СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронно образовательные ресурсы на уроках музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективность применения  ЭОР значительно повышается за счет реализации основных принципов работы учителя:

 

Систематичность применения ЭОР.Компетентность учителя в компьютерных технологиях.Интерес и инициатива самого учителя.Творчество.Современные технические средства.

Программное методическое обеспечение

Просмотр содержимого документа
«Электронно образовательные ресурсы на уроках музыки»

Журавлева Надежда Александровна   Учитель музыки МБОУ «Школа №35»  города Полысаево   Первая квалификационная категория  Стаж работы – 19 лет Применение электронных образовательных ресурсов на уроках музыки

Журавлева Надежда Александровна Учитель музыки МБОУ «Школа №35» города Полысаево Первая квалификационная категория Стаж работы – 19 лет

Применение электронных образовательных ресурсов на уроках музыки

Информационно грамотными людьми могут считаться те, кто научились учиться, ибо они в любых обстоятельствах способны найти информацию, необходимую для реализации любой задачи»    Мяэотс О. «Азбука нового века. Уроки информационной грамотности»

Информационно грамотными людьми могут считаться те, кто научились учиться, ибо они в любых обстоятельствах способны найти информацию, необходимую для реализации любой задачи» Мяэотс О. «Азбука нового века. Уроки информационной грамотности»

 Основная цель – совершенствование образовательного процесса, создание единой образовательной среды, повышение качества образования. интеграция различных предметных областей; модернизация традиционной системы предметного обучения; накопление образовательных ресурсов; освоение учителем современных информационных технологий; организация личностно-ориентированного обучения; творческий взаимообмен между учителем и учеником, между учителями .

Основная цель – совершенствование образовательного процесса, создание единой образовательной среды, повышение качества образования.

  • интеграция различных предметных областей;
  • модернизация традиционной системы предметного обучения;
  • накопление образовательных ресурсов;
  • освоение учителем современных информационных технологий;
  • организация личностно-ориентированного обучения;
  • творческий взаимообмен между учителем и учеником, между учителями .
Тема Применение электронных образовательных ресурсов на уроках музыки Преимущества использования ЭОР в образовании перед традиционным обучением Направления использования ЭОР на уроке Типы электронных мультимедийных изданий  Электронные образовательные порталы

Тема

Применение электронных образовательных ресурсов на уроках музыки

Преимущества использования ЭОР в образовании перед традиционным обучением

Направления

использования ЭОР на уроке

Типы электронных

мультимедийных

изданий

Электронные образовательные порталы

Интересы многих учеников связаны  с миром компьютеров, и именно этот  ресурс необходимо  использовать и применять для  активизации творческой и познавательной  деятельности учащихся на уроках музыки и внеклассной работе. - Эффективность использования ЭОР зависит от четкого представления места, которое они должны занимать в образовательном процессе.

Интересы многих учеников связаны

с миром компьютеров, и именно этот

ресурс необходимо

использовать и применять для

активизации творческой и познавательной

деятельности учащихся на уроках музыки и внеклассной работе.

- Эффективность использования ЭОР зависит от четкого представления места, которое они должны занимать в образовательном процессе.

Эффективность применения ЭОР значительно повышается за счет реализации основных принципов работы учителя:  Систематичность применения ЭОР. Компетентность учителя в компьютерных технологиях. Интерес и инициатива самого учителя. Творчество. Современные технические средства. Программное методическое обеспечение

Эффективность применения ЭОР значительно повышается за счет реализации основных принципов работы учителя:

  • Систематичность применения ЭОР.
  • Компетентность учителя в компьютерных технологиях.
  • Интерес и инициатива самого учителя.
  • Творчество.
  • Современные технические средства.
  • Программное методическое обеспечение
 Преимущества использования ЭОР в образовании перед традиционным обучением Электронные образовательные ресурсы значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники повышают эффективность усвоения материала. Компьютер позволяет повысить мотивацию учащихся к обучению. ЭОР вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности. Помогают качественно изменить контроль  деятельности учащихся. Позволяют наглядно представить результат  работы ученика .

Преимущества использования ЭОР в образовании перед традиционным обучением

  • Электронные образовательные ресурсы значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники повышают эффективность усвоения материала.
  • Компьютер позволяет повысить мотивацию учащихся к обучению.
  • ЭОР вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности.
  • Помогают качественно изменить контроль

деятельности учащихся.

  • Позволяют наглядно представить результат

работы ученика .

Направления использования ЭОР на уроке как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски); закрепление изложенного материала (обучающие программы); проведение практических занятий, самостоятельной работы; контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты); диагностика качества обучения (тесты); подготовка презентаций, докладов, выступлений; самообразование учащихся и педагогов; получение информации через Интернет.

Направления использования ЭОР на уроке

  • как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);
  • закрепление изложенного материала (обучающие программы);
  • проведение практических занятий, самостоятельной работы;
  • контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты);
  • диагностика качества обучения (тесты);
  • подготовка презентаций, докладов, выступлений;
  • самообразование учащихся и педагогов;
  • получение информации через Интернет.
Типы электронных мультимедийных изданий: электронные учебники; - электронные энциклопедии; - электронные справочники; - электронные каталоги: рисунков, фото,  видеоматериалов, таблиц, схем, презентаций… - электронные библиотеки; - обучающие программы; - электронные тренажеры; - электронные тесты.

Типы электронных мультимедийных изданий:

  • электронные учебники;
  • - электронные энциклопедии;
  • - электронные справочники;
  • - электронные каталоги: рисунков, фото,
  • видеоматериалов, таблиц, схем, презентаций…
  • - электронные библиотеки;
  • - обучающие программы;
  • - электронные тренажеры;
  • - электронные тесты.
Энциклопедия классической музыки 5 часов классической музыки 400 биографических статей 200 статей о произведениях словарь муз. терминов 12 тематических экскурсий о муз. культуре разных стран видеофрагменты и анимация Муз. викторины различной сложности Хронология

Энциклопедия классической музыки

  • 5 часов классической музыки
  • 400 биографических статей
  • 200 статей о произведениях
  • словарь муз. терминов
  • 12 тематических экскурсий о муз. культуре разных стран
  • видеофрагменты и анимация
  • Муз. викторины различной сложности
  • Хронология

 Энциклопедия  «Музыкальные инструменты» Редчайшая коллекция муз. инструментов всех стран и народов, включая археологические находки. Знакомит с историей возникновения и развития инструментов, особенностями устройства и звучания. Разделы: 1. Семейства музыкальных  инструментов; 2. Музыкальные ансамбли; 3. Инструменты стран мира; 4. Инструменты от А до Я. Более 1000 муз. фрагментов Свыше 900 муз. инструментов

Энциклопедия «Музыкальные инструменты»

  • Редчайшая коллекция муз. инструментов всех стран и народов, включая археологические находки.
  • Знакомит с историей возникновения и развития инструментов, особенностями устройства и звучания.
  • Разделы:
  • 1. Семейства музыкальных
  • инструментов;
  • 2. Музыкальные ансамбли;
  • 3. Инструменты стран мира;
  • 4. Инструменты от А до Я.

Более 1000 муз. фрагментов

Свыше 900 муз. инструментов

Музыкальный класс- это веселое развлечение, игра и уроки музыки одновременно. Дает описание различных типов муз. инструментов (старинных, классических, современных), позволяет услышать их звучание; Содержит сведения по теории музыки (гармония, интервал, мелодия, тон…); Дает представление о различных муз. стилях и жанрах (джаз, рок, рэп); Выбрав песню из перечня, можно исполнить ее под фонограмму, записать на компьютер и прослушать результат.  Интернет-магазин:WWW.NMG.ru

Музыкальный класс- это веселое развлечение, игра и уроки музыки одновременно.

  • Дает описание различных типов муз. инструментов (старинных, классических, современных), позволяет услышать их звучание;
  • Содержит сведения по теории музыки (гармония, интервал, мелодия, тон…);
  • Дает представление о различных муз. стилях и жанрах (джаз, рок, рэп);
  • Выбрав песню из перечня, можно исполнить ее под фонограмму, записать на компьютер и прослушать результат.

Интернет-магазин:WWW.NMG.ru

караоке История музыкальных  инструментов Музыкальный диктант Компьютерное фортепиано Киберсинтезатор Теория музыки Игра «Крестики- нолики» Игра «Музыкальные  кубики» Интерактивное окно

караоке

История музыкальных

инструментов

Музыкальный диктант

Компьютерное фортепиано

Киберсинтезатор

Теория музыки

Игра «Крестики- нолики»

Игра «Музыкальные

кубики»

Интерактивное окно

Практический курс     поможет : «Учимся понимать музыку» приобщиться к мировой музыкальной культуре; развить музыкальный слух и чувство ритма; научиться уверенно говорить о музыке, обсуждать музыкальные произведения; различать десятки музыкальных жанров, стилей и направлений; чувствовать музыкальные настроения и интонации; разобраться в системе музыкальных терминов; понимать особенности инструментальной, симфонической и вокальной музыки. Из серии «Школа развития личности»  Кирилла и Мефодия

Практический курс поможет :

«Учимся понимать музыку»

  • приобщиться к мировой музыкальной культуре;
  • развить музыкальный слух и чувство ритма;
  • научиться уверенно говорить о музыке, обсуждать музыкальные произведения;
  • различать десятки музыкальных жанров, стилей и направлений;
  • чувствовать музыкальные настроения и интонации;
  • разобраться в системе музыкальных терминов;
  • понимать особенности инструментальной, симфонической и вокальной музыки.

Из серии «Школа развития личности»

Кирилла и Мефодия

Пение КАРАОКЕ Готовое сопровождение к огромному количеству песен способствует значительному расширению круга исполняемых произведений и более интенсивному формированию музыкальных вкусов детей и их исполнительских способностей. Используемые в работе микрофоны становятся мощным дополнительным стимулом для музыкальных занятий. Учащиеся имеют возможность показать себя с лучшей стороны, чувствуют себя настоящими артистами. Издательство дет. обр. программ 125040, Москва, ул.Верхняя, 34

Пение КАРАОКЕ

  • Готовое сопровождение к огромному количеству песен способствует значительному расширению круга исполняемых произведений и
  • более интенсивному формированию музыкальных вкусов детей и их исполнительских способностей.
  • Используемые в работе микрофоны становятся мощным дополнительным стимулом для музыкальных занятий.
  • Учащиеся имеют возможность показать себя с лучшей стороны, чувствуют себя настоящими артистами.

Издательство дет. обр. программ

125040, Москва, ул.Верхняя, 34

Практический курс

Практический курс "Учимся понимать музыку"

СОДЕРЖИТ:

  • 18 практических занятий;
  • 40 интерактивных упражнений и тренажеров;
  • 160 медиаиллюстраций;
  • 15 видеофрагментов;
  • 145 аудиофрагментов;
  • 200 энциклопедических биографических статей;
  • 350 терминов и понятий в словаре;
  • интерактивный модуль для прослушивания музыки;
  • 170 тестов и тестовых заданий.
 Результаты анкетирования учащихся  Применение ЭОР делает урок:

Результаты анкетирования учащихся Применение ЭОР делает урок:

Использование ЭОР на уроке : позволяет сделать занятие более интересным и наглядным; повышает результативность и способствует рациональной организации учебного времени; помогает в проведении контроля знаний, организации самостоятельной работы учащихся (создание презентаций); способствует более глубокому  изучению предмета.

Использование ЭОР на уроке :

  • позволяет сделать занятие более интересным и наглядным;
  • повышает результативность и способствует рациональной организации учебного времени;
  • помогает в проведении контроля знаний, организации самостоятельной работы учащихся (создание презентаций);
  • способствует более глубокому

изучению предмета.

Проблемные поля: нет компьютера в домашнем пользовании у некоторых учащихся; мало времени отводится для самостоятельных занятий в компьютерных классах; в рабочем графике педагога не отведено время для исследования возможностей Интернет.

Проблемные поля:

  • нет компьютера в домашнем пользовании у некоторых учащихся;
  • мало времени отводится для самостоятельных занятий в компьютерных классах;
  • в рабочем графике педагога не отведено время для исследования возможностей Интернет.
 ВЫВОД Урок с использованием ЭОР, оснащенный всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными технологиями обучения становится базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

ВЫВОД

  • Урок с использованием ЭОР, оснащенный всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными технологиями обучения становится базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
 Применяя новые информационные технологии на уроке музыки, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством. Вот почему так важно не «подменить» его общением с компьютером, не «засушить» урок, не превратить его в технический практикум.  Новая методика не должна противоречить здоровьесберегающим технологиям.  Учитель обязан помнить не только о богатейших возможностях видеометода, но и о большой зрительной нагрузке во время урока.

Применяя новые информационные технологии на уроке музыки, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством. Вот почему так важно не «подменить» его общением с компьютером, не «засушить» урок, не превратить его в технический практикум.

Новая методика не должна противоречить здоровьесберегающим технологиям.

Учитель обязан помнить не только о богатейших возможностях видеометода, но и о большой зрительной нагрузке во время урока.

«Наблюдение за музыкой» (Б. М. Асафьев), «Размышления о музыке», «Сопереживания» (Н. А. Ветлугина) «Эмоциональной драматургии» (Э. Б. Абдулин),  «Забегание вперед и возвращение к пройденному» (Д. Б. Кабалевский), «Перспективы и ретроспективы» (Э. Б. Абдулин),  «Междисциплинарного взаимодействия» (В. В. Алеев) «Моделирования художественно-творческого процесса» (Л. В. Школяр), «Интонационно-стилевого постижения музыки» (Е. Д. Критская),  «Сочинение сочиненного» (В. О. Усачева),  «Переинтонирования» (М. С. Красильникова) ,  «Метод сочинения и импровизации»  «Метод содержательного анализа инструментального произведения» , «Метод цвет – образ»,  «Метод размышления о музыке» , Метод забегания вперед и возвращения к пройденному»,  «Метод музыкальных обобщений» ,  «Метод жизненных ассоциаций» , «Полифонический метод» , «Метод создания шедевров»  

«Наблюдение за музыкой» (Б. М. Асафьев),

«Размышления о музыке», «Сопереживания» (Н. А. Ветлугина) «Эмоциональной драматургии» (Э. Б. Абдулин),

«Забегание вперед и возвращение к пройденному» (Д. Б. Кабалевский), «Перспективы и ретроспективы» (Э. Б. Абдулин),

«Междисциплинарного взаимодействия» (В. В. Алеев)

«Моделирования художественно-творческого процесса» (Л. В. Школяр), «Интонационно-стилевого постижения музыки» (Е. Д. Критская),

«Сочинение сочиненного» (В. О. Усачева),

«Переинтонирования» (М. С. Красильникова) ,

«Метод сочинения и импровизации»

«Метод содержательного анализа инструментального произведения» ,

«Метод цвет – образ»,

«Метод размышления о музыке» ,

Метод забегания вперед и возвращения к пройденному»,

«Метод музыкальных обобщений» ,

«Метод жизненных ассоциаций» ,

«Полифонический метод» ,

«Метод создания шедевров»

 

Рефлексия Прием «Оценка знаний»  Прием «7 я» Прием «Высота успеха»

Рефлексия

Прием «Оценка знаний»

Прием «7 я»

Прием «Высота успеха»

Внеурочная деятельность  «Музыкальная капель»

Внеурочная деятельность «Музыкальная капель»

Методика «Ребенок и музыка»

Методика «Ребенок и музыка»

Мои достижения

Мои достижения

Литература и электронные ресурсы:      Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М. : Академия, 2000 – С. 43-45. . Материалы сайта www.it-n.ru «Сеть творческих учителей» http :// festival . 1september . ru / http://pedsovet.su/ http://moi-mummi.ru/

Литература и электронные ресурсы:

  • Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М. : Академия, 2000 – С. 43-45.
  • . Материалы сайта www.it-n.ru «Сеть творческих учителей»
  • http :// festival . 1september . ru /
  • http://pedsovet.su/
  • http://moi-mummi.ru/

Электронные образовательные порталы для педагогов и учащихся http://fcior.edu.ru/   http://school-collection.edu.ru/ http://orpheusmusic.ru/dir http://lib-notes.orpheusmusic.ru/ http://ldv.metodcenter.edusite.ru/p59aa1.html http://www.muzzal.ru/index.htm http://www.kindermusic.ru/index.htm http://virartech.ru/college.php http://www.21israel-music.com/index.htm

Электронные образовательные порталы для педагогов и учащихся

  • http://fcior.edu.ru/  
  • http://school-collection.edu.ru/
  • http://orpheusmusic.ru/dir
  • http://lib-notes.orpheusmusic.ru/
  • http://ldv.metodcenter.edusite.ru/p59aa1.html
  • http://www.muzzal.ru/index.htm
  • http://www.kindermusic.ru/index.htm
  • http://virartech.ru/college.php
  • http://www.21israel-music.com/index.htm
Приглашаю к сотрудничеству : www: http:// nadezda1978.clan.su e-mail: nadezhda.utkina.78@mail.ru

Приглашаю к сотрудничеству :

www: http:// nadezda1978.clan.su

e-mail: [email protected]