СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия "Птицы весной"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

формировать представления детей о перелетных птицах, об их поведении и образе жизни с наступлением весны.

Задачи:

 наблюдение за птицами;  развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия;

 развитие речи;

 воспитание заботливого отношения к птицам.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия "Птицы весной"»

Ляшовская М. В. КГКСКОУ СКОШ 8 вида № 3 г. Комсомольск – на - Амуре

Экскурсия « Птицы весной»

Цель:

формировать представления детей о перелетных птицах, об их поведении и образе жизни с наступлением весны.

Задачи:

наблюдение за птицами; развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия;

развитие речи;

воспитание заботливого отношения к птицам.

Оборудование: записи голосов птиц на телефоне, картинки с изображением птиц, корм для птиц, снежки, загадки.

1.Орг. Момент

Чтобы не отстать от своих друзей,

Учись одеваться, мой друг, побыстрей!

2.Объявление цели прогулки


3.Наблюдение

- Прослушиваем аудиозапись голосов птиц (ворона, сорока,голубь, снегирь)

- Беседа. Какие изменения происходят в природе?

- Каких птиц можем увидеть около кормушки?


4.Кормим птиц

-Упражнение на развитие мелкой моторики «Покрошить хлеб для птиц». Дети проговаривают стих и выполняют движения.

Будут пальчики играть,

Будут зернышки считать.

1,2,3,4,5 –

Будем птиц кормить опять.


5.Игра «Угадай птицу».

Цель: закреплять знания детей о птицах: размеры, окраска, питание; развивать связную речь.

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда по картинке описывает птицу. Другая команда отгадывает.


6.Загадки

Цель: развитие мышления, умения использовать полученные знания.

Видали вы его не раз –

Он скачет в двух шагах от нас.

«Чирик – чирик! Чирик – чирик!»

Кто к этой песне не привык? (воробей)


Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет.

Видишь: кружат 20 пар

И кричат: «Кар! Кар! Кар!» ( ворона)


7.Игра «Снежок передавай – птицу называй»

Цель: закреплять названия птиц, развивать память, воспитывать умение соблюдать правила игры, активизировать в речи обобщающие слова.

Дети встают в круг и, передавая снежок, называют птиц.

- Как называются птицы, которые зимуют у нас?

- Как называются птицы, которые прилетают к нам весной?


8. Стихи о весне, о птицах.

( читают подготовленные дети)

О чем поют воробышки

В последний день зимы?

Мы выжили! Мы дожили!

Мы живы! Живы мы!


Трава зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.


9.Подвижная игра «Вороны»

Цель: развивать у детей слуховое внимание, умения двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука (р), учить говорить то громко, то тихо.

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны!

Кар! Кар! Кар! (говорят громко и кружатся)

Целый день они кричали, спать ребятам не давали:

Кар! Кар! Кар! (кричат громко и прыгают)

Только к ночи умолкают, и все вместе засыпают:

Кар! Кар! Кар! ( говорят тихо и приседают)


10.Итог.