СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс по биологии.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс для подготовки к ЕГЭ по биологии.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по биологии.»



Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по биологии».

На уроках биологии в 10-11 классе недостаточное количество часов отведено для тщательной отработки знаний и умений базового уровня. С этой целью, при проведении групповых занятий особое внимание целесообразно уделить повторению и закреплению наиболее значимых и наиболее слабо усваиваемых школьниками знаний из основной школы, изучаемых на заключительном этапе биологического образования: о классификации органического мира, его историческом развитии, особенностях строения и жизнедеятельности организмов разных царств живой природы, а так же вопросов экологии, онтогенеза, селекции, клеточной, эволюционной, хромосомной теорий, вопросов антропогенеза, Кроме того, при изучении соответствующих разделов следует обратить внимание на формирование у учащихся умений работать с текстами, рисунками, иллюстрирующими биологические объекты и процессы.

Учитывая результаты анализа экзаменуемых на протяжении нескольких лет при подготовке к ЕГЭ следует обратить внимание на закрепление материала, который ежегодно вызывает затруднения: химическая организация клетки; обмен веществ и превращение энергии; нейрогуморальная регуляция физиологических процессов, протекающих в организме человека; способы видообразования; определение движущих сил и результатов эволюции, путей и направлений эволюционного процесса, ароморфозы у конкретных групп организмов; особенности митоза и мейоза, фотосинтеза и хемосинтеза, биогеоценоза и агроценоза, характеристика классов покрытосеменных растений, позвоночных животных.

Особое внимание следует уделить формированию у школьников умений обосновывать сущность биологических процессов и явлений, наследственности и изменчивости, норм и правил здорового образа жизни, поведения человека в природе, последствий глобальных изменений в биосфере; устанавливать единство и эволюцию органического мира, взаимосвязь строения и функций клеток, тканей, организма и окружающей среды; выявлять причинно-следственные связи в природе; формулировать мировоззренческие выводы на основе знаний биологических теорий, законов, закономерностей.

В ходе групповых занятий следует уделять большое внимание формированию предметной компетентности (природоохранной, здоровьесберегающей, исследовательской), формированию у учащихся умений работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников. Сформировать умение четко и кратко, по существу вопроса письменно излагать свои мысли при выполнении заданий со свободным развёрнутым ответом.

Курс рассчитан на учащихся 11 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Курс рассчитан на 1 год, всего 34 часа.

В качестве текущего контроля знаний и умений учащихся предусмотрено проведение промежуточного тестирования по пройденным темам, итоговая проверка знаний – в виде выполнения демонстрационных вариантов ЕГЭ за текущий и прошедший год.

Целью данного курса является подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по биологии.

Задачи курса:

  • Предоставить учащимся возможность применять биологические знания на практике при решении биологических задач, формировать умения и навыки здорового образа жизни, необходимые в повседневной жизни.

  • При помощи лекционных и практических занятий закрепить, систематизировать, углубить знания учащихся об общих закономерностях общей биологии.

  • Создать условия для формирования и развития у учащихся умений самостоятельно работать с дополнительной литературой по предмету.

  • Развивать интеллект учащегося, его интеллектуальное и творческое мышление, способствующее развитию интереса к предмету посредством практических работ.

Ожидаемые результаты обучения:

  • Использовать общие приемы работы с тестовыми заданиями различной сложности, ориентироваться в программном материале, уметь четко формулировать свои мысли

  • Уметь правильно распределять время при выполнении тестовых работ.

  • Обобщать и применять знания о клеточно-организменном уровне организации жизни.

  • Обобщать и применять знания о многообразии организмов .

  • Сопоставлять особенности строения и функционирования организмов разных царств.

  • Сопоставлять биологические объекты, процессы ,явления, проявляющихся на всех уровнях организации жизни.

  • Устанавливать последовательность биологических объектов, процессов, явлений.

  • Применять биологические знания в практических ситуациях(практико-ориентированное задание).

  • Работать с текстом или рисунком.

  • Обобщать и применять знания в новой ситуации.

  • Решать задачи по цитологии базового уровня и повышенного на применение знаний в новой ситуации.

  • Решать задачи по генетике базового уровня и повышенного на применение знаний в новой ситуации.

  • Решать задачи молекулярной биологии базового уровня и повышенного на применение знаний в новой ситуации.





Тематический план.

Тема

Часы

1

Введение в предмет

1

2

Решение задач по теме «Основные свойства живого. Системная организация жизни»

1

3

Решение задач по теме: «Химический состав клетки. Неорганические вещества»

1

4

Решение задач по теме: «Химический клетки. Углеводы. Липиды».

1

5




Решение задач по теме: «Химический состав клетки. Белки».

1

6

Решение задач по теме: «Химический состав клетки. Нуклеиновые кислоты. АТФ»

1

7

Решение задач по теме: «Химический состав клетки. Нуклеиновые кислоты. АТФ»

1

8

Тестирование по разделу: «Молекулярная биология»

1

9

Решение задач по теме: «Цитология как наука. Клеточная теория»

1

10

Решение задач по теме: « Строение клетки и её органоиды»

1

11

Решение задач по теме: «Фотосинтез»

1

12

Решение задач по теме: «Энергетический обмен»

1

13-14-15

Решение задач по теме: «Биосинтез белка»


3

16

Решение задач по теме: «Типы деления клеток»

1

17

Решение задач по теме: «Бесполое и половое размножение»

1

18

Решение задач по теме: «Индивидуальное развитие организмов»

1

19

Тестирование по разделу «Цитология»

1

20-21-22

Решение задач по теме: «Независимое наследование признаков»

3

23-24

Решение задач по теме: «Взаимодействие генов»

2

25-26

Решение задач по теме:

«Хромосомная теория наследственности»

2

27-28

Решение задач по теме:

«Генетика пола»

2

29

Решение задач по теме: «Закономерности изменчивости»

1

30

Решение задач по теме: «Генетика человека»

1

31

Тестирование по курсу «Решение биологических задач в ходе подготовки к ЕГЭ»

1

32-33

Анализ тестирования

2

34

Заключительное онлайн – тестирование https://bio-ege.sdamgia.ru/

1







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!