VII. Закрепление изученного материала | Способность частиц (или тел) к электромагнитному взаимодействию характеризует электрический заряд. Электрический заряд - физическая величина, определяющая силу электромагнитного взаимодействия Эксперимент 3 Отрежем две полоски бумаги по ширине около 1 см. Сблизим. Взаимодействие отсутствует. Положим на тетрадь и проведем несколько раз ручкой. Будем сближать полоски, взяв их в руки, полоски оттолкнутся друг от друга. Заряды бывают двух видов, одноимённые заряды отталкиваются, а разноименные притягиваются. С помощью предложенных материалов: гильза из фольги, на нити, эбонитовая палочка, провести эксперимент, демонстрирующий, сделанный ранее вывод Эксперимент 4 К подвешенной фольге поднести заряженную палочку, фольга притягивается. Если же фольга коснется палочки, фольга будет отталкиваться. Ещё раз проговаривается главный вывод урока: Существуют два вида электрических зарядов. Между электрическими зарядами одинакового знака действуют силы отталкивания, Между зарядами противоположных знаков действуют силы притяжения. Для обнаружения и измерения электрических зарядов применяют электрометр. По углу отклонения стрелки электрометра можно судить о значении электрического заряда, переданного стержню электрометра. Эксперимент 5 Установим два одинаковых электрометра. На стержне одного из них укрепим металлический диск и поставим на него второй такой же с ручкой изолятора. Между дисками положим кусок сукна. Взявшись за ручку, сделаем несколько движений и снимаем верхний диск. Стрелка электрометра отклонится. Верхний диск поднесем ко второму электрометру. Стрелки электрометров отклонились на один и тот же угол, примерно. Теперь соединим проволокой электрометры, стрелки вернутся в первоначальное положение. | Учащиеся самостоятельно приходят к новому определению электрического заряда с помощью учебника Учащиеся делают вывод о том, что при соприкосновении с одной и той же пластиковой ручки были сообщены бумаге одинаковые заряды. Учащиеся выполняют эксперимент, и еще раз убеждаются, что заряд имеет два знака | Осуществлять актуализацию полученных на уроке знаний и умений |