СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономическая математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот курс будет полезен тем педагогам математики, которые затрудняются в создании планирования с учетом национально-регионального компонента. 

Просмотр содержимого документа
«Экономическая математика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Подлопатинская средняя общеобразовательная школа»





Рассмотрено «Согласовано»: «Утверждаю»:

на МО ест-мат.цикла ____________ _____________

______________ зам.директора по УР Директор школы:

предс..МО Е.А.Жаркова В.В.Сутурина

О.В.Степная «____»________ 2016 г. приказ №____

протокол №___ «____»________ 2016 г

«____»________ 2016 г.










ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ДЛЯ 11 КЛАССА


Экономическая математика














Учитель: Степная Ольга В.








с.Подлопатки

2016 г

Пояснительная записка


Программа элективного курса «Экономическая математика» составлена для учащихся 11 класса в соответствии с учебным планом МБОУ «Подлопатинская СОШ» из расчёта 1 час в неделю, всего 35 часов.

Цели:

  1. Воспитание нравственной позиции гражданина по отношению к родному краю

  2. Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике и информатике.


Ценностный смысл регионального компонента заключается в том, чтобы показать взаимосвязь и взаимозависимость человека, природной и культурной среды; в воспитании нравственной позиции гражданина по отношению к родному краю, городу. 
Для того, чтобы достичь поставленных целей и воспитать патриотов своего края, своей Родины, людей, неравнодушных, «болеющих» за её будущее, в процессе обучения необходимо решать следующие задачи: 
• Дать основы разносторонних знаний о крае (исторических, географических, биологических, искусствоведческих, экологических, которые являются злободневными в нашем регионе и т.д.); 
• Пробудить познавательный интерес, бережное отношение к родному краю, его флоре и фауне, культурному наследию; воспитать уважение к предкам и согражданам; заложить отношение собственной причастности к судьбе своего края; 
• Сформировать у учащихся нравственные представления, необходимые в дальнейшей жизни «активной нации», способной к самоопределению.

Реализация программы опирается на теоретические знания и практические навыки курса математики и информатики 9-11 классов, поэтому является дополнительным материалом для подготовки к экзаменам по математике и информатике.



















Содержание программы



Системы счисления

Недесятичные системы счисления. Байкал в цифрах. Площади территорий республики Бурятия в различных системах счисления. Структура населения Бурятии.


Формы записи числа. Стандартный вид числа. Числа с плавающей и фиксированной запятой.

Определение длин рек, втекающих в Байкал и представление их в различных формах записи.


Объёмы тел.

Вычисление объёмов сложных геометрических фигур разбиением на части. Вычисление объёмов бурятских юрт и старинных русских изб, расположенных на территории этнографического музея г. Улан-Удэ.


Площади фигур. Нахождение площадей нестандартных фигур при помощи разбиения на части.

Определение затрат на пошив национальных костюмов бурят, семейских и эвенков, а также современной одежды от модельера Бурятии Зои Дамбиевой. Нахождение площадей районов Республики Бурятии с помощью интеграла


Формула Пика. Усть-Алтачейский заказник. Вычисление площадей и популяций животных.

Информационное моделирование.

Графические, табличные, вербальные, математические модели. Составление графической модели села Подлопатки.


Моделирование корреляционных зависимостей. Корреляционные зависимости. Коэффициент корреляции. Определение зависимостей в популяциях животных Усть-Алтачейского заказника с помощью средств табличного процессора Excel.


Учебно-тематический план


№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Системы счисления

6

2

Формы записи числа

3

3

Объёмы тел

6

4

Площади фигур.

8

5

Формула Пика

3

6

Информационное моделирование

4

7

Моделирование корреляционных зависимостей

3

8

Итоговый тест и обобщение

2


Всего часов

35


Календарно-тематическое планирование


№ занятия

тема

Кол.часов

Вид контроля

Дата по плану

Факт.дата проведения


Системы счисления

6

Брейн-ринг




1-3

Троичная , четверичная, ……, девятеричная системы счисления

3

1,2,3 неделя сентября


4

Структура населения Бурятии.

1

4 неделя сентября


5

Байкал в цифрах

1

1 неделя октября


6

Площади территорий республики Бурятия в различных системах счисления.

1

2 неделя октября



Формы записи числа

3



7

Стандартный вид числа

1

3 неделя октября


8

Числа с плавающей запятой.

1



4 неделя октября


9

Числа фиксированной запятой.

1

Проверочная работа

2 неделя ноября



Объёмы тел.

8

Проверочная работа



10-13

Вычисление объёмов сложных геометрических фигур разбиением на части.

4

Ноябрь-декабрь


14-17

Вычисление объёмов бурятских юрт и старинных русских изб, расположенных на территории этнографического музея г. Улан-Удэ.


4

Декабрь,

2-3 недели января



Площади фигур.

6

Проверочная работа




18-19

Нахождение площадей нестандартных фигур при помощи разбиения на части.


2

4 неделя января-

1 неделя февраля


20-21

Определение затрат на пошив национальных костюмов бурят, семейских и эвенков, а также современной одежды от модельера Бурятии Зои Дамбиевой

2

2-3 недели февраля


22-23

Нахождение площадей районов Республики Бурятии с помощью интеграла

2

4 неделя февраля, 1 неделя марта



Формула Пика.

3



24-26

Усть-Алтачейский заказник. Вычисление площадей с помощью формулы Пика.и популяций животных.


3

Проверочная работа


2-4 недели марта



Информационное моделирование


4

Граф.модель




















тест



27-28

Графические, табличные, вербальные, математические модели

2

1-2 недели апреля


29-30

Составление графической модели села Подлопатки

2

3-4 недели апреля



Моделирование корреляционных зависимостей.

3



31

Корреляционные зависимости. Коэффициент корреляции.

1

1 неделя мая


32-33

Определение зависимостей в популяциях животных Усть-Алтачейского заказника с помощью средств табличного процессора Excel.

2

2-3 недели мая


34

Итоговый контрольный тест

1

4 неделя мая


35

Обобщение изученного

1




Всего часов

35









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!