СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект»



Обоснование необходимости разработки экологического проекта

«Все начинается с тебя»


Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой.

Начальная школа – важнейший этап становления личности, формирования экологической культуры, познавательных, эмоциональных и практических отношения к природному и социальному окружению, интенсивного накопления знаний об окружающей среде.

Анализируя содержание, цели и задачи экологического воспитания, можно сказать, что развитию экологического образования отводится недостаточно учебного времени в изучении предметов. Таким образом, необходим поиск универсальных средств экологического воспитания в современных условиях образования. Одним из таких средств на наш взгляд и может быть экологический проект.

Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!


ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ.

НАЗВАНИЕ: «Все начинается с тебя»

РУКОВОДИТЕЛЬ: Цапова Оксана Александровна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Внеурочная деятельность

СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ: Обучающиеся 2 класса

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА: информационный, практико- ориентированный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: среднесрочный.


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать условия для формирования экологической грамотности обучающихся

Задачи проекта:

  • познакомить детей с экологическими проблемами;

  • закрепить знания правил поведения в природе;

  • изучить тему, какую опасность несет загрязнение окружающей среды;

  • установить причины загрязнения окружающей среды;

  • учить бережному отношению к природе и друг к другу и нахождению пути решения проблемы экологии;

  • улучшение экологической среды школы;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • формирование навыков здорового образа жизни;

  • воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;

  • объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, направленных на благоустройство и озеленение школы;

  • развивать у обучающихся дисциплинированность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, терпение, наблюдательность, интеллектуальные, творческие, организаторские способности

  • научить объективно оценивать и осознавать взаимосвязь человека с окружающей его природой;

  • снять и презентовать социальный эко-ролик;


Срок реализации проекта: сентябрь 2020 года – май 2021 года



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ЛИЧНОСТНЫЕ УМЕНИЯ:

  1. развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методом проекта;

  2. воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;

  3. проявление своих творческих способностей;

  4. формирование мотивации дальнейшего изучения природы.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ:

  1. овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

  2. развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью;

  3. способность  формировать и отстаивать собственное мнение, выявлять причинно-следственные связи различных процессов, в т. ч. экологических,  принимать решения по их устранению;

  4. использование коммуникативных навыков при разработке стратегии  решения экологических проблем, умение работать в команде, аргументировать и представлять свою позицию в форме проектов, презентаций и т. д.

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса учащихся в области окружающей среды. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе и готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПРОДУКТЫ:

  1. Создание школьного зеленого уголка

  2. Разработка памятки по уходу за комнатными растениями;

  3. Съемка и показ эко-ролика «Все начинается с тебя»






План реализации проекта:

Этап I. Подготовительный

«Заставить полюбить природу нельзя, но помочь полюбить можно.»

Н. И. Сладков.

Сроки

Запланированные мероприятия

Ожидаемый результат мероприятия

Участники

Сентябрь

2021год

Сбор информации для создания образовательного проекта

Изучить методическую литературу и опыт педагогов по выбранной теме для создания проекта

учитель

Сентябрь

2021 год

Внеклассное занятие, экологическая игра-викторина "Природа - твой друг"

Познакомить учащихся с понятием экология

учитель, учащиеся 2 А класса

Октябрь 2021год

Внеклассное мероприятие – экологическая сказка.

Познакомить учеников с экологическими проблемами

учитель, учащиеся 2 А класса, театральная студия школы

Октябрь 2021год

Анкета для выявления уровня сформированности экологических знаний

Установить исходный уровень экологического воспитания школьников

Учитель, учащиеся 2 А класса.

Этап II. Практический

«Природа — не храм, а мастерская и человек в ней работник.»

И.С.Тургенев

Ноябрь 2021год


Классный час «Берегите Землю! Берегите все вокруг!»


Формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции;


учитель, учащиеся

Декабрь 2021год

Классный час: «Комнатные растения и как правильно ухаживать за ними.»

Формирование и воспитание у детей любви к природе и бережного к ней отношения.


учитель, учащиеся

Январь 2022 год

Классное собрание. Решение проблемы. Определение темы и содержания проекта. Принятие решения о создании «Зелёного уголка» в кабинете.

Принятие решения об оказании помощи учащимся в создании «Зелёного уголка» в кабинете.

учитель, родители.

Февраль 2022


Конкурс «Цветочная подставка». Конкурс рисунков «Наши цветы».

Сбор и анализ идей. 

учитель,родители, учащиеся 2 А класса


Март

2022год

«Посадим цветы сами, своими руками»


Учащиеся познакомятся с этапами процесса посадки цветов.

учитель, учащиеся 2А класса

Апрель 2022 год

Акция «Посади цветок- укрась планету»


Познакомить учащихся с правилами посадки садовых цветов.

родители,учитель, учащиеся 2А класса

Этап III. Аналитический

« Если у тебя есть сад и библиотека, то у тебя есть все, что тебе нужно.»

М.Т. Цицерон

Май 2021 год

Создание – социального эко-ролика «Все начинается с тебя»

Сбор, анализ, систематизация полученной информации. Создание совместного альбома памяти с учащимися класса

родители, учитель, учащиеся 2А класса


































Внеклассное мероприятие по экологии, 2 класс. Сценарий

Экологическая сказка для 2 класса. Сценарий

Экологическая Сказка о рыбаке и рыбке

Действующие лица:

Автор.

Старик.

Старуха.

Золотая рыбка.

Ход сказки

Автор.

Жил старик со своею старухой

У самого батюшки Дона.

Они жили в новом коттедже

Ровно 30 дней и 3 ночи.

Старик ловил сеточкой рыбу,

Старуха на рынок ходила,

Там рыбу она продавала

И деньги домой приносила.

Вот пошел раз старик рыбачить,

И поставил он в реку сети.

А когда стал улов смотреть он,

Оказалось - там банки и склянки.

Он в другой раз поставил сети,

Но улов - лишь бутылки пустые.

Взял старик динамита 2 пачки

И закинул их в воды речные.

Но и тут не увидел рыбы

И в слезах воротился к старухе.

Старуха

Дурачина ты, простофиля,

Вот возьми телефон мобильный,

Позвони Золотой рыбке,

Попроси у нее улова.

Автор.

Вот пошел старик опять к речке,

Стал звонить Золотой он рыбке.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

Золотая рыбка. Чего тебе надобно, старче?

Автор. Ей с обидой старик отвечает:

Старик.

Слушай, ты, государыня рыбка,

Что-то речка сегодня вздурилась,

Не дает старику мне улова.

Покупать хотел я машину,

А без рыбы какое ж богатство?

Автор.

Разозлилась Золотая рыбка

И хвостом по воде плеснула.

Золотая рыбка.

Хочешь рыбы? Ну что же, попробуй

На часок стань ты тоже рыбкой.

Автор.

Не успел старик оглянуться,

В карася в тот же миг превратился.

Очутился в речных он водах,

И поплавать решил в глубине он.

Не успел он проплыть и метра,

Увидал над собою сети,

Еле жив наш карась остался.

А вода-то в реке не простая,

Загрязненная, еле живая.

Годом час старику показался,

Наконец дома он оказался.

Старуха его увидела:

Старуха. Ну как, помогла тебе рыбка?

Старик.

Да, помогла Золотая,

Помогла понять нашу жадность!

Оглянись вокруг - стонет природа,

Беднеет она год от года!

Беречь мы ее забываем,

Животных кругом убиваем,

Растения стонут и воды!

Старуха.

Прости, если сможешь, природа!

Исправим свои мы ошибки,

Попросим прощенья у Рыбки.

И станем ее мы друзьями,

А чудо свершим мы и сами.

Старик, Старуха и Золотая рыбка. Ведь вовсе не надо волшебником быть, чтоб землю родную беречь и любить!

Автор: Кислова Л. Б.

























Анкета для выявления уровня сформированности экологических знаний


Ф.И.__________________________________________________________________________

Класс ____________________________________________________________


  1. Нужно заботиться о животных, потому что они приносят пользу человеку.


Согласен не согласен


  1. Если во время прогулки в лесу я вижу свалку мусора, меня это огорчит.


Согласен Не согласен


  1. Находясь в лесу, нарви букет цветов и подари их маме.


Согласен Не согласен


  1. Придя в лес, не шуми, шумом ты побеспокоишь птиц на гнездах, вспугнешь животных.


Согласен Не согласен


  1. Наша страна богата природными ресурсами, эти запасы никогда не закончатся.


Согласен Не согласен


  1. Человек должен заботиться о растениях, так как без них невозможна жизнь на


Земле.


Согласен Не согласен


  1. Заводы и фабрики могут наносить вред окружающей среде.


Согласен Не согласен


  1. Дождевые черви перерабатывают опавшие листья, тем самым приносят пользу


почве.


Согласен Не согласен


  1. Букеты лучше составлять из растений выращенных человеком.


Согласен Не согласен


  1. Если в лесу станет мало птиц, то деревья могут погибнуть.


Согласен Не согласен


  1. Больше всего загрязнена и разрушена почва в городе.


Согласен Не согласен


  1. Птиц зимой следует подкармливать.


Согласен Не согласен


  1. На закрытых местах покров снега больше.


Согласен Не согласен


  1. Мы сможем спасти природу, если каждый человек будет её охранять.


Согласен Не согласен


  1. Похолодание и снег повлияли на жизнь растений и животных.


Согласен Не согласен











Таблица 1

Результаты диагностики уровня экологических знаний (констатирующий этап)







Результаты выполнения теста уровня витагенных экологических знаний


Ф.И.









Номер вопроса






Общий



Уровень



1

2

3


4

5

6

7


8

9

10

11

12

13

14

15


балл



витагенной




















информации





























1


























2


























3


























4


























5


























6


























7


























8


























9


























10


























11


























12


























13


























14


























15


























16


























17


























18


























19


























20






























Классный час: Комнатные растения и как правильно ухаживать за ними.
Цель: Развивать интерес к комнатным растениям.
Задачи:
- Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;
-Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
-Повторить правила ухода за комнатными растениями.
Ход занятия
1 Орг. момент
Психологический настрой.
Приветствие “Здравствуйте!”
 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
-желаю (соприкасаются большими пальцами);
-успеха (указательными);
-большого (средними);
-во всём (безымянными);
-и везде (мизинцами);
-Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
-Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
2 Введение в тему
-Отгадайте загадку.
Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют, и зимой цветут"
- Сегодня на классном часе мы с вами будем говорить о комнатных цветах и правилах ухода за ними.
3 Работа по теме занятия
- 1. Беседа.
-Хочу поговорить с вами, ребята, о комнатных растениях. Какие растения называют комнатными? (Растения, которые растут в комнате.)
Предложу учащимся рассмотреть и назвать с помощью печатных табличек комнатные растения , растущие в уголке природы.
- Зачем люди выращивают комнатные цветы?
Учитель называет варианты ответа, учащиеся дополняют его конкретными примерами.
Они украшают дом круглый год;
Растения очищают воздух;
Некоторые из комнатных растений – лекарственные;
Цветы создают радостное настроение;
Они развивают трудолюбие
-Послушайте стихотворение о пользе комнатных цветов, оно называется «Обращение ко взрослым»
Всем известно, что цветы
Нам нужны для красоты,Но еще, твердит народ,
Зелень дарит кислород!
Нашим детям помогите,
По цветочку принесите.
Станет лучше всем дышать,
Веселиться, спать, играть…
Каждый новенький цветок –
Детям воздуха глоток.
Приносите обязательно,
Будем очень вам признательны!
- Что нового вы узнали о комнатных цветах? ( Цветы дают нам кислород, необходимый для нашего дыхания, для жизни)
- Могут ли комнатные цветы расти на улице? ( Не могут, в холодную погоду они погибнут)
- Правильно, комнатным растениям для роста нужно тепло.
Посмотрите, все цветы растут в горшках.
- Что находится в горшках? (Земля)
- Что еще нужно, чтобы цветы хорошо росли? (Вода)
- Землю, воду, тепло обеспечивает цветам человек.
Затем учащимся предлагается рассмотреть строение цветов (корень, стебель, листья, цветы). Обращается внимание на отличительные особенности каждого цветка: у фикуса большие, блестящие, темные листья; у фиалки маленькие, круглые, бархатные листики и т.д. Предлагается пощупать листья цветов, тактильно подтверждая характерные признаки их листьев.
2 Игра «Угадай по описанию»
- Стебли древовидные,
Листья мечевидные. Может он живёт сто лет? Что вы скажете в ответ? ( алоэ)
-В нашей комнате растёт, Никогда он не цветёт. Листья у него, как перья,
А в народе есть поверье –
Где в лесу он зацветёт, Человек там клад найдёт.
( папоротник)
- Из листка на удивленье Можно вырастить растение. Я сорву цветок, не жалко, Будет новая…. фиалка.
-На окне, на полке
Выросли иголки.
(кактус)
ФизминуткаСпал цветок и вдруг проснулся,
(Наклоны вправо, влево.)
Больше спать не захотел.
(Наклоны вперёд и назад)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться) .Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся
(Покружиться.)
4. Упражнение «Как кормить и поливать цветы?»
- Мы с вами уже говорили, для роста цветов необходимы тепло, земля и вода. Все эти условия обеспечивает цветам человек. Он должен ухаживать за цветами, чтобы они хорошо росли. Как человек ухаживает за цветами? (Человек поливает цветы, рыхлит землю, протирает листья.)
- Какие предметы нужны для ухода за комнатными растениями? (Лейка, грабельки, влажная тряпочка.-Что делают лейкой? ( Поливают цветы)
- Что делают граблями? (Рыхлят землю)
- Что делают тряпочкой? ( Протирают листья)
5.Практическое занятие Посадка комнатных цветов.
- А кто из вас сажал цветы?
-Сегодня на занятии мы научимся сажать комнатные цветы.
(1 группа сажает алоэ, вторая- бегонию)
Дети надевают передники и нарукавники. Учитель объясняет правила посадки.
- Какие комнатные цветы посадили?
- Как будем ухаживать за ними?
-Теперь вы сможете понаблюдать, как растут посаженные вами цветы.
4Итог занятия.- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.
- А для чего ещё нам нужны комнатные растения?
На доске:

- Забота о комнатных растениях делает человека добрее.
5Рефлексия






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!