СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Экологическое воспитание старших дошкольников в детском саду» 2019-2020 уч гг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Экологическое воспитание старших дошкольников в детском саду» 2019-2020 уч гг»

План самообразования

Тема: «Экологическое воспитание старших дошкольников в детском саду»

2019-2020 учебный год

Актуальность: 

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Экологическое воспитание значимо с позиции личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде всего, воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Проблема экологического воспитания представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для продолжения работы над данной темой с детьми подготовительной группы, выбрав её темой для самообразования.

Цель саморазвития:

  • повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС;

  • повышать профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста;

  • развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях.

Задачи программы: повышение профессионального уровня и педагогического мастерства через:

  • изучение требований ФГОС ДО

  • изучения учебной, справочной и научно-методической литературы

  • распространение собственного педагогического опыта

  • создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками

  • самообразование





Основные направления моей деятельности:


1. В информационной области:

  • использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;

  • создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ - технологий.

2. В диагностико-прагматической области:

  • совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

  • овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;

  • планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики.

3. В области содержания образования:

  • применение ФГОС ДО в практической деятельности;

  • дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;

  • изучение и распространение передовых педагогических технологий;

  • формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;

  • формирование общей культуры личности каждого ребенка, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

4. В области повышения квалификации:

  • участие в деловых играх, профессиональных конкурсах, вебинарах, выставках;

  • участие в семинарах и мастер-классах;

  • внедрение в практику инновационных педагогических технологий,

  • методические семинары, практикумы;

  • реализации собственных творческих способностей.

Предполагаемый результат:

  • Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс

  • Воспитание защитников природы

  • Творческая активность воспитанников


Форма отчётности:

  • Сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию

  • Провести анкетирование родителей

  • Изготовить экологические игры, пособия

  • Составить конспекты занятий, развлечений

  • Создание и внедрение проекта «Экология души»












№ п/п

Тема

Сроки


1 этап: Информационно-аналитический

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования


1.

С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.

Составление перспективного плана работы

Сентябрь - октябрь


2.

Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры

П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?»

М. В. Лучич «Детям о природе».

Н. А. Рыжова «Не просто сказки»

Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».

П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой»

О.М.Масленникова, А.А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»

В.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления детей в детском саду»

В течение года

3.

Изучить пособие С.Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Экология души» с детьми дошкольного возраста.

Январь-май

4.

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. Выставка игр, пособий для практической деятельности.

Март-апрель

5.

Разработать анкеты опроса педагогов и родителей. Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников

В течение года

6.

"Под парусом Лето плывёт по Земле".

Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов.

Июнь, июль, август


II. ЭТАП — внедрение в практику

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса


1.

Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей.

Сентябрь-май

2.

Семинар-практикум для воспитателей: «Экологическое воспитание дошкольников».

Март

3.

Изучение передового педагогического опыта по теме «Повышение эффективности образовательного процесса  через использование информационно коммуникационных технологий». (составление обучающих презентаций)

Апрель

3.

Родительское собрание «Дошкольник и экология». 


Апрель

4.

Накопление практического материала по теме «Формирование речевого творчества дошкольников», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов.

Май

5.

Подготовка материала к информационным стендам.

Ноябрь, май


III. ЭТАП — представление опыта работы по теме


1.

Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию.

В течение года

2.

Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования. Подготовка воспитанников в творческих конкурсах по экологии.

Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.

В течение года

3.

Презентация опыта работы по теме самообразования

Февраль


4.

Обобщение опыта.

Оформление отчета

Информационные листы в виде таблицы с результатами

Май


IV. Работа с семьёй


1.

Оформление родительского уголка по теме "Учите с нами «стихи и пословицы об осени»

Сентябрь

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

Анкетирование для родителей по экологии

Участие в мини – проекте «Люби и знай Саратовский край!»

2.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе»

Октябрь

Оформление папок-передвижек на темы: «Не причиняя вреда природе»

3.

Папка-передвижка «Интересные факты из жизни птиц»


Ноябрь

Консультация «Экологическое воспитание в семье»

Рекомендация «Использование дидактических игр в процессе ознакомления дошкольников с природой»

4.

Папка-передвижка «Интересные факты из жизни животных»

Декабрь

Смотр-конкурс «Новогодний калейдоскоп» выставка рисунков

Оформление родительского уголка по теме "Учите с нами «стихи и пословицы о зиме»

5.

Рекомендация «Ознакомление дошкольников с природой зимой»

Январь

Информация «Прогулка в лес»

Оформление папок-передвижек на темы: «Жизнь птиц зимой»

6.

Рекомендация для родителей «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста»

Февраль

Оформление папок-передвижек на темы: «Сокровища леса»

7.

Оформление родительского уголка по теме "Учите с нами «стихи и пословицы о весне»

Март

Оформление папок-передвижек на темы: «О чём рассказывают растения»

Консультация «Играем дома. Экологические игры для дошкольников»

Консультация для родителей «Зелёный мир на окне»

8.

Консультация «Воспитание любви к родной природе в семье»

Апрель

Консультация для родителей «Воспитание любви к природе»

Оформление папок-передвижек на темы: «Зелёный спецназ»

9.

Круглый стол «Волшебный мир книги, как средство повышения экологической культуры родителей»

Май

Оформление родительских уголков по теме "Учите с нами «стихи и пословицы про лето"

V. Мероприятия для детей

1.

Беседа на тему «Что нас окружает? », «Удивительный лес»

Сентябрь

Выставка поделок из природного материала и овощей  «Дары осени»

Нетрадиционное рисование «Красивые цветы для пчелки»

Дидактические игры «Чей след? », «Чей хвост? »

Мини-проект: «Люби и знай Саратовский край!»

2.

Творческая выставка детских рисунков «Краски осени»

Октябрь

НОД «Планета Земля в опасности», «Кому нужна вода»

Беседа «Во саду, ли в огороде»

Рисование плакатов в защиту природы «Берегите природу» (акция)

Экспериментирование с ветром.

Составление описательного рассказа по теме «Осень»

Чтение: А. Блок «Зайчик», И. Бунин «Листопад», загадки о животных.

3.

Выставка детских рисунков, коллажей «Дети о родном саде», «Природа глазами детей»

Ноябрь


НОД «Сбережем удивительный мир растений и животных»

Беседа «Птицы родного края» Рассматривание иллюстраций о птицах. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Подвижные игры «Ловлю птиц на лету», «Птицы в клетке», «Голуби и кот».

Дидактические игры «Птичье лото», «Чей клюв? », «Составь птицу», «Зимующие и перелетные».

Чтение С. Алексеев «Родная природа», И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», В. Бианки «Чей нос лучше? », М. Зверев «Лесные доктора».

4.

Беседа «Как звери зимуют в лесу? », «Что такое заповедник?».

Декабрь

НОД «Воздушный океан»

Творческая выставка детских рисунков «Новогодний калейдоскоп»

Выставка поделок из бросового материала «Зелёная красавица», «Волшебный сундучок зимы»

Конкурс на лучшую кормушку «Поможем птицам».

Дидактические игры «Кто, где живет? », «Птицы, звери, рыбы», «Кто к кормушке прилетел? ».

Составление описательного рассказа по теме «Зима»

Чтение: Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», Е. Благинина «Улетают, улетели».

НОД «Лесные жители зимой».

5.

Экологическое мероприятие "Земля - наш дом родной" Смотр-конкурс «Лучший зимний участок»

Январь

НОД «Кто главный в лесу? Живые цепочки».

Беседа «Речные рыбы »

Дидактические игры «Угадай, кто в озере», «Опиши, какая рыба? ».

6.

Беседа на тему: «Безопасное поведение на водоемах зимой»

Февраль

НОД «Жизнь птиц зимой»

КВН и викторины по экологии «Знатоки природы»

Д/и «Собери рыбу»

Развлечение по экологии «Праздник юных любителей природы»

7.

Беседа на тему: «Весна-красна»

Март

НОД «Весеннее дерево» (Аппликация)

Викторина «Природа вокруг нас».

Загадывание загадок о весне.

Рисование плакатов в защиту природы «Юный эколог» (акция)

Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов «Загадки цветов».

8.

Экологическая игра-наблюдение «Цветок моего настроения»

Апрель

НОД «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Составление рассказа на тему: «Комнатные растения» Пересаживание комнатных растений.

Конкурс стенгазет «Экология в жизни ребенка»

Д/и «Я садовником родился», «Расскажи какой цветок? ».

Беседа «Польза от комнатных растений»

9.

Конкурс стенгазет «Зелёная аптека»

Май

Итоговая НОД «Наш дом-планета Земля»

Отчёт о проделанной работе за учебный год.


Диагностика знаний детей в подготовительной группе

по самообразованию по теме:

«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания»


1. Расскажи о комнатных растениях нашей группы (с показом, от 6 и более)

2. Какие условия необходимы для комнатных растений?

3. Расскажи и покажи, какие деревья, кустарники на нашем участке ты знаешь (5 и более видов)

4. Расскажи о птицах, которые залетают на наш участок зимой? Как этих птиц назвать одним словом? (5 и более видов)

5. Каких птиц ты знаешь, кроме зимующих? Почему они улетают в тёплые края? (5 и более видов)

6. Расскажи, что делают в зимнее время ёж, лиса, лось, белка.

7. Расскажи и покажи (картинки), каких насекомых ты знаешь?

8. Расскажи, какую пользу приносят насекомые (пчела, муравей, божья коровка)

9. Что такое лес? Расскажи, что ты знаешь о нём? (растения, животные)

10. Кто заботиться о лесе? Что ты можешь сделать доброго для леса? (правила)

11. Д/И «Каждому свой домик» (классификация животных: насекомые, рыбы, звери, птицы)

12. Выяснить умение определять условия жизни животных с помощью вопросов: Где живут рыбы? Могут ли они обитать на суше? Почему? Что помогает рыбам жить и передвигаться в воде?

13. Назови и покажи животных на картинке (более 8 диких и домашних)

14. Назови и покажи птиц на картинке (более 8)

. Критерии оценки ответов:


1 балл – если нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается

2 балла – у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов

3 балла – ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы

Подсчёт результатов:

11-19 – низкий уровень

20 -32- средний уровень

33-42 – высокий уровень

























Консультация для родителей

«Экологическое воспитание детей в семье»

Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим чем мы живём. Их дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания - экологическое воспитание.

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.

Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.

Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.

Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям. Пожелание вам воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему и беречь этот «дом» -ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

В конце своего сообщения хочется предложить свое любимое стихотворение В. Орлова.

«Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Учит по календарю

По живому букварю

Птицы учат пению

Паучок терпению

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой

Обучает жить в труде

И по справедливости

Учит пас правдивости

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

У природы круглый год

Обучатся нужно

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной парод

Учит крепкой дружбе.


Памятка для родителей "По экологии"

"Прогулка в лес "

 

 Подготовка к прогулке:

- определить маршрут и задачу (что увидим, куда пойдем);

- подготовить игры для отдыха, обсудить их с ребенком;

- подготовить предметы для сбора коллекций (банки, сачок, коробки, пакеты).

Поездка в лес:

- обратить внимание ребенка на погоду, описать ее (небо, свет, настроение, растения);

- понаблюдать за изменением местности (что видим вокруг, характер дороги, повороты, смена пейзажей, рельефа).

Прогулка в лесу:

- на опушке леса обратить внимание на настроение и чувства, запахи, общий вид леса: какие видим деревья, траву, цветы, тропинки, оттенки зелени, окружающую местность;

- в лесу послушать шум, пение птиц, наблюдать изменение картины в разных участках леса. Останавливаться у интересных деревьев, пеньков, растений; наблюдать за птичками, бабочками, муравьями, рассматривать их; сравнивать увиденное, чувствовать и видеть красоту и поэтические образы в окружающих явлениях.

 

Отдых на полянке:

- найти красивую полянку и организовать место для отдыха;

- рассмотреть полянку, кустарники и деревья с разных мест;

- организовать сбор коллекций;

- организовать игры,

Путь из леса

Для возвращения выбрать другую дорогу, желательно с водоемом или рекой, где можно купаться или наблюдать за водными растениями, берегом, течением воды, ее цветом, красотой, запахами.

Беседа о прогулке

По дороге домой, пока впечатления еще сильные и чувства переполняют ребенка, организовать беседу об увиденном (Что понравилось? Почему: Что больше запомнил? Что удивило? Что нового увидел? Какая погода? Животные? Растения? Воздух? Где было красивее? Что делали? Что собрали? Как менялось настроение? Как шумит лес? Какие запахи?)

Занятия дома:

• обработка коллекции (прогладить листья, засушить цветы, сложить камни, оформить букет) Выполняя работу, обучайте ребенка рассматривать предметы коллекции, любоваться ими, отмечайте особенности, сравнивайте с другими предметами или явлениями, называйте форму, цвет, величину, пространственное расположение деталей и особенностей поверхности;

• поделки из природного материала, собранного на прогулке игрушки, макеты, икебаны, аппликации;

• подбор книг о природе, чтение, рассматривание картинок;

• рисование и лепка на природную тему.

"Беседа о диких животных"

Вариант 1: беседа строится на основе рассматривания иллюстраций, фотографий, книг, журналов с изображениями диких животных.

Вариант 2: беседа строится в условиях зоопарка, парка, леса, сада заповедника.

Вопросы родителей

• Как называются эти животные?

• Где они живут?

• Опиши их внешний вид.

• Каковы они по характеру и по повадкам?

• Какие ощущения ты испытываешь при виде и общении с этими животными?

Такие беседы с ребенком способствуют усвоению новой информации. Дополнительно можно по делиться своими впечатлениями от встречи с этими животными, познакомить ребенка с неизвестными ему животными. При описании их сравнивают с другими животными.

В ходе беседы можно загадать ребенку загадки:

— Рыжая, с длинным пушистым хвостом, живет в лесу в норе.

— Длинные уши, прыгает, короткий хвост, спит под елочкой и в ямках.

— Долбит дерево длинным носом в красной шапочке.

— У него есть свой шланг, из которого он обливается, когда жарко и есть два веера, которыми он машет. Он большой и умный.

— Зеленый, живет у реки, похож на бревно. У него большая пасть и острые зубы.

                  







Консультация по экологическому воспитанию

на тему: «Воспитание любви к природе»


  Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов.

   Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать  красоту, разнообразие природы.

   Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.

   Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озёра, поля и реки.

   В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых  может привести к крайне нежелательным последствиям.

   Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.

   Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Например, выращивание домашних растений. Кроме того, чтобы ребята своевременно их поливали, следует всячески поощрять их интерес к росту и развитию растений, появлению новых росточков, цветов, плодов. Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения как герань или бегония, комнатные культуры помидоров и огурцов. Ответственность — важное человеческое качество. И именно его мы будем развивать, доверяя крохе жизнь зеленых питомцев. Также можете попробовать вырастить апельсины или лимоны, ананасы или груши. Посадите в землю косточки фруктов и посмотрите, что получится. Ну, разве это не чудо: вырастить на подоконнике настоящее тропическое растение и полакомиться его плодами?

   Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

   Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. Ребёнок, под благотворным влиянием родителей, постепенно воспринимает красоту и прелесть природных ландшафтов, вникает в таинства жизни природы. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.

   Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.

  Особенно ребёнка тянет к животным. Он страстно желает иметь и опекать какое-либо живое существо. Содержание в доме животного связано с дополнительной нагрузкой и трудностями. И всё-таки, трудно переоценить воздействие, которое оказывает на формирование личности ребёнка общение, забота и уход за слабым живым существом. С животными ребёнок может эмоционально общаться - играть и разговаривать. Игры с братьями меньшими (особенно с собаками и кошками) тренируют детей физически. Ребенок становится более подвижным и ловким, совершенствуется его моторика и координация движений.  Наличие животного в доме делает дружнее и сплочённее семью.

   Так же огромное значение имеет художественно-творческая деятельность детей. Лепка из глины, пластилина, все виды аппликаций, конструирование с применением круп, теста и природных материалов,  рисование с помощью растительных элементов – всё это способствуют воспитанию любви к природе у дошкольников.  Стремление сделать красивее, лучше влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы.

   Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение  добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию на тему

«Птичья столовая»


Зима - трудное время в жизни животных, птиц, т.к. практически нет корма. Птицам приходится целый день летать в поисках корма, чтобы выжить и не замерзнуть. Как же можно помочь нашим братьям меньшим? Да очень просто!

Нужно сделать кормушку из бросового материала, остатков фанеры...Голодная птица очень страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, птице нужно очень гораздо больше, чем летом. В первую очередь нужно позаботиться о синицах - верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели, трещинки в коре, где спрятались насекомые. Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддержать птиц.

 Для корма пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки, преимущественно для них же годятся крошки хлеба. Кроме семян синицы любят сырое несоленое сало или мясо. Кусочки их обвязывают ниткой или тонкой проволокой и развешивают на тонких ветках. На толстые ветки или кормушки. Эти лакомства для синиц класть бесполезно - утащат вороны. Изготовление кормушек вместе с детьми - это дело очень полезное и несложное. Но бывает, что морозы наступают внезапно, а кормушки еще не готовы и нет времени этим срочно заняться. В таком случае сухие крошки, семена можно бросить просто на хорошо вытоптанный снег.

  Ржаные крошки для птиц не годятся, особенно в морозы. Они закисают в зобу у птицы, что может привести к гибели.

 Для изготовления кормушек годятся не только пакеты пустые от молока. Очень удобно использовать стеклянные банки, бутылки, столики с навесом. Кормушки нужно развесить так, чтобы дети хорошо видели из окна. Если ежедневно в один о тот же час оставлять корм в кормушке, то птицы будут слетаться к этому времени. Если же корм класть в кормушку нерегулярно, то птицы перестанут прилетать. Нужно, чтобы хоть немного корма было каждый день.Различные типы кормушек:

А). Молочный пакет, подвешенный на шнурке за форточку или за ветку дерева;

Б). Связанные прочной ниткой куски сала, подготовленные для забрасывания на тонкие ветки деревьев, недоступные для ворон;

В). Кормушка-сетка с плодами рябины для дроздов, снегирей, свиристелей;

Г). Стеклянные банки-кормушки;

Д). Кормушка-бутылка;

Е). Кормовой домик.










17




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!