СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экспериментирование как эффективная технология для развития познавательной активности детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»»

Слайд № 1

Здравствуйте коллеги. Меня зовут Божога А.И., я работаю в Новозолотовскрм филиале д/с «Теремок». На сегодняшнем семинаре я хочу поделиться своим опытом работы на тему «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста».


Слайд № 2

Первые 7 лет жизни ребенка – это период его активного роста и интенсивного развития, начало становления личности. В этот период закладывается база по взаимодействию с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. Окружающая действительность предстает перед ним во всем многообразии: живая, неживая природа, человек и др. Детское экспериментирование – познание свойств и связей объектов разными способами действий.


Слайд № 3

Экспериментальная деятельность как и игровая является ведущей в интеллектуальном развитии ребенка.

Целью моей работы является создание условий для развития познавательной активности детей через занимательные опыты и эксперименты.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

  1. Расширять и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей, знакомить с различными свойствами веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, формировать навыки безопасного проведения экспериментов;

  2. Развивать познавательную, мыслительную активность в процессе экспериментирования, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

  3. Воспитывать гуманное отношение к миру природы.


Слайд № 4

В связи с тем, что проведение эксперимента взрослым и ребенком отличаются, применительно к дошкольным учреждениям используют словосочетание «детское экспериментирование». Теоретической основой метода детского экспериментирования в дошкольных учреждениях осуществляется на базе исследований Н.Н. Поддъякова. Также мною используются:

  1. Приложение к Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса «Познавательно исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет)»;

  2. Программа Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа».


Слайд № 5

После изучения теоритической базы по данной теме мною был составлен перспективный план по экспериментальной деятельности, разработана картотека игр и занятий экспериментов. Родителям были предложены консультации на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» и индивидуальные консультации на интересующие темы.


Слайд № 6

Проводилась предварительная работа, побуждающая детей к экспериментальной деятельности (проведение бесед, рассматривание альбомов, энциклопедий).

Были выбраны диагностические методики, позволяющие определить уровень сформированности навыков экспериментальной деятельности детей. Далее я представлю вашему вниманию результаты диагностирования.




Слайд № 7

Для качественной и продуктивной работы в данном направлении, я создала предметно-пространственную среду, которая обеспечивает возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы.

При оборудовании уголка учитывались следующие требования:

- безопасность для жизни и здоровья детей;

- соответствие возрастным особенностям;

- доступность.


Слайд № 8

Структура проведения эксперимента

Задание: достать скрепки не замочив пальцы.

  1. Постановка проблемы, которую необходимо решить

  2. Целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы);

  3. Выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);

  4. Проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);

  5. Анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось);

  6. Формулирование выводов.


Слайд № 9

В рамках ДОУ провела открытое занятие во 2 младшей группе «Где спрятался воздух».

Выступала докладчиком на педагогическом часе «Опыты и эксперименты в детском саду»


Слайд № 10

С детьми проводятся практические исследования на темы: «Вода», «Снег и лед», «Воздух», «Песок, глина, грунт», «Свет и тень», «Звук», «Живая природа», «Магнит», «Краски»

Слайд № 11

Проведение эксперимента: «Уголек как золото: и блестит и ценится»


Слайд № 12

«Изготовление искусственного снега»


Слайд № 13

«Экспериментирование с мукой и солью»


Слайд № 14

Для эксперимента «Снежное одеяло» понадобилось: 2 ёмкости с водой. Одну ёмкость поместили на снег, вторую под снег. Оставили на некоторое время. Далее дети сделали вывод: Под снегом вода не замерзает, там тепло. Значит растения снег греет как одеяло.


Слайд № 15

Проанализировав результаты своей педагогической деятельности по работе, я пришла к выводу, что технология экспериментирования эффективна для развития познавательной активности детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Что подтверждается диагностикой