ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 534»
Экологический проект
«Покормите птиц зимой»
старшая группа SmartKids №4
подготовила: воспитатель Светлова С.Н.
Москва 2023
Экологический проект
«Покормите птиц зимой»
Вид проекта: информационно-практический.
Продолжительность проекта: краткосрочный (январь-февраль)
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы №11, родители.
Актуальность проекта:
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Таким образом эти причины привели к выбору темы проекта.
В ходе проекта дети больше узнают о жизни зимующих птиц, о том: как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей. Кроме того, у детей в ходе подкормки птиц и наблюдений за ними, появится интерес к птицам и желание помогать им в трудное время.
Цель:
Обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах нашего региона, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Изготовление кормушек для поддержания жизнедеятельности зимующих птиц.
Задачи:
Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: изготовление кормушек, подкормка птиц зимой.
Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей; совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время.
Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.
Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к птицам, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в зимнее время.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
1. Создать условия для формирования расширения знаний о зимующих птицах.
2. Привлечь родителей к участию данного проекта (изготовление кормушки, подбор корма, кормление птиц).
3. Подготовить и разместить в родительском уголке консультацию о видах кормушек. Познакомить с материалами, из которых можно сделать кормушки для птиц.
4. Познакомить с рационом корма для птиц и с предпочтениями разных птиц в том или ином корме.
5. Подбор литературы, энциклопедий, картин, иллюстраций о зимующих птицах.
6. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время, организация наблюдений за ними.
II этап – основной.
Цель: формирование представлений и знаний о зимующих птицах и навыка оказания помощи им зимой.
1. Беседа «Зимующие птицы»
2. Чтение художественной литературы: И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц». В. Бианки «Сова», И. Тургенев «Воробей», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса». Ю. Никонова «Зимние гости», Л. Воронкова «Птичьи кормушки».
3. Просмотр мультфильма «Серая шейка».
4. Заучивание стихов о птицах (Александр Яшин «Покормите птиц», В. Поляков «Синички»)
5. Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах.
6. Дидактические игры: «Кто я?», «Какая птица лишняя?», «Собери птицу»,
«Кто что ест?».
7. Наблюдения: «Какие птицы прилетают к нам на площадку?»
8. Раскрашивание раскрасок «Зимующие птицы».
Цель: Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук. Расширять знания детей о зимующих птицах.
9. Выставка детских рисунков «Птицы зимой»
10. Памятка “Чем подкармливать птиц”. Заготовка корма для птиц.
11. Правила поведения возле кормушек.
12. Изготовление кормушек.
III этап – заключительный.
1. Выставка кормушек «Столовая для зимующих птиц».
2. Распределение кормушек для птиц на территории дворов и улиц.
Подкормка и наблюдение за птицами.
3. Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птицы в гнёздышках», «Воробышки и кот» «Вороны и воробьи», «Найди пару».
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Педагог:
Создаёт необходимые условия по формированию у учащихся целостного представления о жизни зимующих птиц.
Распространяет и систематизирует знания о зимующих птицах.
Использует различные формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию.
Дети:
Сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах.
Развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни.
Сформированы представления о правилах кормления птиц.
Привитие детям любви и бережного отношения к птицам.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Умение детей применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Родители:
Повышен уровень представлений об экологическом воспитании.
Привлекают детей к подкормке птиц в зимнее время года.
Проводят совместные наблюдения с детьми в природе.
Принимают активное участие в реализации проекта.