Просмотр содержимого документа
«Экономическая математика»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Подлопатинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено «Согласовано»: «Утверждаю»:
на МО ест-мат.цикла ____________ _____________
______________ зам.директора по УР Директор школы:
предс..МО Е.А.Жаркова В.В.Сутурина
О.В.Степная «____»________ 2016 г. приказ №____
протокол №___ «____»________ 2016 г
«____»________ 2016 г.
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
ДЛЯ 11 КЛАССА
Экономическая математика
Учитель: Степная Ольга В.
с.Подлопатки
2016 г
Пояснительная записка
Программа элективного курса «Экономическая математика» составлена для учащихся 11 класса в соответствии с учебным планом МБОУ «Подлопатинская СОШ» из расчёта 1 час в неделю, всего 35 часов.
Цели:
Воспитание нравственной позиции гражданина по отношению к родному краю
Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике и информатике.
Ценностный смысл регионального компонента заключается в том, чтобы показать взаимосвязь и взаимозависимость человека, природной и культурной среды; в воспитании нравственной позиции гражданина по отношению к родному краю, городу.
Для того, чтобы достичь поставленных целей и воспитать патриотов своего края, своей Родины, людей, неравнодушных, «болеющих» за её будущее, в процессе обучения необходимо решать следующие задачи:
• Дать основы разносторонних знаний о крае (исторических, географических, биологических, искусствоведческих, экологических, которые являются злободневными в нашем регионе и т.д.);
• Пробудить познавательный интерес, бережное отношение к родному краю, его флоре и фауне, культурному наследию; воспитать уважение к предкам и согражданам; заложить отношение собственной причастности к судьбе своего края;
• Сформировать у учащихся нравственные представления, необходимые в дальнейшей жизни «активной нации», способной к самоопределению.
Реализация программы опирается на теоретические знания и практические навыки курса математики и информатики 9-11 классов, поэтому является дополнительным материалом для подготовки к экзаменам по математике и информатике.
Содержание программы
Системы счисления
Недесятичные системы счисления. Байкал в цифрах. Площади территорий республики Бурятия в различных системах счисления. Структура населения Бурятии.
Формы записи числа. Стандартный вид числа. Числа с плавающей и фиксированной запятой.
Определение длин рек, втекающих в Байкал и представление их в различных формах записи.
Объёмы тел.
Вычисление объёмов сложных геометрических фигур разбиением на части. Вычисление объёмов бурятских юрт и старинных русских изб, расположенных на территории этнографического музея г. Улан-Удэ.
Площади фигур. Нахождение площадей нестандартных фигур при помощи разбиения на части.
Определение затрат на пошив национальных костюмов бурят, семейских и эвенков, а также современной одежды от модельера Бурятии Зои Дамбиевой. Нахождение площадей районов Республики Бурятии с помощью интеграла
Формула Пика. Усть-Алтачейский заказник. Вычисление площадей и популяций животных.
Информационное моделирование.
Графические, табличные, вербальные, математические модели. Составление графической модели села Подлопатки.
Моделирование корреляционных зависимостей. Корреляционные зависимости. Коэффициент корреляции. Определение зависимостей в популяциях животных Усть-Алтачейского заказника с помощью средств табличного процессора Excel.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Системы счисления | 6 |
2 | Формы записи числа | 3 |
3 | Объёмы тел | 6 |
4 | Площади фигур. | 8 |
5 | Формула Пика | 3 |
6 | Информационное моделирование | 4 |
7 | Моделирование корреляционных зависимостей | 3 |
8 | Итоговый тест и обобщение | 2 |
| Всего часов | 35 |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | тема | Кол.часов | Вид контроля | Дата по плану | Факт.дата проведения |
| Системы счисления | 6 | Брейн-ринг | | |
1-3 | Троичная , четверичная, ……, девятеричная системы счисления | 3 | 1,2,3 неделя сентября | |
4 | Структура населения Бурятии. | 1 | 4 неделя сентября | |
5 | Байкал в цифрах | 1 | 1 неделя октября | |
6 | Площади территорий республики Бурятия в различных системах счисления. | 1 | 2 неделя октября | |
| Формы записи числа | 3 | | |
7 | Стандартный вид числа | 1 | 3 неделя октября | |
8 | Числа с плавающей запятой. | 1 | | 4 неделя октября | |
9 | Числа фиксированной запятой. | 1 | Проверочная работа | 2 неделя ноября | |
| Объёмы тел. | 8 | Проверочная работа | | |
10-13 | Вычисление объёмов сложных геометрических фигур разбиением на части. | 4 | Ноябрь-декабрь | |
14-17 | Вычисление объёмов бурятских юрт и старинных русских изб, расположенных на территории этнографического музея г. Улан-Удэ. | 4 | Декабрь, 2-3 недели января | |
| Площади фигур. | 6 | Проверочная работа | | |
18-19 | Нахождение площадей нестандартных фигур при помощи разбиения на части. | 2 | 4 неделя января- 1 неделя февраля | |
20-21 | Определение затрат на пошив национальных костюмов бурят, семейских и эвенков, а также современной одежды от модельера Бурятии Зои Дамбиевой | 2 | 2-3 недели февраля | |
22-23 | Нахождение площадей районов Республики Бурятии с помощью интеграла | 2 | 4 неделя февраля, 1 неделя марта | |
| Формула Пика. | 3 | | |
24-26 | Усть-Алтачейский заказник. Вычисление площадей с помощью формулы Пика.и популяций животных. | 3 | Проверочная работа | 2-4 недели марта | |
| Информационное моделирование | 4 | Граф.модель тест | | |
27-28 | Графические, табличные, вербальные, математические модели | 2 | 1-2 недели апреля | |
29-30 | Составление графической модели села Подлопатки | 2 | 3-4 недели апреля | |
| Моделирование корреляционных зависимостей. | 3 | | |
31 | Корреляционные зависимости. Коэффициент корреляции. | 1 | 1 неделя мая | |
32-33 | Определение зависимостей в популяциях животных Усть-Алтачейского заказника с помощью средств табличного процессора Excel. | 2 | 2-3 недели мая | |
34 | Итоговый контрольный тест | 1 | 4 неделя мая | |
35 | Обобщение изученного | 1 | | |
| Всего часов | 35 | | | |