Программа элективного курса
Решение уравнений и неравенств
10 класс
на 2018-2019 учебный год
составитель: Лаврова И.В.
учитель математики I КК
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения данного курса обучающийся должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Уравнения и неравенства
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Содержание элективного курса
Функции и графики
Функции. Графики функций. Преобразование графиков. Обратные функции. Тригонометрические, показательные, логарифмические функции и их свойства. Обратные тригонометрические функции.
Уравнения и неравенства
Методы решений дробно-рациональных, иррациональных, трансцендентных
(тригонометрических, показательных и логарифмических) уравнений и неравенств. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля.
Метод интервалов для непрерывных функций.
Использование свойств функций (ограниченность, монотонность, экстремальные свойства, использование числовых неравенств). Доказательство неравенств. Неопределенное уравнение и его график.
Системы уравнений и неравенств
Системы и совокупности уравнений. Методы исключения, алгебраического сложения, замены переменных. Использование графиков,
Системы иррациональных, тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Решение неравенств с двумя переменными.
Уравнения и неравенства с параметром
Примеры задач, описываемых уравнениями и неравенствами с параметром. Методы решения рациональных, иррациональных, трансцендентных уравнений и неравенств с параметром. Применение графиков (в плоскости «функция - переменная», в плоскости «параметр - переменная»).
Календарно - тематическое планирование.
№ | Тема | Кол-во часов | Формы контроля |
1-2 | Входная диагностическая работа в форме тестирования (по материалам типовых тестовых заданий ЕГЭ за 11 класс, базовый уровень) | 2 | Тест (10 вариантов) Рейтинговая оценка |
| Раздел 1. Преобразования выражений, содержащих степень с рациональным показателем | 3 | |
3 | Степени и корни | 1 | Собеседование с учащимися |
4 | Функции и графики | 1 | |
5 | Вводное занятие. Понятие простейших трансцендентных уравнений | | |
| Раздел 2. Решение показательных уравнений и неравенств | 8 | |
6 | Использование свойств показательной функции при решении уравнений | 1 | |
7 | Решение показательных уравнений способом вынесения общего множителя за скобки | 1 | |
8 | Решение показательных уравнений способом сведения к квадратным | 1 | |
9 | Решение показательных уравнений графическим способом | 1 | |
10 | Графический способ решения показательных неравенств | 1 | |
11 | Решение показательных неравенств | 1 | |
12-13 | Решение показательных уравнений и неравенств из материалов ЕГЭ | 2 | Тест |
| Раздел 3. Решение логарифмических уравнений и неравенств | 9 | |
14 | Преобразования выражений, содержащих логарифмы | 1 | |
15 | Решение логарифмических уравнений различными способами (по определению логарифма) | 1 | |
16 | Решение логарифмических уравнений, используя свойства логарифмов | 1 | |
17 | Решение логарифмических уравнений способом сведения к квадратным уравнениям | 1 | |
18 | Решение логарифмических уравнений с помощью графика логарифмической функции | 1 | |
19 | Системы и совокупности | 1 | |
20 | Решение логарифмических неравенств | 1 | |
21-22 | Логарифмические уравнения и неравенства в заданиях ЕГЭ | 2 | Тест |
| Раздел 4. Преобразования тригонометрических выражений | 4 | |
23 | Преобразования тригонометрических выражений с помощью основных тригонометрических формул | 1 | |
24 | Вычисление значений выражений, содержащих тригонометрические функции | 1 | Самооценка учащихся |
25 | Преобразования тригонометрических выражений с помощью формул приведения | 1 | |
26 | Преобразование тригонометрических выражений нестандартными методами | 1 | Тест |
| Раздел 5. Обратные тригонометрические функции | 3 | |
27 | Обратные тригонометрические функции: y=arcsinx; y=arccosx; y=arctgx; y=arcctgx, их графики и свойства | 1 | Самооценка и оценка учащихся |
28 | Вычисление значений тригонометрических выражений, содержащих обратные тригонометричес-кие функции | 1 | Сообщения |
29 | Уравнения и неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции | 1 | Презентация |
| Раздел 6. Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 5 | |
30 | Решение уравнений, основанное на области определения входящих в него функции | 1 | Собеседование с учащимися |
31 | Использование свойств функций синуса и косинуса для решения тригонометрических уравнений | 1 | Презентация |
32 | Тригонометрические уравнения, содержащие более одного неизвестного | 1 | |
33 | Тригонометрические уравнения с модулем | 1 | |
34 | Тригонометрические уравнения и отбор корней | 1 | Рейтинговая самостоятельная работа |
35 | Тригонометрические уравнения на ЕГЭ | 1 | |