, дворы, жилые помещения

8

Внеаудиторная самостоятельная работа

S. 87, Ub. 10 (перевод текста)

Напишите сообщение на тему «Что Вы лично можете сделать для охраны окружающей среды». Используйте Ub.6,7 , S.86.





2





















2