СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель нашего проекта- привлечь внимание к утилизации ТБО, учиться втррично использовать пластиковые бутылки и другое вторичное сырье

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»  Энгельсского муниципального района Саратовской области Коллективный проект:  «Дадим мусору вторую жизнь» Выполнили: обучающиеся 3 г и 2 а классов  Руководители проекта: Гусева Ирина Викторовна  Клочкова Ольга Игоревна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Коллективный проект:

«Дадим мусору вторую жизнь»

Выполнили: обучающиеся 3 г и 2 а классов

Руководители проекта: Гусева Ирина Викторовна

Клочкова Ольга Игоревна

1.1.Актуальность выбранной темы.

Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка…., а также пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты…Что общего между этими предметами? То, что рано или поздно …становятся мусором. Недавно мы прошлись по летному городку, обнаружив то тут, то там разбросанный мусор, местами обнаружены целые свалки. Мусор, в основном, сборный. Это стеклянные и пластиковые бутылки, бумага, полиэтилен, строительный мусор. Легкий мусор разносится ветром. Этот мусор незаконно «утилизировали» жители, проживающие в этих же домах или вблизи их. Неужели люди настолько безответственны, невоспитанные… На примере нас, младших школьников, хочется показать не на словах, а на деле, как можно с помочь нашей больной планете «выздороветь», как сократить выброс бытовых отходов.

1.2.Гипотеза:

Если твердые бытовые отходы загрязняют окружающую среду, то нужно научиться использовать их вторично, т.е. дать им «вторую жизнь».

1.3.Цель проекта: привлечь внимание окружающих к проблеме утилизации твердых бытовых отходов(ТБО), в частности пластиковых и бумажных отходов.

1.4. Задачи, поставленные для реализации проекта:

познакомиться с классификацией отходов и способами избавления от них;

привлечь окружающих к личному участию в  решении проблемы твёрдых бытовых отходов; 

научиться работать в содружестве с другими;

формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности;

научиться работать с разными источниками и социальными сервисами в Интернет.

1.5. Методы исследования: поисковый, справочно-информационный, творческий поиск, практический

1.6. Объект исследования: твердые бытовые отходы

 

1.7. Предмет исследования: сохранение окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.

2.Этапы работы над проектом

Этапы выполнения проекта

Задачи, решаемые учащимися

1.Организационный

Деятельность учащихся

- поиск и анализ проблемы Можно ли дать ненужным вещам вторую жизнь?

- обсуждают проблему

Формы и методы

- выбор темы проекта: «Дадим мусору вторую жизнь»

Ожидаемые результаты

- планирование проектной

- проблемная беседа;

с учителем и сверстниками;

- рассказ;

- формулируют задачи;

Учащиеся выбирают заинтересовавшую их проблему и при желании объединяются в группы.

деятельности по этапам:

- консультация;

Собрать материал о твердых бытовых отходах и их утилизации .

- уточняют и анализируют информацию;

Учащиеся вместе с учителем формулируют творческое название проекта и проблемные вопросы, которые вытекают из озвученного учителем основополагающего вопроса.

- устанавливают цели и выбирают план действий;

Личностные : самоопределение;

- самостоятельная работа;

Проанализировать состояние загрязнения лётного городка твёрдыми бытовыми отходами.

- экскурсия

регулятивные: целеполагание;

Разработать предложения по утилизации и повторному использованию пластиковых и бумажных отходов.

-делятся на группы по интересам;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Подготовить коллекцию поделок из пластиковых отходов.

 

 

 

 

 

4. Итоговый Собран материал по проблеме проекта.   - осуществляют самоанализ и самооценку результатов проектирования Подготовлена коллекция поделок из пластиковых и бумажных отходов. - беседа; - готовят документацию к защите;   Проведение мастер-класса для первоклассников   - участвуют в коллективном Проведение классных часов -деловая (ролевая) игра; обсуждении и оценке Проведен мастер-класс для первоклассников результатов проекта   Организация выставки   -дискуссия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; Выпущен агитационный лист за чистоту планеты со слоганом «Берегите Землю, люди!» познавательные: рефлексия;   Созданы рекомендации по решению проблемы личностные: смыслообразование

4. Итоговый

Собран материал по проблеме проекта.

 

- осуществляют самоанализ и самооценку результатов проектирования

Подготовлена коллекция поделок из пластиковых и бумажных отходов.

- беседа;

- готовят документацию к защите;

 

Проведение мастер-класса для первоклассников

 

- участвуют в коллективном

Проведение классных часов

-деловая (ролевая) игра;

обсуждении и оценке

Проведен мастер-класс для первоклассников

результатов проекта

 

Организация выставки

 

-дискуссия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;

Выпущен агитационный лист за чистоту планеты со слоганом «Берегите Землю, люди!»

познавательные: рефлексия;

 

Созданы рекомендации по решению проблемы

личностные: смыслообразование

3. Итоги проекта

Выводы

Работа над проектом началась с октября 2016 года. В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Мы организовали выставку в школе, чтобы как можно больше людей знали, как дать вторую жизнь ненужным вещам. Продолжаем работать с поделками на внеурочных занятиях, внедряем идею по использованию ненужных вещей для работы на внеурочных занятиях, для украшения класса и дома в другие классы. Провели мастер - класс по использованию ненужных вещей 1 классе, приняли участие в акции «Вторая жизнь бумаги!»

 

Рефлексия проектной деятельности

Результатом нашей исследовательской работы является то, что мы узнали   много нового и интересного про бытовой мусор, а так же научились работать с разными материалами ( пластиком, целлофаном, стеклом и другими). В исследовательской работе принимали участие ученики 2 а и 3г классов, были задействованы  родители, учителя географии, информатики, а также  технический персонал  школы

У наших ребят фантазии не занимать, доказательство тому - наши  готовые изделия ( они представлены вашему вниманию ). Здесь можно увидеть предметы, которые могут прослужить вам какое - то время. Можно использовать их как сувенир, как вазу, графин, либо как декоративное украшение интерьера.

В дальнейшем мы решили продолжить практическую работу по переработке бытового мусора в ближайшее время: изготовить  сувениры и поделки к празднику Новый год и 8 марта.

Из истории роста количества бытовых отходов Социологический опрос Проблема переработки, удаления пластиковых отходов Состояние загрязнения летного городка твердыми бытовыми отходами . Направления нашей работы Что можно получать из переработанного мусора? Состав ТБО  Наши предложения Как мы избавляемся от мусора Наш личный вклад в утилизацию бумажных и пластиковых отходов

Из истории роста количества бытовых отходов

Социологический опрос

Проблема переработки, удаления пластиковых отходов

Состояние загрязнения летного городка твердыми бытовыми отходами .

Направления нашей работы

Что можно получать из переработанного мусора?

Состав ТБО

Наши предложения

Как мы избавляемся от мусора

Наш личный вклад в утилизацию бумажных и пластиковых отходов

Состояние загрязнения летного городка твердыми бытовыми отходами .  Мы сначала прошли по летному городку, посчитали количество мест для сбора мусора. Таких мест с количеством мусорных контейнеров от 3 до 5 в летном городке насчитали шесть, некоторые дома находятся далеко от мусорных контейнеров, и несознательные граждане выбрасывают мусор прямо около дома. В основном это пластиковые бутылки, пищевые отходы. Но и там, где установлены контейнеры не все благополучно, так как жители выбрасывают мусор не в мусорный бак, а рядом с ним.  Собаки разрывают мусорные пакеты и мусор разлетается на большие расстояния. Иногда сами работники по благоустройству территории сжигают часть мусора, если его слишком много. И если туда попадают пластиковые отходы, то выделяется едкий дым, не только загрязняющий атмосферу, но и опасный для здоровья людей. В некоторых местах образовались целые свалки, например в овраге в первом летном городке около дома № 54.

Состояние загрязнения летного городка твердыми бытовыми отходами .

Мы сначала прошли по летному городку, посчитали количество мест для сбора мусора. Таких мест с количеством мусорных контейнеров от 3 до 5 в летном городке насчитали шесть, некоторые дома находятся далеко от мусорных контейнеров, и несознательные граждане выбрасывают мусор прямо около дома. В основном это пластиковые бутылки, пищевые отходы. Но и там, где установлены контейнеры не все благополучно, так как жители выбрасывают мусор не в мусорный бак, а рядом с ним.

Собаки разрывают мусорные пакеты и мусор разлетается на большие расстояния. Иногда сами работники по благоустройству территории сжигают часть мусора, если его слишком много. И если туда попадают пластиковые отходы, то выделяется едкий дым, не только загрязняющий атмосферу, но и опасный для здоровья людей. В некоторых местах образовались целые свалки, например в овраге в первом летном городке около дома № 54.

Что такое ТБО?

Твёрдые бытовые отходы ( ТБО , бытовой мусор ) — предметы или товары , потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления.

ТБО делятся на отбросы (биологические ТО) и собственно бытовой мусор (небиологические ТО искусственного или естественного происхождения), а последний часто на бытовом уровне именуются просто мусором.

Изучением мусора, «мусорной археологией», способов его утилизации занимается наука гарбология .

В России ежегодно производится около 3,8 млрд тонн всех видов отходов . Количество ТБО составляет

63 млн тонн/год (в среднем 445 кг на человека).

Состав ТБО:

бумага и картон, пищевые отходы, пластмассы, стекло, металлы, текстиль и другое . В среднем перерабатывается 10 % — 15 % мусора. Твёрдые бытовые отходы подвергаются переработке только на 3 % — 4 %, промышленные на 35 %. 

Состав ТБО отличается в разных странах, городах. Он зависит от многих факторов, включая благосостояние населения, климат и благоустройство. С течением времени состав ТБО несколько меняется. Увеличивается доля бумаги и полимерных материалов. Банки, бутылки и прочие ёмкости с остатками органики могут играть роль ловушек для диких животных, насекомых . Свалка – это не только место хранения отходов, но еще и источник пожаров, неприятных запахов, территория, где кишат полчища крыс, воронья, насекомых, разносящих заразу

Задумайтесь над этими цифрами!

Бумага - от 5 до 10 лет

Консервная банка - более 90 лет

Окурки от сигареты - от 1 до 5 лет

Несмотря на кажущуюся «хлипкость» окурки в природной среде разрушаются тоже не так быстро, как хотелось бы.

Виной всему оставшиеся после курения вредные токсичные вещества.

Полиэтиленовый пакет – от 500 до 1000 лет

Около тысячи лет будет лежать в земле «несъедобный» для почвенных бактерий полиэтиленовый пакет.

Пластмасса – от 500 до 1000 лет.

К сожалению, бактерии так же практически не разлагают пластик.

Стеклянная бутылка – 1000000 лет.

Социологический опрос Здравствуйте, уважаемый участник опроса! Прошу вас принять участие в моем исследовании и ответить на вопросы.  1. Состав семьи: ____ человек.  2. Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю?  2 л – ... шт.;  1,5 л – ... шт.;  1 л – ... шт.;  0,5 л – ... шт.;  0,33 л – ... шт.  3. Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день?  – Обычные пакеты – ... шт.;  – из-под молока, кефира, майонеза и пр. – ... шт.;  – большие пакеты – ... шт.  4. Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день?  – Из-под йогурта – ... шт.;  – из-под сметаны – ... шт.   Проведя опрос мы выяснили, что основными причинами увеличения количества мусора в нашем городке являются : рост производства товаров одноразового использования; увеличение количества упаковки; повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми. низкий уровень культуры жителей городка

Социологический опрос

Здравствуйте, уважаемый участник опроса! Прошу вас принять участие в моем исследовании и ответить на вопросы. 1. Состав семьи: ____ человек. 2. Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю? 2 л – ... шт.; 1,5 л – ... шт.; 1 л – ... шт.; 0,5 л – ... шт.; 0,33 л – ... шт. 3. Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день? – Обычные пакеты – ... шт.; – из-под молока, кефира, майонеза и пр. – ... шт.; – большие пакеты – ... шт. 4. Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день? – Из-под йогурта – ... шт.; – из-под сметаны – ... шт.

Проведя опрос мы выяснили, что основными причинами увеличения количества мусора в нашем городке являются :

  • рост производства товаров одноразового использования;
  • увеличение количества упаковки;
  • повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми.
  • низкий уровень культуры жителей городка
Проблема переработки, удаления пластиковых отходов Мировая практика предлагает следующие способы, которые дают возможность избавиться от бытовых отходов: способ захоронения ( в земле, в водоёмах); способ сжигания; утилизация.

Проблема переработки, удаления пластиковых отходов

Мировая практика предлагает следующие способы, которые дают возможность избавиться от бытовых отходов:

  • способ захоронения ( в земле, в водоёмах);
  • способ сжигания;
  • утилизация.
Вторичное использование бытовых отходов   Мусора накопилось повсюду так много, что, если его не перерабатывать, он покроет всю планету. Лучший выход – это сортировка мусора . Для этого уже появляются контейнеры для селективного мусора. Для пластиковых бутылок предназначен желтый бак. В некоторых районах встречаются пункты приема пластиковых бутылок. Что можно получать из переработанного мусора?

Вторичное использование бытовых отходов

Мусора накопилось повсюду так много, что, если его не перерабатывать, он покроет всю планету.

Лучший выход – это сортировка мусора . Для этого уже появляются контейнеры для селективного мусора. Для пластиковых бутылок предназначен желтый бак. В некоторых районах встречаются пункты приема пластиковых бутылок.

Что можно получать из переработанного мусора?

Наши предложения:   Не сжигать и не закапывать пластиковые отходы. Не брать полиэтиленовые пакеты в магазине, если можете, т.е. не брать лишнего. Использовать пластиковые пакеты многократно или по возможности заменять на бумажные пакеты, произведенные из макулатуры. Либо использовать разнообразные мешки и сумки длительного пользования. Использовать пластик вторично, изготавливая различные украшения, поделки и пр. Принимать активное участие в акциях по сбору макулатуры. Выбрасывать мусор в строго отведенные места (мусорные контейнеры). Помните: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Наш личный вклад в утилизацию бумажных и пластиковых отходов. (Участие в акции «Вторая жизнь бумаги», изготовление поделок .

Наши предложения:

  • Не сжигать и не закапывать пластиковые отходы.
  • Не брать полиэтиленовые пакеты в магазине, если можете, т.е. не брать лишнего.
  • Использовать пластиковые пакеты многократно или по возможности заменять на бумажные пакеты,
  • произведенные из макулатуры. Либо использовать разнообразные мешки и сумки длительного пользования.
  • Использовать пластик вторично, изготавливая различные украшения, поделки и пр.
  • Принимать активное участие в акциях по сбору макулатуры.
  • Выбрасывать мусор в строго отведенные места (мусорные контейнеры). Помните: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.

Наш личный вклад в утилизацию бумажных и пластиковых отходов.

(Участие в акции «Вторая жизнь бумаги», изготовление поделок .

Представление проек та

Айболит: А оттого болезни все,

Что загрязнения в окружающей среде!

Отходы всюду на земле,

И скоро будут на луне.

Отходы около берез,

Вот наши будни вместо грёз!

Автор И задумался тут Айболит

И одно только слово твердит:

«Помогу, помогу, помогу!»

Десять ночей Айболит не ест, не пьёт. не спит.

Десять ночей подряд решает, спасти как зверят.

И сказал Айболит: 

Айболит: «Вот беда!

Поскорее идите сюда!

Загрязнили вокруг всю среду.

Постараюсь, я вам помогу!

Я проблему вижу в одном

Нам спасти нужно Землю - наш дом!

И сказал Барбос:  

Барбос У меня есть вопрос-

Куда отходы девать? 

Автор И предложила лисица 

Лисица: «Мы мусор сожжем, И всё решится! 

Автор И сказала Зайчиха: 

Зайчиха : «Ай! Ай! Надо срочно спасать наш край!

Закопаем мы мусор тут И его никогда не найдут!

Звери: Куда ж мусор девать мы будем?

Помоги, Айболит, нам и людям!

Автор :Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться И корова , и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица! Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Автор И пришла к Айболиту лиса: 

Лиса: Помоги, ох болит голова

От проблем и забот в лесу

Человек захламил всю красу! 

Автор И пришел к Айболиту Барбос: 

Барбос Забинтуй поскорее мне нос,

Я по улицам нашим брожу,

От запаха отходов я нос ворочу!

Автор И прибежала зайчиха,

и закричала:

Зайчиха : Беда! Скорее идите сюда!

Мой мальчик. мой зайчик

Бежал по дорожке,

Ему стеклом порезало ножки.

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

Автор Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал: 

Шакал : Вот вам телеграмма от суслика Ивана.

Приезжайте, доктор,

В Энгельс к нам скорей!

И спасите, доктор,

Наших малышей!

Айболит: Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?

Шакал : «Да-да-да! У них Ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Песня( на мотив Большой хоровод) Мы на свет родились, Чтоб природу любить, Чтоб цветы поливать И нигде не сорить. мы над техникой новой Творим чудеса, Ну а мусор вывозим В поля и леса!   Так давайте же реки Беречь и моря! Чтоб ручьи на Земле Протекали не зря. Чтобы воздух был чистым, Прозрачной вода, Чтоб планете родной Не грозила беда! Айболит: Я вот взял отходы эти  Превратил их в прекрасный цветок.  В снегурку, елку, ракету.  Спасём планету! Я –за это!   Не бросайте повсюду отходы,  Превращайте их лучше в доходы.  Поделки, вещицы из них мастерите,  Природу спасайте и радость дарите!  Ведь если планету беречь,  То меньше мы будем болеть!  Демонстрируют поделки и рассказывают, из чего они сделаны. Зайчиха : Любить надо с детства,  Беречь надо с детства.  Чтоб сильной планету  Оставить в наследство!  Барбос: Берегите Землю, люди,  Засорять ее не будем! Лиса: Планета едина для вас и для нас!  Беречь ее надо не завтра – сейчас!  

Песня( на мотив Большой хоровод)

Мы на свет родились,

Чтоб природу любить,

Чтоб цветы поливать

И нигде не сорить.

мы над техникой новой

Творим чудеса,

Ну а мусор вывозим

В поля и леса!

 

Так давайте же реки

Беречь и моря!

Чтоб ручьи на Земле

Протекали не зря.

Чтобы воздух был чистым,

Прозрачной вода,

Чтоб планете родной

Не грозила беда!

Айболит: Я вот взял отходы эти

Превратил их в прекрасный цветок.

В снегурку, елку, ракету.

Спасём планету! Я –за это! 

Не бросайте повсюду отходы,

Превращайте их лучше в доходы.

Поделки, вещицы из них мастерите,

Природу спасайте и радость дарите!

Ведь если планету беречь,

То меньше мы будем болеть!

Демонстрируют поделки и рассказывают, из чего они сделаны.

Зайчиха : Любить надо с детства,

Беречь надо с детства.

Чтоб сильной планету

Оставить в наследство! 

Барбос: Берегите Землю, люди,

Засорять ее не будем!

Лиса: Планета едина для вас и для нас!

Беречь ее надо не завтра – сейчас!

 

Информационно-методическое обеспечение.  Литература 1.Бахметьев А., Кизяков Т. Умелые ручки. - М., 1999. 2.Белякова О.В. Большая книга поделок. – М., 2009. 3.Журнал «Самоделкин» 4.Левитман М.Х. Экология – предмет интересный или нет. 5.Сборник. Экологическое образование музейными средствами. - Саратов, 2006.  Интернет-ресурсы http://www.2mm.ru/dosug_malysh/519 http://ecosch205.narod.ru/proj/matpr1.htm http://www.okruzhayushchaya-sreda.ru/ http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/363 http://www.3ezhika.ru/mamaladushka/nasha-masterskaya/brosovyj-material/brosovyj-material-ili-vtoraya-zhizn-nenuzhnyx-veshhej/ http://www.herzenlib.ru/ludiimusor/materials/detail.php?CODE=materials_morozova

Информационно-методическое обеспечение.

Литература

1.Бахметьев А., Кизяков Т. Умелые ручки. - М., 1999.

2.Белякова О.В. Большая книга поделок. – М., 2009.

3.Журнал «Самоделкин»

4.Левитман М.Х. Экология – предмет интересный или нет.

5.Сборник. Экологическое образование музейными средствами. - Саратов, 2006.

Интернет-ресурсы

http://www.2mm.ru/dosug_malysh/519

http://ecosch205.narod.ru/proj/matpr1.htm

http://www.okruzhayushchaya-sreda.ru/

http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/363

http://www.3ezhika.ru/mamaladushka/nasha-masterskaya/brosovyj-material/brosovyj-material-ili-vtoraya-zhizn-nenuzhnyx-veshhej/

http://www.herzenlib.ru/ludiimusor/materials/detail.php?CODE=materials_morozova


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!