СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эксперимент "Кораблик" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эксперимент "Кораблик" в старшей группе»

Конспект НОД по теме «Эксперимент с бумагой» по направлению «Познавательное развитие»

Цель: Формировать представление у детей о свойствах бумаги. Способствовать развитию познавательной активности у детей в процессе экспериментирования. Учить детей конструировать поделку из бумаги.

1. Расширить представление детей о предметном мире;

2. Сообщить новые знания детям о свойствах бумаги;

3. Научиться самостоятельному взаимодействию с объектом изучения - бумагой.

4.Развивать воображение, внимание, усидчивость.

Материал для занятия:

  • тазик с водой;

  • Лодочка из салфетоки;

  • Лодочка из плотной бумаги;

  • Бумага для экспериментирования (салфетки и плотная бумага)

  • Игрушка Кот Матроскин.

  • Сундучок

  • Образец кораблика.

Ход:

На отдельном столе стоит тазик с водой и воспитатель мастерит из бумаги кораблик. Подходят дети с няней и интересуются, что делает воспитатель.

Воспитатель: Ой, ребятки, я придумала интересную игру и делаю из бумаги кораблик. Хотите посмотреть, как его делаю? Вот какой у меня получился кораблик. Хотите поиграть с ним? Давайте отправим его в плавание...Сейчас мы опустим его в тазик с водой и он будет там плавать. давайте подуем на кораблик (Дуют). (Кораблик сделан из плотной, непромокаемой бумаги, из такой, которую дети будут рассматривать на занятии).

Воспитатель:

Маленький кораблик по реке плывет,

Маленький кораблик деток повезет.

Смотрите, как долго мой кораблик плавает. А вы хотите, чтобы и ваши кораблики поплавали? Вот только где же мне взять их? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно их можно сделать из бумаги.


Конструирование из плотной бумаги кораблик. Воспитатель для сравнения делает кораблик из салфетки.

Физминутка «Кораблик»

Ветер по морю гуляет Руки наверху раскачиваем

И кораблик подгоняет Дуем

Он бежит себе в волнах Руки на поясе, бежим легким бегом друг за другом

на раздутых парусах

Начался вдруг сильный шторм Сильно раскачиваем вверх поднятыми руками

Прогремел на небе гром.

Наш кораблик закачался, Руки на поясе, качаемся вправо, влево

Вверх с волной сперва умчался, Руки волнообразно поднимают вверх, вниз

А потом упал он вниз. Приседают.

Вверз вниз, вверх вниз.

Ну что ж, теперь у всех есть бумажные кораблики. Давайте опустим их в таз с водой и поиграем с ними (Опускают). Ой, что это? Кораблик воспитателя утонул. А у детей нет.

Кто догадался, почему кораблик воспитателя быстро утонул? (Пауза)

Дети делают вывод, что бумага у него не прочная, мягкая быстро размокает.

Дети вместе с воспитателем подходят к столам, на которых лежит разная бумага: толстая прочная и тонкая непрочная на каждого ребенка.

Пощупайте ее пальцами. Какая она? (Ответы детей) Положите бумагу на стол. А теперь возьмите другую бумагу. Какая она? Тоненькая, через нее все видно (дети экспериментируют). Положите ее на стол.

Возьмите снова толстую бумагу, мы проверим прочная ли она. Потянем вот так как я. Трудно? Не рвется? А сейчас возьмите тонкую бумагу и тоже потяните ее. Что случилось? Быстро порвалась. Послушайте, какая она - она непрочная. Скажите вместе со мной: "непрочная бумага". Возьмите ту бумагу, которая трудно рвалась. Послушайте, какая она - это прочная бумага. Скажем все вместе - " прочная бумага".

Как же вы узнали, что бумага толстая и прочная? Да, потянули. Скажем все вместе - "потянули бумагу". А как вы узнали, что тонкая бумага непрочная? да, тоже потянули. Из какой же бумаги долго плавает корабли? Из прочной или непрочной? (Ответы детей)

Воспитатель. Скажите, что именно понравилось? Чему мы сегодня научились?

Ответы детей.