СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспериментирование в совместной деятельности с детьми младшей группы "Вода и её свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

У детей младшего дошкольного возраста возникает потребность в экспериментировании. Дети познают мир через собственные ощущения. Ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Знания полученные самостоятельно, являются осознанными и более прочными. Ребёнок познаёт объект в результате практической деятельности с ним. В детском саду экспериментирование в младшем возрасте организовано в совместной деятельности педагога с детьми.

Основной целью экспериментальной деятельности является развитие свободной творческой личности.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование.

2. Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность).

3.Развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями.

4. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Вода и ее свойства».

Просмотр содержимого документа
«Экспериментирование в совместной деятельности с детьми младшей группы "Вода и её свойства"»



Экспериментирование в совместной деятельности с детьми младшей группы «Вода и ее свойства».

Основной целью экспериментальной деятельности является развитие свободной творческой личности.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование.

2. Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность).

3.Развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями.

4. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Вода и ее свойства».

Дети входят в группу с воспитателем. Здороваются с гостями. Ребята, как много гостей пришло к нам в гости, давайте мы подарим им хорошее настроение

Круг добра (дети становятся в круг)

Ребята, приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьётся ваше сердце? Тук – тук – тук. Представьте, что ваше сердечко маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создаёт вам хорошее настроение. Ребята, давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям.

Теперь у нас с вами и у наших гостей хорошее настроение (звучит фонограмма капающей воды). Ребята, слышите, что это за звуки?

Дети: Вода капает, дождь.

Воспитатель: Да, этот звук похож на капельки воды. (Фрагмент мультфильма Капитошка спускается с тучки) Посмотрите, к нам кто-то спешит в гости! (с тучки спускается Капитошка)

Дети: Это Капитошка!

Воспитатель: А, кто такой Капитошка?



Дети: Капелька

Воспитатель: Капитошке, стало скучно на тучке, и он решил спуститься к нам, чтобы поиграть с нами и узнать знаете ли вы, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать, поливать цветы.

Воспитатель: Действительно, без воды нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идём умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой. Дети, выходите на коврик.

Потешка «Водичка – водичка».

Водичка – водичка (ладони под воображаемую струю воды)

Умой моё личико (ладонями умываем лицо)

Чтобы глазоньки блестели (моргание глазами)

Чтобы щёчки краснели (потирание ладонями щёк)

Чтоб кусался зубок (щёлкать зубами)

Чтоб смеялся роток (улыбаемся)

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку.

Включается мелодия, под которую входит герой Капитошка.

Воспитатель: К нам в гости пришёл Капитошка. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Капитошка.

Капитошка: 

Здравствуйте ребята!

Я, весёлый Капитошка

Поиграть хочу немножко

К вам пришёл издалека

Теперь вы все мои друзья!




Воспитатель: Ой, ребята, Капитошка вас всех хочет превратить в капельки воды, чтобы было интересно играть.


Капитошка:

Раз, два, три превратились дети в капельки воды. (Повесить детям бусы – капельки)

Воспитатель: Теперь вы его помощники. Капитошка, а с чем мы будем играть?


Капитошка: А, чтобы узнать, с чем мы будем играть отгадайте загадку.

Её пьют, её льют,

Без неё нельзя умыться,

Постирать и покупаться. (Вода)

Правильно, это вода. Мы сегодня с вами поиграем с водой. И узнаем много интересного про неё.

Дружно капельки собрались

Превратились в ручеёк,

Потекли и зажурчали,

К островку все прибежали.

Опыт 1. Текучесть воды.


Капитошка: Ребята, я жду гостей и хочу угостить их водой. Но вот беда, все стаканы пустые.


Воспитатель: Давайте поможем Капитошке. Нам необходимо, чтобы вода была во всех стаканах. Что для этого нужно сделать? (налить воду, перелить, разлить).

Давайте вспомним правила обращения с водой.

Закатать длинные рукава

Не толкаться

Не брызгаться водой

Внимательно слушать указания.

А когда мы воду наливаем она что делает? (льётся, течёт). Вода льётся, течёт, переливается, потому что она жидкая. Ну вот, Капитошка, теперь ты можешь угостить водой своих друзей.


Капитошка: Спасибо, ребята.



Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (весна) Что происходит со снегом? (тает) Он тает и во что превращается? (в воду, лужи, ручейки)

Давайте выполним гимнастику для глаз.

«Солнышко и тучка»

Солнышко с тучками в прятки играло

Солнышко тучки – летучки считало

(Смотреть глазками вправо, влево)

Серые тучки, чёрные тучки.

Глазками вверх, вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало

(Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло

(Поморгать глазами).


Предлагаю посмотреть и послушать песенку ручейка (видео). Внимание на экран.

Просмотр клипа на песню ручеёк.

Капитошка: Что делает ручеек? Какая у него песенка? (течет, льется, журчит, веселая, задорная)

Давайте и мы с вами, капельки, превратимся в ручеёк.

Дружно капельки собрались

Превратились в ручеёк,

Потекли и зажурчали,

К островку все прибежали.



Опыт 2. Прозрачность.


Воспитатель: Ребята, перед вами 2 стакана. Один стакан с чем? (с водой), другой с чем? (с молоком). А что у нас лежит на тарелочках? (камешки). Положите в каждый стаканчик камешек. В каком из стаканов видно камешек, а в каком нет? (ответы детей). Через молоко видно камешки? (нет) А, почему не видно? Какого оно цвета? (оно белое). Если мы не видим через молоко, значит оно какое? (не прозрачное). А в воде видим камешки? (да). А почему видно? (вода прозрачная, поэтому через неё видно). А через что ещё мы всё видим? (через стекло). А что вы видите сейчас через стекло? (деревья, улицу, небо веточки, дома). Значит, если мы через него видим, оно какое? (прозрачное). Вода и окно прозрачные, потому что мы через них видим.

Вывод: Молоко не прозрачное, через него камешки не видно. Вода прозрачная, потому что через неё видно камешки.




Капитошка: Давайте и мы с вами, капельки, превратимся в ручеёк.

Дружно капельки собрались

Превратились в ручеёк,

Потекли и зажурчали,

К островку все прибежали.


Опыт 3. Непрозрачность (спрячь камень)


Воспитатель: Посмотрите, что стоит на столе? (стакан с водой, в нём камешки). А как вы догадались, что в воде камешки? (Она прозрачная).

Ребята, я кое-что придумала. Давайте поиграем с Капитошкой в прятки и спрячем от него камешки. А ты, Капитошка, пока отвернись и не подглядывай.

Но я не знаю, как это сделать. Давайте подумаем вместе, что нам поможет? (ответы детей) Как при помощи краски мы сможем спрятать в воде камешки? (ответы детей)

Воспитатель: Возьмём кисточку, обмакнём её в воду и краски возьмём много-много. А теперь вымоем краску в стакане с водой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с водой? (ответы детей)

Воспитатель: Да, вода у нас окрасилась. Какого она стала цвета? (ответы детей)

А камешки свои вы теперь в ней видите? (ответы детей)

А почему не видите? (ответы детей). А если через закрашенную воду камешки не видно, значит вода какая? (не прозрачная).

Капитошка, попробуй найти наши камешки!

Капитошка: Здесь нет и здесь нет. Куда же вы их спрятали? (ответы детей). А как вы это сделали? (ответы детей). Как вы здорово придумали!

Вывод: вода стала не прозрачной, цветной и поэтому камешек не видно.


Капитошка: Капельки пришло время опять превратится в ручеёк.

Дружно капельки собрались

Превратились в ручеёк,

Потекли и зажурчали,

К островку все прибежали.


Капитошка: Я очень старался, чтобы вам было интересно.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Капитошке спасибо.




Капитошка: Пришло время нам с вами прощаться. Мне очень понравилось у вас в гостях. И я хочу подарить вам раскраску с Капитошкой, чтобы вы меня не забывали. Когда вы придёте домой, то сможете поиграть с родителями и показать им, какой необыкновенной может быть простая вода, как вода и краски могут оживить ваши картинки.

Капитошка: Капельки вот и пришло время возвращаться к ребятам в группу.

Дружно капельки собрались

Превратились в ручеёк,

Потекли и зажурчали,

Ты догонишь нас едва ли.


А теперь пришло время превратиться из капелек воды в детей.

Раз, два, три превратились капельки воды в детей.


Воспитатель: Ребята, пришло время расставания с Капитошкой. Давайте скажем ему до свидания! Ему пора возвращаться на тучку и продолжить своё путешествие.


Вот мы и вернулись из путешествия. Ребята, вам понравились игры с Капитошкой?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!