Паспорт проекта:
Название проекта: | школьный экологический проект «Утилизация». Тема и информационное содержание проекта связаны с проблемами утилизации бумажных и опасных отходов в с. Иволгинск. |
Составитель проекта: | Гомбоева Дулма Лубсандоржиевна, классный руководитель 10 «в» класса |
Основная идея проекта: | Осознание учащимися ответственного отношения к окружающему миру, близким, своему здоровью, понимание необходимости гармоничной жизнедеятельности с окружающими и с природой |
Цели проекта: | формирование экологической грамотности у учащихся и их родителей, культуры ответственного и рационального отношения к окружающей среде, стремления беречь и охранять природу. |
Задачи проекта: | способствовать развитию метапредметных и личностных компетенций учащихся посредством вовлечения в проектную деятельность экологической направленности; создать условия для развития творческого и критического мышления; способствовать развитию работы с информацией, включающей поиск, отбор, систематизацию и обобщение; способствовать овладению продуктно-ориентированной деятельностью. воспитывать чувство ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними; |
Сроки реализации проекта: | 2 года: 2022-2023 учебный год, 2023-2024 учебный год |
Участники проекта: | Учащиеся и родители 10 «в» класса |
Организационно-методические условия (по Н.А. Краля): | Реализация проекта состоит из 5 этапов: Инициирующий; Основополагающий; Прагматический; Заключительный: Итоговый. |
Ожидаемые результаты: | Образовательные: положительное изменение эмоционально-ценностного отношения учащихся и их родителей к проблемам окружающей среды и сохранению природных ресурсов активизация познавательной, практической деятельности учащихся; вовлечение учащихся в проектную деятельность; привлечение детей к социально-значимой деятельности Педагогические: использование проектной технологии, способствующей развитию метапредметных и личностных компетенций учащихся; повышение уровня экологической грамотности; взаимодействие участников проекта служит сплочению классного коллектива; открытие новых возможностей и реализации собственного потенциала участников проекта. |
Перспективы развития проекта: | Жители с. Иволгинск начнут ответственно относиться к утилизации бумажных и опасных отходов, будет налажено сетевое взаимодействие школы с организациями поселения о сборе батареек и энергосберегающих ламп с последующей организацией вывоза на перерабатывающие предприятия или заключение договора с перерабатывающей компанией о вывозе собранных отходов. |
Мы не наследуем землю наших предков, мы заимствуем ее у наших детей. Индейская пословица.
Пояснительная записка
Актуальность проекта обусловлена тем, что население не имеет определенной мотивации для сбора макулатуры и экологической утилизации опасных отходов, таких, как израсходованные батарейки и энергосберегающие лампы. Кроме того, их утилизация сегодня плохо организована. И, как следствие, бумажные и опасные отходы в большом количестве оказываются на свалках, улицах, полях и равнинах. Приобщение к бережному отношению к природе начинается со школьной скамьи. Реализация экологического образования отражается в федеральных государственных стандартах в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы и в Примерной Программе воспитания и социализации обучающихся в компонентах учебного плана и внеурочной деятельности.
Новизна проекта состоит в том, что в с. Иволгинск на сегодняшний день отсутствует организованная деятельность по информированию учащихся и жителей об опасности выбрасывать использованные батарейки и энергосберегающие лампы в мусорные урны. Что касается макулатуры, то организации поселения имеют заключенные договора с перерабатывающими компаниями, но на частные домовые хозяйства данная практика не распространяется. Это связано с тем, что бумажные отходы используются для растопки печей, но утилизация крупного картона от приобретенной мебели, техники и прочих предметов быта остается нерешенной. Также отсутствует прием макулатуры и опасных отходов.
Проект направлен на решение проблемы, которая заключается в том, что на повестке экологической безопасности остро стоит вопрос о переработке отходов, поскольку, во-первых, это способствует сохранению окружающей среды, следовательно, здоровья людей, во-вторых, предотвращению парникового эффекта, в-третьих, сохранению природных ресурсов. Но жители продолжают отправлять в мусорную корзину использованные батарейки, энергосберегающие лампы, вывозить на свалки картон и прочую макулатуру и не видят в этом опасности, поэтому продолжают отправлять бумажные и опасные отходы на свалку.
Цели проекта: формирование экологической грамотности у учащихся и их родителей, культуры ответственного и рационального отношения к окружающей среде, стремления беречь и охранять природу.
Задачи:
способствовать развитию метапредметных и личностных компетенций учащихся посредством вовлечения в проектную деятельность экологической направленности;
создать условия для развития творческого и критического мышления;
способствовать развитию работы с информацией, включающей поиск, отбор, систематизацию и обобщение;
способствовать овладению продуктно-ориентированной деятельностью.
Основные направления проекта:
утилизация макулатуры;
утилизация опасных отходов (израсходованные батарейки);
утилизхация опасных отходов (энергосберегающие лампы).
Сроки реализации проекта: сентябрь 2022 – апрель 2024 гг.
Принципы:
принцип абсолютной добровольности участия. Любой желающий может стать участником данного проекта. Учащиеся 10 «в» класса могут выбрать любое направление для участия и выбрать тематику для защиты Индивидуального проекта исходя из выбранного направления и деятельности.
принцип личностного развития. Одним из ожидаемых результатов предусматривается личностное развитие, самоконтроль, самореализация, развитие и открытие собственного потенциала.
принцип культуросообразности. Направления проекта направлены на формирование гуманистических, духовно-нравственных ценностей человека в повседневной жизни и в отношении окружающего мира.
принцип продуктивности подразумевает участие обучающихся и их семей в процессах, направленных на сохранение природных ресурсов, бережного отношения к природе, окружающей среде, правильной утилизации отходов.
принцип завершенности. Реализация проекта должна быть доведена до логического конца.
Методика организации проекта:
планирование с опорой на формирование мотивационного, эмоционально-волевого и информационного компонентов готовности к проектной деятельности;
выявление психолого-педагогических условий активизации деятельности учащихся в соответствии с целями и особенностями каждого этапа проектирования;
определение оптимальных условий и решений реализации проекта.
Организационно-методические условия проектирования:
Этапы | Организация |
Инициирующий | Установочная встреча, мотивирование учащихся на проектную деятельность. Обращение к родителям с целью заинтересовать их и мотивировать поддержать детей; Рассылка инфографики и контента о проектной работе в сети Вайбер, ВКонтакте; Распределение групп, задач между группами по направлениям и задачам проекта |
Результат: | Создание условий информационно-материального ресурсного обеспечения |
Основополагающий | Сбор и систематизация материалов в соответствии с направлением проекта, подбор иллюстраций; Организационно-консультационные встреч; |
Результат: | Создание плана работы над проектом, включая сроки, ответственных, форму представления результата |
Прагматический | Оформление результатов проектной деятельности; Предзащита проекта; Доработка проекта с учетом замечаний и предложений; подготовка к публичной защите |
Результат: | Подготовка проекта к публичной защите |
Заключительный | Публичная защита проектов; Подведение итогов, анализ выполненной работы |
Результат: | Презентация проектов |
Итоговый | Благодарности участникам, обобщение материалов |
Результат: | Рефлексия |
Сроки реализации: 2022-2023, 2023-2024
Участники: учащиеся 10 «в» класса
Руководитель проекта: классный руководитель Гомбоева Д.Л.
Консультанты: Зарубина Л.А., зам.директора по научно-методической работе, Пастухова В.В., учитель информатики
График работы над проектом:
Этапы | Задачи этапа | Сроки |
Инициирующий | Привлечение внимания учащихся к проблеме утилизации отходов | Сентябрь 2022г |
Основополагающий | Определений проблемы, целей. Планирование действий: анализ проблемы, постановка задач, поиск источников информации, разделение на группы, составление мини-планов | Октябрь –декабрь 2022г |
Прагматический | Сбор информации, определение и организация планов деятельности и мероприятий | январь 2023 – февраль 2024 |
Заключительный | Оформление проекта, анализ достижений поставленных целей | Март 2024 |
Итоговый | Публикация результатов проекта | Апрель 2024 |
Режим работы: внеурочный
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: компьютер или ноутбук, доступ к сети Интеренет, учебная и учебно-методическая, энциклопедическая литература школьной (или личной) библиотеки.
Ожидаемые метапредметные и личностные результаты:
Предполагаемое развитие проекта: развитие данного школьного проекта в один из компонентов социально-значимых направлений Плана развития поселения.
: