СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзамен по алгебре ГИА 9 не только своим названием, но и формой, и содержанием вызывает у многих испуг или удивление. Именно поэтому кнему начинаем готовить специально даже тех,  кто неплохо пишет обычны еработы, а уж тем более тех, кто испытывает затруднения в математике.

Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, подготовке кразличного  рода экзаменам, в частности, к ГИА.

   Курс предназначен для повторения знаний, умений  и   подготовки к  ГИА   по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предлагаемого материала и временем, необходимым для его усвоения оптимально. Курс соответствует возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу.

    Курс предложен родителям на родительском собрании и нашел одобрение.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части: беседы, самостоятельная и тестовая  работы, диагностические работы, презентации.

Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: тест, самостоятельная работа, устная работа, диагностическая работа.

    Курс рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по математике»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗДВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1


«Согласовано»

Руководитель МО _____/Азарова Т.В./





«__» _____ 20 г


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______/Худолей М.П./




«__» _____ 20 г.


«Утверждаю»

Директор школы

_______/Останина Н.А./





«___» ____ 20 г.



Рабочая программа

элективного курса по математике для 9-го класса

«Математический практикум»»



Выполнил:

Азарова Татьяна Владимировна

учителя математики и информатики

МКОУ Здвинской СОШ №1





2017- 2018 учебный год



Пояснительная записка


Экзамен по алгебре ГИА 9 не только своим названием, но и формой, и содержанием вызывает у многих испуг или удивление. Именно поэтому к

нему начинаем готовить специально даже тех, кто неплохо пишет обычны еработы, а уж тем более тех, кто испытывает затруднения в математике.

Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, подготовке кразличного рода экзаменам, в частности, к ГИА.

Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к ГИА по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предлагаемого материала и временем, необходимым для его усвоения оптимально. Курс соответствует возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу.

Курс предложен родителям на родительском собрании и нашел одобрение.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части: беседы, самостоятельная и тестовая работы, диагностические работы, презентации.

Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: тест, самостоятельная работа, устная работа, диагностическая работа.

Курс рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю.

Тема курса актуальна и может быть использована учителями математики при подготовке к ГИА.

Цель курса:

1. Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений.

2. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.

3. Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к

итоговой аттестации в форме ГИА.

Воспитательное назначение  курса.

Обучение потребует от учащихся умственных и волевых усилий, развитого внимания, воспитания таких качеств,  как  активность,

творческая инициатива, умений коллективно-познавательного труда.


Задачи:

  1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.

  2. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач

  3. Осуществление работы с дополнительной литературой.

  4. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс основной школы;

  5. Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.


Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:


  • навык самостоятельной работы с справочной литературой;

  • составление алгоритмов решения типичных задач;

  • умения решения различных уравнений и неравенств; а также их систем

  • исследования элементарных функций.


Особенности курса:


  1. Краткость изучения материала.

  2. Практическая значимость для учащихся


Контроль знаний и умений.


Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется в результате выполнения обучающимися самостоятельных работ, самооценке и взаимооценке, тестов. Итоговый контроль – 2 диагностические работы в форме тестов, заданий

с кратким и развёрнутым ответом.


Формы организации учебных занятий.


Занятия организуются в форме уроков. Это уроки: лекция, практическая работа, беседы. В В ходе изучения проводятся краткие теоретические опросы по знанию формул и основных понятий. Наряду с тренингом используется принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и развивает потребность в творчестве. В ходе курса учащимся предлагаются различного типа сложности задачи.


Требования к уровню подготовки учащихся:


должны иметь элементарные умения решать задачи обязательного и повышенного уровня сложности; точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно пользоваться математической символикой и терминологией, применять рациональные приемы тождественных преобразований.


Содержание


Арифметика


Тема № 1 Натуральные числа 9 час.


Натуральные числа. Действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость чисел. Простые и составные числа. НОК и НОД. Дроби. Действия над дробями. Положительные и отрицательные числа. Действия над положительными и отрицательными числами. Степень с целым показателем. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих корни. Процент. Задачи на проценты.


Алгебра


Тема №2 Буквенные выражения 7 час.


Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменной. Преобразование алгебраических выражений. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Основное свойство дроби. Действия с алгебраическими дробями.


Тема №3 Уравнения. Системы уравнений. 6 час.


Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение и способы его решения. Дробно-рациональное уравнение. Уравнения с модулем. Системы уравнений и способы их решений.


Тема №4 Неравенства 3 час.


Неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств. Квадратные неравенства. Системы неравенств.


Тема №5 Прогрессии 2 час.


Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формула п- члена и суммы п- членов арифметической и геометрической прогрессии.


Тема №6 Функции и графики 3 час.


Функция. Способы задания. Область определения и значения функции. График функции. Возрастание и убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность.


Ожидаемые результаты

Учащиеся должны уметь:


1.Уметь выполнять действия с числами:


Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел, действия с дробями.

Выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений


2.Уметь выполнять алгебраические преобразования:


Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями.

Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований выражений , содержащих корни.


3.Уметь решать уравнения и неравенства:


Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений.

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы


4.Уметь выполнять действия с функциями:


Распознавать геометрические и арифметические прогрессии, применять формулы общих членов, суммы n членов арифметической и

геометрической прогрессий.

Находить значения функции.

Определять свойства функции по графику.

Описывать свойства функций.

Строить графики.


Учебно – тематический план




Тема

Формы работы


Формы контроля


Количество часов

Теоретическая часть

Практическая часть

I Арифметика





Тема №1 Числа




9

1. Натуральные числа. Действия над натуральными числами

Беседа-диалог

Практикум

Устная работа

1

2. Делимость чисел. Простые и составные числа. НОД и НОК.

Беседа

Практикум

Устная работа

1

3. Дроби. Действия с дробями

Беседа

Практикум

тест

1

4. Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и отрицательными числами.

Беседа

Практикум

тест

1

5. Определение степени с натуральным и целым показателями. Свойства степени.

Беседа

Практикум

тест

1

6. Арифметический квадратный корень. Иррациональные числа. Действительные числа. Преобразование, выражений, содержащих корни.

Беседа

Практикум

тест

2

7. Процент. Задачи на проценты.

Беседа

Практикум

тест

2

II Алгебра





Тема №2 Буквенные выражения




7

8. Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменных.

Беседа

Практикум

тест

1

9. Преобразование алгебраических выражений.

Беседа

Практикум

Самостоятельная работа

1

10. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения.

Работа с математической литературой

Практикум

тест

1

11. Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение алгебраических дробей.

Беседа

Практикум

тест

2

12. Действия с алгебраическими дробями.

Беседа

Практикум

Самостоятельная работа

2

Тема №3 Уравнения. Системы уравнений.




6

13. Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Линейное, квадратное уравнения.

Работа с учебником

Практикум

тест

1

14. Дробно-рациональные уравнения

Работа с учебником

Работа над алгоритмом решения

Практикум

Самостоятельная работа

2

15. Уравнения с модулем.

Лекция, беседа

Практикум

Самостоятельная работа

1

16. Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений. Способы решений

презентация

Практикум

тест

2

Тема №4 Неравенства. Системы неравенств.




3

17.. Числовые неравенства. Свойства неравенств. Неравенство с одной переменной. Решение неравенств.

Работа с учебником

Практикум

Устная работа

1

18. Линейные, квадратные неравенства. Системы неравенств.

Работа с учебником, беседа

Практикум

тест

2

Тема №5 Прогрессии




2

19. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула общего члена прогрессии.

беседа

Практикум

тест

1

20. Сумма n – членов арифметической и геометрической прогрессии

беседа

Практикум

Самостоятельная работа

1

Тема №6 Функции и графики




3

21 Функция. Способы задания функции . Область определения и значения функции.

лекция

Практикум

Устная работа

1

22. Возрастание и убывание функции. Промежутки знакопостоянства. График функции.

лекция

Практикум

тест

1

23. Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность.

беседа

Практикум

Практическая работа

1

Итоговый тест




2

Диагностическая работа №1




2

Итого




34 часа



Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Печатные пособия:

  1. ГИА-2018 : Экзамен в новой форме : Алгебра 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Л.В. Кузнецова, СБ. Суворова Е.А. Бунимович и др. — М.: ACT: Астрель, 2018.

  2. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА -2018: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов –на-Дону: Легион-М. 2018.

  3. Алгебра. 9-й класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2017: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф. Ф. Лысенко. —Ростов-на-Дону: Легион-М., 2018.

  4. Колесникова Т.В., Минаева С.С. Типовые тестовые задания  9 класс. М.: «Экзамен», 20018

  5. Мордкович А.Г. Алгебра. Часть 1. Учебник. 7-9 классы. М.: «Мнемозина», 2010.

Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор.

Информационно-коммуникативные средства:

Тематические презентации

Интернет- ресурсы:

  1. Открытый банк задач: http:// opengia.ru/

  2. Образовательный портал для подготовки к экзаменам: http://sdamgia.ru/

  3. Образовательный портал для подготовки к экзаменам http://alexlarin.net/