СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономические функции государства. Общественные блага. Внешние эффекты. Какой инструмент регулирования экономики выбрать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обществознанию в 11-м классе. 

Просмотр содержимого документа
«Экономические функции государства. Общественные блага. Внешние эффекты. Какой инструмент регулирования экономики выбрать.»

Конспект урока по обществознанию в 11 классе

Тема: Экономические функции государства. Общественные блага. Внешние эффекты. Какой инструмент регулирования экономики выбрать. 

Цель: рассмотреть роль государства в экономике

Задачи:

Образовательные: - объяснить основные понятия: экономический субъект и налоги; - раскрыть условия, которые создаёт государство в экономике; - расширить знания учащихся об экономических процессах в рыночной экономике; - выяснить причины необходимого участия государства в экономике

Воспитательные: способствовать воспитанию уважительного отношения к труду; способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к особенностям экономики в современной России; способствовать повышению экономической культуры учащихся.

Развивающая: способствовать развитию у учащихся логического, критического и творческого мышления;

Планируемые результаты обучения:

Предметные: - понять смысл понятия налоги;

- овладеть опытом решения проблем;

- овладеть опытом проектной деятельности;

Метапредметных: - умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу;

- выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике.

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

- отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;

- постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;

- формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;

- владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

Личностных: - Стимулировать способность иметь собственные мнения. - Выработать уверенность во взаимоотношениях с людьми и научиться ничего не принимать на веру. - Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

Оборудование: Презентация, учебник, видеофрагмент «Налоги», раздаточные материал; схемы по теме

Тип урока: комбинированный

Ход урока

I.Орг. момент. Проверка домашнего задания.

  • Фронтальный опрос.

  • Озвучивание цели, задач и темы урока

II. Мотивация целевой этап.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

План

1. Экономические функции государства.

2. Общественные блага.

3. Внешние эффекты.

4. Какой инструмент регулирования экономики выбрать.

III. Изложение нового материала

  • Вначале урока учащиеся вспоминают, какие сферы жизни общества существуют (политическая, экономическая, социальная, духовная), отмечают взаимосвязь всех сфер и делают вывод, что государство как важнейший институт политической системы тесно взаимосвязано со всеми сферами, в том числе с экономической.

Выясним, для чего экономике необходимо государство.

Переходим к следующей странице. Появляется текст, после его прочтения учащиеся отвечают на вопросы:

1) Какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику?

2) Назовите основные методы воздействия государства на экономику?

Просматриваем картинку «Забастовки». После его просмотра учащимся задаются вопросы:

3) Каким образом государство борется с экономическими кризисами и безработицей?

4) Какие функции стало выполнять государство в современное время?

Общественные блага - это-

Выписать внешние эффекты на стр. 68

РАБОТА ПО ГРУППАМ СТР. 68-69 (СЛАЙД 17).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА (СЛАЙДЫ 18-19).

СЛАЙД 20. Заполнить таблицу.

Домашнее задание:

Параграф 7, стр. 66-71, работа с понятийным аппаратом темы и схемой на стр. 70








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс