Журавлева Надежда Александровна Учитель музыки МБОУ «Школа №35» города Полысаево Первая квалификационная категория Стаж работы – 19 лет
Применение электронных образовательных ресурсов на уроках музыки
Информационно грамотными людьми могут считаться те, кто научились учиться, ибо они в любых обстоятельствах способны найти информацию, необходимую для реализации любой задачи» Мяэотс О. «Азбука нового века. Уроки информационной грамотности»
Основная цель – совершенствование образовательного процесса, создание единой образовательной среды, повышение качества образования.
- интеграция различных предметных областей;
- модернизация традиционной системы предметного обучения;
- накопление образовательных ресурсов;
- освоение учителем современных информационных технологий;
- организация личностно-ориентированного обучения;
- творческий взаимообмен между учителем и учеником, между учителями .
Тема
Применение электронных образовательных ресурсов на уроках музыки
Преимущества использования ЭОР в образовании перед традиционным обучением
Направления
использования ЭОР на уроке
Типы электронных
мультимедийных
изданий
Электронные образовательные порталы
Интересы многих учеников связаны
с миром компьютеров, и именно этот
ресурс необходимо
использовать и применять для
активизации творческой и познавательной
деятельности учащихся на уроках музыки и внеклассной работе.
- Эффективность использования ЭОР зависит от четкого представления места, которое они должны занимать в образовательном процессе.
Эффективность применения ЭОР значительно повышается за счет реализации основных принципов работы учителя:
- Систематичность применения ЭОР.
- Компетентность учителя в компьютерных технологиях.
- Интерес и инициатива самого учителя.
- Творчество.
- Современные технические средства.
- Программное методическое обеспечение
Преимущества использования ЭОР в образовании перед традиционным обучением
- Электронные образовательные ресурсы значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники повышают эффективность усвоения материала.
- Компьютер позволяет повысить мотивацию учащихся к обучению.
- ЭОР вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности.
- Помогают качественно изменить контроль
деятельности учащихся.
- Позволяют наглядно представить результат
работы ученика .
Направления использования ЭОР на уроке
- как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);
- закрепление изложенного материала (обучающие программы);
- проведение практических занятий, самостоятельной работы;
- контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты);
- диагностика качества обучения (тесты);
- подготовка презентаций, докладов, выступлений;
- самообразование учащихся и педагогов;
- получение информации через Интернет.
Типы электронных мультимедийных изданий:
- электронные учебники;
- - электронные энциклопедии;
- - электронные справочники;
- - электронные каталоги: рисунков, фото,
- видеоматериалов, таблиц, схем, презентаций…
- - электронные библиотеки;
- - обучающие программы;
- - электронные тренажеры;
- - электронные тесты.
Энциклопедия классической музыки
- 5 часов классической музыки
- 400 биографических статей
- 200 статей о произведениях
- словарь муз. терминов
- 12 тематических экскурсий о муз. культуре разных стран
- видеофрагменты и анимация
- Муз. викторины различной сложности
- Хронология
Энциклопедия «Музыкальные инструменты»
- Редчайшая коллекция муз. инструментов всех стран и народов, включая археологические находки.
- Знакомит с историей возникновения и развития инструментов, особенностями устройства и звучания.
- Разделы:
- 1. Семейства музыкальных
- инструментов;
- 2. Музыкальные ансамбли;
- 3. Инструменты стран мира;
- 4. Инструменты от А до Я.
Более 1000 муз. фрагментов
Свыше 900 муз. инструментов
Музыкальный класс- это веселое развлечение, игра и уроки музыки одновременно.
- Дает описание различных типов муз. инструментов (старинных, классических, современных), позволяет услышать их звучание;
- Содержит сведения по теории музыки (гармония, интервал, мелодия, тон…);
- Дает представление о различных муз. стилях и жанрах (джаз, рок, рэп);
- Выбрав песню из перечня, можно исполнить ее под фонограмму, записать на компьютер и прослушать результат.
Интернет-магазин:WWW.NMG.ru
караоке
История музыкальных
инструментов
Музыкальный диктант
Компьютерное фортепиано
Киберсинтезатор
Теория музыки
Игра «Крестики- нолики»
Игра «Музыкальные
кубики»
Интерактивное окно
Практический курс поможет :
«Учимся понимать музыку»
- приобщиться к мировой музыкальной культуре;
- развить музыкальный слух и чувство ритма;
- научиться уверенно говорить о музыке, обсуждать музыкальные произведения;
- различать десятки музыкальных жанров, стилей и направлений;
- чувствовать музыкальные настроения и интонации;
- разобраться в системе музыкальных терминов;
- понимать особенности инструментальной, симфонической и вокальной музыки.
Из серии «Школа развития личности»
Кирилла и Мефодия
Пение КАРАОКЕ
- Готовое сопровождение к огромному количеству песен способствует значительному расширению круга исполняемых произведений и
- более интенсивному формированию музыкальных вкусов детей и их исполнительских способностей.
- Используемые в работе микрофоны становятся мощным дополнительным стимулом для музыкальных занятий.
- Учащиеся имеют возможность показать себя с лучшей стороны, чувствуют себя настоящими артистами.
Издательство дет. обр. программ
125040, Москва, ул.Верхняя, 34
Практический курс "Учимся понимать музыку"
СОДЕРЖИТ:
- 18 практических занятий;
- 40 интерактивных упражнений и тренажеров;
- 160 медиаиллюстраций;
- 15 видеофрагментов;
- 145 аудиофрагментов;
- 200 энциклопедических биографических статей;
- 350 терминов и понятий в словаре;
- интерактивный модуль для прослушивания музыки;
- 170 тестов и тестовых заданий.
Результаты анкетирования учащихся Применение ЭОР делает урок:
Использование ЭОР на уроке :
- позволяет сделать занятие более интересным и наглядным;
- повышает результативность и способствует рациональной организации учебного времени;
- помогает в проведении контроля знаний, организации самостоятельной работы учащихся (создание презентаций);
- способствует более глубокому
изучению предмета.
Проблемные поля:
- нет компьютера в домашнем пользовании у некоторых учащихся;
- мало времени отводится для самостоятельных занятий в компьютерных классах;
- в рабочем графике педагога не отведено время для исследования возможностей Интернет.
ВЫВОД
- Урок с использованием ЭОР, оснащенный всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными технологиями обучения становится базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Применяя новые информационные технологии на уроке музыки, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством. Вот почему так важно не «подменить» его общением с компьютером, не «засушить» урок, не превратить его в технический практикум.
Новая методика не должна противоречить здоровьесберегающим технологиям.
Учитель обязан помнить не только о богатейших возможностях видеометода, но и о большой зрительной нагрузке во время урока.
«Наблюдение за музыкой» (Б. М. Асафьев),
«Размышления о музыке», «Сопереживания» (Н. А. Ветлугина) «Эмоциональной драматургии» (Э. Б. Абдулин),
«Забегание вперед и возвращение к пройденному» (Д. Б. Кабалевский), «Перспективы и ретроспективы» (Э. Б. Абдулин),
«Междисциплинарного взаимодействия» (В. В. Алеев)
«Моделирования художественно-творческого процесса» (Л. В. Школяр), «Интонационно-стилевого постижения музыки» (Е. Д. Критская),
«Сочинение сочиненного» (В. О. Усачева),
«Переинтонирования» (М. С. Красильникова) ,
«Метод сочинения и импровизации»
«Метод содержательного анализа инструментального произведения» ,
«Метод цвет – образ»,
«Метод размышления о музыке» ,
Метод забегания вперед и возвращения к пройденному»,
«Метод музыкальных обобщений» ,
«Метод жизненных ассоциаций» ,
«Полифонический метод» ,
«Метод создания шедевров»
Рефлексия
Прием «Оценка знаний»
Прием «7 я»
Прием «Высота успеха»
Внеурочная деятельность «Музыкальная капель»
Методика «Ребенок и музыка»
Мои достижения
Литература и электронные ресурсы:
- Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М. : Академия, 2000 – С. 43-45.
- . Материалы сайта www.it-n.ru «Сеть творческих учителей»
- http :// festival . 1september . ru /
- http://pedsovet.su/
- http://moi-mummi.ru/
Электронные образовательные порталы для педагогов и учащихся
- http://fcior.edu.ru/
- http://school-collection.edu.ru/
- http://orpheusmusic.ru/dir
- http://lib-notes.orpheusmusic.ru/
- http://ldv.metodcenter.edusite.ru/p59aa1.html
- http://www.muzzal.ru/index.htm
- http://www.kindermusic.ru/index.htm
- http://virartech.ru/college.php
- http://www.21israel-music.com/index.htm
Приглашаю к сотрудничеству :
www: http:// nadezda1978.clan.su
e-mail: [email protected]