| - Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в настоящие путешествие. Скажите кто такие путешественники? - Правильно - Но для нашего сегодняшнего путешествия необходимо ответьте мне на несколько вопросов. - Какое у нас время года сейчас? - Какие признаки говорят о том, что сейчас Весна? - Посмотрите в окошко и охарактеризуйте погоду, какое состояние неба, какой ветер, есть ли осадки сегодня? - Посмотрите, что весит у нас за первым окном? - А зачем он нужен? - Давайте посмотри все вместе температуру сегодня. Давайте откроем свои блокноты и запишем дату и погодные условия на сегодня. - А что вам хотелось бы делать в такую погоду? - Ребята, наше сегодняшнее путешествие будет называться экскурсией. Кто знает, что же такое экскурсия? -Как думаете, куда мы пойдём? - Ребята, мы пойдём на луг. А зачем нам нужно ходить на экскурсии? - Правильно, экскурсии позволяют изучить материал наглядно. - Так какую цель мы сегодня с вами поставим для экскурсии? - Вы правы, сегодня нам необходимо познакомиться с жизнью луга. Запишите нашу цель. - Давайте подумаем, а какие задачи необходимо выполнить, чтобы достичь цели? - Молодцы, запишем их вместе в наши блокноты - Какие принадлежности вы должны были принести сегодня с собой? - Никто ничего не забыл? (Если у кого-то чего-то не хватает, просят поделиться) | - Здравствуйте, путешественник – это человек, который посещает для него новые места и изучает их. - Весна. - Тает снег; теплеет; набухают почки и появляются листочки на деревьях, которые вскоре начинают цвести; возвращаются птицы с юга и т.д. - Сегодня солнечный и теплый день, осадков нет, небо ясное и чистое. - Термометр. - Термометр нужен для измерения температуры воздуха. - Учащиеся смотрят и открывают блокноты и записывают всё необходимое. - Гулять, бегать, прыгать, играть и т.д. - Экскурсия -это коллективное посещение определенных мест, для изучения нового материала. - Учащиеся высказывают свои предположения: в парк, в лес, в музей и т.д. - Учащиеся говорят о том, что экскурсии позволяют узнать много нового, увидеть своими глазами все особенности природы и др. - Учащиеся предлагают свои варианты: познакомиться с особенностями луга, растениями, животными и др. - Учащиеся открывают блокноты и записывают цель экскурсии. - Дают свои варианты ответа. 1. Выявить сезонные изменения в лесу. 2. Проследить особенности леса. 3. Познакомиться с животным и растительным миром леса. 4. Проследить влияние человека на природу. - Учащиеся должны были принести фотоаппарат, лупу, блокнот, планшетку, карандаш, ластик, точилку, перчатки, пакетики, газеты, ножницы, лопатку, ложечку, цветные фломастеры или карандаши. - Нет. (Если ученик что-то забыл, то с ним делятся одноклассники либо учитель) | Личностные: Регулятивные : -
Целеполагание: -
Прогнозирование. Коммуникативные: Познавательные: I. Общеучебные УД: -
Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; -
Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной формах. -
Поиск и выделение необходимой информации. III. Логические УУД : -
Анализ; -
Синтез; -
Подведение под понятия . | |
| - Прежде чем отправиться на экскурсию, мы должны вспомнить технику безопасности и правила поведения в природе. -Ребята, какие правила поведения по дороге и на лугу мы должны соблюдать? -Правильно! А костры мы можем жечь? -А ветки ломать? -А почему нельзя шуметь в лесу? - Как мы должны относиться к животным? | - Не уходить далеко от учителя, не покидать строй. - Нельзя перебегать через проезжую часть. Её необходимо переходить в положенном месте спокойным шагом. - Нельзя трогать посторонние предметы. - Не употреблять в пищу ягоды, сорванные на лугу. - Не прыгать, не бегать, так как можно упасть и повредить себе ту или иную часть тела. - Внимательно смотреть под ноги. - Слушать во всём учителя. - Нет, костры жечь нельзя. -Ветки ломать нельзя, будут болеть деревья. - В лесу есть свои жители, шум их может напугать: птицы разлетятся, звери разбегутся. - Мы должны бережно относиться к животным: не брать их в руки, не пугать, ничего не бросать в них. | Личностные: Коммуникативные: Познавательные: I. Общеучебные УД: III. Логические УУД | |
Остановка 1. Разноцветный луг Цель: познакомится с растениями луга. Остановка 2. Животный мир луга. Цель: познакомится с животным миром луга Остановка 3. «Безобразное и красивое в природе» Цель: познакомить детей с загрязнением луга. | - Ребята, вот мы и дошли посмотрите, вокруг и опишите место на котором мы с вами находимся? - Но до начала экскурсии мне пришло письмо с просьбой о помощи. Давай те мы его прочитаем и узнаем от кого оно. Кто поможет мне прочитать его? - Так от кого наше письмо? - Ребята, мы поможем Незнайке? - Но Незнайка прислал не просто письмо с просьбой о помощи, но и дал нам некоторые задания, с которыми нам необходимо справиться. И для того чтобы он ничего не забывал мы с вами в конце экскурсии составим свою книгу про жизнь луга. Как вы думаете мы сможем? - Для начала я открою второй конвертик от Незнайки. Там лежат разноцветные кружки с именами, выберите свой кружок. (в конверте 3 цвета кружков желтый, зеленый, красный) - Так теперь у кого зеленые встаньте в первую команду, у кого желтые – во вторую, с красными - в третью - Итак, ребята, вы поделились на 3 команды, теперь выберите капитана, который подходит ко мне и получает задания от Незнайки, их необходимо будет выполнить. - Все задания получили? - А теперь вспомним правила работы в команде. - Правильно. Пора познакомиться с маршрутом. У каждой команды есть карта нашей экскурсии, на которой отмечены все остановки. К каждой остановке предложен ряд заданий, которые вам необходимо выполнить в группе. - Посмотрите на маршрутный лист (карту экскурсии), какая наша 1 остановка? - Вспомним, что же такое луг? - А чем отличаются леса и луга? - Вы сказали, что на лугу преобладают травянистые растения. Посмотрите вокруг и скажите какие растения вы видите вокруг? - Да вы молодцы, каждая команда фотографируйте все растения, которые назвали, и зафиксируйте у себя в блокнотах. - Давайте теперь каждая команда берет газетку и начнет собирать гербарий из растений и аккуратно завернет в нее. - Все успели выполнить задание? - Посмотрите на луг на что он похож? - На лугу растения растут очень быстро, как вы думаете, чем можно объяснить такой бурный рост? - Правильно раз они растут на открытом пространстве значат любят солнышко, не любят тень и влагу. - А как вы думаете, почему в лесу нет столько травянистых растений? - Молодцы. Посмотрите вокруг и скажите на лугах есть деревья и кустарники, или только травы растут? - Вы полностью правы, сфотографируйте и запишите наши наблюдения в тетрадь. - Куда дальше ведет нас маршрутный лист? - Ребята, скажите, для чего нужна трава природному сообществу? - Каких насекомых, живущих на лугу вы знаете? -Что интересного вы о них знаете? Зафиксируйте названия насекомых в первый столбик таблицы «Насекомые и их особенности», данной в карточке с заданиями, а во 2 столбик – их особенности, например, внешний вид, чем питаются, как передвигаются. - Все успели выполнить задание? - Теперь идем фотографировать тех животных, которых мы сможем сейчас найти на лугу. А потом подсчитаем кто больше всего нашел животных. - Какая наша последняя остановка? - Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? - А кто же сделал из такой красоты безобразное и не красивое? -Можно ли назвать такое отношение к природе хорошим? - Ребята, мы можем это как-то исправить? - Скажите, а луг сможет просуществовать без человека? - А человек без луга? - Тогда может человеку всё-таки стоит беречь луг? - Теперь каждая группа придумайте свой знак для запрета на загрязнение луга. Потом мы этот знак вставим в нашу книгу. | - Дети описывают место, к которому они пришли. - Желающий ученик читает письмо: «Здравствуйте ребята, недавно моя подруга Знайка рассказывала мне про луга, но как обычно я все напутал и не могу вспомнить, живут ли на лугах животные и есть ли там какие-либо растения. Вы поможете мне разобраться в этом?» - От Незнайки - Да, мы поможем Незнайке. - Да - Дети выбирают кружок со своим именем. - Учащиеся выбирают капитана в своей команде, который получает задания у учителя. - Да. - Правила работы в команде: 1. Умей договариваться; 2. Один говорит, другие слушают; 3. Своё несогласие высказывай вежливо; 4. Помогай другому; 5. Работай тихо, чтобы не мешать другим. - Каждая группа внимательно рассматривает маршрут экскурсии. - Остановка 1. Разноцветный луг - Учащиеся отвечают, что луг- это обширные территории с травянистой растительностью, располагаются по низменным берегам рек и озер. - Основной растительностью леса являются деревья, а луга травы. В лесу есть крупные животные, а на лугу нет. Почва луга более влажна, так как территория располагается по низменным берегам рек и озер - клевер, колокольчик, мышиный горошек, ромашка, одуванчик, зверобой, лютики, купальницы. -Да - На яркий разноцветный ковер - Так как здесь много солнечного света и рядом есть водяной источник для их питания. -В лесу от высоких деревьев и кустарников, много тени, травянистым необходимо больше солнца. - Да есть, но они в меньшем количестве. Они растут на отдельных участках и маленькими группками. - Маршрутный лист ведет нас знакомится с животным миром луга. - природное сообщество нельзя представить без травы, цветов, ведь в них живут насекомые, кормятся нектаром, опыляют цветки - Дети дают варианты ответа. - Да - Дети по командам ищут и фотографируют животных - Остановка 3 Безобразное и красивое в природе. - Учащиеся говорят о красоте луга и о мусоре, следах от костров, спиленных деревьях. -Человек. -Нельзя, это плохое отношение к природе. - Никогда не будем сами мусорить, губить растения. - Да, сможет. - Нет, человек без луга не сможет. - Да, человеку необходимо оберегать природу. - Учащиеся в своих группах рисуют знак. | Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: -
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -
Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: I. Общеучебные УД: III. Логические УД: | |
| -Вот и прошли мы все остановки. -Вам все задания удалось выполнить? -Что не получилось? -Какие задания вам понравились больше всего? Почему? -Вам понравилась экскурсия? - Вы бы хотели еще сюда вернуться? - Что больше всего запомнилось? - Что вас разочаровало? - А теперь взглянем, что же нам удалось насобирать сегодня? Вы только посмотрите, какие необычные растения удалось найти каждой группе. - Мы достигли поставленной цели? - Все задачи решили? А теперь откройте свои блокноты и запишите домашнее задание. Вам необходимо будет дома написать сочинение на тему: «Экскурсия в весенний луг», в котором вы расскажете о том, что вам больше всего запомнилось и понравилось, каким вы увидели луг и его жителей. - Также каждая команда будет готовить свой раздел для нашей книги, которая будет помогать нашему другу Незнайке и нам. Давайте обменяемся с друг другом информацией. Так команда с желтыми кружочками берет раздел с Животным миром. С зелеными про животных и с красными про деятельность людей н природе. - Ребята, вы очень хорошо сегодня поработали. Молодцы. | - Учащиеся отвечают, все ли задания им удалось выполнить. - Говорят о возникших трудностях. - Высказывают свои мнения., аргументируя их. - Да. - Да, мы хотели бы вернуться. - Дети высказывают своё мнение. - Дети рассматривают растения, собранные для гербария. -Да, мы решили поставленные задачи и достигли заданной цели, познакомившись с лесом, его жителями, ярусами и т.д. -Учащиеся записывают домашнее задание в блокноты. Внимательно слушают учителя. Задают вопросы, если они есть. | Коммуникативные: Познавательные: I. Общеучебные УД: -
Осознание и построение произвольного высказывания в устной и письменной формах; -
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | 5 минут Карандаш, блокнот, планшетка |