Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по немецкому языку»
Электив
«Деловое общение на иностранном языке»
10 класс
Учитель немецкого языка: Игнатенкова Юлия Николаевна
Пояснительная записка
Программа курса «Деловое общение на иностранном языке» по немецкому языку предназначена для учащихся 10 классов. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
Цель программы:
Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
Стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к автономному обучению в течение всей жизни;
Развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
Мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и культуры немецкоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам-носителям изучаемого языка и их культурам;
Развивать межкультурную компетенцию учащихся;
Совершенствовать и развивать уровень информационной и коммуникативной компетентностей как средства современной межкультурной коммуникации, неотъемлемо от условия успешной социализации личности.
Общий объём курса рассчитан на 34 часа. Рекомендуемое количество учащихся 8-10 человек.
Тип программы - модульный, то есть она состоит из отдельных модулей, не связанных между собой, что особенно удобно для преподавателей и учащихся.
Программа предусматривает традиционные уроки, уроки – лекции, практические занятия, создание индивидуальных и групповых творческих проектов.
При обучении используются такие методы и формы работы как объяснительно-иллюстративный, закрепление, игра, интенсивный метод.
В ходе изучения курса учащиеся познакомятся с проблемно-познавательной информацией о стране изучаемого языка, её истории, выдающихся людях, о жизни зарубежных сверстников, узнают о механизме использования информационных технологий сбора и обработки материала.
Курс тесно связан и опирается на знания учащихся, полученные при изучении немецкого языка, литературы, географии и истории.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата | Примечания |
1. | Россия-Германия: трудный путь исторического взаимодействия | 1 | | |
2. | Германия-с открытки. Лучшие страницы. | 1 | | |
3. | Берлин-обновленная столица | 1 | | |
4 | Города Германии – известные и неизвестные | 1 | | |
5. | Портрет федеральных земель | 1 | | |
6. | Образование – путь к устойчивости | 1 | | |
7. | Научные Гении | 1 | | |
8. | Охрана окружающей среды. Выход из экологического кризиса | 1 | | |
9. | Страна с перспективами | 1 | | |
10. | Новое поколение Германии | 1 | | |
11. | Добро пожаловать на немецкую кухню | 1 | | |
12. | Праздники и традиции. День Святого Николая, Рождество, Пасха, Карнавал. | 1 | | |
13. | До того, как появилась стена. 20 лет в новой Германии. | 1 | | |
14. | Город Мейсен. Фарфор – белое золото. | 1 | | |
15. | Как путешествуют немцы? Гостиницы. Как забронировать номер в гостинице? Кемпинг. Молодёжные отели. | 1 | | |
16. | Немецкие деньги. Из истории немецких денег | 1 | | |
17. | Броккен – самая высокая вершина Гарца. «Броккен – это немец» (Г. Гейне). Природа, индустрия. | 1 | | |
18. | Религия в Германии. Католики. Лютеране. Мартин Лютер в Вартбюрге | 1 | | |
19. | Это мой дом, моя родина. Эмигранты в Германии. | 1 | | |
20. | Речевой этикет. Как приглашать гостей? Как встречать гостей. | 1 | | |
21. | Радио в Германии. В радио студии «Немецкая волна». | 1 | | |
22. | Рурская область – промышленный район Германии. | 1 | | |
23. | Швейцария. Из истории страны | 1 | | |
24. | Крупные города и достопримечательности Швейцарии. | 1 | | |
25. | Австрия. Географическое положение. | 1 | | |
26.27. | Вена и ее достопримечательности. | 1 | | |
28. | Лихтенштейн. Люксембург. | 1 | | |
29. | Обобщающее повторение курса «деловое общение на иностранном языке» | 1 | | |
30. | Актуализация и контроль знаний учащихся. | 1 | | |
31. | Государственное устройство и экономика ФРГ. | 1 | | |
32. | Профессии | 1 | | |
33. | Европа как общий дом для людей | 1 | | |
34. | Морской бой – интеллектуаль-но-творческая игра. | 1 | | |