Государственное учреждение образования
«Движковский ясли - сад - базовая школа Ельского района»
Э
кологический калейдоскоп
Руководители :
Белицкая Татьяна Павловна, Бурда Дмитрий Витальевич,
Довбаш Владислав Анатольевич
Приходя в гости к природе, не делай ничего, что счёл бы неприличным делать в гостях.
Арманд Давид Львович
Актуальность: В настоящее время в целях предотвращения экологической катастрофы первостепенное внимание уделяется экологическому образованию школьников. Оно становиться приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Это связано с тяжелой экологической ситуацией на нашей планете: быстрый рост народонаселения, следовательно, проблема его обеспечения пищевыми продуктами, обеспечение промышленности минеральным сырьём, проблема энергетики и, конечно, загрязнение природной среды - всё это создаёт угрозу существования самой жизни на Земле.
Одна из важнейших задач современной школы - повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, т.е. воспитание у школьников экологической культуры. На наш взгляд, возрастные особенности младших школьников в наибольшей степени способствуют формированию основ экологической культуры. Поскольку в этом возрасте идет активный процесс целенаправленного формирования знаний, чувств, эмоций, оценок, развитие способностей и интересов.
Тема проекта: «Экологический калейдоскоп»
Проблема: охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой.
Тема: «Экологический калейдоскоп»
Цель проекта:
формирование у школьников ответственного отношения к окружающей среде через привлечение к активной деятельности по изучению и охране природы.
Задачи:
формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;
развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности;
развитие стремление к активной деятельности по охране окружающей среды;
формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
Планируемый результат со стороны детей:
учащийся использует полученные знания, умения и навыки в экологически ориентированной деятельности;
проявляет действительную заботу о представителях растительного и животного мира;
сознательно соблюдает нормы и правила поведения в окружающей среде;
воплощает свои впечатления об окружающем мире в различных видах творчества.
Планируемый результат со стороны педагога:
активизируется поисковая деятельность;
установятся доверительных и партнёрских отношений с учащимися;
Содержание проекта
Этапы | Виды деятельности | Сроки реализации | Исполнители |
Подготовительный | - Изучение необходимой литературы; - Планирование проекта; - Подбор методов и приемов; - Подбор литературных произведений; - Подбор диагностических методик; - Подготовка необходимого оборудования; - Презентация проекта на методическом заседании педагогов начальной школы. | Сентябрь 2020-октябрь 2020 | Белицкая Т.П., Бурда Д.В., Довбаш В.А. |
Диагностический (выявление необходимого уровня знаний учащихся о проблемах экологии в регионе и стране) | - Сочинение «Жалобная книга природы»; - Анкета «Я изучаю природу»; - Решение проблемных ситуаций | Сентябрь 2020-октябрь 2020 | Белицкая Т.П., Бурда Д.В., Довбаш В.А. |
Организационный (осуществление информационной и воспитательной работы по формированию экологической культуры младших школьников) | - Книжная выставка «Кладовая природа»; - Изготовление поделки «Подари мусору вторую жизнь»; - Интеллектуальная игра «Экологический брейн-ринг»; - Литературный конкурс «Сказки старого леса». | Сентябрь 2020-октябрь 2020 | Белицкая Т.П., Бурда Д.В., Довбаш В.А. |
- Акция «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» | Сентябрь 2020-октябрь 2020 | Белицкая Т.П., Бурда Д.В., Довбаш В.А. |
- Трудовой десант «Чистый двор» - Внеклассное мероприятие « Что зависит от меня?» | Сентябрь 2020-октябрь 2020 | Белицкая Т.П., Бурда Д.В., Довбаш В.А. |
Итоговый ( исследование результатов проекта) | - Фото-вернисаж « Экологический калейдоскоп» ( по этапам реализации проекта); - Круглый стол ( по итогам реализации экологического проекта) | Сентябрь 2020-октябрь 2020 | Белицкая Т.П., Бурда Д.В., Довбаш В.А. |
Модель организации проекта
«Экологический калейдоскоп»
Этапы проекта |
| подготовительный | Основной | заключительный |
С педагогами | Распределение обязанностей между участниками проекта. Подбор методов и приёмов, подготовка оборудования, творческие микроклубы | Анализ работы, изучение ответов, изготовление атрибутов, формирование микрогрупп | Составление рекомендаций, организация показов, организация презентаций |
С детьми | Беседы, рассказы учителей о утилизации мусора и вторичное его применение, чтение экологических рассказов и сказок, трудовые десанты | Наблюдения, рассказы детей, выставки, художественное творчество, индивидуальные исследовательские задания, подбор рассказов, уборка школьного участка и за пределами школы. | Викторины, акции, трудовые десанты, интеллектуальные игры. |