Ляшовская М. В. КГКСКОУ СКОШ 8 вида № 3 г. Комсомольск – на - Амуре
Экскурсия « Птицы весной»
Цель:
формировать представления детей о перелетных птицах, об их поведении и образе жизни с наступлением весны.
Задачи:
наблюдение за птицами; развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия;
развитие речи;
воспитание заботливого отношения к птицам.
Оборудование: записи голосов птиц на телефоне, картинки с изображением птиц, корм для птиц, снежки, загадки.
1.Орг. Момент
Чтобы не отстать от своих друзей,
Учись одеваться, мой друг, побыстрей!
2.Объявление цели прогулки
3.Наблюдение
- Прослушиваем аудиозапись голосов птиц (ворона, сорока,голубь, снегирь)
- Беседа. Какие изменения происходят в природе?
- Каких птиц можем увидеть около кормушки?
4.Кормим птиц
-Упражнение на развитие мелкой моторики «Покрошить хлеб для птиц». Дети проговаривают стих и выполняют движения.
Будут пальчики играть,
Будут зернышки считать.
1,2,3,4,5 –
Будем птиц кормить опять.
5.Игра «Угадай птицу».
Цель: закреплять знания детей о птицах: размеры, окраска, питание; развивать связную речь.
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда по картинке описывает птицу. Другая команда отгадывает.
6.Загадки
Цель: развитие мышления, умения использовать полученные знания.
Видали вы его не раз –
Он скачет в двух шагах от нас.
«Чирик – чирик! Чирик – чирик!»
Кто к этой песне не привык? (воробей)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет.
Видишь: кружат 20 пар
И кричат: «Кар! Кар! Кар!» ( ворона)
7.Игра «Снежок передавай – птицу называй»
Цель: закреплять названия птиц, развивать память, воспитывать умение соблюдать правила игры, активизировать в речи обобщающие слова.
Дети встают в круг и, передавая снежок, называют птиц.
- Как называются птицы, которые зимуют у нас?
- Как называются птицы, которые прилетают к нам весной?
8. Стихи о весне, о птицах.
( читают подготовленные дети)
О чем поют воробышки
В последний день зимы?
Мы выжили! Мы дожили!
Мы живы! Живы мы!
Трава зеленеет,
Солнышко блестит.
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
9.Подвижная игра «Вороны»
Цель: развивать у детей слуховое внимание, умения двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука (р), учить говорить то громко, то тихо.
Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны!
Кар! Кар! Кар! (говорят громко и кружатся)
Целый день они кричали, спать ребятам не давали:
Кар! Кар! Кар! (кричат громко и прыгают)
Только к ночи умолкают, и все вместе засыпают:
Кар! Кар! Кар! ( говорят тихо и приседают)
10.Итог.