СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Экологический калейдоскоп"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Экологический калейдоскоп"»

Викторина «Экологический калейдоскоп»

Цель: Расширение и углубление знаний участников игры по основам экологии

Задачи: активизировать познавательный интерес к проблемам экологии; показать детям влияние прогресса и цивилизации на природную среду и как человек может уменьшить вред, наносимый им природе; создать условия для развития логического мышления и умения работать в команде; развивать любознательность детей.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Место проведения: классный кабинет

Эпиграф:

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Е. Евтушенко

Видеоролик об экологической катастрофе

Ведущий: Сегодня мы проводим экологическую игру. Игра проводится в виде викторины. Вам сегодня предстоит сразиться по вопросам экологии. В настоящее время территория нашей планеты в той или иной мере подвержена антропогенному влиянию и с каждым годом экологические последствия хозяйственной деятельности людей становятся все более ощутимыми. Задача каждого жителя планеты – стремиться сохранить и приумножить богатства окружающего мира, того мира, чьим полноправным членом является он сам.

Первый этап «Коротко о разном»

1.Наука, изучающая взаимоотношения организмов друг с другом и окружающей средой называется…(экология)

2. Питомник для содержания ядовитых змей (серпентарий)

3. Наука о насекомых (энтомология)

4.Густые туманы, содержащие пыль и вредные газы (смог)

5.Воздушная оболочка Земли (атмосфера)

6.Газ, необходимый для дыхания (кислород)

7.Прибор для измерения атмосферного давления (барометр)

8.Содержание водяного пара в воздухе, одна из наиболее существенных характеристик климата (влажность)

9.Комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды или ее отдельных элементов (мониторинг)

10.Химический элемент, металл, относящийся к первому классу опасности из загрязняющих веществ (свинец)

11.22 марта – это… (всемирный День воды)

12.1 апреля – это… (Международный День птиц)

13.22 апреля – … (День Земли)

14.5 июня – …(Всемирный день окружающей среды)

Второй этап «Если вы сбились с дороги»

1.Перед вами сосна или ель. Как ориентироваться? (смола больше на той стороне, что обращена к югу)

2. Вам стал попадаться подорожник (значит где-то рядом тропа)

3. Вы собирали ягоды и заблудились. Подскажет ли вам ягода, где север, а где юг? (самая спелая ягода – на южной стороне)

4.Как ориентироваться по лишайнику на деревьях? (на северной стороне дерева больше мха)

5.Если повернуться лицом на север, то слева будет…(запад)

6.Если встать лицом к полярной звезде, то прямо перед тобой будет. (север)

7.Крона деревьев, как правило, развита лучше на…стороне (на южной)

8.Какое болотное растение можно использовать в лесу вместо йода и ваты? (сфагнум, или торфяной мох)

9.Какое растение обычно используют, если натерли ногу или порезались? (подорожник)

10.Полезные лесные ягоды – это…(земляника, малина)

Третий этап «Береги зеленого друга»

1.Каковы причины лесных пожаров? (непотушенный костер, окурки, молния)

2.Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку? (Лесную подстилку образуют, лежащие на поверхности почвы, отмершие хвоя, листья деревьев, ветки. Подстилка влияет на рост растений, молодых всходов, создает благоприятные условия для жизни землероек, личинок насекомых, предохраняет корни растений от заморозков и жары). 

3.Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать музыку, разжигать костры?

(Весной и в начале лета лесные обитатели выводят потомство. Шум, запах дыма пугают зверей и птиц, заставляют бросать насиженные места и искать более укромные). 

4.Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота) 

5.Чем грозит лесу пребывание в нем большого количества отдыхающих? 

6. Как правильно ходить по лесу? (Желательно пользоваться уже имеющимися тропинками, а не ходить там, где попало.) 

7. Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки? (Дерево теряет соки, в ранки попадают споры трутовиков. Древесина разрушается) 

Четвертый этап «Экологическое чудо-дерево»

Здесь мы проверим ваши знания по экологии. Ребята по очереди подходят к чудо-дереву, срывают листочек, на котором написан вопрос. Обсуждают в команде 1 минуту и дают ответ, если затрудняются ответить, на данный вопрос может ответить другая команда. За каждый правильный вопрос 1 балл.

Этап пятый. «Мы творцы»

- Кто-нибудь знает, что такое гарбология, что это за наука?

Это наука о «мусоре». Каждый из нас неоднократно видел на улице множество пластиковых бутылок, бумажек, коробок и т.д. Как раз наука гарбология и изучает, как можно использовать рационально с большей пользой для человека вторичное сырье. Сейчас мы посмотрим, как бы вы использовали этот мусор. Каждой команде предоставлен набор из бросового и природного материала. И за 10 минут вам необходимо что-нибудь смастерить из предложенных вам предметов. Время пошло.

Заключение

Ведущий: скажите, пожалуйста, какую цель игры мы ставили перед собой? Удалось нам её решить?