Данный учебный курс позволит учащимся восполнить пропущенный или забытый материал. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку учащихся к успешному написанию контрольных работ.
Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Секреты орфографии" 6класс»
Пояснительная записка
Учебный курс « Секреты орфографии» рассчитан на 34 часа и предназначен для учащихся 6 классов.
Данный учебный курс позволит учащимся восполнить пропущенный или забытый материал. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку учащихся к успешному написанию контрольных работ. На учебном курсе предполагается уделять большое внимание развитию орфографической зоркости учащихся, формированию орфографической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности. Эта работа предусматривает в том числе и систематическую индивидуальную домашнюю работу учащихся с последующей проверкой учителя и организацией работы над ошибками.
Цель курса: формирование орфографической грамотности учащихся.
Задачи:
-повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского языка за 5-6 классы, систематизировать и обобщить полученные знания;
-заинтересовать учащихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия русским языком;
- совершенствовать орфографические, пунктуационные, лингвистические и коммуникативные навыки учащихся.
Формы работы: сочетание индивидуальной и групповой форм работы.
Основные методы и приёмы работы:
- лекция;
- беседа;
- объяснение учителя;
- создание проблемной ситуации;
- анализ текстов различных стилей и типов;
- работа с тестами ;
- различные виды грамматического разбора;
- работа с таблицами, схемами, алгоритмами;
- создание таблиц, схем, алгоритмов;
- обсуждение, диалог;
- написание и редактирование орфографических диктантов;
- самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий.
По окончании курса учащиеся должны знать:
- теоретическое содержание основных разделов курса русского языка за курс 6 класса, а также практически применять полученные знания.
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1четверть. |
1. | Дорога к письменности. Как люди обходились без письма. | 1ч. | 01.09 |
2. | Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии. | 1ч. | 08.09 |
3. | Тайна фонемы. | 1ч. | 15.09 |
4.-5. | Ударение над гласной может сделать букву ясной. | 2ч. | 22.09 29.09 |
6.-7. | Коварные словарные слова. | 2ч. | 06.10 13.10 |
8. | Орфографический словарь - наш главный помощник. | 1ч. | 20.10 |
2 четверть. |
9. | Проверь себя. Тест№1. | 1ч. | 27.09 |
10. | Опасные согласные. | 1ч. | 03.11 |
11. | Звонкие и глухие «двойняшки» | 1ч. | 10.11 |
12. | Старые знакомые Ъ и Ь | 1ч. | |
13. | Большие и маленькие(правописание имен собственных) | 1ч. | |
14-16. | Слитно,раздельно, через дефис. | 3ч. | 17.11 24.11 |
3четверть. |
17.-18. | Сколько н писать? | 2ч. | 01.12 |
19. | Как «справиться со сложными словами»? | 1ч. | |
20. | Решение орфографических задач. | 1ч. | 08.12 |
21. | Проверь себя. Тест№2. | 1ч. | 16.12 |
22. | История образования и правописания числительных. | 1ч. | 16.12 |
23. | Что вместо имени у нас? (о правописании местоимений) | 1ч. | 12.01 |
24. | Орфографические головоломки. | 1ч. | 19.01 |
25. | Приставки-труженицы (классификация приставок) | 1ч. | 09.02 |
4 четверть. |
26-27. | Приставки-труженицы (классификация приставок) | 2ч. | 16.02 24.02 |
28. | Кто командует корнями? | 1ч. | 02.03 |
29. | Проверь себя. Тест№3. | 1ч. | 16.03 |
30. | Суффиксы-большие молодцы. | 1ч. | 13.04 |
31. | Волшебный клубок орфограмм. | 1ч. | 07.04 |
32. | Путешествие в страну русского языка. | 1ч. | 12.05 |
33. | Проверь себя. Тест №4. | 1ч. | 20.05 |
34. | Значение орфографии. | 1ч. | 28.05 |