СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс по экологии 10 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс предназначен для учеников 10 класса 

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по экологии 10 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение ….


«Согласовано»

Руководитель методического объединения

__________________________ 2019г.

«Утверждаю»

директор МАОУ « » КГО

/./ 2019г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективный курс «Экология»

ДЛЯ 10 КЛАССА









Разработчик программы

Учитель биологии

I кв. категории


















2019 год








Пояснительная записка

Настоящая программа разработана в связи с введением в 10классе

элективного курса «Экология» (всего 17ч)

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего (полного) образования на основании авторской программы по экологии для 8 – 11 классов авторов Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника (Экология. 8-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011) и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

- развивать интерес к вопросам социальной экологии и современным экологическим проблемам;

- формировать социально-ценные мотивы личностного отношения к природе;

- раскрывать универсальную ценность природы;

- привлекать обучающихся к исследованию и охране природы родного края;

- формировать нравственно-экологические знания, соответствующие интеллектуальные и практические умения, обобщенные модели поведения в природной среде;

- побуждать обучающихся к оцениванию фактов воздействия человека и общества на природу и природы на человека и общество;

- привлекать обучающихся к контролю и оценке социально-значимых результатов природоохранной деятельности.

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса, которая заключается в формировании у обучающихся старшей школы системы экологических знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих понимание сущности природных процессов и результатов деятельности человека в биосфере, содержания концепции устойчивого развития, а также способствующих формированию у старшеклассников экологического сознания и экологической ответственности.


В результате изучения элективного курса «Экология» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

использовать понятие «экологическая культура» для объяснения экологических связей в системе «человек–общество–природа» и достижения устойчивого развития общества и природы;

определять разумные потребности человека при использовании продуктов и товаров отдельными людьми, сообществами;

анализировать влияние социально-экономических процессов на состояние природной среды;

анализировать маркировку товаров и продуктов питания, экологические сертификаты с целью получения информации для обеспечения безопасности жизнедеятельности, энерго- и ресурсосбережения;

анализировать последствия нерационального использования энергоресурсов;

использовать местные, региональные и государственные экологические нормативные акты и законы для реализации своих гражданских прав и выполнения обязанностей в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

понимать взаимосвязь экологического и экономического вреда и оценивать последствия физического, химического и биологического загрязнения окружающей среды;

анализировать различные ситуации с точки зрения наступления случая экологического правонарушения;

оценивать опасность отходов для окружающей среды и предлагать способы сокращения и утилизации отходов в конкретных ситуациях;

извлекать и анализировать информацию с сайтов геоинформационных систем и компьютерных программ экологического мониторинга для характеристики экологической обстановки конкретной территории;

выявлять причины, приводящие к возникновению локальных, региональных и глобальных экологических проблем.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

анализировать и оценивать экологические последствия хозяйственной деятельности человека в разных сферах деятельности;

прогнозировать экологические последствия деятельности человека в конкретной экологической ситуации;

моделировать поля концентрации загрязняющих веществ производственных и бытовых объектов;

разрабатывать меры, предотвращающие экологические правонарушения;

выполнять учебный проект, связанный с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем и экологическим просвещением людей.



Календарно-тематический план элективного курса «Экология»

10 класс (17 ч, 0,5ч в неделю)


п/п

Дата

Тема урока

1


Что изучает экология? История развития экологии как науки.

2


Естественные и антропогенные экосистемы. Проблема рационального использования экосистем.

3


Современное состояние природной среды. Цели и задачи рационального управления природными ресурсами.

4


Загрязнение атмосферы.

5.


Загрязнение почвы.

6.


Загрязнение природных вод.

7.


Экологические проблемы биосферы: хозяйственная деятельность человека, « парниковый эффект», истощение озонового слоя.

8.


Экологические проблемы биосферы: массовое сведение лесов, кислотные дожди, отходы производства.

9


Экологические проблемы биосферы: сельское хозяйство, производство энергии.

10.


Пути попадания химических загрязнений в организм человека.

11.


Шумовое загрязнение. Уровень шума. Шумовая болезнь и пути её предупреждения.

12.


Рациональное питание. Экологически чистые продукты питания.

13


Интерактивная игра « Я житель планеты Земля»

14


Презентация учебных проектов по экологии.

15


Правовые и экономические аспекты природопользования. Экологическая политика государства в области природопользования и ресурсосбережения.

16


Экологический мониторинг воздуха, воды, шумового загрязнения, зелёных насаждений.

17


Решение экологических задач.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!