СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический калейдоскоп

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экологический калейдоскоп»

Государственное учреждение образования

«Движковский ясли - сад - базовая школа Ельского района»




Э кологический калейдоскоп



















Руководители :

Белицкая Татьяна Павловна, Бурда Дмитрий Витальевич,

Довбаш Владислав Анатольевич



Приходя в гости к природе, не делай ничего, что счёл бы неприличным делать в гостях.

Арманд Давид Львович

Актуальность: В настоящее время в целях предотвращения экологической катастрофы первостепенное внимание уделяется экологическому образованию школьников. Оно становиться приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Это связано с тяжелой экологической ситуацией на нашей планете: быстрый рост народонаселения, следовательно, проблема его обеспечения пищевыми продуктами, обеспечение промышленности минеральным сырьём, проблема энергетики и, конечно, загрязнение природной среды - всё это создаёт угрозу существования самой жизни на Земле.

Одна из важнейших задач современной школы - повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, т.е. воспитание у школьников экологической культуры. На наш взгляд, возрастные особенности младших школьников в наибольшей степени способствуют формированию основ экологической культуры. Поскольку в этом возрасте идет активный процесс целенаправленного формирования знаний, чувств, эмоций, оценок, развитие способностей и интересов.

Тема проекта: «Экологический калейдоскоп»

Проблема:  охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.

Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой.























Тема: «Экологический калейдоскоп»

Цель проекта:

  • формирование у школьников ответственного отношения к окружающей среде через привлечение к активной деятельности по изучению и охране природы.

Задачи:

  • формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;

  • развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности;

  • развитие стремление к активной деятельности по охране окружающей среды;

  • формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;


Планируемый результат со стороны детей:

  • учащийся использует полученные знания, умения и навыки в экологически ориентированной деятельности;

  • проявляет действительную заботу о представителях растительного и животного мира;

  • сознательно соблюдает нормы и правила поведения в окружающей среде;

  • воплощает свои впечатления об окружающем мире в различных видах творчества.


Планируемый результат со стороны педагога:

  • активизируется поисковая деятельность;

  • установятся доверительных и партнёрских отношений с учащимися;




















Содержание проекта

Этапы

Виды деятельности

Сроки

реализации

Исполнители


Подготовительный

- Изучение необходимой литературы;

- Планирование проекта;

- Подбор методов и приемов;

- Подбор литературных произведений;

- Подбор диагностических методик;

- Подготовка необходимого оборудования;

- Презентация проекта на методическом заседании педагогов начальной школы.

Сентябрь 2020-октябрь 2020

Белицкая Т.П.,

Бурда Д.В.,

Довбаш В.А.


Диагностический (выявление необходимого уровня знаний учащихся о проблемах экологии в регионе и стране)

- Сочинение «Жалобная книга природы»;

- Анкета «Я изучаю природу»;

- Решение проблемных ситуаций

Сентябрь 2020-октябрь 2020

Белицкая Т.П.,

Бурда Д.В.,

Довбаш В.А.


Организационный

(осуществление информационной и воспитательной работы по формированию экологической культуры младших школьников)

- Книжная выставка «Кладовая природа»;

- Изготовление поделки «Подари мусору вторую жизнь»;

- Интеллектуальная игра «Экологический брейн-ринг»;

- Литературный конкурс «Сказки старого леса».

Сентябрь 2020-октябрь 2020

Белицкая Т.П.,

Бурда Д.В.,

Довбаш В.А.

- Акция «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»


Сентябрь 2020-октябрь 2020

Белицкая Т.П.,

Бурда Д.В.,

Довбаш В.А.

- Трудовой десант «Чистый двор»

- Внеклассное мероприятие « Что зависит от меня?»


Сентябрь 2020-октябрь 2020

Белицкая Т.П.,

Бурда Д.В.,

Довбаш В.А.


Итоговый ( исследование результатов проекта)

- Фото-вернисаж « Экологический калейдоскоп» ( по этапам реализации проекта);

- Круглый стол ( по итогам реализации экологического проекта)

Сентябрь 2020-октябрь 2020

Белицкая Т.П.,

Бурда Д.В.,

Довбаш В.А.

























Модель организации проекта

«Экологический калейдоскоп»

Этапы проекта


подготовительный

Основной

заключительный

С педагогами

Распределение обязанностей между участниками проекта.

Подбор методов и приёмов, подготовка оборудования, творческие микроклубы

Анализ работы, изучение ответов, изготовление атрибутов, формирование микрогрупп

Составление рекомендаций, организация показов, организация презентаций

С детьми

Беседы, рассказы учителей о утилизации мусора и вторичное его применение, чтение экологических рассказов и сказок, трудовые десанты


Наблюдения, рассказы детей, выставки, художественное творчество, индивидуальные исследовательские задания, подбор рассказов, уборка школьного участка и за пределами школы.

Викторины, акции, трудовые десанты, интеллектуальные игры.