СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронная методическая разработка учебного занятия На тему: «Здоровье и образ жизни»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электронная методическая разработка

 

учебного занятия

 

На тему:   «Здоровье и образ жизни»

Просмотр содержимого документа
«Электронная методическая разработка учебного занятия На тему: «Здоровье и образ жизни»»

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Саткинский медицинский колледж» Электронная методическая разработка учебного занятия На тему: « Здоровье и образ жизни»  ПМ 03 Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни МДК 03.01 Здоровый образ жизни Специальность: 34.02.01 Сестринское дело Сатка, 2024

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Саткинский медицинский колледж»

Электронная методическая разработка

учебного занятия

На тему: « Здоровье и образ жизни»

ПМ 03 Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни

МДК 03.01 Здоровый образ жизни

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Сатка, 2024

Актуальность темы    «Здоровый образ жизни» заключается в том, что с каждым годом общие показатели здоровья среди населения падают. По мнению учёных, здоровье человека на 20% зависит от наследственности, ещё на 20% — от воздействия окружающей среды, на 10% — от получаемого медицинского обслуживания. Оставшиеся 50% — это то, какой образ жизни ведёт человек. Формирование здоровья и положительного отношения к ЗОЖ должно начинаться с раннего школьного возраста.

Актуальность темы

  «Здоровый образ жизни» заключается в том, что с каждым годом общие показатели здоровья среди населения падают.

По мнению учёных, здоровье человека на 20% зависит от наследственности, ещё на 20% — от воздействия окружающей среды, на 10% — от получаемого медицинского обслуживания. Оставшиеся 50% — это то, какой образ жизни ведёт человек.

Формирование здоровья и положительного отношения к ЗОЖ должно начинаться с раннего школьного возраста.

Содержание  Цели учебного занятия Методы обучения и методические приемы Осваиваемые профессиональные компетенции Междисциплинарные связи Хронологическая карта практического занятия Контроль исходного уровня знаний Учебный материал Контролирующий блок Протокол учебного занятия  Домашнее задание  Список использованной литературы

Содержание

  • Цели учебного занятия
  • Методы обучения и методические приемы
  • Осваиваемые профессиональные компетенции
  • Междисциплинарные связи
  • Хронологическая карта практического занятия
  • Контроль исходного уровня знаний
  • Учебный материал
  • Контролирующий блок
  • Протокол учебного занятия
  • Домашнее задание
  • Список использованной литературы
Цели занятия  1Учебные дидактические цели: – организовать деятельность студентов по изучению и закреплению знаний по профилактике заболеваний; – закрепить знания изученной темы; – систематизировать знания по данной теме. 2. Развивающие цели: – способствовать  развитию умения правильно обобщать  данные и делать выводы; – самостоятельной работы; – творческих способностей личности; – умение обучать пациента медицинским знаниям; – коммуникативность и умение работать в сотрудничестве. 3. Воспитательные цели: – стремиться воспитать у студентов  чувства ответственности  к индивидуальному здоровью и  здоровью окружающих людей.

Цели занятия

1Учебные дидактические цели:

– организовать деятельность студентов по изучению и закреплению знаний по профилактике заболеваний;

– закрепить знания изученной темы;

– систематизировать знания по данной теме.

2. Развивающие цели:

– способствовать  развитию умения правильно обобщать  данные и делать выводы;

– самостоятельной работы;

– творческих способностей личности;

– умение обучать пациента медицинским знаниям;

– коммуникативность и умение работать в сотрудничестве.

3. Воспитательные цели:

– стремиться воспитать у студентов  чувства ответственности  к индивидуальному здоровью и  здоровью окружающих людей.

Тип занятия:   практическое занятие. Место проведения:   кабинет доклинической практики ГБПОУ «Саткинский медицинский колледж» №12. Количество часов:   180 минут. Материальное обеспечение учебного занятия: 1. Методическая разработка учебного занятия « Здоровье и образ жизни» (для преподавателя). 2. Учебно-методическая разработка учебного занятия « Здоровье и образ жизни » (для студентов). 3. Ноутбук, проектор, экран, доска, мел. 4. Фронтальный опрос (задание на раздаточном материале). 5. Тестовые задания. 6. Карточки с заданиями для студентов (ситуационные задачи).

Тип занятия:   практическое занятие.

Место проведения:   кабинет доклинической практики ГБПОУ «Саткинский медицинский колледж» №12.

Количество часов:   180 минут.

Материальное обеспечение учебного занятия:

1. Методическая разработка учебного занятия « Здоровье и образ жизни» (для преподавателя).

2. Учебно-методическая разработка учебного занятия « Здоровье и образ жизни » (для студентов).

3. Ноутбук, проектор, экран, доска, мел.

4. Фронтальный опрос (задание на раздаточном материале).

5. Тестовые задания.

6. Карточки с заданиями для студентов (ситуационные задачи).

Методы обучения и методические приемы  Метод Основное назначение Объяснительно-иллюстративный; Облегчить восприятие и осмысление изучаемого материала Уровни усвоения Репродуктивный Приемы Воспроизведение Частично-поисковый Формирование умений и навыков Создание проблем для самостоятельного поиска решения студентов использования полученных знаний Рассказ, беседа, презентаций Умения и навыки Воспроизведение Проблемный метод Умения и навыки Решение типовых задач, тестов, выполнение практических заданий по заданному алгоритму Воспроизведение С помощью ситуационной задачи создается ранее не знакомая для студента проблема, которую он должен решить, опираясь на свои раннее полученные знания Умения и навыки Эвристическая беседа, обобщение Воспроизведение Умения и навыки Решение ситуационных задач

Методы обучения и методические приемы

Метод

Основное назначение

Объяснительно-иллюстративный;

Облегчить восприятие и осмысление изучаемого материала

Уровни усвоения

Репродуктивный

Приемы

Воспроизведение

Частично-поисковый

Формирование умений и навыков

Создание проблем для самостоятельного поиска решения студентов

использования полученных знаний

Рассказ, беседа, презентаций

Умения и навыки

Воспроизведение

Проблемный метод

Умения и навыки

Решение типовых задач, тестов, выполнение практических заданий по заданному алгоритму

Воспроизведение

С помощью ситуационной задачи создается ранее не знакомая для студента проблема, которую он должен решить, опираясь на свои раннее полученные знания

Умения и навыки

Эвристическая беседа, обобщение

Воспроизведение

Умения и навыки

Решение ситуационных задач

Профессиональные компетенции ПК 3.1. Консультировать население по вопросам профилактики заболеваний ПК 3.2. Пропагандировать здоровый образ жизни ПК 3.3. Участвовать в проведении профилактических осмотров и диспансеризации населения ПК 3.4. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний ПК 3.5. Участвовать в иммунопрофилактике инфекционных заболеваний

Профессиональные компетенции

ПК 3.1.

Консультировать население по вопросам профилактики заболеваний

ПК 3.2.

Пропагандировать здоровый образ жизни

ПК 3.3.

Участвовать в проведении профилактических осмотров и диспансеризации населения

ПК 3.4.

Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний

ПК 3.5.

Участвовать в иммунопрофилактике инфекционных заболеваний

В соответствии с новыми образовательными стандартами после изучения материала студенты должны: Знать: - информационные технологии; - организационные формы, методы и средства санитарного просвещения населения; - правила проведения индивидуального и группового профилактического консультирования, современные научно обоснованные рекомендации по вопросам личной гигиены, рационального питания, планирования семьи, здорового образа жизни, факторов риска для здоровья; - заболевания, обусловленные образом жизни человека; - принципы здорового образа жизни, основы сохранения и укрепления здоровья; - факторы, способствующие сохранению здоровья; формы и методы работы по формированию здорового образа жизни; - программы здорового образа жизни, в том числе программы.

В соответствии с новыми образовательными стандартами после изучения материала студенты должны:

Знать:

- информационные технологии;

- организационные формы, методы и средства санитарного просвещения населения;

- правила проведения индивидуального и группового профилактического консультирования, современные научно обоснованные рекомендации по вопросам личной гигиены, рационального питания, планирования семьи, здорового образа жизни, факторов риска для здоровья;

- заболевания, обусловленные образом жизни человека;

- принципы здорового образа жизни, основы сохранения и укрепления здоровья;

- факторы, способствующие сохранению здоровья; формы и методы работы по формированию здорового образа жизни;

- программы здорового образа жизни, в том числе программы.

Уметь: - проводить индивидуальное (групповое) профилактическое консультирование населения о факторах, способствующих сохранению здоровья, факторах риска для здоровья и мерах профилактики предотвратимых болезней; - формировать общественное мнение в пользу здорового образа жизни и мотивировать пациентов на ведение здорового образа жизни; - информировать население о программах снижения веса, потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; - проводить разъяснительные беседы на уровне семьи, организованного коллектива о целях и задах профилактического медицинского осмотра, порядке прохождения диспансеризации и ее объеме, в том числе беседы с несовершеннолетними в образовательных организациях; -проводить доврачебный профилактический осмотр с целью выявления факторов риска развития заболевания

Уметь:

- проводить индивидуальное (групповое) профилактическое консультирование населения о факторах, способствующих сохранению здоровья, факторах риска для здоровья и мерах профилактики предотвратимых болезней;

- формировать общественное мнение в пользу здорового образа жизни и мотивировать пациентов на ведение здорового образа жизни;

- информировать население о программах снижения веса, потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

- проводить разъяснительные беседы на уровне семьи, организованного коллектива о целях и задах профилактического медицинского осмотра, порядке прохождения диспансеризации и ее объеме, в том числе беседы с несовершеннолетними в образовательных организациях; -проводить доврачебный профилактический осмотр с целью выявления факторов риска развития заболевания

Междисциплинарные связи  1 Предшествующие: – информационные технологии в профессиональной деятельности; – гигиена; – основы патологии. 2 Сопутствующие: – ПМСП. – здоровый образ жизни и профилактика заболеваний в разные возрастные периоды. 3 Последующие: – государственная итоговая аттестация; – первичная аккредитация; – первичная специализированная аккредитация.

Междисциплинарные связи

1 Предшествующие:

– информационные технологии в профессиональной деятельности;

– гигиена;

– основы патологии.

2 Сопутствующие:

– ПМСП.

– здоровый образ жизни и профилактика заболеваний в разные возрастные периоды.

3 Последующие:

– государственная итоговая аттестация;

– первичная аккредитация;

– первичная специализированная аккредитация.

Хронологическая карта практического занятия  1. Организационный момент – 10 минут. 2. Изложение темы, цели и плана занятия – 10 минут 3. Фронтальный опрос – 10 минут. 4. Эвристическая беседа – 105 минут. 5. Самостоятельная работа студентов (тестированный контроль, решение клинических задач) – 30 минут. 6. Подведение итогов занятия, выставление оценок – 10 минут. 7.Задание на дом – 5 минут.

Хронологическая карта практического занятия

1. Организационный момент – 10 минут.

2. Изложение темы, цели и плана занятия – 10 минут

3. Фронтальный опрос – 10 минут.

4. Эвристическая беседа – 105 минут.

5. Самостоятельная работа студентов (тестированный контроль, решение клинических задач) – 30 минут.

6. Подведение итогов занятия, выставление оценок – 10 минут.

7.Задание на дом – 5 минут.

Этапы планирования занятия  Этапы занятия Деятельность преподавателя 1.Организационный момент 2. Изложение темы, цели и плана занятия. Приветствие. Внешний вид. Готовность кабинета. Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность группы к занятию. Деятельность Мотивация учащихся Сообщает тему и ее значимость, поясняет стратегию занятия, отвечает на вопросы студентов 3.Предлагает ответить на вопросы, проводит инструктаж (Приложение 1). Отвечает староста подгруппы. Слушают преподавателя, готовятся к занятию. Время Организует и дисциплинирует учащихся, воспитывает аккуратность, ответственность учащихся, самоконтроль. Слушают, записывают тему в тетрадь Проводит контроль за индивидуальным выполнением задания (Приложение 1). Данный этап организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план занятия Делают задание. 10 мин. 10 мин. Проводят оценку своих ответов (%). Закрепить знания: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию. 10 мин.

Этапы планирования занятия

Этапы

занятия

Деятельность преподавателя

1.Организационный момент

2. Изложение темы, цели и плана занятия.

Приветствие. Внешний вид. Готовность кабинета. Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность группы к занятию.

Деятельность

Мотивация

учащихся

Сообщает тему и ее значимость, поясняет стратегию занятия, отвечает на вопросы студентов

3.Предлагает ответить на вопросы, проводит инструктаж (Приложение 1).

Отвечает староста подгруппы. Слушают преподавателя, готовятся к занятию.

Время

Организует и дисциплинирует учащихся, воспитывает аккуратность, ответственность учащихся, самоконтроль.

Слушают, записывают тему в тетрадь

Проводит контроль за индивидуальным выполнением задания (Приложение 1).

Данный этап организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план занятия

Делают задание.

10 мин.

10 мин.

Проводят оценку своих ответов (%).

Закрепить знания: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию.

10 мин.

Фронтальный опрос  1 Что является основными принципами охраны здоровья граждан. 2. По отношению к населению медицинская профилактика бывает. 3. Напишите виды профилактических медицинских осмотров. 4. На какие слои направлена Концепция и какие приоритеты включает в себя. 5.Что означает « Специфическая профилактика»

Фронтальный опрос

1 Что является основными принципами охраны здоровья граждан.

2. По отношению к населению медицинская профилактика бывает.

3. Напишите виды профилактических медицинских осмотров.

4. На какие слои направлена Концепция и какие приоритеты включает в себя.

5.Что означает « Специфическая профилактика»

Эталоны ответов к Фронтальному опросу

1. Ответ:

1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья;

2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

3) доступность медико-социальной помощи;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

2. Индивидуальная, групповая, популяционная.

3. Виды профилактических медицинских осмотров:

- при приеме на работу или поступлении в учебное заведение;

- при приписке и призыве на воинскую службу;

- для экспертизы допуска к профессии, связанной с воздействием вредных и опасных производственных факторов либо с повышенной опасностью для окружающих;

- для раннего выявления социально-значимых заболеваний, таких как онкологические, сердечно-сосудистые, туберкулез и др.;

  • осмотров профессиональных групп (декретированных контингентов) работников общественного питания, торговли, детских учреждений и т.д.) с целью предупреждения распространения ряда заболеваний.

4. Ответ:

– обеспечение здоровья детей;

– здоровье молодежи;

– укрепление здоровья работоспособного населения;

– сохранение здоровья в пожилом возрасте.

5. Вакцинация населения.

4. Обсуждение темы семинара (эвристическая беседа) Преподаватель совместно со студентами разбирают тему. Задает вопросы, предлагает студентам отвечать. Участвуют в обсуждения материала. Показать, на что ориентироваться в работе. Закрепить теоретические знание по теме. 105 мин.

4. Обсуждение темы семинара (эвристическая беседа)

Преподаватель совместно со студентами разбирают тему.

Задает вопросы, предлагает студентам отвечать.

Участвуют в обсуждения материала.

Показать, на что ориентироваться в работе.

Закрепить теоретические знание по теме.

105 мин.

Основными принципами охраны здоровья граждан являются: 1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья; 2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан; 3) доступность медико-социальной помощи; 4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; 5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

Основными принципами охраны здоровья граждан являются:

1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья;

2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

3) доступность медико-социальной помощи;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

Концепция направлена на все слои населения и включает следующие приоритеты: – обеспечение здоровья детей; – здоровье молодежи; – укрепление здоровья работоспособного населения; – сохранение здоровья в пожилом возрасте.

Концепция направлена на все слои населения и включает следующие приоритеты:

– обеспечение здоровья детей;

– здоровье молодежи;

– укрепление здоровья работоспособного населения;

– сохранение здоровья в пожилом возрасте.

К факторам, которые определяют здоровье населения, относят : 1 воссоздание здоровья; 2 формирование здоровья; 3 расход резервов здоровья; 4 процесс восстановления здоровья.

К факторам, которые определяют здоровье населения, относят :

1 воссоздание здоровья;

2 формирование здоровья;

3 расход резервов здоровья;

4 процесс восстановления здоровья.

Формирование здорового образа жизни осуществляется в двух направлениях: 1. Пропаганда факторов, способствующих сохранению здоровья: гигиена труда, отдыха, питания, оптимальный двигательный режим, гигиена жилища, быта, личная гигиена, психогигиена, медицинская активность и т. д. 2. Пропаганда профилактики факторов, пагубно влияющих на здоровье ( борьба с пьянством, курением, наркоманией, самолечение).

Формирование здорового образа жизни осуществляется в двух направлениях:

1. Пропаганда факторов, способствующих сохранению здоровья: гигиена труда, отдыха, питания, оптимальный двигательный режим, гигиена жилища, быта, личная гигиена, психогигиена, медицинская активность и т. д.

2. Пропаганда профилактики факторов, пагубно влияющих на здоровье ( борьба с пьянством, курением, наркоманией, самолечение).

Медицинская профилактика по отношению к населению определяется как: –   индивидуальная -  профилактические мероприятия, проводимые с отдельными пациентами;

Медицинская профилактика по отношению к населению определяется как:

  индивидуальная -  профилактические мероприятия, проводимые с отдельными пациентами;

–  групповая –  работа с группами лиц со сходными проблемами, факторами риска, симптомами или заболеваниями (целевые группы);

–  групповая  работа с группами лиц со сходными проблемами, факторами риска, симптомами или заболеваниями (целевые группы);

–   популяционная  (массовая) – профилактические мероприятия, охватывающие большие группы населения (популяцию) или все население в целом.

  популяционная  (массовая) – профилактические мероприятия, охватывающие большие группы населения (популяцию) или все население в целом.

Задачами профилактики являются: увеличение продолжительности активной жизни.

Задачами профилактики являются:

увеличение

продолжительности

активной

жизни.

Первичная профилактика – комплекс мероприятий, направленных на выявление факторов риска у здоровых людей и предупреждение развития заболеваний.

Первичная профилактика – комплекс мероприятий, направленных на выявление факторов риска у здоровых людей и предупреждение развития заболеваний.

Первичная профилактика включает в себя следующие компоненты : 1) Меры по уменьшению влияния вредных факторов на организм человека, проведение санитарно-гигиенического и экологического скрининга; 2) Формирование здорового образа жизни; 3) Меры по предупреждению соматических и психических заболеваний и травм несчастных случаев, инвалидизации и смертности от внешних причин, дорожно-транспортного травматизма и др; 4) Проведение иммунопрофилактики (вакцинации) различных групп населения; 5) Выявление в ходе профилактических медицинских осмотров вредных для здоровья факторов, в том числе поведенческого характера, принятие мер по их устранению; 6) Оздоровление отдельных лиц и групп населения, находящихся под воздействием неблагоприятных для здоровья факторов с применением мер медицинского и немедицинского характера.

Первичная профилактика включает в себя следующие компоненты :

1) Меры по уменьшению влияния вредных факторов на организм человека, проведение санитарно-гигиенического и экологического скрининга;

2) Формирование здорового образа жизни;

3) Меры по предупреждению соматических и психических заболеваний и травм несчастных случаев, инвалидизации и смертности от внешних причин, дорожно-транспортного травматизма и др;

4) Проведение иммунопрофилактики (вакцинации) различных групп населения;

5) Выявление в ходе профилактических медицинских осмотров вредных для здоровья факторов, в том числе поведенческого характера, принятие мер по их устранению;

6) Оздоровление отдельных лиц и групп населения, находящихся под воздействием неблагоприятных для здоровья факторов с применением мер медицинского и немедицинского характера.

Виды профилактических медицинских  осмотров: – при приеме на работу или поступлении в учебное заведение; – при приписке и призыве на воинскую службу; – для экспертизы допуска к профессии, связанной с воздействием вредных и опасных производственных факторов либо с повышенной опасностью для окружающих; – для раннего выявления социально-значимых заболеваний, таких как онкологические, сердечно-сосудистые, туберкулез и др.; – осмотров профессиональных групп.

Виды профилактических медицинских  осмотров:

– при приеме на работу или поступлении в учебное заведение;

– при приписке и призыве на воинскую службу;

– для экспертизы допуска к профессии, связанной с воздействием вредных и опасных производственных факторов либо с повышенной опасностью для окружающих;

– для раннего выявления социально-значимых заболеваний, таких как онкологические, сердечно-сосудистые, туберкулез и др.;

– осмотров профессиональных групп.

Вторичная профилактика  – комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые при определенных условиях ( стресс , ослабление  иммунитета , чрезмерные нагрузки на любые другие функциональные системы   организма ) могут привести к возникновению, обострению и  рецидиву  заболевания. Наиболее эффективным методом вторичной профилактики является диспансеризация.

Вторичная профилактика  – комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые при определенных условиях ( стресс , ослабление  иммунитета , чрезмерные нагрузки на любые другие функциональные системы   организма ) могут привести к возникновению, обострению и  рецидиву  заболевания. Наиболее эффективным методом вторичной профилактики является диспансеризация.

Вторичная профилактика включает: 1) Целевое санитарно-гигиеническое воспитание, в том числе индивидуальное и групповое консультирование, обучение пациентов и членов их семей знаниям и навыкам, связанным с конкретным заболеванием или группой заболеваний. 2) Проведение диспансерных медицинских осмотров с целью оценки динамики состояния здоровья, развития заболеваний для определения и проведения, соответствующих оздоровительных и лечебных мероприятий. 3) Проведение курсов профилактического лечения и целевого оздоровления, в том числе лечебного питания, лечебной физкультуры, медицинского массажа и иных лечебно-профилактических методик оздоровления, санаторно-курортного лечения. 4) Проведение медико-психологической адаптации к изменению ситуации в состоянии здоровья, формирование правильного восприятия и отношения к изменившимся возможностям и потребностям организма.

Вторичная профилактика включает:

1) Целевое санитарно-гигиеническое воспитание, в том числе индивидуальное и групповое консультирование, обучение пациентов и членов их семей знаниям и навыкам, связанным с конкретным заболеванием или группой заболеваний.

2) Проведение диспансерных медицинских осмотров с целью оценки динамики состояния здоровья, развития заболеваний для определения и проведения, соответствующих оздоровительных и лечебных мероприятий.

3) Проведение курсов профилактического лечения и целевого оздоровления, в том числе лечебного питания, лечебной физкультуры, медицинского массажа и иных лечебно-профилактических методик оздоровления, санаторно-курортного лечения.

4) Проведение медико-психологической адаптации к изменению ситуации в состоянии здоровья, формирование правильного восприятия и отношения к изменившимся возможностям и потребностям организма.

Третичная профилактика - имеет целью социальную (формирование уверенности в собственной социальной пригодности), трудовую (возможность восстановления трудовых навыков), психологическую (восстановление поведенческой активности) и медицинскую (восстановление функций органов и систем организма) реабилитацию .

Третичная профилактика - имеет целью социальную (формирование уверенности в собственной социальной пригодности), трудовую (возможность восстановления трудовых навыков), психологическую (восстановление поведенческой активности) и медицинскую (восстановление функций органов и систем организма) реабилитацию .

Специфическая профилактика

Специфическая профилактика

Неспецифическая профилактика

Неспецифическая профилактика

Контролирующий блок Ситуационная задача  Иван Петрович, мужчина 28 лет. Курит с 15 лет, в настоящее по две пачки сигарет в день. Кашляет постоянно, но больше по утрам. Периодически поднимается температура и выделяется гнойная мокрота. Пять лет назад был поставлен диагноз хронический бронхит. Медики рекомендовали бросить курить, но он к советам не прислушался. Иван Петрович женился, в семье родился сын Гена, ему три года. У него приступы удушья по ночам. Врачи поставили диагноз: бронхиальная астма. Уже несколько раз мальчик лечился в стационаре, где ему сразу становится легче, как отмечает мама Гены. Иван Петрович курит чаще всего в квартире, балкона нет, на лестничной площадке запрещают курить соседи. Задания: 1.Какие факторы риска у Ивана Петрович и его сына Гены? 2.Составьте план и тезисы индивидуальной беседы с Иваном Петровичем «О вреде табакокурения».

Контролирующий блок

Ситуационная задача

Иван Петрович, мужчина 28 лет. Курит с 15 лет, в настоящее по две пачки сигарет в день. Кашляет постоянно, но больше по утрам. Периодически поднимается температура и выделяется гнойная мокрота. Пять лет назад был поставлен диагноз хронический бронхит. Медики рекомендовали бросить курить, но он к советам не прислушался.

Иван Петрович женился, в семье родился сын Гена, ему три года. У него приступы удушья по ночам. Врачи поставили диагноз: бронхиальная астма. Уже несколько раз мальчик лечился в стационаре, где ему сразу становится легче, как отмечает мама Гены.

Иван Петрович курит чаще всего в квартире, балкона нет, на лестничной площадке запрещают курить соседи.

Задания:

1.Какие факторы риска у Ивана Петрович и его сына Гены?

2.Составьте план и тезисы индивидуальной беседы с Иваном Петровичем «О вреде табакокурения».

Эталон ответа к решению ситуационной задачи 1. Факторы риска у Ивана Петровича – активное курение. У его сына Гены – пассивное курение. 2. План индивидуальной беседы для Ивана Петровича «О вреде табакокурения». 2.1. Обращение к Ивану Петровичу.. 2.2.Влияние табакокурения на сына. О пассивном курении. 2.3.Как вредная привычка родителей может отразиться в будущем на их ребенка. 2.4.Табакокурение и его влияние на здоровье человека 2.5. Вывод: необходимость отказа от курения.  

Эталон ответа к решению ситуационной задачи

1. Факторы риска у Ивана Петровича – активное курение. У его сына Гены – пассивное курение.

2. План индивидуальной беседы для Ивана Петровича «О вреде табакокурения».

2.1. Обращение к Ивану Петровичу..

2.2.Влияние табакокурения на сына. О пассивном курении.

2.3.Как вредная привычка родителей может отразиться в будущем на их ребенка.

2.4.Табакокурение и его влияние на здоровье человека

2.5. Вывод: необходимость отказа от курения.

 

3. Тезисы индивидуальной беседы для Ивана Петровича «О вреде табакокурения».

Ваше злоупотребление табаком может вызвать умственную отсталость, серьезные нарушения психического и физического развития ребенка.

Дети, живущие в накуренных помещениях, чаще и намного сильнее страдают заболеваниями органов дыхания. Ваш сын уже болен бронхиальной астмой. Вы в этом виноваты. Курение пассивное, влияние – активное.

У детей курящих родителей увеличивается частота бронхитов и пневмоний, повышается риск серьезных заболеваний.

Табачный дым, кроме того, задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для ребенка 2-3 лет, влияет на его обмен веществ, разрушает витамин. С, необходимый ему в период роста.

В семьях, где курят, у детей намного чаще наблюдаются пневмонии и ОРЗ, дети ослаблены.

В семьях, где нет курящих, дети практически здоровы.

Категорически запрещается курить в комнате, где находится беременная женщина, кормящая мать или ребенок.

Курящие родители подают дурной пример своим детям.

Курение основной фактор риска развития онкологических заболеваний, болезней органов дыхания.

От курения могут возникнуть атеросклероз сосудов, инфаркт миокарда, инсульт, ослабление иммунитета, а также происходит преждевременное старение организма, укорачивается продолжительность жизни.

Действие никотина на нервную систему проявляется головной болью, головокружением, повышенной раздражительностью и утомляемостью. Отмечено угнетающее влияние никотина на половую функцию мужчин.

 

 

Если Вы дорожите своим сыном срочно бросайте курить.

Тестовые задания:  1. К первичным факторам риска относится: а) ожирение; б) гипертензия; в) сахарный диабет; г) курение. 2. К вторичным факторам риска относится: а) курение; б) гиподинамия; в) артериальная гипертензия; г) стрессы. 3. Первичная профилактика: а) предупреждение развития заболеваний у здоровых людей; б) выявление заболеваний на ранних стадиях его развития; в) проведение мероприятий, направленных на компенсацию огра­ничений жизнедеятельности; г) организация и проведение диспансеризации. 4. Первичная профилактика – система мер, направленных на: а) своевременное лечение воспалительного процесса; б) реабилитацию больных, утративших возможность полноцен­ной жизнедеятельности; в) предупреждение возникновения и воздействия факторов риска развития заболеваний. 5. Вторичная профилактика: а) предупреждение развития заболеваний у здоровых людей; б) выявление заболеваний на ранних стадиях развития; в) проведение мероприятий, направленных на компенсацию огра­ничений жизнедеятельности; г) организация и проведение диспансеризации.

Тестовые задания:

1. К первичным факторам риска относится:

а) ожирение;

б) гипертензия;

в) сахарный диабет;

г) курение.

2. К вторичным факторам риска относится:

а) курение;

б) гиподинамия;

в) артериальная гипертензия;

г) стрессы.

3. Первичная профилактика:

а) предупреждение развития заболеваний у здоровых людей;

б) выявление заболеваний на ранних стадиях его развития;

в) проведение мероприятий, направленных на компенсацию огра­ничений жизнедеятельности;

г) организация и проведение диспансеризации.

4. Первичная профилактика – система мер, направленных на:

а) своевременное лечение воспалительного процесса;

б) реабилитацию больных, утративших возможность полноцен­ной жизнедеятельности;

в) предупреждение возникновения и воздействия факторов риска развития заболеваний.

5. Вторичная профилактика:

а) предупреждение развития заболеваний у здоровых людей;

б) выявление заболеваний на ранних стадиях развития;

в) проведение мероприятий, направленных на компенсацию огра­ничений жизнедеятельности;

г) организация и проведение диспансеризации.

6 . Третичная профилактика: а) предупреждение развития заболеваний у здоровых людей; б) выявление заболеваний на ранних стадиях развития; в) проведение мероприятий, направленных на компенсацию огра­ничений жизнедеятельности; г) организация и проведение диспансеризации. 7. Третичная профилактика – комплекс мероприятий, направлен­ных на: а) предупреждение воздействия факторов риска на организм человека; б) реабилитацию больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности; в) предупреждение возникновения факторов риска развития забо­леваний. 8. Вакцинация – один из методов: а) первичной профилактики; б) вторичной профилактики; в) третичной профилактики. 9. Рациональный режим труда и отдыха – один из методов: а) первичной профилактики; б) вторичной профилактики; в) третичной профилактики. 10. Рациональное питание – один из методов: а) вторичной профилактики; б) третичной профилактики; в) первичной профилактики.

6 . Третичная профилактика:

а) предупреждение развития заболеваний у здоровых людей;

б) выявление заболеваний на ранних стадиях развития;

в) проведение мероприятий, направленных на компенсацию огра­ничений жизнедеятельности;

г) организация и проведение диспансеризации.

7. Третичная профилактика – комплекс мероприятий, направлен­ных на:

а) предупреждение воздействия факторов риска на организм человека;

б) реабилитацию больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности;

в) предупреждение возникновения факторов риска развития забо­леваний.

8. Вакцинация – один из методов:

а) первичной профилактики;

б) вторичной профилактики;

в) третичной профилактики.

9. Рациональный режим труда и отдыха – один из методов:

а) первичной профилактики;

б) вторичной профилактики;

в) третичной профилактики.

10. Рациональное питание – один из методов:

а) вторичной профилактики;

б) третичной профилактики;

в) первичной профилактики.

11. Физическая активность – один из методов : а) вторичной профилактики; б) третичной профилактики; в) первичной профилактики. 12. Реабилитации больных – метод: а) вторичной профилактики; б) третичной профилактики; в) первичной профилактики. 13. Раннее выявление заболеваний – метод: а) вторичной профилактики; б) третичной профилактики; в) первичной профилактики. 14. Социальная и трудовая реабилитация – составляющие: а) вторичной профилактики; б) третичной профилактики; в) первичной профилактики. 15. Психологическая и медицинская реабилитация – составляющие: а) вторичной профилактики; б) третичной профилактики; в) первичной профилактики.

11. Физическая активность – один из методов :

а) вторичной профилактики;

б) третичной профилактики;

в) первичной профилактики.

12. Реабилитации больных – метод:

а) вторичной профилактики;

б) третичной профилактики;

в) первичной профилактики.

13. Раннее выявление заболеваний – метод:

а) вторичной профилактики;

б) третичной профилактики;

в) первичной профилактики.

14. Социальная и трудовая реабилитация – составляющие:

а) вторичной профилактики;

б) третичной профилактики;

в) первичной профилактики.

15. Психологическая и медицинская реабилитация – составляющие:

а) вторичной профилактики;

б) третичной профилактики;

в) первичной профилактики.

16. Проведение Дня здоровья на муниципальном уровне относится к профилактической работе: а) индивидуальной; б) групповой; в) популяционной. 17. Проведение Дня здоровья на уровне студенческой группы отно­сится к профилактической работе: а) индивидуальной; б) групповой; в) популяционной. 18. Основным направлением первичной профилактики заболеваний является комплекс мер, направленных: а) на предупреждение их возникновения; б) на предупреждение осложнений возникшего заболевания; в) на восстановление анатомической и функциональной целостности поврежденных органов; г) лечения заболеваний. 19. Какое действие является основой профилактической деятельности: а) изучение факторов риска; б) проведение скрининга; в) лечение социально-значимых заболеваний; г) изменение образа жизни. 20. Задачами профилактики являются: а) увеличение продолжительности активной жизни; б) профилактика заболеваемости и травматизма; в) профилактика прогрессирования болезней; г) укрепление здоровья здоровых.

16. Проведение Дня здоровья на муниципальном уровне относится к профилактической работе:

а) индивидуальной;

б) групповой;

в) популяционной.

17. Проведение Дня здоровья на уровне студенческой группы отно­сится к профилактической работе:

а) индивидуальной;

б) групповой;

в) популяционной.

18. Основным направлением первичной профилактики заболеваний является комплекс мер, направленных:

а) на предупреждение их возникновения;

б) на предупреждение осложнений возникшего заболевания;

в) на восстановление анатомической и функциональной целостности поврежденных органов;

г) лечения заболеваний.

19. Какое действие является основой профилактической деятельности:

а) изучение факторов риска;

б) проведение скрининга;

в) лечение социально-значимых заболеваний;

г) изменение образа жизни.

20. Задачами профилактики являются:

а) увеличение продолжительности активной жизни;

б) профилактика заболеваемости и травматизма;

в) профилактика прогрессирования болезней;

г) укрепление здоровья здоровых.

Эталон ответа на тестовые задания :   1 – г 2 – в 3 – а 4 - в 5 – б 6 – в 7 – б 8 – а 9 – а 10 – в 11 – в 12 – б 13 – а 14 – б 15 – б 16 – в 17 – б 18 – а 19 – г 20 – а

Эталон ответа на тестовые задания :

1 – г

2 – в

3 – а

4 - в

5 – б

6 – в

7 – б

8 – а

9 – а

10 – в

11 – в

12 – б

13 – а

14 – б

15 – б

16 – в

17 – б

18 – а

19 – г

20 – а

Протокол учебного занятия ФИО 1. Контроль исходного уровня знаний Обсуждение темы занятия 2. Решение 3. задач Решение тестового задания 4. Итог 5. 6. 7. 8. 9. 10.

Протокол учебного занятия

ФИО

1.

Контроль исходного уровня знаний

Обсуждение темы занятия

2.

Решение

3.

задач

Решение тестового задания

4.

Итог

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Домашнее задание Выучить лекцию  « Здоровье и образ жизни» Учебник: Двойников, С. И. Проведение профилактических мероприятий : учебное пособие / С. И. Двойников и др.; под ред. С. И. Двойникова. - 2-е изд. , перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 480 с. - ISBN 978-5-9704-5562-3. - Текст: электронный // ЭБС

Домашнее задание

Выучить лекцию

« Здоровье и образ жизни»

Учебник:

Двойников, С. И. Проведение профилактических мероприятий : учебное пособие / С. И. Двойников и др.; под ред. С. И. Двойникова. - 2-е изд. , перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 480 с. - ISBN 978-5-9704-5562-3. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970455623.html

Список использованных источников Основная: 1.Двойников, С. И. Проведение профилактических мероприятий : учебное пособие / С. И. Двойников и др.; под ред. С. И. Двойникова. - 2-е изд. , перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 480 с. - ISBN 978-5-9704-5562-3. - Текст: электронный // ЭБС

Список использованных источников

Основная:

1.Двойников, С. И. Проведение профилактических мероприятий : учебное пособие / С. И. Двойников и др.; под ред. С. И. Двойникова. - 2-е изд. , перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 480 с. - ISBN 978-5-9704-5562-3. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970455623.html (дата обращения: 04.05.2023). - Режим доступа: по подписке.

Дополнительная:

Крюкова, Д. А. Здоровый человек и его окружение: учеб. пособие / Д. А. Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса; под ред. Б. В. Кабарухина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2022. – 606 с. (Среднее медицинское образование) - ISBN 978-5-222-35341-7. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785222353417.html

СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!