СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс по информатике и ИКТ для 10 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс по информатике и ИКТ для 10 класса          (1 часа в неделю34 часа)

Планирование элективного курса по Информатике и ИКТ в 10 классе

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по информатике и ИКТ для 10 класса»

Элективный курс по информатике и ИКТ для 10 класса (1 часа в неделю34 часа)

Планирование элективного курса по Информатике и ИКТ в 10 классе


Тема 1. Системы счисления - 10 часов

Тема 2. Технология обработки числовых данных – 10 часов

Тема 3. Файловая система – 4 часа

Тема 4. Сетевые технологии - 9 часов




Тема 1. Системы счисления - 10 часов

Учебник «Информатика и ИКТ 10». Профильный курс. Глава 2. Информация. Системы счисления.


1. Кодирование числовой информации.

1.1 Кодирование числовой информации. Системы счисления

1.2. Непозиционные системы счисления

1.3. Позиционные системы счисления

1.4 Перевод чисел из одной системы счисления в другую

1.4.1. Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

1.4.2. Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

1.4.3. Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно

1.5 Арифметические операции в позиционных системах счисления

1.6. Представление чисел в компьютере

1.61. Представление чисел в формате с фиксированной запятой

1.6.2. Представление чисел в формате с плавающей запятой

  1. Практическое задание «Перевод единиц измерения количества информации».

  2. Практическое задание. «Перевод целого десятичного числа в целое двоичное, восьмеричное и шестнадцатеричное числа».

  3. Задание. Заполнить таблицу, в каждой строке которой одно и то же произвольное число (число может содержать как целую, так и дробную часть) должно быть записано в различных системах счисления:

  4. Практическое задание «Арифметические операции в позиционных системах счисления».

  5. Задание «Диапазон хранения целых неотрицательных чисел».

  6. Задание «Диапазон хранения целых чисел со знаком и больших целых чисел со знаком».

  7. Задание «Дополнительный код числа».

  8. Задание «Вычисление дополнительного кода числа с использованием обратного кода».

  9. Задание «Арифметическое действие».

  10. Задание «Приведение числа с плавающей запятой к нормализованной форме».

  11. Задание «Определение максимального числа и его точности».

  12. Задание «Арифметические операции с числами в формате с плавающей запятой».

Тема 2. Технология обработки числовых данных – 10 часов


Учебник «Информатика и информационные технологии. 10-11»: Глава 10. Технология обработки числовых данных.

  1. Электронные таблицы.

  2. Типы и формат данных.

  3. Относительные и абсолютные ссылки.

  4. Встроенные математические и логические функции.

  5. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

  6. Построение графиков функций.

  7. Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов (гистограмм, круговых и др.).

Тема 6. Файловая система – 4 часа

6.1. Имена файлов

6.2. Расширение

6.3. Полное имя файла

6.4. Путь к файлу


Тема 7. Сетевые технологии - 9 часов


7.1. Локальные компьютерные сети

7.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет

7.3. Подключение к Интернету

7.4. Всемирная паутина

7.5. Электронная почта

7.6. Общение в Интернете в реальном времени

7.7. Файловые архивы

7.8. Поиск информации в Интернете

7.9. Основы языка разметки гипертекста

Практическая работа №1 Поиск в Интернете

Практическая работа № 2 Разработка сайта с использованием Web-редактора