СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронное пособие по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пособие имеет несколько функций в образовательном процессе: (информационная, иллюстративная, контрольная), может использоваться как при объяснении новой темы, так и для закрепления материала. Может использоваться на разных этапах урока. Время использования не более 15 мин.

Просмотр содержимого документа
«Электронное пособие по литературному чтению»

Содержание 1. Сведения об авторе. 2. Описание электронного пособия. 3. Список литературы. П У С К

Содержание

1. Сведения об авторе.

2. Описание электронного пособия.

3. Список литературы.

П

У

С

К

Перро Шарль Андерсен Ганс Христиан Толстой Лев Николаевич Чуковский Корней Иванович Успенский Эдуард Николаевич

Перро Шарль

Андерсен Ганс Христиан

Толстой Лев Николаевич

Чуковский Корней Иванович

Успенский Эдуард Николаевич

Родился 22 декабря 1937, г. Егорьевск, Московская обл. русский писатель Сведения о писателе Книжная полка Кроссворд

Родился 22 декабря 1937,

г. Егорьевск, Московская обл.

русский писатель

Сведения о писателе

Книжная полка

Кроссворд

Однажды летом работал Успенский в лагере. Скучные книжки отряд слушать не хотел, и Успенскому ничего не оставалось, как самому начать выдумывать: «В одном городе жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопарке крокодилом» . И вдруг… Из-за угла показались два длинных носа — ручной крысы Лариски и хулиганствующей старухи Шапокляк. Хлопнула дверь телефонной будки, и оттуда выбрался какой-то непонятный плюшевый зверь. «Это же Чебурашка!» — догадался Успенский. И стал рассказывать свою знаменитую сказку.   У маленького Эдика был Чебурашка. Игрушка такая плюшевая. Уши большие, хвост пуговкой. Не поймёшь — не то медведь, не то заяц, не то собака. Словом, неизвестный науке зверь.  Когда Эдик был несмышлёным ребёнком, он в этого Чебурашку играл. А потом подрос и забыл про своего плюшевого зверя. ЕЩЁ… ЕЩЁ… А потом появилось и другое, не менее знаменитое сочинение — «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Однажды летом работал Успенский в лагере.

Скучные книжки отряд слушать не хотел,

и Успенскому ничего не оставалось, как

самому начать выдумывать:

«В одном городе жил крокодил по имени

Гена, а работал он в зоопарке крокодилом» .

И вдруг… Из-за угла показались два

длинных носа — ручной крысы Лариски и хулиганствующей старухи Шапокляк. Хлопнула дверь телефонной будки, и оттуда выбрался какой-то непонятный плюшевый зверь.

«Это же Чебурашка!» — догадался Успенский.

И стал рассказывать свою знаменитую сказку.

У маленького Эдика был Чебурашка.

Игрушка такая плюшевая. Уши большие,

хвост пуговкой. Не поймёшь — не то

медведь, не то заяц, не то собака.

Словом, неизвестный науке зверь. Когда Эдик был несмышлёным ребёнком, он в этого Чебурашку играл. А потом подрос и забыл про своего плюшевого зверя.

ЕЩЁ…

ЕЩЁ…

А потом появилось и другое, не менее

знаменитое сочинение — «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Ч Е Р Д А К С У М К А О Ш Е Й Н И К  З А Н А В Е С К И А К В А Р И У М П Р О Д У К Т Ы ? 5. Что мечтал купить дядя Фёдор: аквариум, микрофон, пистолет? 6. Топливо для тр-тр Мити: гардероб, гвоздики, продукты? 4. Что съела корова Мурка в доме дяди Фёдора: градусник, занавески, полотенце? 3. Что дядя Фёдор купил Шарику:  бинокль, ошейник, телефон? 2. Предмет, в котором дядя Фёдор кота нёс, когда из  дома ушёл: мешок, пакет, сумка? Место где жил кот до встречи с дядей Фёдором: балкон , подвал , чердак ? Такое имя хотел дать Шарик телёнку.

Ч Е Р Д А К

С У М К А

О Ш Е Й Н И К

З А Н А В Е С К И

А К В А Р И У М

П Р О Д У К Т Ы

?

5. Что мечтал купить дядя Фёдор:

аквариум, микрофон, пистолет?

6. Топливо для тр-тр Мити:

гардероб, гвоздики, продукты?

4. Что съела корова Мурка в доме дяди Фёдора:

градусник, занавески, полотенце?

3. Что дядя Фёдор купил Шарику:

бинокль, ошейник, телефон?

2. Предмет, в котором дядя Фёдор кота нёс, когда из

дома ушёл: мешок, пакет, сумка?

  • Место где жил кот до встречи с дядей Фёдором:

балкон , подвал , чердак ?

Такое имя хотел дать Шарик телёнку.

Т Р А К Т О Р Б О Б Р Ё Н О К К О Р О В А В Е Л О С И П Е Д А В Т О Б У С М У Р З И Л К А С О Л Н Ц Е ? 3. Кто был куплен Матроскиным: корова, лошадь, свинья? 4. Что просил Печкин привезти ему : велосипед, компьютер, револьвер? 5. Дядю Фёдора в деревню доставил: автобус, паровоз, трамвай? 6. Какой журнал выписывал дядя Фёдор: «Мурзилка», «Пчеловод», «Следопыт»? Что заказал на заводе дядя Фёдор: 7. Кот просил учёных прислать ему: компас, плейер, солнце? 2. Кто в доме дяди Фёдора распилил стол: бобрёнок, волчонок, тигрёнок? комбайн, самокат, трактор? Одно из прежних имён кота Матроскина

Т Р А К Т О Р

Б О Б Р Ё Н О К

К О Р О В А

В Е Л О С И П Е Д

А В Т О Б У С

М У Р З И Л К А

С О Л Н Ц Е

?

3. Кто был куплен Матроскиным:

корова, лошадь, свинья?

4. Что просил Печкин привезти ему :

велосипед, компьютер, револьвер?

5. Дядю Фёдора в деревню доставил:

автобус, паровоз, трамвай?

6. Какой журнал выписывал дядя Фёдор:

«Мурзилка», «Пчеловод», «Следопыт»?

  • Что заказал на заводе дядя Фёдор:

7. Кот просил учёных прислать ему:

компас, плейер, солнце?

2. Кто в доме дяди Фёдора распилил стол:

бобрёнок, волчонок, тигрёнок?

комбайн, самокат, трактор?

Одно из прежних имён кота Матроскина

Настоящие имя и фамилия — Николай Васильевич К о р н е й ч у к о в, годы жизни1882—1969, русский писатель, критик, литературовед, переводчик Сведения о писателе Книжная полка Кроссворд

Настоящие имя и фамилия —

Николай Васильевич К о р н е й ч у к о в,

годы жизни1882—1969,

русский писатель, критик,

литературовед, переводчик

Сведения о писателе

Книжная полка

Кроссворд

Его любили дети и карикатуристы. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. ЕЩЁ…

Его любили дети и карикатуристы.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка.

ЕЩЁ…

Корней Иванович стал сказочником совершенно случайно. Случилось это так. Заболел его сынишка, мальчик стонал, плакал, долго не засыпал. Корней Иванович, чтобы как-то развлечь его, стал рассказывать сказку: « Жил да был крокодил, Он по улицам ходил Крокодил, Крокодил, Крокодилович…»  И второй случай. Работая в своём кабинете, Корней Иванович услышал, как рыдает его младшая дочь, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей: «Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам! Так появился «Мойдодыр».  ЕЩЁ…

Корней Иванович стал сказочником совершенно случайно. Случилось это так.

Заболел его сынишка, мальчик стонал, плакал, долго не засыпал. Корней Иванович, чтобы как-то развлечь его, стал рассказывать сказку:

« Жил да был крокодил, Он по улицам ходил Крокодил, Крокодил, Крокодилович…»

И второй случай. Работая в своём кабинете, Корней Иванович услышал, как рыдает его младшая дочь, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей:

«Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!

Так появился «Мойдодыр».

ЕЩЁ…

Б А Р Б О С К У З Н Е Ч И К О С А О Р Л Ы В О Л К И А К У Л А С Т Р А У С Я Т А К И Т Н О Ж К И Ш А К А Л ? 10. Кто привёз Айболиту телеграмму из Африки от  Гиппопотама: жираф, козёл, шакал? 2. Кто повредил плечико: гусеница, крокодил, кузнечик? 9. Что пришил доктор зайчику: ножки, ручки, хвост? 8. Кто перевёз Айболита через море: ёрш, кит, сом? 7. Кто тяжело болел, лежал и бредил: кузнечики, крокодилы, страусята? 6. Кто, ожидая Айболита, прикорнул на солнышке: акула, индюк, шакал? 4. Кто перенёс Айболита через горы: орлы, совы, утки? Больной, которого клюнула курица: 3. Кто укусил лису: жук, оса, пёс? 5. Кто по снегу довёз Айболита до моря: волки, олени, тигры? барбос, павлин, червяк? Одна из болезней, которой заболели дети зверей в Африке.

Б А Р Б О С

К У З Н Е Ч И К

О С А

О Р Л Ы

В О Л К И

А К У Л А

С Т Р А У С Я Т А

К И Т

Н О Ж К И

Ш А К А Л

?

10. Кто привёз Айболиту телеграмму из Африки от

Гиппопотама: жираф, козёл, шакал?

2. Кто повредил плечико:

гусеница, крокодил, кузнечик?

9. Что пришил доктор зайчику:

ножки, ручки, хвост?

8. Кто перевёз Айболита через море:

ёрш, кит, сом?

7. Кто тяжело болел, лежал и бредил:

кузнечики, крокодилы, страусята?

6. Кто, ожидая Айболита, прикорнул на солнышке:

акула, индюк, шакал?

4. Кто перенёс Айболита через горы:

орлы, совы, утки?

  • Больной, которого клюнула курица:

3. Кто укусил лису: жук, оса, пёс?

5. Кто по снегу довёз Айболита до моря:

волки, олени, тигры?

барбос, павлин, червяк?

Одна из болезней, которой заболели дети зверей в Африке.

Годы жизни 1828—1910, великий русский писатель, общественный деятель.  Принадлежал к старинному дворянскому роду. Сведения о писателе Книжная полка Кроссворд

Годы жизни 1828—1910,

великий русский писатель,

общественный деятель.

Принадлежал к старинному

дворянскому роду.

Сведения о писателе

Книжная полка

Кроссворд

Х А К У Л А Т Р И М Е Д В Е Д Я Л Е В И С О Б А Ч К А Л Г У Н Ф И Л И П О К

Х

А К У Л А

Т Р И М Е Д В Е Д Я

Л Е В И С О Б А Ч К А

Л Г У Н

Ф И Л И П О К

Музей-усадьба Л. Н. Толстого в Хамовниках. В этой усадьбе он с семьёй жил с 1882 до 1901 года.

Музей-усадьба Л. Н. Толстого в Хамовниках.

В этой усадьбе он с семьёй жил с 1882 до 1901 года.

Годы жизни 1805—1975, датский сказочник Сведения о писателе Книжная полка Кроссворд

Годы жизни 1805—1975,

датский сказочник

Сведения о писателе

Книжная полка

Кроссворд

Родился он в семье прачки и сапожника. Чего он только не переделал в юные годы – и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. В 1819 году отправился в Копенгаген, чтобы стать актёром. Но дирекцию театра привлёк не актерский талант, а писательский дар Андерсена. В 1835 году издает три сборника своих произведений «Сказки рассказанные для детей». Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве.  Всего Андерсен написал 170 сказок.

Родился он в семье прачки и сапожника. Чего он только не переделал в юные годы – и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев.

В 1819 году отправился в Копенгаген, чтобы стать актёром. Но дирекцию театра привлёк не актерский талант, а писательский дар Андерсена.

В 1835 году издает три сборника своих произведений «Сказки рассказанные для детей». Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве.

Всего Андерсен написал 170 сказок.

К Р О Т 3 1 2 4 5 7 6 8 9 10  Р О С А  Г Н И Л У Ш К А  М О Т Ы Л Ё К  Ж А Б А  З Е Р Н О  Т Ю Л Ь П А Н  Э Л Ь Ф  Ж У К  Л А С Т О Ч К А 6. Что подарила колдунья женщине, которая очень хотела ребёночка? 3. Предмет, которым крот освещал дорогу Дюймовочке. 2. Что пила Дюймовочка? Кто сватался к Дюймовочке? 5. Кто похитил Дюймовочку для своего сына? 4. Кто вёз лист с Дюймовочкой по реке? 7. Цветок, из которого появилась Дюймовочка. 9. Кто схватил Дюймовочку и унёс её на дерево? 10. Кто отнёс Дюймовочку в дальние страны? 8. Кто дал Дюймовочке новое имя Майя?

К Р О Т

3

1

2

4

5

7

6

8

9

10

Р О С А

Г Н И Л У Ш К А

М О Т Ы Л Ё К

Ж А Б А

З Е Р Н О

Т Ю Л Ь П А Н

Э Л Ь Ф

Ж У К

Л А С Т О Ч К А

6. Что подарила колдунья женщине, которая очень хотела ребёночка?

3. Предмет, которым крот освещал дорогу Дюймовочке.

2. Что пила Дюймовочка?

  • Кто сватался к Дюймовочке?

5. Кто похитил Дюймовочку для своего сына?

4. Кто вёз лист с Дюймовочкой по реке?

7. Цветок, из которого появилась Дюймовочка.

9. Кто схватил Дюймовочку и унёс её на дерево?

10. Кто отнёс Дюймовочку в дальние страны?

8. Кто дал Дюймовочке новое имя Майя?

Годы жизни 1628—1703, французский поэт, сказочник, критик, государственный деятель Сведения о писателе Книжная полка Кроссворд

Годы жизни 1628—1703,

французский поэт, сказочник,

критик, государственный деятель

Сведения о писателе

Книжная полка

Кроссворд

Родился он в семье адвоката и было у него четыре брата. Жан стал адвокатом, как отец; Пьер — генеральным сборщиком финансов Парижа; Клод — медиком и архитектором; Николя — доктором Сорбонны. А младший… как и положено в сказке, рос недотёпой. Шарль во всём уступал своим братьям, которые всегда были первыми учениками. В коллеже , где они учились, он боялся открыть рот, хотя знал урок лучше многих. Мальчишки посмеивались над ним, и он часто плакал.  Но в один прекрасный день Шарль заступился за новичка, слабого мальчика, над которым издевались одноклассники, и оттузил обидчиков. Потом сам вызвался идти к доске и блестяще ответил трудный урок. С этого дня он стал другим человеком — уверенным и смелым.

Родился он в семье адвоката и было у него четыре брата. Жан стал адвокатом, как отец; Пьер — генеральным сборщиком финансов Парижа; Клод — медиком и архитектором; Николя — доктором Сорбонны.

А младший… как и положено в сказке, рос недотёпой. Шарль во всём уступал своим братьям, которые всегда были первыми учениками. В коллеже , где они учились, он боялся открыть рот, хотя знал урок лучше многих. Мальчишки посмеивались над ним, и он часто плакал.

Но в один прекрасный день Шарль заступился за новичка, слабого мальчика, над которым издевались одноклассники, и оттузил обидчиков. Потом сам вызвался идти к доске и блестяще ответил трудный урок.

С этого дня он стал другим человеком — уверенным и смелым.

Первыми он опубликовал стихотворные сказки — «Гризельда», «Смешные желания» и «Ослиная Шкура». А самый знаменитый сборник «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён с поучениями» вышел в 1697 году.   Истории о спящих красавицах, маленьких да удаленьких сыновьях, добрых падчерицах и злых мачехах рассказывали не одно столетие и до Перро. Рассказывали все по-своему.  Его сказки открыли настоящее «сказочное движение». У них появились продолжатели и подражатели.

Первыми он опубликовал стихотворные сказки — «Гризельда», «Смешные желания» и «Ослиная Шкура». А самый знаменитый сборник «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён с поучениями» вышел в 1697 году.

Истории о спящих красавицах, маленьких да удаленьких сыновьях, добрых падчерицах и злых мачехах рассказывали не одно столетие и до Перро. Рассказывали все по-своему.

Его сказки открыли настоящее «сказочное движение». У них появились продолжатели и подражатели.

М А Ч Е Х А 1 2 3 4 5 6 7 9 8 Т Ы К В А М Ы Ш И Я Щ Е Р И Ц Ы  З О Л А  П А Л О Ч К А  Ж А В О Т Т А  К Р Ё С Т Н А Я  К Р Ы С А ? 5. Что находилось в ящике, на котором обычно сидела возле камина Золушка, окончив работу? 6. Волшебный предмет феи. 9. Кто был превращён волшебницей в кучера? 8. Кто помогал Золушке? 1. Кто невзлюбил Золушку? 4. Кто был превращен волшебницей в лакеев? 3. Кто был превращён волшебницей в коней? 2. Что было превращено в карету? 7. Сестра Золушки? Принесла Золушка волшебнице из кладовой.

М А Ч Е Х А

1

2

3

4

5

6

7

9

8

Т Ы К В А

М Ы Ш И

Я Щ Е Р И Ц Ы

З О Л А

П А Л О Ч К А

Ж А В О Т Т А

К Р Ё С Т Н А Я

К Р Ы С А

?

5. Что находилось в ящике, на котором обычно сидела возле камина Золушка, окончив работу?

6. Волшебный предмет феи.

9. Кто был превращён волшебницей в кучера?

8. Кто помогал Золушке?

1. Кто невзлюбил Золушку?

4. Кто был превращен волшебницей в лакеев?

3. Кто был превращён волшебницей в коней?

2. Что было превращено в карету?

7. Сестра Золушки?

Принесла Золушка волшебнице из кладовой.

Сведения об авторе. Автор : Лукьянчикова Юлия Александровна  Место работы:  ГБОУ СОШ с. Красносамарское Кинельского района Самарской области  Должность:  учитель начальных классов

Сведения об авторе.

Автор : Лукьянчикова Юлия Александровна

Место работы: ГБОУ СОШ с. Красносамарское

Кинельского района Самарской области

Должность: учитель начальных классов

Описание электронного пособия  Разработка проекта «Электронное пособие-презентация по литературному чтению для начальной школы» началась с создания презентаций к урокам литературного и внеклассного чтения, пособие находится в стадии дополнения. Любой педагог может по предложенной схеме внести сведения о писателе, тем самым увеличив базу данных о писателях и их произведениях. Пособие выполнено в Microsoft PowerPoint .   Структура электронного пособия. Электронный продукт состоит из 36 отдельных слайдов, которые раскрывают информацию о писателе по следующей схеме: Сведения о писателе Книжная полка Кроссворд + 2 видео-фрагмента в формате AVI и 1 Документ Microsoft Word (doc) (задание к кроссворду).

Описание электронного пособия

Разработка проекта «Электронное пособие-презентация по литературному чтению для начальной школы» началась с создания презентаций к урокам литературного и внеклассного чтения, пособие находится в стадии дополнения. Любой педагог может по предложенной схеме внести сведения о писателе, тем самым увеличив базу данных о писателях и их произведениях. Пособие выполнено в Microsoft PowerPoint .

Структура электронного пособия.

Электронный продукт состоит из 36 отдельных слайдов, которые раскрывают информацию о писателе по следующей схеме:

  • Сведения о писателе
  • Книжная полка
  • Кроссворд

+ 2 видео-фрагмента в формате AVI и 1 Документ Microsoft Word (doc) (задание к кроссворду).

Слайды связаны между собой с помощью гиперссылок

Слайды связаны между собой с помощью гиперссылок

Возврат на страничку писателя  Возврат на страничку списка писателей Просмотр видео-фрагмента  Смена вопросов в кроссворде происходит по щелчку.

Возврат на страничку писателя

Возврат на страничку списка писателей

Просмотр видео-фрагмента

Смена вопросов в кроссворде происходит по щелчку.

 Пособие имеет несколько функций в образовательном процессе: (информационная, иллюстративная, контрольная), может использоваться как при объяснении новой темы, так и для закрепления материала.  Может использоваться на разных этапах урока. Время использования не более 15 мин.  Результат применения: каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъём, отгадывание кроссвордов стимулирует учащихся внимательно прочитывать художественный текст, расширяется круг детского чтения, учащиеся самостоятельно ищут и читают другие произведения писателей.

Пособие имеет несколько функций в образовательном процессе: (информационная, иллюстративная, контрольная), может использоваться как при объяснении новой темы, так и для закрепления материала. Может использоваться на разных этапах урока. Время использования не более 15 мин.

Результат применения: каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъём, отгадывание кроссвордов стимулирует учащихся внимательно прочитывать художественный текст, расширяется круг детского чтения, учащиеся самостоятельно ищут и читают другие произведения писателей.

Список литературы 1. Игонина Г.С. «Наша Родина – Россия: кроссворды, ребусы, головоломки: пособие для учителя» / Г.С. Игонина, Н.А.Горелова. – М.: Просвещение, 2007. 2. Сухин И.Г. «Занимательные литературные кроссворд – тесты для детей. – М.: Издат-Школа, 1998. 3 . Интернет сайт BiblioГид http://www.bibliogid.ru http://video.mail.ru  4 . Видео Mail.ru

Список литературы

1. Игонина Г.С. «Наша Родина – Россия: кроссворды, ребусы,

головоломки: пособие для учителя» / Г.С. Игонина, Н.А.Горелова. – М.: Просвещение, 2007.

2. Сухин И.Г. «Занимательные литературные кроссворд – тесты для детей. – М.: Издат-Школа, 1998.

3 . Интернет сайт BiblioГид

http://www.bibliogid.ru

http://video.mail.ru

4 . Видео Mail.ru