СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс "Подготовка к ЕГЭ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения предмета «Трудные вопросы русского языка» ученик должен

знать/понимать:

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного литературного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

уметь:

  • применять в практике речевого общения орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников;
  • осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
  • выстраивать композицию письменного высказывания (собственного или на основе исходного текста, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
  • формулировать основную мысль( коммуникативное намерение) своего

 

 

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Подготовка к ЕГЭ"»

МБОУ «КОМСОМОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

ЧАМЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ



Рассмотрена и одобрена на заседании

методического объединения


Утверждена руководителем образовательного учреждения

_________________/ Эрзяйкина С.А./


___________________ / Ерошкин А.Ю./

«______»_______________20____г.


«______»_______________20____г.













 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ВЫБОРУ

«ЕГЭ на «5»

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 11 КЛАССА





 
 

СОСТАВИТЕЛЬ: АРХИПОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА,

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ


 
 












П. КОМСОМОЛЬСКИЙ, 2019 Г

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения предмета «Трудные вопросы русского языка» ученик должен

знать/понимать:

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного литературного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

уметь:

  • применять в практике речевого общения орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников;

  • осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • выстраивать композицию письменного высказывания (собственного или на основе исходного текста, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

  • формулировать основную мысль( коммуникативное намерение) своего



высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения.

  • анализировать тексты различных функциональных стилей с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно — выразительных средств языка.

  • соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

  • фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Орфоэпия

Орфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение).

Лексика и фразеология

Лексическое значение слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Лексические нормы (употребление слова). Употребление фразеологизмов, их роль в речи. Переносное значение слова, тропы.

Словообразование

Образование слов, способы словообразования. Словообразование и орфография. Правописание корней, приставок, суффиксов различных частей речи.

Морфология

Морфологические нормы. Морфология и орфография. Морфологический анализ слова. Самостоятельные и служебные части речи. Морфология и речеведение. Морфологические средства связи предложений в тексте.

Орфография

Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи. Правописание НЕ с разными частями речи. НЕ и НИ. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Правописание служебных частей речи. Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи.

Речь. Текст

Стили и функциональные типы речи. Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Текст как речевое произведение. Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

Выразительность русской речи. Средства выразительности речи. Зависимость употребления языковых средств от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Синтаксис

Словосочетание. Типы подчинительной связи в словосочетании. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Осложненное простое предложение. Построение предложений с однородными членами, с причастными и деепричастными оборотами. Синтаксическая синонимия. Сложное предложение. Строение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Синтаксический анализ предложения.

Синтаксические нормы. Нормы согласования, управления. Синтаксические средства выразительности речи.

Пунктуация

Пунктуация в простом и сложном предложениях. Знаки препинания в предложениях при обособленных членах предложения ( определение, обстоятельство, приложение, дополнение). Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.

Знаки препинания в сложном предложении (ССП, СПП, с разными видами союзной и бессоюзной связи). Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Речь. Текст

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Речевая ошибка.

Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов различных стилей и жанров. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.

Создание собственного текста на основе исходного. Формулировка проблем исходного текста. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Отражение позиции автора исходного текста. Аргументация собственного мнения по проблеме.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Примечание

план

факт



Лексика. Лексическое значение слова.

Однозначность и многозначность слов.

1

Лексическое значение слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Лексические нормы (употребление слова).

Задание 3, 5, 6 24,



Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

1

Фразеологизм. Употребление фразеологизмов. Синтаксическая роль фразеологизмов. Роль фразеологизмов в речи.

Задание 24, 26



Изобразительно-выразительные средства русского языка.

1

Изобразительно-выразительные средства русского языка. Тропы, основанные на переносном значении слова, их роль в тексте. Фигуры речи. Анализ средств выразительности в тексте.

Задание 26

  1. 1.



Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

1

Орфоэпия. Орфоэпические нормы. Произношение согласных звуков, ударение.

Задание 4

  1. 10.



Словообразование. Способы словообразования. Формообразование.

1

Образование слов в русском языке, основные способы образования слов. Формообразование и орфография.

Задание 7

  1. 12.



Принципы русской орфографии. Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова, чередующиеся гласные в корне слова

Задание 9



Правописание гласных и согласных в приставках. Употребление Ь и Ъ. Гласные И-Ы после приставок.

1

Виды приставок: неизменяемые приставки, приставки на з-, с-, приставки при-, пре-; и - ы после приставок на согласный; употребление Ь и Ъ. Омонимичные приставки.

Задание 10



Правописание суффиксов глаголов и прилагательных.

1

Суффиксы глаголов -ова- , ева- , -ива-, -ыва-;

гласный перед суффиксами -ва-, -л-, -в-, -вш-;

суффиксы прилагательных: -чив-, -лив; безударные суффиксы -ов-, -ев-;

суффиксы -оват-, еват-, -ат-, -чат-, -ец-, -иц-, -ек-, -ик-;

уменьшительно – ласкательные суффиксы.

Задание 11



Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

1

Правописание гласных в личных окончаниях глаголов. Гласные в суффиксах причастий Правописание гласной буквы перед суффиксами причастий прошедшего времени -вш-, -нн-

Задание 12

  1. 21.



Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи.

1

Правописание -Н- и -НН-:

в суффиксах полных и кратких имен прилагательных, образованных от имен существительных;

в суффиксах отглагольных прилагательных и страдательных причастий;

в суффиксах имен существительных и наречиях, образованных от причас­тий и отглагольных прилагательных

Задание 15

  1. 25.



Правописание НЕ-НИ с разными частями речи.

1

Правописание не с существительными, прилагательными, глаголами, причастиями, наречиями, числительными, местоимениями; правописание ни в отрицательных местоимениях и при союзных словах.

Задание 13

  1. 18.



Самостоятельные и служебные части речи.

1

Морфологические признаки частей речи. Формирование умения различать самостоятельные и служебные части речи, похожие по звучанию и написанию.

Задание 13

  1. 32.



Правописание служебных частей речи. Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи.

1

Правописание существительных с предлогом, прилагательных с предлогом, союзов, производных предлогов, деепричастий с частицей не, наречий, вводных слов.

Задание 13



Практическая работа по орфографии.


Выполнение тестовых заданий.




Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения.

1

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

Виды односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные, назывные.

Задание 16-20



Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами.

1

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных одиночными союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Задание 16



Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения.

Построение предложений с однородными членами, с причастными и деепричастными оборотами. Синтаксическая синонимия.

1

Обособленные и необособленные определения, несогласованные определения

Задание 17



Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения.

Построение предложений с однородными членами, с причастными и деепричастными оборотами. Синтаксическая синонимия.

1

Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Обособленные обстоятельства, выраженные другими частями речи. Знаки препинания при сравнительных оборотах.

Задание 16-17



Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

1

Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях

Задание 18



Сложное предложение. Строение ССП и СПП. Синтаксический анализ предложений.

1

Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях.

Задание 19-20



Сложное предложение. Строение СПП. Синтаксический анализ предложений.


Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. (придаточное определительное).

Задание 20



Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1

Выполнение упражнений на умение различать простое осложненное и сложное предложения.

Задание 21



Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

1

Знаки препинания в сложном предложении с несколькими придаточными. Виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными: последовательное подчинение, однородное соподчинение, параллельное подчинение.

Задание 20



Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении.

1

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи


  1. 4.



Стили и функциональные типы речи.

1

Стили и функциональные типы речи. Признаки стилей и типов речи. Функциональные особенности стилей и типов речи.

Задание 23

  1. 5.



Текст. Смысловая и композиционная целостность текста.

1

Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Текст как речевое произведение. Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте.

Задание 1, 2, 22

  1. 5.



Текст. Смысловая и композиционная целостность текста.

1

Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте.

Задание 2, 25



Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, морфологические, синтаксические, стилистические. Грамматическая ошибка.

1

Виды грамматических ошибок. Практическое занятие: выполнение упражнений типа задания 7.

Задание 7



Алгоритм работы с текстом. Сочинение-рассуждение.

1


Задание 27



Определяем и формулируем проблему текста. Пишем комментарий к тексту.

1


Задание 27



Определяем позицию автора.

1


Задание 27



Выражаем свою позицию. Приводим аргументы – доказываем свое мнение.

1


Задание 27



Подводим итог – пишем заключение.

1


Задание 27



Практическая работа. Самостоятельная работа с текстом.

1


Задание 27