СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронные таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

        Предметные: познакомить учащихся с понятием ссылки в ЭТ, видами ссылок ии способами их применения в решении задач.

        Метапредметные: понимать учебную задачу урока, оценивать собственную деятельность: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, корректируют свои действия, в случае необходимости вносят изменения; вступают в речевое общение, учатся осваивать правила ведения диалога.

Личностные: демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося

 Задачи:

1) познакомить учащихся с понятием ссылки Microsoft Excel; познакомить с видами ссылок и способами их применения в решении задач;

2) развивать познавательный интерес учащихся, навыки работы в программе Microsoft Excel;

3) выработать культуру умственного труда, концентрацию внимания; изучение области применения ЭТ в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Электронные таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.»

Технологическая карта урока Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 9 класс. ФГОС

Тема урока

Электронные таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний.

Цель и задачи урока

Цели:

Предметные: познакомить учащихся с понятием ссылки в ЭТ, видами ссылок ии способами их применения в решении задач.

Метапредметные: понимать учебную задачу урока, оценивать собственную деятельность: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, корректируют свои действия, в случае необходимости вносят изменения; вступают в речевое общение, учатся осваивать правила ведения диалога.

Личностные: демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Задачи:

1) познакомить учащихся с понятием ссылки Microsoft Excel; познакомить с видами ссылок и способами их применения в решении задач;

2) развивать познавательный интерес учащихся, навыки работы в программе Microsoft Excel;

3) выработать культуру умственного труда, концентрацию внимания; изучение области применения ЭТ в повседневной жизни.

Образовательные

ресурсы

Компьютерный класс (ПК учителя - 1, ПК учащихся, мультимедийный проектор - 1), ОС Windows, сеть Internet, программы: PowerPoint, Excel, учебник информатики 9 класса Босова Л.Л., Босова А.Ю., раздаточный материал, презентация по теме «Электронные таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки».

Методы и формы

обучения

Формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: словесный, практический.

Основные понятия

Электронные таблицы, относительные ссылки, абсолютные ссылки, смешанные ссылки.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Умение работать с ссылками в Excel и применять их для решения задач.

Умение работать с информацией, выполнять операции сравнения и анализа; умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение высказывать свою точку зрения.

Положительное отношение к изучению информатики, желание умело пользоваться программами.



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Формируемые УУД

I. Организационный момент

2 мин

Приветствие учащихся, организует их внимание.

Организация рабочего места, приветствие учителя.


Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- развитии памяти

Познавательные УУД:

развитии познавательной активности

II. Мотивация к учебной деятельности

3 мин

- На занятии вы узнаете новое, закрепите изученное и сможете полученные знания применить на практике. Сегодня вы будете не просто учениками, а исследователями. Вам предстоит найти новую информацию для решения важных жизненных задач. Свои успехи вы будете фиксировать в Бортовом журнале.

«Лист успешности» Приложение 3

Настраиваются на работу.


Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации

Личностные УУД:

- развитие логического мышления

Коммуникативные УУД:

- ориентация на партнера по общению,

- умение слушать

Регулятивные УУД:

- развитие умения формулировать тему и цель урока

III. Актуализация знаний

7 мин

Сегодня на уроке информатики мы отправимся в магазин за покупками

Слайд 2

Для таких сложных вычислений в древние времена воспользуемся абаком.


Слайд 3

Прошли столетия…. Появилась Механическая счетная машина Шикарда (1623)

Приблизительно в 16 веке в русской бухгалтерии появились счеты.

Слайд 4 - 6

А если бы мы пошли в магазин в 20 веке мы воспользовались бы калькулятором

Прогресс и время не стоят на месте. На дворе 21 век! Компьютер прочно вошел в нашу жизнь.

В помощь человеку появились электронные вычислительные таблицы, с помощью которых можно быстро решать большое количество расчетных задач.

Ребята подумайте, какая цель нашего урока?


Знакомятся с историей создания вычислительных таблиц



Отвечают на вопросы учителя.










Выдвигают гипотезы. Формулируют проблемный вопрос «Что необходимо знать об электронных таблицах, для того, чтобы производить вычисления в них?»

Отвечают на вопрос, формулируют цель и задачи урока.

Способность читать данные электронной таблицы. Умение определять диапазоны ячеек, функции для расчетов, форматы числовых данных

Регулятивные УУД:

-способность осуществлять самоконтроль;

- умение прогнозировать необходимые действия и возможные результаты; Коммуникативные УУД:

- способность слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли: владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

IV. Изучение нового материала

10 мин

Слайд 7

- Давайте откроем тетради, запишем дату и тему урока «Электронные таблицы»

3 слайд

Найдите в учебнике определение «Электронные таблицы» , запишите его в тетрадь:

Электронные таблицы (табличный процессор) - это прикладная программа, предназначенная для организации табличных вычислений на компьютере.

Наиболее распространёнными табличными процессорами являются Microsoft Excel.

4 слайд

Давайте рассмотрим Интерфейс электронных таблиц, который наверняка многим из вас знаком. Ответьте на вопрос: Что общего вы находите с интерфейсом MO Word? (ответы учеников)

  • Строка заголовка - заголовок может быть любым, как вы сами назовете.

  • Строка основного меню - сюда входят кнопки Файл, Правка, Вид, Вставка, Формат, Сервис, Данные и другие.

  • Панель стандартная состоит из множества возможностей

  • Панель форматирования

  • Заголовки строк (числа)

  • Заголовки столбцов (английские заглавные буквы)

  • Рабочая область (это та область, с которой мы работаем)

  • Строка состояния (описывается состояние рабочей области)

  • Полосы прокрутки (прокрутка листа вверх, вниз)

5 слайд

Рассмотрим основные отличия интерфейса:

  • Строка формул (сюда вводится формула, ввод формулы начинается со знака «=»)

  • Поле имени (имя ячейки, например С4, сначала пишется название столбца, затем строки)

  • Кнопки отмена, ввода и вызова мастера функций

  • Ярлычок листа

  • Маркер разбиения ярлычков

  • Кнопки прокрутки ярлычков

Основные элементы рабочей области найдите в учебнике на с. 102, прочитайте, а затем мы обсудим.

  • В электронных таблицах вся рабочая область разбита на ячейки.

  • Ячейка - наименьшая структурная единица электронной таблицы, образуемая на пересечении столбца и строки.

  • Адрес ячейки

7 слайд

Диапазон - расположенные подряд ячейки в строке, столбце или прямоугольнике.

Например, B4:E4. Между названиями ячеек ставится двоеточие.

- Какое количество ячеек находится в диапазоне B4:E4? (4)

- Какое количество ячеек находится в диапазоне B3:B9? (7)

- Какое количество ячеек находится в диапазоне C3:E8? (18)

Слайд 15



Ученики записывают дату и тему урока.



Ищут определение в тексте учебника.

Ученики рассказывают классу о своих выводах.







Ученики знакомятся с интерфейсом электронных таблиц, отвечают на вопросы.

























Говорят об отличиях интерфейса Exel от Word.













Умение определять вид ссылки. Знание правил записи ссылок на ячейки в ЭТ.

Познавательные УУД:

- способность осуществлять операции сравнения, сопоставления объектов окружающего мира, выявления отличительных признаков, формулировки выводов и обобщений.

Коммуникативные УУД:

- способность к осознанному построению речевых высказываний

в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные УУД:

- способность принимать

и сохранять цели и задачи учебно-исследовательской деятельности,

- умение осуществлять поиск средств осуществления учебно-исследовательской деятельности.

Физкультминутка

V. Закрепление нового материала

17 мин

- Давайте систематизируем полученные знания.

16 слайд

В ячейках таблицы могут находиться следующие данные:

  • Текст (последовательность любых символов, например, «Информатика 9 класс)

  • Число (целое или вещественное, например, 23 и 53,45)

  • Формула (выражение, задающее последовательность действий)

Запишите в тетрадь:

Данные в ячейках таблицы:

  • Текст

  • Число

  • Формула

Давайте попробуем ввести в ячейки табличного процессора следующие данные

Практическая часть.



Отвечают на вопрос, выдвигают предложение о создании памятки, правил применения ссылок в ЭТ.










Делают отметки в листе успешности

Рассказывают о своих проектных продуктах, разработанных ими памятках покупателя ПК.

Делают отметки в листе успешности.

Умение использовать инструменты текстового редактора для оформления продукта проектной деятельности. Умение использовать инструменты табличного процессора Excel для решения задач.

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания.

Личностные УУД:

- формирование навыков самостоятельной деятельности.

Регулятивные УУД:

- планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,

- контроль полученного результата.

Коммуникативные УУД: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем,

- умение осуществлять взаимодействие в группе при решении учебной задачи.

VI. Рефлексия и домашнее задание

5 мин

Задает вопросы:

- Вспомните тему нашего урока.

- Над каким проблемным вопросом мы сегодня работаем?

Выставляет оценку за работу на уроке.


Раздает карточки (Приложение 4).

Дает комментарии к домашнему заданию.

Отвечают на вопросы учителя. Делают отметки в листе успешности.







Записывают задание.

Задают вопросы для уточнения непонятных моментов.

Уточнение основных понятий урока.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации,

- рефлексия способов и условий действия.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Регулятивные УУД:

- умение оценить уровень достижения своих результатов, адекватно воспринимать оценку учителя.




Приложение 1.