СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электротехническое оборудование

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03

 «Электротехническое оборудование»

 

1.1. Область применения программы

       Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящим в состав:

- укрупненную группу профессий: 08.00.00 Техника и технология строительства;

 - по специальности: 08.01.05  Мастер столярно-плотничных и паркетных работ.

 

 

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки

       квалифицированных рабочих и служащих:

       дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

Просмотр содержимого документа
«Электротехническое оборудование»


Приложение № 3

к программе подготовки квалифицированных рабочих и

служащих ФГОС среднего профессионального образования по профессии 08.01.05 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» утвержденного приказом Министерства образования РФ № 748 от 02.08.2013 года

(рег. Минюст РФ № 29554 от 20.08.2013 г.).














РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«Электротехническое оборудование»

























2022 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)

08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ - «Столяр строительный», Укрупненная группа 08.00.00 Техника и технология строительства.



Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 142

Федеральной службы исполнения наказаний.



Разработчики:


Чернышев Олег Александрович, мастер ФКП ОУ №142




Рекомендована ___________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


Заключение №____________ от «____»________________2022г.

(номер)


СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


стр. 4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр. 5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

стр. 9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины и КИМ

(контрольно-измерительные материалы)

стр. 12




1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03

«Электротехническое оборудование»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящим в состав:

- укрупненную группу профессий: 08.00.00 Техника и технология строительства;

- по специальности: 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ.



1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки

квалифицированных рабочих и служащих:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- рассчитывать параметры электрической цепи;

- использовать электрические приборы для измерения точных величин;

- определять типы и параметры машин переменного и постоянного тока по их маркировке;

- выбирать способы пуска двигателей;

- применять полученные знания в своей практической деятельности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные физические законы и положения электротехники;

- электротехническую терминологию и символику;

- физические принципы функционирования и характеристики электрических и магнитных цепей, систем и устройств;

- машины постоянного и переменного тока;

- электрифицированный инструмент, используемый в практической деятельности.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка на обучающегося - 54 часа,

в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка - 36 часов;

самостоятельная работа обучающегося - 18 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


лабораторные занятия

4

практические занятия

5

контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

18

Итоговая аттестация в форме зачета

1


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 «Электротехническое оборудование»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

История развития электротехники. Роль электрической энергии в жизни современного общества.

Значение и место курса «Электротехническое оборудование» в подготовке специалистов по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ».

1


1


Тема 1

Основы электростатики



Занятие 1. Электрическое поле. Взаимодействие зарядов. Закон Кулона.

Занятие 2. Потенциал. Напряжённость поля.

Занятие 3. Понятие об электрическом токе. Проводники и диэлектрики.

Занятие 4. Электрическая ёмкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов.

1

1

1

1

2

Контрольная работа №1

«Основные закономерности в электрических цепях»

1

2





Тема 2

Электротехнические цепи постоянного тока.

Занятие 1. Источники и приёмники электрической цепи постоянного тока. Электрическое сопротивление. Закон Ома.

Занятие 2. Последовательное, параллельное и смешанное соединение резисторов. Законы Кирхгофа.

1


1

2

Практическая работа:

1



Решение задач по теме №2 (Г.В. Ярочкина – Электротехника. Рабочая тетрадь), стр. 11-22

Контрольная работа:

1

Задача № 2.3.7; 2.3.9 (Г.В. Ярочкина – Электротехника. Рабочая тетрадь)

Тема 3 Электромагнетизм и электромагнитная индукция.


Занятие 1. Магнитные цепи. Основные сведения о магнитном поле. Характеристики магнитного поля.

Занятие 2. Электромагнитная индукция.

1


1

2

Практическая работа:

1


Решение задач по теме №3 (Г.В. Ярочкина – Электротехника. Рабочая тетрадь), стр. 29-37


Тема 4

Электрические цепи переменного тока

Занятие 1. Однофазные электрические цепи переменного тока. Основные параметры.

Занятие 2. Цепь переменного тока с активным, индуктивным и ёмкостным сопротивлениями.

Занятие 3. Трёхфазные электрические цепи. Общие понятия и определения.

Занятие 4. Схемы соединения трёхфазного генератора и приёмника электрической энергии. Мощность трёхфазной электрической цепи.

1


1


1


1

2

Практическая работа:


1




Решение задач по теме №4 (Г.В. Ярочкина – Электротехника. Рабочая тетрадь), стр. 39-44

Тема 5

Электрические измерения и электроизмерительные приборы

Занятие 1. Виды и методы электрических измерений. Классификация погрешностей. Классификация электроизмерительных приборов.

Занятие 2. Измерение тока и напряжения. Измерение электрического сопротивления, мощности и электрической энергии. Измерение частоты и сдвига фаз.

1


1



2


Лабораторные работы:

2


Проверка градуировки амперметра и вольтметра путём сравнения с контрольным прибором.

Тема 6

Трансформаторы

Занятие 1. Принцип действия и устройство трансформатора. Рабочий режим трансформатора.

Занятие 2. Внешняя характеристика и КПД трансформатора.

1


1

2

Практическая работа:

1


Решение задач по теме №6 (Г.В. Ярочкина – Электротехника. Рабочая тетрадь), стр. 58-64

Тема 7

Электрические машины

Занятие 1. Классификация и принцип действия электрических машин.

Занятие 2. Асинхронные двигатели. Основные понятия. Синхронные машины. Основные понятия и область применения синхронных машин. Машины переменного тока. Основные понятия и область применения машин постоянного тока.

1


1

2

Лабораторные работы:

2


Изменение величины сопротивления изоляции проводов двигателя.

Тема 8

Производство, распределение и потребление электрической энергии

Занятие 1. Производство и распределение электрической энергии. Электроэнергетические системы.

Занятие 2. Электрические станции. Электрические сети.

2

2

Контрольная работа:


1

3

Тестирование по пройденной теме

Тема 9

Электрифицированные инструменты, используемые в профессии плотника.

Занятие 1. Переносные приборы используемые в профессии «Столяр»

Занятие 2. Стационарные приборы используемые в профессии «Столяр»

1

1

2

Практическая работа:

1


Анализ производственных ситуаций

Самостоятельная работа:

- Законспектировать темы: Электрическое поле. Взаимодействие зарядов.

- Потенциал. Напряжённость поля. Проводники и диэлектрики.

- Электрическая ёмкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов.

- Законспектировать темы: Электрическое сопротивление.

- Последовательное, параллельное и смешанное соединение резисторов.

- Проработать темы и составить кроссворд: Магнитные цепи. Характеристики магнитного поля. Электромагнитная индукция.

- Изучить темы для лабораторной работы и подготовить тетрадь с изображением схем соединений генератора.

- Законспектировать темы: Виды и методы электрических измерений.

- Классификация погрешностей. Классификация электроизмерительных

приборов.

- Законспектировать темы: Принцип действия и устройство трансформатора. Рабочий режим трансформатора.

- Изучить классификацию и принцип действия электрических машин.

- Законспектировать темы: Электроэнергетические системы.

- Законспектировать темы: Электрифицированные инструменты электрика.








18

Зачёт:

1

Всего:

54


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины "Электротехническое оборудование" требует наличия учебного кабинета «Электротехники», лаборатории "Электротехники и электроники", электромонтажную мастерскую.


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- автоматизированное рабочее место преподавателя (SDDL-ETBL840M);

- комплект учебно-наглядных пособий, кодотранспоранты;

  • типовые комплекты учебного оборудования «Электротехника с основами электроники»;

  • стенд для изучения правил ТБ (SA-2688).


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и

мультимедиапроектор, интерактивная доска, электронная информационная

база «Лектор».


Оборудование «Электромонтажной» мастерской:

- электрифицированные учебные стенды;

- электросхемы ручных электрифицированных инструментов;

- электротехническое оборудование, электродвигатели;

- технологическая оснастка;

- наборы инструментов и измерительных приборов;

- заготовки.


Для проведения лабораторных работ необходима специализированная лаборатория, оборудованная стендами типа ЭВ4 и измерительной аппаратурой, обеспечивающими проведение всех предусмотренных в программе - лабораторных работ.

Для моделирования, исследования электрических схем, и устройств при проведении лабораторного практикума, выполнении индивидуальных заданий на практических занятиях, а также текущего и рубежного контроля уровня усвоения знаний - необходим специализированный компьютерный класс на 12 – 15 рабочих мест, на базе процессоров Pentium и программ Electronics Workbench, PSpice или LabView и WEWB” (Электронная скамья).





Моделирование и исследование электрических цепей и устройств с установкой параметров реальных устройств, используемых в лабораторном практикуме, а также с установкой параметров, приводящих к аварийным режимам, недопустимым в реальном эксперименте.

Практические занятия рекомендуется проводить в компьютерном классе (на 12 ...15 рабочих мест) с выдачей индивидуальных заданий после изучения решения типовой задачи. Настоятельно рекомендуется на практических занятиях осуществлять деление группы на подгруппы не более 15 человек, так чтобы за компьютером работал только один обучающийся. Работа бригадой в два человека допускается лишь временно и в качестве исключения.

Проведение контроля подготовленности обучающихся к выполнению лабораторных и практических занятий, рубежного и промежуточного контроля уровня усвоения знаний по разделам дисциплины, а также предварительного итогового контроля уровня усвоения знаний рекомендуется проводить в компьютерном классе с использованием сертифицированных тестов и автоматизированной обработки результатов тестирования (АОС-КТ).

Преподавание электротехнического оборудования должно опираться на современную элементную базу, аналоговые и цифровые устройства.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Ярочкина Г.В. «Основы электротехники» Москва, «Академия», 2013г.

  2. Синдеев Ю.Г. «Электротехника с основами электроники»: М, «Феникс»,2010, Серия: Начальное профессиональное образование.

  3. Катаенко Ю.К. «Электротехника»: М, «Академ-центр»,2010.

  4. Гальперин М.Ф. «Электротехника и электроника», М, Форум,2007.

  5. Ярочкина Г.В. «Рабочая тетрадь по электротехнике для НПО», М, ИРПО, «Академия»,2013г.

  6. Прошин В.М. «Рабочая тетрадь для лабораторных и практических работ по электротехнике», М, ИРПО, «Академия»,2006.

  7. Новиков П.Н. «Задачник по электротехнике», М, «Академия»,2006, Серия: Начальное профессиональное образование.


Дополнительные источники:

    1. Касаткин А.С., Немцов М.В. «Электротехника», М, «Академия»,2005.

    2. Пряшников В.А. «Электротехника в примерах и задачах»(+СД),

С-Пб, «Корона»,2006.

3. Лоторейчук Е.А. «Теоретические основы электротехники»,

М, «Форум-инфра м», 2005.


4. Данилов И.А., Иванов П.М. «Дидактический материал по общей

электротехнике с основами электроники», М, «Академия»,2007.

5. Музин Ю.М. «Виртуальная электротехника», С-Пб, «Питер»,2005.

6. Дубина А.Г., Орлова С.С. « MS Excel в электротехнике и электронике»,

С-Пб, «БХВ-Петербург»,2006.



INTERNET-РЕСУРСЫ.

- http://ktf.krk.ru/courses/foet/

(Сайт содержит информацию по разделу «Электроника»)

- http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/the

ory.html

(Сайт содержит информацию по теме «Электрические цепи постоянного тока»)

- http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm

(Сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая Электротехника»)

- http://ftemk.mpei.ac.ru/elpro/

(Сайт содержит электронный справочник по направлению "Электротехника, электромеханика и электротехнологии").

- http://www.toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm

(Сайт содержит электронный учебник по курсу «Электроника и схемотехника»).

  • http://www.eltray.com. (Мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз»).

  • http://www.edu.ru.

  • http://www.experiment.edu.ru.

3.3 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных, практических заданий, исследований.
  1. Преподаватели обеспечивают организацию и проведение текущего контроля в процессе выполнения лабораторных работ, тестирования, выполнения внеаудиторных самостоятельных работ, устного опроса.

  2. Тематического контроля – по результатам контрольных работ, выполнения обучающимися рефератов, докладов, мини-проектов.

  3. Обучение по учебной дисциплине завершается итоговой аттестацией в форме зачета, которую проводит преподаватель. Для проведения итоговой аттестации необходим перечень вопросов по дисциплине, при ответе на которые определяют качество знаний и умений, освоенные учащимися в процессе обучения.

  4. Для проведения текущего контроля, тематического контроля и итоговой аттестации образовательное учреждение создает фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.






















Фонд оценочных средств


Тема учебной дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Тема 1

Основы электростатики


Знать: единицы измерения тока, электрического разряда, потенциала и напряжённости электрического поля, электрической ёмкости; закон Кулона

Уметь: определять силу взаимодействия двух разрядов, напряжённость электрического поля, потенциал точки электрического поля; рассчитывать ёмкость плоского конденсатора, эквивалентную (общую) ёмкость конденсаторов, соединённых последовательно, параллельно и смешанно.

Формулирование законов электрических и магнитных цепей; нахождение электрических параметров простых электрических цепей; демонстрация выполнения законов Кирхгофа.

Тестирование, экспертная оценка, выполнение самостоятельной работы


Тема 2

Электротехнические цепи постоянного тока

Знать: закон Ома для участка и полной цепи; схемы включения амперметра и вольтметра в электрическую цепь; первый и второй законы Кирхгофа.

Уметь: составлять простые схемы электрических цепей; применять закон Ома для расчёта электрических цепей; производить преобразование электрических цепей с последовательным, параллельным и смешанным соединением элементов; составлять уравнения Кирхгофа для расчёта электрических цепей.

Нахождение основных параметров простых цепей постоянного тока, нелинейных цепей по их ВАХ. Демонстрация выполнения законов Ома, решение расчетных задач по теме.

Контрольная работа, экспертная оценка выполнения лабораторной работы, самостоятельной работы, практического задания

Тема 3 Электромагнетизм и электромагнитная индукция.


Знать: параметры, характеризующие магнитное поле; элементы магнитных цепей; уравнение закона полного тока; воздействие магнитного поля на проводник с током; закон электромагнитной индукции; величину и направление ЭДС самоиндукции; взаимную индукцию и применение этого явления в промышленности; вихревые токи; области применения магнитных полей в технике.

Уметь: находить параметры элементов магнитной цепи по их характеристикам; применять закон полного тока; определять индукцированную ЭДС; определять индуктивность катушки.

Решение расчетных задач по теме, формулирование основных законов магнитных цепей, демонстрация явлений электромагнитной индукции и самоиндукции

Тестирование, экспертная оценка ы, самостоятельной работы, практического задания







Тема 4

Электрические цепи переменного тока

Знать: параметры и формы представления переменного тока и напряжения; электрические схемы включения элементов в цепи переменного тока; закон Ома для цепей переменного тока; условия возникновения и особенности резонанса напряжения и тока в цепях переменного тока; связь между активной, реактивной и полной мощностью; способы повышения коэффициента мощности; векторные диаграммы для расчёта простых электрических цепей; способы получения токов и напряжений в трёхфазной системе; элементы трёхфазной системы; схемы соединения потребителей и генератора «звездой» и «треугольником»; схемы измерения активной мощности в трёхфазной цепи; область применения трёхфазной системы в электротехнической промышленности.

Уметь: находить параметры переменного тока и напряжения по их графической форме представления; рассчитывать простые цепи переменного тока; строить векторные диаграммы неразветвленных цепей переменного тока; определять реактивную, активную и полную мощности и коэффициент мощности в цепях переменного тока; применять соотношения между фазными и линейными напряжениями и токами для расчёта трёхфазной цепи; применять соотношения для токов, напряжений и мощностей при переключении обмоток нагрузки со «звезды» на «треугольник» и при обратном переключении.

Решение практических примеров и задач по теме, демонстрация условий резонанса токов и напряжения

Контрольная работа, экспертная оценка выполнения самостоятельной работы, практического задания


Тема 5 Электрические измерения и электроизмерительные приборы

Знать: виды и методы электрических измерений, классификацию погрешностей; классификацию электроизмерительных приборов; способы расширения пределов измерения тока и напряжения; схемы включения амперметров, вольтметров и ваттметров в электрическую цепь постоянного и переменного тока; методы измерения параметров электрических цепей (сопротивления, индуктивности, ёмкости).

Уметь: устанавливать назначение измерительного прибора по его условному обозначению на электрических схемах; расшифровывать условные обозначения на шкалах приборах; выбирать необходимый тип прибора для проведения электрических измерений; рассчитывать абсолютную, относительную и приведённую погрешности измерения.

Обоснование применения электротехнических устройств в системах автоматического управления и контроля

Тестирование, экспертная оценка выполнения самостоятельной работы, практического задания


Тема 6 Трансформаторы

Знать: назначение, устройство, принцип действия и область применения трансформаторов; основные параметры трансформатора; схему включения трансформатора в электрическую цепь; электрическую схему, достоинства и недостатки, область применения автотрансформаторов; схемы включения и область применения трёхфазных трансформаторов.

Уметь: определять основные параметры трансформатора; составлять электрические схемы для измерения параметров трансформатора; составлять электрические схемы для включения трёхфазных трансформаторов в электрическую цепь; рассчитывать КПД трансформатора по его характеристикам.

Выполнение практической работы по составлению электрических схем полупроводниковых устройств, нахождение расчетных параметров полупроводниковых элементов по их характеристикам. Обоснование применения электронных полупроводниковых устройств в современных электротехнических системах

Контрольная работа, экспертная оценка выполнения лабораторной работы, самостоятельной работы, практического задания

Тема 7 Электрические машины

Знать: классификацию, устройство и принцип действия электрических машин; принцип обратимости электрических машин; способы получения магнитного поля возбуждения в электрических машинах; устройство и принцип действия асинхронных двигателей; пуск в ход и регулирование частоты вращения асинхронных двигателей; принцип действия, устройство синхронных машин; принцип действия и область применения машин постоянного тока; схемы включения обмотки возбуждения генератора постоянного тока; пуск в ход и регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока.

Уметь: определять параметры и режимы работы электрических двигателей по их характеристикам; составлять принципиальные электрические схемы пуска, регулирования частоты и торможения электрических двигателей; составлять принципиальные схемы включения двигателей постоянного тока с последовательным, параллельным, смешанным и независимым возбуждением; строить внешнюю и регулировочную характеристики генератора постоянного тока.

Выполнение практической работы по составлению схем включения амперметра, вольтметра, ваттметра. Нахождение основных параметров и характеристик электроизмерительных приборов, правила их эксплуатации по основным техническим документам

Тестирование, экспертная оценка выполнения самостоятельной работы, практического задания


Тема 8 Производство, распределение и потребление электрической энергии

Знать: что такое электроэнергетические системы; общую схему электроснабжения и передачи электрической энергии, классификацию электростанций, способы экономии электроэнергии; состав электрических сетей, в том числе трансформаторные подстанции, распределительные устройства, линии электропередачи; электроснабжение промышленных предприятий; основные сведения об электроприводе; принципы работы потребителей электрической энергии (установки электронагрева, электросварки, электрическое освещение).

Уметь: составлять простые функциональные схемы передачи электроэнергии на расстояние; составлять простейшую электрическую схему управления электроприводом.

Выполнение практической работы по регулированию напряжения трансформатора, демонстрация работы трансформатора в рабочем режиме, в режимах холостого хода и короткого замыкания, решение задач по расчету основных параметров трансформатора

Тестирование, экспертная оценка выполнения самостоятельной работы, практического задания

Тема 9 Электрофицированные инструменты, используемые в профессии плотника.

Знать: правила эксплуатации, применение инструментов

Уметь: настроить инструмент, подключить и уверенно пользоваться

Практическое использование инструментов, используемых в профессии плотника

Контроль правильности используемых инструментов









Оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся по результатам текущего контроля, тематического контроля и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой.


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90 – 100

5

Отлично

80 – 89

4

Хорошо

70 – 79

3

Удовлетворительно

Менее 70

2

неудовлетворительно


На этапе итоговой аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений обучающихся комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:



Пользоваться измерительными приборами

Проводить проверку электронных и электрических элементов;

Производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем.

Способность:

контролировать выполнение заземления, зануления;

производить контроль параметров работы электрооборудования;

пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;

снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;


практические занятия, лабораторные работы

Знания:


Методы расчета и измерения основных параметров электрических , магнитных и электронных цепей.

Компоненты электронных устройств.

Методы электрических измерений.

Устройство и принцип действия электрических машин.

Понятие об:

электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;

сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;

типы и правила графического изображения и составления электрических схем;

условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;

основные элементы электрических сетей;

принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;

двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действия, правила пуска, остановки;

способы экономии электроэнергии;

правила сращивания, спайки и изоляции проводов;

виды и свойства электротехнических материалов;

правила техники безопасности при работе с электрическими приборами.









практические занятия, лабораторные работы, контрольная работа, тестирование



























6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!