СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект в дошкольной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот проект познавательно-исследовательский "Цветочная рассада-наш подарок саду"

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект в дошкольной группе»

Экологический проект в дошкольной группе

«Цветочная рассада – наш подарок саду»

Тип проекта:  познавательно – исследовательский, среднесрочный

Сроки реализации:  февраль-май

Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветочной рассады.

Задачи.

 Обучающие:

- расширить знания о названиях цветов;

- обобщать  представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

- формировать у детей понятия взаимосвязи природы и человека;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

 Развивающие:

- развивать умение сравнивать и анализировать, делать выводы;

- способствовать развитию экологической культуры.

 Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение  к природе;

- воспитывать уважение к своему и чужому труду;

- воспитывать трудолюбие, коммуникативные навыки, любознательность, чувство коллективизма.

 Проблема. Недостаточные знания детей о разных видах растений, о необходимых условиях роста растений. Отсутствие разнообразных цветущих растений на участке дошкольной группы. Повышение экологической грамотности детей и родителей.

Оборудование и материалы: контейнеры с землей, семена цветов, лейки, пульверизаторы.

Продукты проекта:

- цветочная рассада;

- дневник наблюдений;

-фотоальбом или презентация проекта;

- клумба на территории дошкольной группы.

Реализация проекта

Подготовительный этап

Февраль-март

-Изучение методической литературы

-Подбор детской литературы по теме

-Подбор дидактических игр

- Обсуждение проблемы: красив ли наш садик летом? как его делают красивым? сможем ли мы помочь в озеленении?

-Рассматривание иллюстраций

-Просмотр презентаций

-Чтение детской литературы о цветах

-Составление алгоритма ухода за растениями

-Информационный лист для родителей

-Приобретение семян и грунта для посадки

-Подготовка контейнеров, почвы, орудий труда

-Беседа с родителями о проведении проекта

-Создание «Дневника наблюдений» за ростом растений

Основной этап

Март- Апрель

-Посадка семян в контейнеры

-Беседа «Как выращивать рассаду»

-Наблюдение за ростом рассады, работа в дневнике наблюдений

-Исследовательская работа: как прорастали семена, где быстрее взошли (на солнце или в тени), семена каких цветов быстрее взошли, что необходимо для роста

-Закрепление знаний о строении цветка

-Рассматривание иллюстраций

-Беседа «Цветы - красота природы»

-Чтение и разучивание стихотворения Н.Нищевой «В нашей группе на окне»

-Чтение художественной литературы: « Катя леечку взяла...» Н.Нищева, « Девочка с цветущими волосами» Эльсе Бесков, « Сказки о цветах» А. Саксе, «Легенды о цветах» И. Соколов- Микитов, «Цветы солнца» А.Смирнов, «Как поссорились растения» из учебного пособия А.Плешкова, Шорыгина Т. «Колокольчики и гном».

-Отгадывание загадок

-Дидактические игры: «Собери букет», «Что где растет?», Найди цветочек», «Третий лишний», «Что изменилось?», «Узнай цветок», «Цветочное лото»

Заключительный этап

-Высадка рассады в клумбу

-Оформление фотоальбома, презентации




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!