Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста»
«Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста в школе»
Выполнила: Шампорова С.В
Учитель начальных классов
г. Североуральск
- Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста представлена в работах A.Д. Алферова, П.П. Блонского, M.B. Ермолаевой, В.Н. Колюцкого, И.Ю. Кулагиной, B.С. Мухиной, С.Н. Николаевой.
- Экологическое воспитание младших школьников (определение и сущность процесса) представлены в работах Е.В. Афанасьевой, О.М. Барковской, И.Г. Белавиной. Л.Д. Бобылевой, B.И. Вересовой, И.Д. Зверева, А.Н. Захлебного, T.A. Климовой, H.A. Рыжовой, Т.И. Тарасовой.
Объект исследования: экологическое воспитание школьников.
Предмет исследования: методика диагностики экологического воспитания младших школьников.
Задачи исследования:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста.
2. Изучить теорию экологического воспитания младших школьников.
3. Проанализировать деятельность педагогов в школе по экологическому воспитанию детей младшего школьного возраста
Теоретические основы экологического воспитания младших школьников обеспечивает организацию познавательной, познавательно-развлекательной, практической и исследовательской деятельности учащихся, использование и сочетание нетрадиционных и традиционных форм, активных методов и приемов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала. Целенаправленная систематическая работа педагогов школы по экологическому воспитанию, будет способствовать значительному повышению экологической культуры младших школьников.
Теоретические основы экологического воспитания младших школьников обеспечивает организацию познавательной, познавательно-развлекательной, практической и исследовательской деятельности учащихся, использование и сочетание нетрадиционных и традиционных форм, активных методов и приемов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала. Целенаправленная систематическая работа педагогов школы по экологическому воспитанию, будет способствовать значительному повышению экологической культуры младших школьников.
- Результаты диагностики по методике Полещук Ю.А. «Уровни сформированности экологической воспитанности младших школьников»
- Результаты диагностики по методике Жестова Н.С. «Диагностический опросник, выявляющий сформированность умений, «отношений», «желаний» у учащихся»
«Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста в школе»
С. В. Шампорова,
студент БУ – 31zCC группы заочного отделения