СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экология и экономика. Урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экология и экономика. Урок.»

ФИО обучающегося, который проводит урок: Швецова Евгения Юрьевна.

Место проведения: БОУ СОШ №58

Дата: 07.04.2022 Класс: 3Г.

Предмет: окружающий мир.

Тема урока «Экономика и экология».

Цель: формирования представлений об экологической катастрофе и экологическом прогнозе.


Планируемые результаты (программа по предмету):

Личностные

Метапредметные (Р, П, К)

Предметные

Воспитание в детях бережного отношения к природе, экономному использованию ресурсов.

Р: понимание учебной задачи урока и стремление её выполнять; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

П: установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, овладение базовыми предметными понятиями.

К: создание ситуации для успешной деятельности по обмену своими мыслями, впечатлениями, доводами.


Ознакомление учащихся с полезной и опасной сторонами экономики.

Создание условий для формирования представлений об экологической катастрофе и экологическом прогнозе.


Задачи урока

Дидактические (обучающие)

Развивающие

Воспитательные

Познакомить детей с двумя сторонами экономики (полезной и опасной), влиянии экономики на экологию.

Создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об экологической катастрофе.

Формировать представление о том, что такое экологический прогноз.

Содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать.

Мотивировать детей выражать свою точку зрения, выдвигать предположения.

Воспитывать в детях бережное отношение к природе; приучать к экономному использованию ресурсов.




Учебные задачи для обучающихся (предложение с глаголом)

Узнаем

Научимся

О полезной и опасной стороне экономики; о взаимосвязях экономики и экологии; о том, что такое экологический прогноз.

Находить взаимосвязь экономики и экологии


Тип урока: открытие нового знания.

Принципы обучения: логичность, последовательность, доступность, научность

Методы обучения: словесный, наглядный(презентация)

Форма организации обучения на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства и формы контроля: устный опрос, самоконтроль

Оборудование для обучающихся: учебники, тетради, ручки,

Оборудование для учителя: конспект урока, учебник, доска, презентация

Основные термины, понятия, определения, правила: экологическая катастрофа, экологический прогноз, экономика, экология.


Оформление классной доски.

Ход урока

Этап/время

Цель этапа

(планируемый результат)

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение

(методические

материалы)

Деятельность обучающихся

(действия +примерные ответы)

Организационный этап

1 мин.

Сформировать интерес к изучению окружающего мира; повышать уровень мотивации учебной деятельности

Здравствуйте дети! Меня зовут Евгения Юрьевна, рада приветствовать вас на уроке окружающего мира. Проверьте наличие учебных принадлежностей, вспомните правила посадки. Улыбнитесь друг другу и настройтесь на рабочий лад.


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, улыбаются друг другу, настраиваются на урок.

Решение теста

5 мин.


Решите тест по прошлой теме. На выполнение у вас 5 минут.


На протяжении 5 минут решают тест.

После выполнения один из учеников проходит по рядам и собирает листы с тестом.

Актуализация

3 мин


Повторение ранее изученных знаний переходящее в целеполагание и постановку темы урока


Воспитание в детях бережного отношения к природе, экономному использованию ресурсов.















Учитель показывает слайд презентации.

(фотография завода на слайде). Что вы видите?

Учитель переключает слайд(вред завода для окружающей среды)

Что видите здесь?

Какой вред приносят заводы?



























Презентация(см. в приложении)



-Завод.



Завод и его вред окружающей среде.

Заводы загрязняют воздух, ядовитые вещества выбрасываются в водоемы. От загрязнения водоемов гибнут рыбы. От загрязнений страдает здоровье людей.





.


Карточки «Экология», «и», «Экономика»

Целеполагание

2 мин

Понимание учебной задачи урока и стремление её выполнять; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

На доске висят карточки со следующими определениями и перевернутые карточки с названиями наук. Назовите названия наук опираясь на определения.

1) Наука, изучающая взаимодействие живых существ с окружающей средой-…

2) Наука, которая изучает правила и законы ведения хозяйства…

Сформулируйте тему урока.

-Как вы думаете, может ли существовать экономика без экологии? Почему?


А можем ли мы существовать без промышленных предприятий?

Какую цель мы ставим на сегодняшнем уроке?



Наука изучающая взаимодействие живых существ с окружающей средой называется экологией.

Наука, которая изучает правила и законы ведения хозяйства называется экономикой.




Тема урока «Экономика и экология».

Экономика без экологии не может существовать т.к. пользуясь ресурсами земли мы получаем пищу, дом и многое другое.

Не можем.


Узнать о полезной и опасной стороне экономики, научиться устанавливать связи между экономикой и экологией.







Открытие нового знания

8 минут

Формирование представлений и новых знаний по теме.

Установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, овладение базовыми предметными понятиями.

Создание ситуации для успешной деятельности по обмену своими мыслями, впечатлениями, доводами.

Создание условий для формирования представлений об экологической катастрофе.

-Откроем учебник на странице 72. Посмотрите на фотографию. Опишите что происходит?(цель задания: активизация мыслительной д-ти учеников, установление взаимосвязи экономики и экологии).

Проверим, были ли ваши предположения верны.

Прочитайте текст по цепочке, каждый по одному предложению. Остальные внимательно слушают, чтобы потом вы смогли бы ответить на вопросы.

-Как вы поняли, что произошло?


Кто пострадает от разлива нефти в море? Откройте тетради на 49 стр. и запишите в №1.

Какой ущерб понесут люди в ходе этой аварии?

Какие отрасли экономики вы знаете?






Можем ли мы существовать без этих отраслей экономики?


Получается, что действительно, у экономики есть две стороны: одна необходимая и полезная, другая – опасная, наносящая вред окружающей среде при производстве продукции. Один из исходов опасной стороны экономики это?..




Учебник, рабочая тетрадь.

Дети отвечают, что по их мнению происходит на фотографии.







Дети читают текст по цепочке, остальные следят по тексту учебника.



Во время аварии нефть разлилась в море.

Пострадают от разлива нефти люди и подводные обитатели моря(рыбы, птицы, морские моллюски, крабы, водоросли)

Нефть загрязняет мировой океан и это влияет на всю планету, на здоровье людей.

Сельское хозяйство

Транспорт

Металлургическая промышленность

Фабрики и заводы

АЭС

Химическая промышленность.









Это экологическая катастрофа, которая может нанести не просто вред окружающей среде, а буквально погубить целые популяции живых существ.

Физкульминутка

Снятие физического напряжения

Ветер веет над полями,

И качается права.

(Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора

(Потягивания—руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.

(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их, скажи?

В норке прячется полёвка.

Покажись, скорей, плутовка!

(Приседания.)

Мы взбираемся на холм,

(Ходьба на месте.)

И немного отдохнём.


Выполняют действия.

Закрепление нового знания 13 минут

Повторение и закрепление изученного материала по теме.

Ознакомление учащихся с полезной и опасной сторонами экономики.

Создание условий для формирования представлений об экологической катастрофе и экологическом прогнозе.

Установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, овладение базовыми предметными понятиями.

Учитель открывает слайд презентации. Сейчас мы сделаем экологический прогноз. Попробуйте найти взаимосвязь между этими фотографиями.

Что вы видите?

Кто виновник данного загрязнения?


Могли ли пакеты, из-за человека оказаться в воде? Как это может повлиять на животных и рыб, проживающих в данном водоёме?


Видели ли вы сами на территории наших водоемов, парков мусор, и тех, кто выбрасывает его в неположенном месте?

Что можно предпринять, чтобы таких трагедий стало меньше?

Таким образом, экономика и сам человек может может влиять на экономику положительно.

Выполните самостоятельно №2 на 49стр.







Сделайте вывод о деятельности людей и её влиянии на экологию.


Учебник, тетрадь в клетку, ручка.

Презентация.

Дети пробуют найти взаимосвязь.





Мусор на берегу водоёма.

Люди, которые отдыхали на берегу озера и уходя оставили мусор на берегу.

Могли. Животные и рыбы могут принять мусор за пищу, съесть и за счёт того, что пластик не переваривается-умереть.



Дети делятся своим личным опытом.




Нужно не разбрасывать мусор, принимать участие в субботниках.




Отходы промышленности будут загрязнять воздух. Загрязнение воздуха приведёт к снижению иммунитета у людей, они станут чаще болеть. Это также приведет к исчезновению животных и растений.

Для того, чтобы исправить ситуацию, нужно установить на предприятии очистительные сооружения.

Человек вредит окружающей среде. Но помочь нашей планете можно с помощью принятия определенных мер .


Рефлексия

2 минуты

Анализ итогов уроков

Воспитание в детях бережного отношения к природе, экономному использованию ресурсов.

Итак, проанализируем наш урок.

1.Какая тема урока?

2. Как взаимосвязаны экология и экономика?

3. Как именно экономика вредит экологии?



Что вам на уроке понравилось?

С чем возникли трудности?



Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Домашнее задание

Учебник страница 75, задание для домашней работы номер 1.

Рабочая тетрадь стр.49 №3


1.Экология и экономика.


2.Экономика берет природные ресурсы (свет, воду, тепло) у природы. При этом вредит экологии.

3.Транспорт, заводы загрязняют воздух. С\х отравляет почву химикатами.


Ответы детей.




Дети открывают дневники и записывают домашнее задание.