I. Организационный момент | 2 мин | Приветствие учащихся, организует их внимание. | Организация рабочего места, приветствие учителя. | | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитии памяти Познавательные УУД: развитии познавательной активности |
II. Мотивация к учебной деятельности | 3 мин | - На занятии вы узнаете новое, закрепите изученное и сможете полученные знания применить на практике. Сегодня вы будете не просто учениками, а исследователями. Вам предстоит найти новую информацию для решения важных жизненных задач. Свои успехи вы будете фиксировать в Бортовом журнале. «Лист успешности» Приложение 3 | Настраиваются на работу. | | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации Личностные УУД: - развитие логического мышления Коммуникативные УУД: - ориентация на партнера по общению, - умение слушать Регулятивные УУД: - развитие умения формулировать тему и цель урока |
III. Актуализация знаний | 7 мин | Сегодня на уроке информатики мы отправимся в магазин за покупками Слайд 2 Для таких сложных вычислений в древние времена воспользуемся абаком. Слайд 3 Прошли столетия…. Появилась Механическая счетная машина Шикарда (1623) Приблизительно в 16 веке в русской бухгалтерии появились счеты. Слайд 4 - 6 А если бы мы пошли в магазин в 20 веке мы воспользовались бы калькулятором Прогресс и время не стоят на месте. На дворе 21 век! Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. В помощь человеку появились электронные вычислительные таблицы, с помощью которых можно быстро решать большое количество расчетных задач. Ребята подумайте, какая цель нашего урока? | Знакомятся с историей создания вычислительных таблиц Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают гипотезы. Формулируют проблемный вопрос «Что необходимо знать об электронных таблицах, для того, чтобы производить вычисления в них?» Отвечают на вопрос, формулируют цель и задачи урока. | Способность читать данные электронной таблицы. Умение определять диапазоны ячеек, функции для расчетов, форматы числовых данных | Регулятивные УУД: -способность осуществлять самоконтроль; - умение прогнозировать необходимые действия и возможные результаты; Коммуникативные УУД: - способность слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли: владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
IV. Изучение нового материала | 10 мин | Слайд 7 - Давайте откроем тетради, запишем дату и тему урока «Электронные таблицы» 3 слайд Найдите в учебнике определение «Электронные таблицы» , запишите его в тетрадь: Электронные таблицы (табличный процессор) - это прикладная программа, предназначенная для организации табличных вычислений на компьютере. Наиболее распространёнными табличными процессорами являются Microsoft Excel. 4 слайд Давайте рассмотрим Интерфейс электронных таблиц, который наверняка многим из вас знаком. Ответьте на вопрос: Что общего вы находите с интерфейсом MO Word? (ответы учеников) Строка заголовка - заголовок может быть любым, как вы сами назовете. Строка основного меню - сюда входят кнопки Файл, Правка, Вид, Вставка, Формат, Сервис, Данные и другие. Панель стандартная состоит из множества возможностей Панель форматирования Заголовки строк (числа) Заголовки столбцов (английские заглавные буквы) Рабочая область (это та область, с которой мы работаем) Строка состояния (описывается состояние рабочей области) Полосы прокрутки (прокрутка листа вверх, вниз) 5 слайд Рассмотрим основные отличия интерфейса: Строка формул (сюда вводится формула, ввод формулы начинается со знака «=») Поле имени (имя ячейки, например С4, сначала пишется название столбца, затем строки) Кнопки отмена, ввода и вызова мастера функций Ярлычок листа Маркер разбиения ярлычков Кнопки прокрутки ярлычков Основные элементы рабочей области найдите в учебнике на с. 102, прочитайте, а затем мы обсудим. В электронных таблицах вся рабочая область разбита на ячейки. Ячейка - наименьшая структурная единица электронной таблицы, образуемая на пересечении столбца и строки. Адрес ячейки 7 слайд Диапазон - расположенные подряд ячейки в строке, столбце или прямоугольнике. Например, B4:E4. Между названиями ячеек ставится двоеточие. - Какое количество ячеек находится в диапазоне B4:E4? (4) - Какое количество ячеек находится в диапазоне B3:B9? (7) - Какое количество ячеек находится в диапазоне C3:E8? (18) Слайд 15 | Ученики записывают дату и тему урока. Ищут определение в тексте учебника. Ученики рассказывают классу о своих выводах. Ученики знакомятся с интерфейсом электронных таблиц, отвечают на вопросы. Говорят об отличиях интерфейса Exel от Word. | Умение определять вид ссылки. Знание правил записи ссылок на ячейки в ЭТ. | Познавательные УУД: - способность осуществлять операции сравнения, сопоставления объектов окружающего мира, выявления отличительных признаков, формулировки выводов и обобщений. Коммуникативные УУД: - способность к осознанному построению речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные УУД: - способность принимать и сохранять цели и задачи учебно-исследовательской деятельности, - умение осуществлять поиск средств осуществления учебно-исследовательской деятельности. |
V. Закрепление нового материала | 17 мин | - Давайте систематизируем полученные знания. 16 слайд В ячейках таблицы могут находиться следующие данные: Текст (последовательность любых символов, например, «Информатика 9 класс) Число (целое или вещественное, например, 23 и 53,45) Формула (выражение, задающее последовательность действий) Запишите в тетрадь: Данные в ячейках таблицы: Давайте попробуем ввести в ячейки табличного процессора следующие данные Практическая часть. | Отвечают на вопрос, выдвигают предложение о создании памятки, правил применения ссылок в ЭТ. Делают отметки в листе успешности Рассказывают о своих проектных продуктах, разработанных ими памятках покупателя ПК. Делают отметки в листе успешности. | Умение использовать инструменты текстового редактора для оформления продукта проектной деятельности. Умение использовать инструменты табличного процессора Excel для решения задач. | Познавательные УУД: - умение структурировать знания. Личностные УУД: - формирование навыков самостоятельной деятельности. Регулятивные УУД: - планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, - контроль полученного результата. Коммуникативные УУД: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем, - умение осуществлять взаимодействие в группе при решении учебной задачи. |
VI. Рефлексия и домашнее задание | 5 мин | Задает вопросы: - Вспомните тему нашего урока. - Над каким проблемным вопросом мы сегодня работаем? Выставляет оценку за работу на уроке. Раздает карточки (Приложение 4). Дает комментарии к домашнему заданию. | Отвечают на вопросы учителя. Делают отметки в листе успешности. Записывают задание. Задают вопросы для уточнения непонятных моментов. | Уточнение основных понятий урока. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации, - рефлексия способов и условий действия. Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации Регулятивные УУД: - умение оценить уровень достижения своих результатов, адекватно воспринимать оценку учителя. |